🔪Sol Cesto: Подземелья с клубничкой🍓
Привет. Обзор очередной хайповой новиночки — пошаговой тактики Sol Cesto (2025). Ходим по подземельям, убиваем врагов, собираем лут. Но есть нюанс: мы приходим в случайную клетку. А задача игрока — с помощью реликвий подчинить случайность.
Наш первый поход в подземелье обречён на провал. Хилый крестьянин вряд ли что-то сможет противопоставить монстрам, зато познакомит нас с основами игры. Тут у нас рогалайтовая система — важно не столько выиграть в забеге, сколько налутать денег на прокачку.
Каждый забег — это череда уровней. Но вот дверь закрыта, придётся выживать на игровом поле несколько шагов.
Часть клеток занята 🔪монстрами — воинами и магами. Если попадаем на клетку с врагом, сравниваем наши характеристики: если меньше, перед смертью врага отхватываем тычку на разницу значений, в ином случае враг будет дрожать от ужаса и ничего сделать не сможет.
В отличие от монстров, 🍄ловушки не пропадают, так что в них можно попадать несколько раз подряд. Есть те, что просто наносят урон, а другие делают больно иначе :P
Встречаются 💰сундуки с монетами — это наша валюта как для магазина, так и для метапрокачки. Поэтому мы заинтересованы залутать как можно больше.
И последнее — 🍓клубнички с целительной силой. Только благодаря им можно выжить, потому что обойти всех монстров без урона не получится, а жить хочется.
Вот и всё. Ходим, убиваем монстров, набираем монет, лечимся.
И всё было бы просто, если бы мы попадали в конкретную комнату. Но нет, здешние подземелья прокляты, так что герой идёт в случайную клетку в выбранном ряду. И как тут выживать?
Ну, во-первых, бывают просто безопасные ряды со слабыми противниками. Потом можно выбирать ряды с наименьшей вероятностью повреждений. Ещё у нас есть предметы-расходники: магический пузырь защитит от первого встречного монстра, а арбалет уничтожит выбранную особо сильную тварь.
Продержавшись с десяток комнат, мы попадём в комнату с ведром. Тут можно отправить на поверхность кровью добытое золото для дальнейшей прокачки.
Мета идёт в нескольких направлениях. Так, можно открыть новых героев. Рыцарь стартует с повышенными характеристиками и умеет выбирать столбцы вместо рядов. У воительницы нет одной руки (меньше инвентарь), зато есть шанс дважды использовать предмет, а ещё больше жизни. А маг хрупкий, так что играет против сильных врагов через хитрости.
Другая важная прокачка — это зубы, здешние артефакты. И как раз они и управляют магией вероятности. Правда, почти всегда с каким-то подвохом. Хочешь лутать больше сундуков? Вот тебе повышение шанса зайти в клетку с сундуком, а как бонус — и увеличение вероятности попасть в ловушку. Хочешь множитель монет? Конечно! Раз так любишь лутаться, то давай ходи по каждому этажу на шаг подольше. А если ты пацифист, то и столько максимальной жизни тебе не нужно.
Секрет успешного забега довольно просто раскрывается. По мере спуска мы несколько раз можем прокачать характеристики героя. Допустим, у нас куча силы и почти нету магии. Тогда имеет смысл брать зубы, что притягивают случайность к врагам-воинам и оттягивают от магов. У меня получалось набирать вплоть до –99%!
Другой полезный объект — магазин расходников. Лечилки, бомбы, перебросы комнат — товары на любой вкус, только деньги давай. Стоит всё довольно дорого, так что нужно соблюдать баланс между прокачкой и валютой для меты. Арбалетные стрелы — мастхэв, например, чтобы убивать пчеломантов, призывающих врагов каждый ход, или воришек, уничтожающих сундуки.
Последнее место — святой источник. Сначала довольно слабенький, но его очищение принесёт множество полезных предметов. Тут есть увеличение максимальной жизни, дополнительная ячейка инвентаря и ускоренная перезарядка способности.
Сейчас игра в раннем доступе, так что тут всего 80 этажей. Три биома отличаются свойствами врагов и ловушек. Так ядовитые грибы (ловушка) моментально убивают при третьем касании, а рыбы усиливаются каждый ход. Когда ознакомился с врагами, игровой процесс идёт бодро, этажи щёлкают за минуту, так что до низа я добрался за час ¯\_(ツ)_/¯
А за пять часов открыл весь контент раннего доступа.
За рыцаря у меня был очень успешный забег через манипуляцию вероятностями для врагов. Прокачался в силу и отталкивался от врагов-магов. Благодаря источнику сократил откат способности, чтобы после зачистки пары рядов походить вертикально.
Дева-воинтельница раскрыла себя через зубы с двойным лечением от клубничек и лечением каждые два этажа. Благодаря источнику получил ещё максимальную жизнь, так что просто принимал от врагов тычки в лицо.
Даже крестьянин у меня сыграл. Хилый и без способностей, но ему повезло найти множитель монет. В два раза больше монет — в два раза быстрее прокачка :)
Только маг мне не поддался. Уж больно он хлипкий в начальных боях, пока у тебя нету никаких усилялок. Я пока не прочувствовал тактику игры за него. Но его, как и часть механик, оставлю вам на самостоятельное изучение.
Мне понравилась идея игры. От рандома порой подгорает, но в этом и суть. Забавно, что когда враги сильнее нас, то они хорохорятся, а если сильнее мы, то сжимаются в жалкий комочек. Досадно только, что ранний доступ, подземелье коротковато, а я слишком хорошо считаю :P
На релизе запилю ещё один пост — изменится ли впечатление. Ведь, судя по силуэтам у входа в пещеру, тут будет намного больше разных героев, и каждый со своей тактикой прохождения. А пока игру можно купить со скидкой 30% за 5$ — вполне приемлемо.
Обзор игры Sol Cesto (2025).