Free Rider. Демо-билд и post scriptum
Всем привет! На календаре 22 число, и это значит, что пора нам выложить финальный демо-билд. В качестве бонуса расскажем о том, что получилось и не получилось, а также поделимся дальнейшими планами.
Краткое описание + билд.
Free rider - иммерсивный симулятор безбилетника с элементами survival. Также нам очень нравится словосочетание «социальный пазл», им можно крайне точно описать наш концепт. В игре мы путешествуем по меланхоличным станциям и вокзалам, пересаживаясь с поезда на поезд, встречаясь с полезными (и не очень) персонажами, избегаем контролеров и полицейских, имея при себе мизерное количество ресурсов и контроль над временем. На время в дороге мы можем влиять различными активностями, например, сон или закуренный табак в тамбуре (в тамбуре курить запрещено!), значительно коротает время, а значит, приближает следующую станцию. Главный герой - белый кролик, желающий попасть в страну чудес, и нам предстоит вместе с ним пройти этот путь, поняв, что верная дорога к мечте прокладывается не по советам и направлениям попутчиков, а основывается на внутреннем ощущении и зове ищущего.
• Время в дороге эластично - таймер на ручных часах в разные этапы игры показывает оставшееся время до отправления или прибытия, время изменяется в зависимости от действий игрока
• «Состояние» - переменная, объединяющая привычные «стамину» и «hp». На нее влияют холод, бег, съеденные продукты, выпитые напитки и т.д
• Разветвленная сеть железных дорог. Представляет нам свободу выбора в поисках страны чудес, разные поезда имеют разную сложность, на станциях кроются уникальные персонажи и предметы
• Глубокая диалоговая система. С большинством встреченных персонажей можно поговорить, узнать полезные подсказки или договориться о выгоде, на варианты ответа влияет «состояние» героя
• Мини игры. От игры на музыкальных инструментах до сканвордов, они влияют на механику контроля над временем в дороге и позволяют добывать ценные ресурсы
• Торговля на станциях и в поезде. Покупайте необходимые вещи для путешествия
• Визуальный стиль - смесь популярных анимационных шедевров и меланхолии постсоветской железной дороги
• Музыка и озвучка, созданная с помощью реальных записей железной дороги
• Множество неочевидных способов выкрутиться из сложных ситуаций. К примеру, купленное расписание поездов позволит сесть на «секретный» поезд до бонусной станции, а внезапно дернутый стоп кран позволит перебежать из одного вагона в другой, когда встреча с контролером уже кажется неизбежной
Ссылка на win билд
Что успели:
К разработке мы приступили крайне поздно, потому как узнали о джеме лишь за полторы недели до дедлайна. Несмотря на это, учитывая что над концептом трудились лишь два человека, занятые на основной работе, мы гордимся тем, что успели сделать рабочий гейм-луп и ввести в игру несколько основных механик. Итак, реализовано:
• Механика контроля над временем
• Механика «состояния» героя
• Диалоговая система
• Торговля
• Полицейские, контролеры, пассажиры, продавцы
• Прототип двух станций
• Поезд
• Прототипы используемых предметов
• Полностью готовый к реализации, проработанный дизайн игры
Что не успели.
Совсем не удалось поработать над задизайненным визуальным стилем, пока он существует только на одном концепт-арте и в множестве подобранных референсов. В полной версии часть персонажей будут визуализированы как животные, мир будет более красочным и фантастическим, но и не потеряет атмосферы меланхолии. Сейчас же нет ни текстур, ни моделей, поэтому было принято временное решение максимально стилизовать игру под планируемое настроение с помощью того что уже есть.
Не успели реализовать:
• Визуальный стиль, модели
• Звук, музыка
• Контент: персонажи, предметы, локации, диалоги
• Мини-игры
• Сюжет
• Полишинг и должное тестирование реализованного
• Не удалось более подробно вести девблоги
P.S.
Очень хочется поделиться главным достижением. За столь короткий срок разработки из простенькой идеи на заданную дев-джемом темы игра выросла в полноценный концепт, от полной реализации которого мы попросту уже не можем отказаться. Игра продолжает обрастать интересными деталями сама по себе, в наших головах собирается красивый пазл, а полная картина представляет из себя полноценную игру с неповторимыми геймплеем и атмосферой, и мы уже с нетерпением ждем, когда сами сможем поиграть в финальный продукт. Благодарим организаторов за представленную возможность.
Дальнейшие планы: продолжить разработку; завести страницы игры в Steam, Ttwitter, YouTube; выпустить нашего кролика в больший мир и дать игрокам пройти вместе с ним этот путь к мечте.
Борис Мелехин
Валерий Мелехин