Александр Антипин

+236
с 02.07.2025

CTO Metabula Games

9 подписчиков
1 подписка

Недавно я написал статью в трех частях о том, как мы с нейросетью Qwen делали игры: аналог Pong!, платформер и клон «Героев меча и магии 3». Это вдохновило меня на то, чтобы еще детальнее погрузиться в возможности использования нейросетей в геймдеве и написать об этом. Ни для кого уже не секрет, что сегодня искусственный интеллект и нейросети стали…

1
1

Всем привет, меня зовут Александр Антипин и я руковожу небольшой студией разработки игр и IT-решений для бизнеса.

В последнее время я заметил, что благодаря современным СМИ и контент-мейкерам, так сложилось, что разработка видеоигр окружена мифами, которые создают ложные ожидания у новичков и формируют стереотипы у игроков. Многие считают, чт…

3
1
1
1

В 2001 году немецкая студия Piranha Bytes выпустила Gothic — игру, которая стала легендой среди фанатов RPG. Это была не просто игра, а феномен, который определил стандарты жанра: живая экосистема, серая мораль, жестокий мир и свобода выбора. С момента своего выпуска в 2001 году, Gothic заслуженно заняла свое место в сердцах многих игроков по всему…

7

Всем привет! Меня зовут Александр Антипин и я руковожу небольшой студией разработки. Мы разрабатываем мобильные игры и IT-решения для компаний. В этой статье я расскажу про IT Park в Узбекистане — место, которое сейчас активно обсуждают в айтишных чатах. Если вы думаете, что это просто хайп, то я попробую вас переубедить. За пару дней в Ташкенте я…

Как я ездил в Узбекистан чтобы создать юрлицо и почему IT Park в Узбекистане — это находка для айтишников?
69
30
5
3
3
1
1
Эх, а когда-то родная страна в лице Беларуси притягивала много IT-контор и была хорошим аутсорсом для иностранных компаний, жаль все изменилось, очень жаль

В первой части этой статьи я создал аналог игры «Pong!» с помощью нейросети Qwen, которую сегодня некоторые обзорщики называют одной из лучших нейронок для разработки. Во второй части мы с Qwen создали небольшой платформер. Не без проблем, но в целом справились. А вот для третьей части статьи я приготовил особое задание, которое кажется невыполнимы…

1

Если вы читали мои предыдущие статьи, то знаете, что я сейчас выпускаю статью в трех частях о том, можно ли заставить нейросеть писать корректный код для игр. В первой части я делал аналог Pong, во второй — платформер, а в третьей планирую сделать клон Героев меча и Магии 3. В процессе подготовки статей я узнал, что такой подход, где ты просто кида…

4
2
1

В первой части этой стати мы с нейросетью Qwen пытались создать аналог Pong! в зимнем сеттинге (Снежинка вместо шарика и на фоне падает снег). И у нас получилась вполне рабочая и симпатичная игра. Посмотреть саму игру вы можете тут: https://chat.qwen.ai/s/deploy/386f16fb-096d-4fe2-b706-a8c72374825c

2

Ни для кого уже не секрет, что нейросети сегодня используются при разработке игр: создание концептов, арта, написание историй. А что насчет кодинга? Могут ли нейросети кодить вместо разработчиков и создавать полноценные игры? За ответом на этот вопрос я обратился к одной из лучших по мнению многих обзорщиков нейросетей для разработки – Qwen. Кстати…

2
1
1
1

На площадке можно купить игры, пополнить Steam, PSStore, Xbox или Nintendo, покупать внутриигровую валюту для PUBG, Apex, Genshin Impact или Mobile legends.

Покопался на новой игровой платформе от "Ростелекома", чтобы вам не пришлось. Площадка работает первый день.
36
14
4
1
1

Вы решили создать видеоигру. В 21 веке у вас есть все ресурсы, чтобы сделать это самостоятельно и, скорее всего, бесплатно. Но, до релиза дойдут совсем немногие. Большая часть инди-игр навсегда застревает в "Аду разработки". Как реализовать вашу игру даже когда мотивация угаснет? Уточню, что мы сейчас говорим не про аналоги pong!, а про "серьезные"…

6

Разработка игр — это сложный, но увлекательный процесс, требующий не только технических навыков, но и правильного подхода к планированию, тестированию и продвижению. В этой статье я поделюсь 20 советами, которые помогут начинающим инди-разработчикам избежать типичных ошибок и ускорить путь к успеху. Эти советы применимы для работы в Unity, Unreal E…

4
3
2

Создать игру, которая цепляет и удерживает игроков — задача не из лёгких. Но что отличает шедевры от проходных проектов? Это не хук, не сюжет, не геймплейный цикл и даже не графика. Есть пять фундаментальных принципов, которые есть в каждой великой игре и которых не хватает неудачным. Я разберу эти принципы, используя примеры из AAA-игры Resident E…

Пять ключевых элементов великой игры
2
\n\n","lang":""}}],"summaryContent":null,"isExistSummaryContent":false,"warningFromEditor":null,"warningFromEditorTitle":null,"counters":{"comments":5,"favorites":3,"reposts":0,"views":1162,"hits":144,"reads":null,"online":0},"dateFavorite":0,"hitsCount":144,"isCommentsEnabled":true,"isLikesEnabled":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFavorited":false,"isPinned":false,"repostId":null,"repostData":null,"subscribedToTreads":false,"isEditorial":false,"isAudioAvailable":false,"audioUrl":null,"isAudioAvailableToGenerate":false,"commentEditor":{"enabled":true,"who":null,"text":"","until":null,"reason":null,"type":"everybody"},"isBlur":false,"isPublished":true,"isDisabledAd":false,"withheld":[],"ogTitle":null,"ogDescription":"Создание платформера с нейросетью Qwen, зимний сеттинг, снеговик, автоматическая генерация уровней, улучшение механик, игровая разработка","url":"https://dtf.ru/gamedev/3956687-neyroseti-v-razrabotke-igr-sozdanie-platformera","author":{"id":2905699,"name":"Александр Антипин","nickname":null,"description":"CTO Metabula Games","uri":"","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"96fc945e-ed1d-530c-a249-fa0ef0fd4063","width":432,"height":432,"size":217712,"type":"png","color":"18191c","hash":"","external_service":[],"base64preview":"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"}},"cover":null,"achievements":[],"lastModificationDate":1762771573,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":null,"isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"subsite":{"id":64954,"name":"Gamedev","description":"Разработка игр и всё, что с ней связано. Новости из сферы геймдева, включая анонсы и выход новых версий движков, публикуются в подсайте dtf.ru/s/gamedevnews.","uri":"/gamedev","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"9e71f64c-f452-321b-e24b-901bd6b01757","width":108,"height":108,"size":28391,"type":"png","color":"fac83e","hash":"","external_service":[]}},"cover":null,"lastModificationDate":1650011708,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":false,"isDisabledAd":false,"nickname":"gamedev","isUnsubscribable":true,"badge":null,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isOnline":false,"isPlus":false,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isVerified":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isPro":false,"type":2,"subtype":"community"},"reactions":{"counters":[{"id":1,"count":2}],"reactionId":0},"isNews":false,"source":null,"clusters":[],"donations":{"amount":0,"isDonated":false},"commentsSeenCount":null}},{"type":"entry","data":{"id":3943949,"customUri":"neyroseti-v-geymdeve-sozdanie-igr-s-pomoshchyu-qwen","subsiteId":2905699,"title":"Геймдев будущего? Разрабатываем игры через нейросети. Часть 1","date":1754305214,"dateModified":1754312285,"blocks":[{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Ни для кого уже не секрет, что нейросети сегодня используются при разработке игр: создание концептов, арта, написание историй. А что насчет кодинга? Могут ли нейросети кодить вместо разработчиков и создавать полноценные игры? За ответом на этот вопрос я обратился к одной из лучших по мнению многих обзорщиков нейросетей для разработки – Qwen. Кстати, эта нейросеть бесплатна и без проблем работает в РФ.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Давайте начнем с простого. База для любого разработчика игр – аналог Pong! Но с небольшим усложнением. Мне захотелось, чтобы вместо шарика в игре летала снежинка. Я вбил самый простой промпт:

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Напиши игру типа Pong! Вместо шарика сделай снежинку

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

В результате в течение 1 минуты нейросеть написала 475 строк кода и выдала мне саммари:

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Это полноценная HTML-игра в стиле Pong с снежинкой! Основные особенности:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["Вместо шарика используется анимированная снежинка с вращением","Стильный темный интерфейс с градиентами и свечением","Анимированный снег в фоне","Реалистичная физика отскоков","Подсчет очков до 5","Эффекты при отскоке (вращение снежинки)","Адаптивный дизайн"],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Управление:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["Игрок 1: W и S","Игрок 2: Стрелки вверх и вниз"],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

🎉 Особенности дизайна:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["Градиентный фон с зимней тематикой","Анимированные снежинки в фоне","Свечение элементов","Плавные переходы и анимации","Экран окончания игры с кнопкой перезапуска"],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Игра полностью автономна и работает в любом современном браузере!

"}},{"type":"media","cover":true,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"Так выглядела самая первая версия игры","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9eb33fb3-84c1-5a23-ab39-3424a474cda4","width":748,"height":744,"size":18780,"type":"jpg","color":"0f1d3a","hash":"","external_service":[],"base64preview":"/9j/4AAQSkZJRgABAQEAYABgAAD/2wBDAAYEBQYFBAYGBQYHBwYIChAKCgkJChQODwwQFxQYGBcUFhYaHSUfGhsjHBYWICwgIyYnKSopGR8tMC0oMCUoKSj/2wBDAQcHBwoIChMKChMoGhYaKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCj/wAARCAAKAAoDASIAAhEBAxEB/8QAFwAAAwEAAAAAAAAAAAAAAAAAAQMEB//EAB4QAAICAQUBAAAAAAAAAAAAAAECAAMEERIhQXGB/8QAFQEBAQAAAAAAAAAAAAAAAAAABAX/xAAXEQEBAQEAAAAAAAAAAAAAAAABABFB/9oADAMBAAIRAxEAPwDAFc1iyuuxjX6QG+RqYuMUUtllWI5GwnSTr3DKhkJF7f/Z"}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

То есть, Qwen в действительности сделала даже больше, чем я просил. Нейронка добавила в игру фон со стильными снежинками и добавила в игру полноценный PVP режим. Хотя, режима PVE в игре не было. Справедливости ради, в этом моя вина – я подразумевал его наличие у себя в голове, но не написал об этом в промпте. Что ж, давайте исправим:

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Я: Можешь добавить в игру PVE режим?

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Qwen: Конечно! Вот обновлённая версия игры Snow Pong с режимом PVE (игрок против компьютера). Я добавил:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["Кнопку выбора режима: PVP или PVE","В режиме PVE правая ракетка управляется ИИ","ИИ отслеживает положение снежинки с небольшой задержкой для реалистичности","Сохраняется вся графика и анимации"],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Далее ещё минута, ещё 544 строчки кода и перевод мной новая версия игры: теперь я могу выбрать режим игры: PVP или PVE. Выбираем игру против компьютера и… понимаем, что это слишком легко. Qwen пожалел нас и сделал ракетку ИИ-противника очень медленной. С такой скоростью он отражал только один удар из пяти. Хорошо, что вместе с этим он предложил:

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Qwen: Хочешь добавить уровни сложности (лёгкий/средний/сложный ИИ)?

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Я: Да, давай добавим уровни сложности

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Новое минутное ожидание и еще 536 строчек кода и передо мной новая игра с уровнями сложности. И вместе с этим, новое предложение от ИИ:

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Qwen: Хочешь добавить звуки или счётчик очков за сессию? 😊

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Я: Да, давай добавим звуки и счетчик очков за сессию, а так же переведем управление игрока в PVE режиме на стрелочки

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Управление на W/S не всегда было удобно, так как эти символы не работали в верхнем регистре или в русской раскладке. Нейросеть в переписке со мной предлагала исправить эти проблемы, но я решил не зацикливаться на этом и просто перевести управление на стрелочки.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Итак, еще пару минут (по мере усложнения кода увеличивается и время ожидания) и 614 строчек кода спустя нас ждет новая версия игры. Новая версия оказалась проблемной – игра крашилась сразу же после запуска. После пары сообщений Qwen понял в чем была причина краша и исправил его. Но появилась новая проблема – теперь в PVE режиме ракетка игрока (на стрелочках) не двигалась. После недолгой переписки с ИИ мы решили проблему, на это ушло около пяти минут. Очень понравилась его решительность:

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Я: Слушай, стрелочки все еще не работают

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Qwen: Спасибо, что держишь меня в курсе! Давай раз и навсегда решим проблему с управлением стрелочками

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Раз и навсегда решить проблему со стрелочками не удалось, поэтому я предложил альтернативу – управление второго игрока на клавишах O и L. Таким образом в PVP режиме игрок 1 управлял на WS, а игрок 2 на OL, а в PVE режиме игрок управлял на WS.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

До идеальной игры осталась последняя деталь: боты в PVE режиме были слишком слабы – даже сильный бот не создавал никаких проблем. Я попросил его повысить уровень сложности и увеличить скорость передвижения ракетки у ботов – и все сработало. Теперь чтобы победить сложного бота надо постараться. Игра полностью готова и любой желающий может в неё поиграть:

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

https://chat.qwen.ai/s/deploy/386f16fb-096d-4fe2-b706-a8c72374825c

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Не знаю, как долго она будет храниться на серверах, поэтому не могу ручаться за работоспособность ссылки для тех, кто увидит статью сильно позже её выхода.

"}},{"type":"media","cover":true,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"Я добавил меню игры","image":{"type":"image","data":{"uuid":"59941fde-f93a-5e74-8769-49c5efa0152e","width":968,"height":721,"size":31986,"type":"jpg","color":"050607","hash":"","external_service":[],"base64preview":"/9j/4AAQSkZJRgABAQEAYABgAAD/2wBDAAYEBQYFBAYGBQYHBwYIChAKCgkJChQODwwQFxQYGBcUFhYaHSUfGhsjHBYWICwgIyYnKSopGR8tMC0oMCUoKSj/2wBDAQcHBwoIChMKChMoGhYaKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCj/wAARCAAKAAoDASIAAhEBAxEB/8QAFwAAAwEAAAAAAAAAAAAAAAAAAAMFCP/EAB4QAAICAgIDAAAAAAAAAAAAAAEDABECBAUTMVFy/8QAFAEBAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAv/EABcRAQEBAQAAAAAAAAAAAAAAAAEAEUH/2gAMAwEAAhEDEQA/AM4K1UM4pu4FKHXlXWX1lkPYHkycWJs0gAfZiIR7AHt//9k="}}}]}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"И окно победы/поражения","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c0982f0e-f690-5740-84df-7ea146eda79d","width":751,"height":762,"size":28365,"type":"jpg","color":"05060e","hash":"","external_service":[],"base64preview":"/9j/4AAQSkZJRgABAQEAYABgAAD/2wBDAAYEBQYFBAYGBQYHBwYIChAKCgkJChQODwwQFxQYGBcUFhYaHSUfGhsjHBYWICwgIyYnKSopGR8tMC0oMCUoKSj/2wBDAQcHBwoIChMKChMoGhYaKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCj/wAARCAAKAAoDASIAAhEBAxEB/8QAFwAAAwEAAAAAAAAAAAAAAAAAAQIFCP/EACAQAAICAgAHAAAAAAAAAAAAAAECAAMEERMiMkFCcXL/xAAUAQEAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAD/8QAFhEBAQEAAAAAAAAAAAAAAAAAAAER/9oADAMBAAIRAxEAPwDOGFRjW4V11uQ6PUOZOIoLbPiCdmT9P2Y6+oH629xYo5r/2Q=="}}}]}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"А так стал выглядеть сам геймплей","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d8100e87-b7eb-53ee-a507-88bd2c8e3122","width":762,"height":770,"size":26435,"type":"jpg","color":"0f1d3b","hash":"","external_service":[],"base64preview":"/9j/4AAQSkZJRgABAQEAYABgAAD/2wBDAAYEBQYFBAYGBQYHBwYIChAKCgkJChQODwwQFxQYGBcUFhYaHSUfGhsjHBYWICwgIyYnKSopGR8tMC0oMCUoKSj/2wBDAQcHBwoIChMKChMoGhYaKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCgoKCj/wAARCAAKAAoDASIAAhEBAxEB/8QAFwAAAwEAAAAAAAAAAAAAAAAAAgMEB//EAB0QAAICAgMBAAAAAAAAAAAAAAECABEDBBIhIlH/xAAVAQEBAAAAAAAAAAAAAAAAAAAEBf/EABgRAQEAAwAAAAAAAAAAAAAAAAEAAiEx/9oADAMBAAIRAxEAPwDARsZOOQFm9GzRqOTf2kRVXKaAodCTAQ6HyVDUJxHpf//Z"}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Что я получил в итоге?

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Полноценный симулятор Pong! со снежинкой вместо мячика. На фоне падал снег, добавляя игре атмосферы. В игре присутствовал счетчик очков. Удары ракетки по мячику и победа озвучивались. В игре было два режима: PVP и PVE и три уровня сложности для PVE режима. Режим и сложность выбирались в главном меню игры. Нейросеть отлично запоминает что мы с ней делали и по моей просьбе легко достает нужную мне версию игры. Итоговый код игры составил 701 строчку. Его я приложу ниже. Отмечу также, что мне не пришлось применить никаких знаний программирования для создания этой игры. Все что я делал – это ставил задачи нейросети.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Что я потратил?

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Примерно полтора часа времени на диалог с ИИ с учетом времени ожидания ответа. Нейросеть бесплатна и ничего от меня не потребовала.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Получается, что нейросети уже сейчас могут успешно генерировать простые игры типа Pong!, даже с небольшими усложнениями. Но, что будет, если попросить их создать что-то более сложное? В следующий раз мы с Qwen попробуем создать что-то посложнее понга. Например, платформер. И я обязательно напишу об этом.
Код игры:

"}},{"type":"code","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"\n\n\n \n \n Snow Pong\n \n\n\n
\n
❄️ Snow Pong ❄️
\n \n \n \n
\n
0
\n
0
\n
\n \n
\n Всего голов за сессию: 0\n
\n \n
\n
\n
\n
\n
\n \n
\n

Игра окончена!

\n

Победитель: Игрок 1

\n \n
\n \n
\n
Управление: W/S
\n
\n\n
\n

Добро пожаловать в Snow Pong! ❄️

\n \n
\n Режим игры:
\n \n \n
\n \n
\n Сложность (для PVE):
\n \n \n \n
\n \n \n \n
👉 Кликните сюда для фокуса
\n
\n\n
Последняя клавиша: —
\n
\n\n \n\n","lang":""}}],"summaryContent":null,"isExistSummaryContent":true,"warningFromEditor":null,"warningFromEditorTitle":null,"counters":{"comments":19,"favorites":0,"reposts":0,"views":1767,"hits":418,"reads":null,"online":0},"dateFavorite":0,"hitsCount":418,"isCommentsEnabled":true,"isLikesEnabled":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFavorited":false,"isPinned":false,"repostId":null,"repostData":null,"subscribedToTreads":false,"isEditorial":false,"isAudioAvailable":false,"audioUrl":null,"isAudioAvailableToGenerate":false,"commentEditor":{"enabled":true,"who":null,"text":"","until":null,"reason":null,"type":"everybody"},"isBlur":false,"isPublished":true,"isDisabledAd":false,"withheld":[],"ogTitle":null,"ogDescription":"Нейросети в разработке игр, создание Pong с снежинкой, Qwen в России, PVP и PVE режимы, бесплатная нейросеть для геймдева","url":"https://dtf.ru/gamedev/3943949-neyroseti-v-geymdeve-sozdanie-igr-s-pomoshchyu-qwen","author":{"id":2905699,"name":"Александр Антипин","nickname":null,"description":"CTO Metabula Games","uri":"","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"96fc945e-ed1d-530c-a249-fa0ef0fd4063","width":432,"height":432,"size":217712,"type":"png","color":"18191c","hash":"","external_service":[],"base64preview":"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"}},"cover":null,"achievements":[],"lastModificationDate":1762771573,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":null,"isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"subsite":{"id":64954,"name":"Gamedev","description":"Разработка игр и всё, что с ней связано. Новости из сферы геймдева, включая анонсы и выход новых версий движков, публикуются в подсайте dtf.ru/s/gamedevnews.","uri":"/gamedev","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"9e71f64c-f452-321b-e24b-901bd6b01757","width":108,"height":108,"size":28391,"type":"png","color":"fac83e","hash":"","external_service":[]}},"cover":null,"lastModificationDate":1650011708,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":false,"isDisabledAd":false,"nickname":"gamedev","isUnsubscribable":true,"badge":null,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isOnline":false,"isPlus":false,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isVerified":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isPro":false,"type":2,"subtype":"community"},"reactions":{"counters":[{"id":1,"count":2},{"id":22,"count":1},{"id":3,"count":1},{"id":5,"count":1}],"reactionId":0},"isNews":false,"source":null,"clusters":[],"donations":{"amount":0,"isDonated":false},"commentsSeenCount":null}},{"type":"entry","data":{"id":3929262,"customUri":"novaya-igrovaya-platforma-rostelekoma","subsiteId":2905699,"title":"Покопался на новой игровой платформе от \"Ростелекома\", чтобы вам не пришлось. Площадка работает первый день.","date":1753709592,"dateModified":1753710909,"blocks":[{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

На площадке можно купить игры, пополнить Steam, PSStore, Xbox или Nintendo, покупать внутриигровую валюту для PUBG, Apex, Genshin Impact или Mobile legends.

"}},{"type":"media","cover":true,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"13dcbcde-259d-5447-9e92-8ee9056039d9","width":1280,"height":636,"size":87325,"type":"jpg","color":"281d37","hash":"","external_service":[],"base64preview":"/9j/4AAQSkZJRgABAQAAAQABAAD/2wBDAAUDBAQEAwUEBAQFBQUGBwwIBwcHBw8LCwkMEQ8SEhEPERETFhwXExQaFRERGCEYGh0dHx8fExciJCIeJBweHx7/2wBDAQUFBQcGBw4ICA4eFBEUHh4eHh4eHh4eHh4eHh4eHh4eHh4eHh4eHh4eHh4eHh4eHh4eHh4eHh4eHh4eHh4eHh7/wAARCAAKAAoDASEAAhEBAxEB/8QAFQABAQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAwj/xAAiEAACAQMCBwAAAAAAAAAAAAABAgMABBEFIRITUVJhgZH/xAAWAQEBAQAAAAAAAAAAAAAAAAACBAX/xAAbEQACAgMBAAAAAAAAAAAAAAAAAQIDBBEhIv/aAAwDAQACEQMRAD8Am3WNNuoLmVVgaWMEcp1IAI9nNIH19AEW6uVVdgFnOAPG9XQx7It8HZVFc1sadmJOWJx1NHxv3t9rWm/TEz//2Q=="}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Есть интересные предложения, например Parhfinder: Wrath of righteous - Game of the Year Edition для платформы Steam стоит 825 рублей. В то же время в Steam она стоит 1500 рублей. Прямой комиссии за пополнение Steam нет, она включена в курс покупки и составляет ~10%.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Присутствуют и недоработки: в разделе \"покупки игр для PS\" пусто, картинки часто не оптимизированы под размер, а сам сайт местами долго прогружается, но уверен, что эти недостатки исправят в ближайшее время.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Проект выглядит перспективно. В условиях, когда многие игры официально нельзя купить, а платформы - пополнить, появилось много игроков рынка, предлагавших купить игру или пополнить баланс с комиссией до 50%. И хорошо если тебя не кинут. В такой ситуации появление еще одного крупного игрока с именем может стабилизировать рынок покупки игр и пополнения баланса в России.

"}}],"summaryContent":null,"isExistSummaryContent":false,"warningFromEditor":null,"warningFromEditorTitle":null,"counters":{"comments":40,"favorites":7,"reposts":0,"views":11632,"hits":2883,"reads":null,"online":0},"dateFavorite":0,"hitsCount":2883,"isCommentsEnabled":true,"isLikesEnabled":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFavorited":false,"isPinned":false,"repostId":null,"repostData":null,"subscribedToTreads":false,"isEditorial":false,"isAudioAvailable":false,"audioUrl":null,"isAudioAvailableToGenerate":false,"commentEditor":{"enabled":true,"who":null,"text":"","until":null,"reason":null,"type":"everybody"},"isBlur":false,"isPublished":true,"isDisabledAd":false,"withheld":[],"ogTitle":null,"ogDescription":"Новая игровая платформа Ростелекома, покупка игр для Steam, PSStore, Xbox, внутриигровая валюта для PUBG, Apex, Genshin Impact, перспективы и недостатки","url":"https://dtf.ru/flood/3929262-novaya-igrovaya-platforma-rostelekoma","author":{"id":2905699,"name":"Александр Антипин","nickname":null,"description":"CTO Metabula Games","uri":"","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"96fc945e-ed1d-530c-a249-fa0ef0fd4063","width":432,"height":432,"size":217712,"type":"png","color":"18191c","hash":"","external_service":[],"base64preview":"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"}},"cover":null,"achievements":[],"lastModificationDate":1762771573,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":null,"isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"subsite":{"id":64955,"name":"Офтоп","description":"Здесь можно писать о чём угодно, что касается основных тематик DTF и соответствует интересам пользователей сайта, но по каким то причинам для этого нет места.","uri":"/flood","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"097c16c9-4459-5f8d-9da6-ce8e76831f3e","width":0,"height":0,"size":0,"type":"jpg","color":"","hash":"","external_service":[]}},"cover":{"type":"image","data":{"uuid":"21f3ab3a-54ca-38fe-da27-2b12774800cc","width":1840,"height":1792,"size":1887091,"type":"gif","color":"acca6d","hash":"","external_service":[],"duration":0}},"lastModificationDate":1663227793,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":false,"isDisabledAd":false,"nickname":"flood","isUnsubscribable":true,"badge":null,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isOnline":false,"isPlus":false,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isVerified":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isPro":false,"type":2,"subtype":"community"},"reactions":{"counters":[{"id":23,"count":36},{"id":4,"count":14},{"id":1,"count":4},{"id":38,"count":1},{"id":39,"count":1}],"reactionId":0},"isNews":false,"source":null,"clusters":[],"donations":{"amount":0,"isDonated":false},"commentsSeenCount":null}},{"type":"entry","data":{"id":3904073,"customUri":"discipliny-ili-entuziazm-v-razrabotke-videoigr","subsiteId":2905699,"title":"Энтузиазм или дисциплина при разработке видеоигр?","date":1752759755,"dateModified":1752759755,"blocks":[{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Вы решили создать видеоигру. В 21 веке у вас есть все ресурсы, чтобы сделать это самостоятельно и, скорее всего, бесплатно. Но, до релиза дойдут совсем немногие. Большая часть инди-игр навсегда застревает в \"Аду разработки\". Как реализовать вашу игру даже когда мотивация угаснет? Уточню, что мы сейчас говорим не про аналоги pong!, а про \"серьезные\" проекты.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Запомните: мотивация и энтузиазм — не главное"}},{"type":"media","cover":true,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"675e7107-5ec3-5ce3-95d0-3c4957a0bd7a","width":1079,"height":774,"size":78646,"type":"jpg","color":"040404","hash":"","external_service":[],"base64preview":"/9j/4AAQSkZJRgABAQAAAQABAAD/2wBDAAEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQH/wAALCAAKAAoBAREA/8QAFwAAAwEAAAAAAAAAAAAAAAAABQYHCv/EACIQAAAGAgICAwAAAAAAAAAAAAECAwQFEhETBgcAFCUxhf/aAAgBAQAAPwDFV2L06lGN2JYuE5UeTWbInWkplnB8TbLLJJtEnYGj3E1ImeqLKiu7Fw0ctyomcooHROUlzyYOreVCACEaGBDIfMQH0P6XiPITMxL6hlZWSkxQvpGQfOnum9b6vZVV13qW9MWqXOcBgb5//9k="}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Создание видеоигры — это проект, который займет как минимум на год больше, чем вы планируете. Мотивация и вдохновение — это ненадежные союзники, зависящие от вашего настроения, стресса и жизненных приоритетов. Вам нужна дисциплина — умение заставлять себя работать даже когда это неудобно или не хочется. Так как же довести ваш проект до конца?

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h3","text":"Соблюдайте баланс между любимым делом и необходимыми задачами"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Разработка игр включает множество навыков: создание графики, программирование, музыка, маркетинг и многое другое. Скорее всего, не все из этих задач вы любите. Вы будете тянуться к тому, что приносит удовольствие, например, к созданию арта, если вы любите рисовать. Но дисциплина требует выполнять и те задачи, которые вам не по душе. Чередуйте приятные и неприятные задачи. Так вы обеспечите себе дозу дофамина от любимого дела, и при этом выполните менее приятные задачи.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h3","text":"Ставьте себе цели по методике SMART"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Это может казаться банальным, но тем не менее, многие разработчики этим пренебрегают. Цели должны быть:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["Specific (Конкретные): Не \"сделать арт\", а \"нарисовать третий кадр анимации боя\" или \"создать саундтрек для лесной локации\".","Measurable (Измеримые): Вы либо создали спрайт, либо нет; либо закодили механику, либо нет.","Achievable (Достижимые): Задача должна быть реалистичной. Не ставьте цель завершить всю игру за месяц.","Relevant (Релевантные): Задавайте себе вопрос: \"Почему я делаю это именно сейчас?\" Например, важнее ли сейчас создать анимацию или заложить базовую игровую механику? Геймплей всегда в приоритете.","Time-bound (Ограниченные во времени): Установите дедлайн, например, \"закончить диалоговую систему к среде\". Даже общий график (например, \"к субботе\") помогает структурировать работу."],"type":"UL"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h3","text":"3. Найдите сообщество"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Работая над игрой в одиночку, вы можете быстро выгореть. Сообщество поможет вам сохранить дисциплину и мотивацию: делитесь прогрессом, создайте соцсети вашего проекта и получайте обратную связь.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Вот вам несколько серверов discord, на которых вы можете найти единомышленников: Game Dev League, GameBox, Птичий базар. Также вы можете писать статьи с отчетом о прогрессе на Habr.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Дисциплина — ключ к успеху"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Помните: разработка игр — это не всегда весело, и большинство проектов не доходят до релиза. Но дисциплина отличает тех, кто реально добивается успеха. Удачи!

"}}],"summaryContent":null,"isExistSummaryContent":false,"warningFromEditor":null,"warningFromEditorTitle":null,"counters":{"comments":11,"favorites":5,"reposts":0,"views":2092,"hits":334,"reads":null,"online":0},"dateFavorite":0,"hitsCount":334,"isCommentsEnabled":true,"isLikesEnabled":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFavorited":false,"isPinned":false,"repostId":null,"repostData":null,"subscribedToTreads":false,"isEditorial":false,"isAudioAvailable":false,"audioUrl":null,"isAudioAvailableToGenerate":false,"commentEditor":{"enabled":true,"who":null,"text":"","until":null,"reason":null,"type":"everybody"},"isBlur":false,"isPublished":true,"isDisabledAd":false,"withheld":[],"ogTitle":null,"ogDescription":"Разработка видеоигр требует дисциплины, мотивация не всегда помогает, ставьте цели по методике SMART, находите сообщество для поддержки.","url":"https://dtf.ru/gamedev/3904073-discipliny-ili-entuziazm-v-razrabotke-videoigr","author":{"id":2905699,"name":"Александр Антипин","nickname":null,"description":"CTO Metabula Games","uri":"","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"96fc945e-ed1d-530c-a249-fa0ef0fd4063","width":432,"height":432,"size":217712,"type":"png","color":"18191c","hash":"","external_service":[],"base64preview":"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"}},"cover":null,"achievements":[],"lastModificationDate":1762771573,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":null,"isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"subsite":{"id":64954,"name":"Gamedev","description":"Разработка игр и всё, что с ней связано. Новости из сферы геймдева, включая анонсы и выход новых версий движков, публикуются в подсайте dtf.ru/s/gamedevnews.","uri":"/gamedev","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"9e71f64c-f452-321b-e24b-901bd6b01757","width":108,"height":108,"size":28391,"type":"png","color":"fac83e","hash":"","external_service":[]}},"cover":null,"lastModificationDate":1650011708,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":false,"isDisabledAd":false,"nickname":"gamedev","isUnsubscribable":true,"badge":null,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isOnline":false,"isPlus":false,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isVerified":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isPro":false,"type":2,"subtype":"community"},"reactions":{"counters":[{"id":1,"count":6}],"reactionId":0},"isNews":false,"source":null,"clusters":[],"donations":{"amount":0,"isDonated":false},"commentsSeenCount":null}},{"type":"entry","data":{"id":3899567,"customUri":"20-sovetov-dlya-nachinayushchikh-razrabotchikov-igr","subsiteId":2905699,"title":"20 советов начинающим разработчикам игр, которые я хотел бы знать в начале пути","date":1752580023,"dateModified":1752580023,"blocks":[{"type":"text","cover":true,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Разработка игр — это сложный, но увлекательный процесс, требующий не только технических навыков, но и правильного подхода к планированию, тестированию и продвижению. В этой статье я поделюсь 20 советами, которые помогут начинающим инди-разработчикам избежать типичных ошибок и ускорить путь к успеху. Эти советы применимы для работы в Unity, Unreal Engine, Godot и других движках, а также охватывают программирование, дизайн, маркетинг и управление проектами.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"1. Начинайте с малого"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Не пытайтесь сразу создать масштабную игру уровня AAA. Начните с простых проектов, таких как клоны Pong или Flappy Bird. Маленькие проекты позволяют быстро получить результат, научиться основам и почувствовать уверенность.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"2. Сфокусируйтесь на геймплее"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Ваша игра должна быть увлекательной даже без графики и звука. Если прототип неинтересен, никакая полировка не спасет проект. Тестируйте механики на ранних стадиях, чтобы убедиться, что они работают.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"3. Прототипируйте быстро"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Создавайте «грязные» прототипы, чтобы проверять идеи. Около 80% кода в прототипах обычно вырезается, поэтому не тратьте время на идеальные системы в начале. Используйте временные ассеты и сосредоточьтесь на механике.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"4. Освойте контроль версий"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Используйте Git с самого начала, чтобы избежать потери данных и упростить эксперименты. Создавайте ветки для новых фич, тегируйте рабочие сборки и регулярно сохраняйте версии. Это спасет вас от катастроф вроде удаления ключевых файлов.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"5. Не игнорируйте маркетинг"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Даже лучшая игра провалится без продвижения. Начните маркетинг на ранних стадиях: создайте страницу на Steam, публикуйте скриншоты и собирайте вишлисты.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"6. Определите модель монетизации"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

С первого дня решите, как игра будет зарабатывать: платная, free-to-play с микротранзакциями или подписка.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"7. Собирайте честную обратную связь"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Тестируйте игру с незнакомыми людьми, а не с друзьями, чтобы получить объективные отзывы. Конкретная критика (например, «управление кажется неуклюжим») ценнее общих похвал. Используйте платформы вроде itch.io для тестирования.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"8. Избегайте перфекционизма"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Не застревайте в бесконечной доработке. Выпускайте игру, даже если она не идеальна.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"9. Учитесь программировать правильно"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Перед созданием игры изучите основы языка (C# для Unity, C++ для Unreal). Понимание переменных, функций и алгоритмов важнее, чем слепое копирование туториалов. Это поможет писать чистый и гибкий код.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"10. Создайте уникальный хук"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Найдите, что выделяет вашу игру: уникальная механика, сюжет или визуальный стиль. Сделайте акцент на этом в дизайне и маркетинге. Например, Hollow Knight выделяется благодаря атмосфере и геймплею.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"11. Ведите документацию"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Четкая документация помогает не запутаться в собственных системах, особенно в долгосрочных проектах. Записывайте, как работают механики, чтобы через месяцы не тратить время на их разбор.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"12. Не бойтесь выбрасывать код"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Если код не работает или устарел, перепишите его. Читаемый и гибкий код важнее многоразового.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"13. Соблюдайте баланс работы и отдыха"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Избегайте выгорания. Если вы застряли на баге в 2 часа ночи, сделайте паузу и поспите. Решение часто приходит с ясной головой.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"14. Налаживайте связи в индустрии"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Посещайте конференции (например, GDC) и участвуйте в геймджемах, чтобы находить единомышленников, партнеров и менторов. Нетворкинг открывает двери к новым возможностям.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"15. Создавайте портфолио"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Работайте над личными проектами, чтобы продемонстрировать навыки. Даже незавершенные игры ценны, если показывают ваш потенциал. Публикуйте их на GitHub или itch.io.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"16. Специализируйтесь, но будьте универсальны"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Выберите основную роль (программист, художник, дизайнер), но изучите основы других дисциплин. Например, программисту полезно разбираться в UI-дизайне, чтобы лучше интегрировать интерфейсы.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"17. Используйте готовые библиотеки"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Не изобретайте велосипед. Используйте готовые библиотеки и плагины для алгоритмов, физики или шейдеров. Это экономит время и позволяет сосредоточиться на уникальных аспектах игры.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"18. Работайте над «ощущением» игры"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Уделяйте внимание анимациям, звукам, эффектам. Это делает игру запоминающейся.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"19. Изучайте рынок"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Анализируйте успешные игры в вашем жанре, чтобы понять, что привлекает игроков. Адаптируйте их идеи, но добавляйте уникальности, чтобы выделиться.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"20. Наслаждайтесь процессом"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Делайте игры, которые вам самим интересно разрабатывать и играть. Это поддерживает мотивацию, особенно в долгосрочных проектах.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Эти 20 советов помогут вам начать правильно и избежать ошибок. Начните с малого, тестируйте идеи, продвигайте проект и наслаждайтесь процессом.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Александр Антипин, студия Metabula Games.

"}}],"summaryContent":null,"isExistSummaryContent":true,"warningFromEditor":null,"warningFromEditorTitle":null,"counters":{"comments":5,"favorites":8,"reposts":0,"views":3051,"hits":521,"reads":null,"online":0},"dateFavorite":0,"hitsCount":521,"isCommentsEnabled":true,"isLikesEnabled":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFavorited":false,"isPinned":false,"repostId":null,"repostData":null,"subscribedToTreads":false,"isEditorial":false,"isAudioAvailable":false,"audioUrl":null,"isAudioAvailableToGenerate":false,"commentEditor":{"enabled":true,"who":null,"text":"","until":null,"reason":null,"type":"everybody"},"isBlur":false,"isPublished":true,"isDisabledAd":false,"withheld":[],"ogTitle":null,"ogDescription":"Советы для начинающих разработчиков игр, работа с Unity, Unreal Engine, создание прототипов, маркетинг и управление проектами, советы по программированию и дизайну","url":"https://dtf.ru/gamedev/3899567-20-sovetov-dlya-nachinayushchikh-razrabotchikov-igr","author":{"id":2905699,"name":"Александр Антипин","nickname":null,"description":"CTO Metabula Games","uri":"","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"96fc945e-ed1d-530c-a249-fa0ef0fd4063","width":432,"height":432,"size":217712,"type":"png","color":"18191c","hash":"","external_service":[],"base64preview":"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"}},"cover":null,"achievements":[],"lastModificationDate":1762771573,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":null,"isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"subsite":{"id":64954,"name":"Gamedev","description":"Разработка игр и всё, что с ней связано. Новости из сферы геймдева, включая анонсы и выход новых версий движков, публикуются в подсайте dtf.ru/s/gamedevnews.","uri":"/gamedev","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"9e71f64c-f452-321b-e24b-901bd6b01757","width":108,"height":108,"size":28391,"type":"png","color":"fac83e","hash":"","external_service":[]}},"cover":null,"lastModificationDate":1650011708,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":false,"isDisabledAd":false,"nickname":"gamedev","isUnsubscribable":true,"badge":null,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isOnline":false,"isPlus":false,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isVerified":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isPro":false,"type":2,"subtype":"community"},"reactions":{"counters":[{"id":1,"count":4},{"id":4,"count":3},{"id":23,"count":2}],"reactionId":0},"isNews":false,"source":null,"clusters":[],"donations":{"amount":0,"isDonated":false},"commentsSeenCount":null}},{"type":"entry","data":{"id":3886706,"customUri":"pyat-principov-uspeshnoj-igry","subsiteId":2905699,"title":"Пять ключевых элементов великой игры","date":1752068091,"dateModified":1752068091,"blocks":[{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Создать игру, которая цепляет и удерживает игроков — задача не из лёгких. Но что отличает шедевры от проходных проектов? Это не хук, не сюжет, не геймплейный цикл и даже не графика. Есть пять фундаментальных принципов, которые есть в каждой великой игре и которых не хватает неудачным. Я разберу эти принципы, используя примеры из AAA-игры Resident Evil 2 Remake и инди-проекта Thronefall, чтобы показать, как они работают на практике. Эти идеи помогут разработчикам, особенно инди, создавать игры, которые игроки захотят проходить до конца.

"}},{"type":"media","cover":true,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"98266bb0-0fde-5dc2-8284-867850e79c18","width":1024,"height":768,"size":336719,"type":"png","color":"f0b22d","hash":"","external_service":[],"base64preview":"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"}}}]}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"1. Напряжение: вызов, который держит в тонусе"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Игрок должен чувствовать сопротивление — что-то, что заставляет его напрячься. Это может быть таймер, сложные враги, ограниченные ресурсы или даже механика движения. Без вызова игра становится пресной.

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["В Resident Evil 2 напряжение создают ограниченные патроны, необходимость возвращаться назад и агрессивные враги, которые наступают на пятки. Каждый шаг — это риск.","В Thronefall вы балансируете ресурсы, золото и способности, чтобы выстоять против волн врагов. Ошибка в размещении юнитов или выборе перков может стоить победы."],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Задайтесь вопросом: против чего борется игрок? Это может быть головоломка, таймер или даже нехватка ресурсов. Убедитесь, что в вашей игре есть вызов, который держит игрока в тонусе.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"2. Влияние игрока: контроль имеет значение"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Игроки хотят, чтобы их действия влияли на игру. Это не про выбор сюжета, как в ролевых играх, а про то, как игра реагирует на действия: прыжок, движение, выбор цели. Если действия игрока не имеют последствий, игра теряет смысл.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Примеры:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["В Resident Evil 2 вы сами решаете, по какому коридору пойти, каких зомби атаковать, а каких обойти из-за нехватки патронов. Ваш выбор влияет на выживание.","В Thronefall игрок решает, когда и где улучшать башни, размещать юниты или брать перки. Это напрямую определяет, выиграете вы ночь или проиграете."],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Спросите себя: чувствует ли игрок контроль? Убедитесь, что каждое действие — прыжок, удар или выбор — имеет вес и последствия. Избегайте скриптов, где результат предрешён.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"3. Понятность: что делать, ясно без слов"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Хорошая игра сразу даёт понять, что нужно делать. Цели, инструменты и обратная связь должны быть очевидными. Понятность не значит простота — даже сложные игры могут быть интуитивными благодаря хорошему дизайну.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Примеры:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["В Resident Evil 2 понятность достигается через интерфейс, HUD и структуру уровней. Визуальные сигналы (например, походка персонажа) показывают, насколько вы ранены.","В Thronefall всегда ясно, сколько стоят улучшения, откуда идут враги и где стоят юниты. Карта и интерфейс не заставляют гадать."],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Задайте себе вопрос: поймёт ли новичок, что делать? Убедитесь, что обучение, интерфейс и визуальные подсказки делают игру доступной без лишних объяснений. Проверьте понятность на друзьях, знакомых или бета-тестерах.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"4. Прогресс: ощущение развития"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Игрок должен чувствовать, что он или игра развиваются. Это могут быть новые орудия, зоны, улучшения или даже изменение мира. Без прогресса игра кажется застойной.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Примеры:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["В Resident Evil 2 прогресс — это открытие новых зон, оружия и ранее закрытых дверей. Сюжет меняет карту, добавляя или убирая препятствия.","В Thronefall каждая ночь усложняет врагов, заставляя улучшать юниты, башни и перки. Разблокировка новых способностей усиливает ощущение роста."],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Подумайте как игра или игрок меняются со временем? Добавьте разблокировки, новые области или улучшения, чтобы игрок видел развитие.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"5. Награда: удовлетворение от действий"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Игрок должен получать вознаграждение за свои усилия — будь то новое оружие, способность, звук открытия сундука или визуальный эффект. Без наград игра становится скучной и бессмысленной.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Примеры:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["В Resident Evil 2 награды — это нахождение печатной машинки для сохранения, победа над боссом, открытие новой комнаты или получение патронов после решения головоломки.","В Thronefall награда — это поток золота в конце ночи, который растёт с улучшением экономики. Это мотивирует улучшать башни и здания."],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Спросите себя: что как игра вознаграждает игроков? Даже небольшое вознаграждение после прохождения сложного уровня может усилить кайф от игры.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Применение на практике"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Эти пять принципов работают как на уровне всей игры (макро), так и в каждом моменте (микро). Они применимы к любому этапу: изучения локации до битвы с боссом. Пропустите хотя бы один — и игроки потеряют интерес.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Эти пять элементов не гарантируют, что ваша игра станет хитом, но без них шансов у вас гораздо меньше. Напряжение, влияние, понятность, прогресс и награда — основа каждой великой игры. Применяйте их на каждом этапе разработки, от мелких встреч до финала, и ваша игра будет цеплять.


"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Александр Антипин, студия Metabula Games.

"}}],"summaryContent":null,"isExistSummaryContent":false,"warningFromEditor":null,"warningFromEditorTitle":null,"counters":{"comments":4,"favorites":7,"reposts":0,"views":1743,"hits":335,"reads":null,"online":0},"dateFavorite":0,"hitsCount":335,"isCommentsEnabled":true,"isLikesEnabled":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFavorited":false,"isPinned":false,"repostId":null,"repostData":null,"subscribedToTreads":false,"isEditorial":false,"isAudioAvailable":false,"audioUrl":null,"isAudioAvailableToGenerate":false,"commentEditor":{"enabled":true,"who":null,"text":"","until":null,"reason":null,"type":"everybody"},"isBlur":false,"isPublished":true,"isDisabledAd":false,"withheld":[],"ogTitle":null,"ogDescription":"Принципы успешной игры, напряжение, влияние игрока, понятность, прогресс, награда, примеры из Resident Evil 2, Thronefall","url":"https://dtf.ru/gamedev/3886706-pyat-principov-uspeshnoj-igry","author":{"id":2905699,"name":"Александр Антипин","nickname":null,"description":"CTO Metabula Games","uri":"","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"96fc945e-ed1d-530c-a249-fa0ef0fd4063","width":432,"height":432,"size":217712,"type":"png","color":"18191c","hash":"","external_service":[],"base64preview":"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"}},"cover":null,"achievements":[],"lastModificationDate":1762771573,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":null,"isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"subsite":{"id":64954,"name":"Gamedev","description":"Разработка игр и всё, что с ней связано. Новости из сферы геймдева, включая анонсы и выход новых версий движков, публикуются в подсайте dtf.ru/s/gamedevnews.","uri":"/gamedev","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"9e71f64c-f452-321b-e24b-901bd6b01757","width":108,"height":108,"size":28391,"type":"png","color":"fac83e","hash":"","external_service":[]}},"cover":null,"lastModificationDate":1650011708,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":false,"isDisabledAd":false,"nickname":"gamedev","isUnsubscribable":true,"badge":null,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isOnline":false,"isPlus":false,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isVerified":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isPro":false,"type":2,"subtype":"community"},"reactions":{"counters":[{"id":1,"count":2}],"reactionId":0},"isNews":false,"source":null,"clusters":[],"donations":{"amount":0,"isDonated":false},"commentsSeenCount":null}}],"cursor":"PuR2GsZKFTvhhGlZDYjl6MDbBa8hRyGI6YitsrXO+VvHeLfWP7Kpwk9b5GJEnCJg","isAnonymized":true}};