Так вот, Deadly Premonition
Затягивающая игра, даже слишком, но к сожалению слишком кривая, забагованная и изрядно бесящая неудобностью во многих моментах (сломанное прицеливание в директорс кате, фиксированное разрешение 720р без dpfix, чудовищно реализованная карта без возможности отдалить - а это очень помогло бы ориентироваться по доп активностям и карточкам, ибо GPS конечно же нет в игре как и других вейпойнтов). Игра, в которой сражаешься с багами, вылетами, зависаниями, проваливанием квест айтемов под землю вместе с трупами зомби/теней, визуальными гличами, софтлоками. Но настолько блин захватывающая, что тяжело слезть с крючка SWERY. Мощная атмосфера, эксцентричный ГГ, детективный сюжет с твистами, сдобренный обильно мистикой, ритуальными темами, городскими легендами - ещё и происходящий в городке, который живёт по своему расписанию, где каждый значимый NPC имеет распорядок дня и свободно перемещается по карте, заходит в заведения и имитирует жизнь - это слишком круто.
Причём вот есть такая механика в игре - сигареты, которые проматывают время вперёд (спасибо, кстати, что есть - потому что в первой части игры многие сюжетные задания происходят через большие промежутки времени и просто кататься по городу быстро надоедает +на ранних этапах не все активности открыты), пока ГГ находится на экране паузы - словно вне игрового мира, хех. Так вот, если выкурить сигарету внутри закусочной, которая закрывается в 9 часов, ГГ выкинет из этой паузы (то есть из мета пространства своего рода) голос Ника, который объявляет, что заведение закрывается и посетителям пора покинуть помещение. От такой наглости я немного опешил, ведь это я тут главный герой! Хех, но он прав, а такое внимание к деталям удивляет. Также у других владельцев заведений свои часы, когда они открыты - как и свои хобби, сайд квесты и личные истории. Вон управляющий магазина с товарами повседневного спроса обожает городские легенды - и рассказывает очередную после покупки карты "спиритических активностей", что является сайдквестом боевого характера - по сути арены с "иным миром" и отстрелом "теней". Да, боёвка неказистая и это ни для кого не секрет +баг с невозможностью прицелиться в потолок или пол триггерит иногда, но сама подача таких примитивных пострелушек под соусом городских легенд с театральным представлением в виде одного актёра - это круто, как по мне.
Вообще сайдстори мне напомнили Якудзу (и да, их 50, мать его, штук, это реально в духе Якудзы), хотя и куда менее оригинальные и скромные по выдумке и объёму текста/разнообразию. Например найти на свалке запчасти для апгрейда машины, принести их Генералу, выслушать его истории про поля сражений, смешанные с туалетным юмором - да, здесь ещё можно покупать машины и вот так их апгрейдить. И вроде истории глупые, а пройдёшь все и узнаешь его историю - и так с другими жителями Гринвейла. Изначально это подаётся под соусом расследования - знакомишься с местными и пытаешься втереться в доверие, чтобы получить сведение/улики, но в игре есть фриплей (своеобразный, после завершения дела перед уездом из города, но там уже нюансы есть в виде сюжетно отсутствующих NPC) и в принципе часть из них можно и в конце сделать. Есть что-то в этом... особое. По сути эти сайды, как и имитация жизни мелкого города вообще не нужны для сюжета и раскрытия тайны, но они дают какую-то жизнь и странный вайб, в общем-то короткой игре (я прошёл за 16 часов 44 минуты - при том, что переигрывал местами и занимался всякой ерундой вроде сбора карточек и костей).
В какой-то момент мне даже стало грустно за то, что при таком обилии сайдов и разных дополнительных плюшек, я почти их не сделал - был слишком увлечён сюжетом. К тому же он построен таким образом, что 1 эпизод (всего их 6 и эпилог, то есть 7) является наверное самым длинным, тягомотным и массивным - на нём отсеивается большинство тех, кому хватило духа бороться с техническим состоянием игры. А дальше события набирают оборот и оторваться от сюжета, лично мне, было сложно - хотя вылеты и зависания возвращали меня на землю, кек.
Стоит ли вообще в это играть? Я так не думаю, нет, не в 2025. Проблемы игры никто не пофиксил, кроме комьюнити, которое предлагает обширные гайды, заливы сейвов на мегу и медиафаер, некоторые предлагают скачать полную папку с пофикшенной комьюнити патчами и дпфиксом игрой, на pcgamingwiki тоже есть описания багов, обходные пути - в общем ты предоставлен сам себе, только тебе чинить эту игру, если решишь поиграть. Я конечно знатно пострадал во всех планах - особенно учитывая, что в игры жанра Survival Horror я не играю и обхожу по другой стороне дороги представителей жанра, включая даже Резики, хех. Но игра крайне щадящая в этом плане - оружия очень много, жалование Йорку платят изрядно и много, патроны сыплются с каждого второго зомби, аптечек и еды понатыкано так, что можно пережить целый зомби апокалипсис (окопав многоэтажку ofc). Так что геймплейно игра простая, все QTE, боссы, головоломки/загадки незатейливы. Ну а технические проблемы - это реально бич этой игры. Но она реально одна такая, эта смесь детектива, мистики, хоррора, в открытом мире, который не подстраивается под Йорка и которая предлагает сайдквесты, миниигры вроде дартса, гонок по городу, рыбалки, поиска карточек и других коллектейблсов и это всё залито историей с персонажами, каждый из которых имеет свою фишку, роль, взгляд на жизнь и события, происходящие вокруг, - слишком насыщенно и наверное незабываемо
ну и вылеты тоже незабываемы, да-да
особенно на финальном боссе, катсцена просто решила повесить игру намертво, а там же несколько фаз переигрывать, ууу сюка
Вообще вся игра погружает тебя в какую-то медленно текущую шизу повествования, в набор непонятных и стрёмных персонажей (у которых ещё и меж собой могут быть непростые отношения), серьёзные моменты внезапно разбавляются весёлой музыкой и ремарками ГГ о фильмах категории Б из 80х - это тотальный сюрреализм. Я уж не говорю про отсылки - их много. Под конец начинается адовая фантасмагория, сливающая иной и реальный мир до такой степени, что уже сложно отделить фантазию от реальности - ну это уже вопросы к фирменному стилю японцев, любящих навалить майндфака под конец, чтобы снести голову и без того непонимающему зрителю или игроку.
Мораль? Да нет её. Если честно не знаю даже зачем я всё это написал, вместо того, чтобы скинуть какой-нибудь нелепый видос из икса и загрести свои 180+ лайков. Ну да ладно - это просто свидетельство того, что игра мне понравилась. Это конечно не помешало мне написать отрицательный отзыв в стиме. Работай игра стабильно - цены бы ей не было (ну или будь у неё ремейк, вот что бы я приветствовал громкими аплодисментами)
P.S. А ещё в игре можно бриться, менять костюмы и стирать запачкавшиеся, также есть полоска сонливости и голода. И если небритый и нестиранный Йорк геймплейно ничего не меняет, то голодный Йорк теряет хп и... умирает, если не поесть, а сонливый Йорк перестаёт нормально бегать и прицеливаться, что тоже очень быстро превращает его в корм для червей
P.P.S. На самом деле, я просто на распродаже закинул эту игру за 24 рубля в корзину, а потом запустил, чтобы карточки пофармить - и к чему это привело? Never again