🚂🔥Monster Train 2: грибы против ангелов-мутантов👹😇
Привет! Давеча прошёл свеженькую Monster Train 2 (2025) — и теперь хочу рассказать, почему эта игра навсегда займёт место в пантеоне отличных рогаликов. Это как Герои 5 для «тройки» — во всём лучше, благодаря развитию идей предыдущей части. Ну а за нюансами — добро пожаловать в обзор!
🚂Куда едем?🔥
Monster Train 2, как и первая часть, — это пошаговая колодостроительная карточная хиро-дефенс рогалик-тактика, вот такой сложный и необычный поджанр, делающий игру уникальной.
Наша цель — защитить многоэтажный поезд, в который каждый ход приходят толпы врагов — жутких ангельско-титанических мутантов. А делаем мы это, разыгрывая карты героев и заклинаний. Герои выставляются на этажи единожды и самостоятельно атакуют врагов в ответ, а заклинаниями мы усиливаем наших союзников и помогаем в уничтожении неприятеля.
Вся игра построена на независимых околочасовых заездах, где ключевая задача — грамотно подобрать сильное сочетание бойцов для победы над финальным боссом. Мы всегда выбираем сочетание двух кланов — двух колод, которые прикрывают слабые места друг друга.
Имея 10 героев и 5 поддерживающих кланов, получаем 50 уникальных стилей игры — такое разнообразие и является фишкой серии.
Карточные механики позволяют управлять колодой для минимизации случайности. Можно сократить количество карт, сделать их стартовыми, улучшить, добавить добор, перевытянуть новые, раскопать карту бойца, подложить сыгранную карту не в сброс, а добор...
🚂Старый билет недействителен!🎫
Monster Train 2 — это осторожный сиквел. Разработчики решили не вдаваться в жанровые эксперименты, как во втором «Фростпанке» или «Темнейшем подземелье», а использовали ту же формулу.
Но, конечно, это и не рескин первой части. Вот несколько ключевых отличий.
Комнаты играются на этаж и действуют до конца боя. Можно просто увеличить атаку бойцов, получать деньги за смерти, усилить заклинания или превратить комнату в адское помещение, наносящее всем урон каждый ход.
Снаряжение позволяет дополнительно усилить конкретного бойца: дать быстроту (ходит раньше противника), сминание (переносит излишки урона на следующего врага), восстановление здоровья, повышение усилений...
Фаза размещения — это нулевой ход, на котором можно расставить часть своих бойцов. Больше никаких возмущений, что ключевой юнит оказался на дне колоды!
Почти у трети войск появились активные прожимаемые способности, добавляя ещё больше глубины тактике. Бронированные ангелы вырываются вперёд и наносят урон, магические защитники восстанавливают здоровье и вешают уязвимость к чарам, дракончики плюются ослаблениями на врага.
Добавилось множество новых ослаблений, усилений и триггеров. Например, один из мутировавших ангелов становится сильнее ровно в тот момент, как становится первым в линии. Так что преждевременное убийство малюток перед ним сделает очень больно нашим бойцам от ответной тычки.
Ещё одно заметное отличие — выбор Сердца поезда. Забирай, чего тебе не хватает: добора энергии, места, золота? Или можно просто взять крепкое ядро, чтобы не волноваться о проходящих наверх врагах.
И, конечно же, все пять новых фракций переосмыслили архетипы предыдущей игры, а боссы стали ещё коварнее.
🚂🍄От грибов до луны🌑
Хотя в новых фракциях можно заметить знакомые мотивы, разработчики знатно перетасовали специализации.
Первые — это Изгнанники, падшие ангелы, что воспротивились тирании Серафима. Любят быть на первых рядах за счёт доблести — усиления, дающего атаку и восстанавливающего защиту каждый ход.
Их арсенал чар просто кишит перемещениями. Пододвинуть своего бойца и сразу атаковать, оттолкнуть вражеского танка и наложить уязвимость, поднять или сбросить противника. А ещё у неё есть уникальное снаряжение для противников, которое срабатывает от движения.
Далее следуют Пеклорождённые драконы. Клан специализируется на добыче золота и артефактов: если в обычном забеге у вас их будет 5-6 штук, то тут пойдёт счёт на десятки(!). Конечно, за это придётся платить во время боя почти самыми дорогими заклинаниями и юнитами.
Их ключевое ослабление — пеплогель — увеличивает любой проходящий урон. Накинул на босса сто слоёв, и уже каждая твоя слабая единичка наносит на сто урона больше!
Лунный ковен полагается на фазы луны — в буквальном смысле. Полнолуние усиливает чары: даёт двойное разыгрывание или добавляет ослабления типа оглушения. Прошёл ход — и теперь новолуние, что даёт бонусов большинству воинов: от плоских характеристик до скашивания и мультиудара. Конечно, мастера-лунипуляторы смогут использовать оба преимущества в течение одного хода.
А если не хочется полагаться на лунные причуды, то ковен всегда поддержит как усилением всей магии на этажах, так и мощным лечением.
Нижний легион — мой любимый клан. Обычно на этаже могут располагаться не более 7 бойцов, но для грибойцов сделано исключение. Они собираются в отряды из десятков воинов, активируя бонусы за сбор. Правда, умирают они так же быстро, так что надо быть осторожным против ангелов с жатвой.
Грибочки — идеальное дополнение к любому блюду, кхм, то есть клану: их чары увеличивают дружественные усиления и вражеские ослабления. А для боссов припасены сок (уменьшение атаки) и разложение (аналог яда).
Наконец, Лига Лазаря — не менее необычный клан, чем другие. Их помощники содержат карты снаряжения прямо в себе! Этому клану не нужно здоровье в общем понимании; вместо этого они переживают смертельные тычки через воскрешения.
Конечно, механик намного больше, но не имеет смысла их спойлерить.
🚂🪓Три титана👁🗨
По сюжету перед проигрышем Серафим призвал трёх древних титанов, которые преобразили и его самого, и ангельских героев до неузнаваемости. Будем выжигать заразу из рая!
Буквально все враги представляют собой жутких мутантов, унаследовавших «дары» своих покровителей.
Жилистый оранжевый Изувер отвечает за чистую высокую атаку. Зелёный многорукий Доминион накладывает гадкие статусы типа скверны, что медленно убивает наших бойцов. А фиолетовая кристаллическая Энтропия засоряет нашу руку мусорными картами и обмазывает бронёй.
Такой подход с разделением врагов на три условных типа позволяет быстро визуально определить, чего ожидать от противника и как готовиться к вражеским боссам. Ну и отлично вписывается в создание вражеских отрядов: впереди изуверский здоровяк, в середине дохлый лучник со статусом, а в конце монах с проклятиями.
Как и прежде, всех трёх крылатых боссов игра показывает в начале игры, так что к ним надо готовиться. Особенно — к Серафиму. Тот примет одну из форм титанов и будет максимально гадить манипуляциями с уроном, убивающими статусами и целой стопкой мусора в колоде.
🚂💚От сердца к сердцу💙
Monster Train 2 неожиданно сюжетная игра. В простеньких диаложках развернётся небольшая история, а между заездами можно послушать необязательные истории: например, что воинов-грибов никто не воспринимает всерьёз, потому что те слишком милые.
Что ещё более парадоксально, для продвижения по сюжету не надо даже выигрывать! А лишь выполнять условия для открытия сердец: накладывать ослабления, использовать стюардов, держать замороженные карты в руке...
То же самое касается и фракций. Убиваем заклинаниями, играем одноразовые карты, экипируем снаряжение.
Мне пришлось фармить ослабления, специально играя на пеплогелевых драконах. Не уверен, плохо это или, наоборот, мотивирует собрать определённый билд.
Только выполнив все условия, мы наконец-то очистим рай — и увидим титры.
🚂🥐Играем дальше?🥐
Как это уже сложилось в рогаликах, «Поезд» использует систему нарастающей сложности — Согласия. Если на первом игра — лёгкая прогулка, то на последнем — десятом — игра огрызается: показывает реальные характеристики врагов, закидывает в колоду парочку проклятий и даёт возможность позорно умереть от первого же босса.
«Поезд» — игра не про точный подсчёт циферок, а про поиск имбы. Когда против тебя прут две туши по 450 здоровья и ещё пачка мелочи, придётся творчески подходить к сбору боевого отряда.
Если надоели обычные забеги, можно добавить перчинки через испытания. Тут спряталось всякое веселье: наши бойцы если помирают, то навсегда; тебе даётся куча энергии, но только раз; все враги на прощание взрываются.
За это ничего не дадут, кроме облика поезда.
Кстати, насчёт достижений. Выдают их за открытие всех карт всех кланов и прохождение на максимальной сложности. Это вроде адекватно.
А вот один из скинов на карты выдают только после прохождения всеми комбинациями героев и кланов. Вот это упоротость! Хорошо, что это только косметика, но тратить сотню часов на такое я не готов 😅
Moster Train 2 — это сиквел безопасный, но именно то, чего хотели фанаты первой части: больше фракций, новые врагов, механики комнат, снаряжения, размещения, сердец — и новый убойный саундтрек.
Благодаря переосмыслению архетипов первой части, играть новыми кланами оказывается всё так же интересно.
Более того, оригинальная игра всё также остаётся актуальной благодаря другим боссам, усложнениям, испытаниям, ну и дополнению с костяными червями и скрещиванием юнитов.
До титров дошёл за 20 часов — приемлемое время для рогалика. Можно играть дальше; пожалуй, попробую пройти на десятой сложности за все кланы.
Игра стала дружелюбнее к новичкам: если вдруг не разобрался с механиками и ошибся, можно перезапустить ход или целую битву. Конечно, если ты набрал в колоду всякой ерунды, никакие перезапуски не помогут, остаётся только смириться с поражением.
Пожалуй, единственная проблема игры — техническая: в русском переводе есть места с поломанной разметкой, так что в описание карт попал мусор.
Всем фанатам первой части рекомендую. Всем любителям карточных тактик — обязательно! Всем поклонникам рогаликов — не пропускайте одну из главных игр года.
Ах, ну и цена просто радует. Регионалка в 12.5$ за базу с возможностями бандлов. Но мне было не жалко заплатить и за Supporter Pack.
За сим откланиваюсь!
Обзор игры Monster Train 2 (2025).