🔎🎃Таинственные артефакты, жуткие соседи, пугающие поезда и монструозные битвы🚂👻 [демо]
Привет. Продолжаем смотреть демки в рамках фестиваля «Играм быть». Сегодня у нас страшное приключение: зайдём в лавку с мистическими талисманами, затем поломаем психику пассажирам поезда, после сами посражаемся с монстрами и, наконец, заглянем в квартиру с необычными гостями. Пугающего чтения! :O
Содержание:
Что это? Головоломка/симулятор оккультного магазинчика.
Что в демке? Два игровых дня. Я провозился 70 минут.
Фишечка? Ищем талисманы по туманным описаниям.
Прямое продолжение Strange Horticulture, только теперь про всяческие амулеты. Если вам понравилась та игра, зайдёт и эта.
Хозяин лавки уходит по срочным делам на несколько дней (хах, какая наивность!), а мы — его помощник — должны теперь сами работать с клиентами. Благо в демке приходят люди знающие и сразу называют, что им надо. Осталась мелочь: найти среди трёх десятков стрёмных вещей нужную.
Как и ранее, помогать нам будет гримуар. Для каждого амулета слева — очень короткое описание, справа — иногда сопровождающая иллюстрация, а для самих редких артефактов нету и её.
Как же нам найти нужную вещь? Использовать чувства! Предметы нельзя только лизать. Наблюдение подскажет нам материалы, из которых сделан предмет. Пусть в книге сказано, что талисман часто трут — тут поможет осязание, ищем гладкие части. Некоторые предметы имеют специфичный запах или издают потусторонние звуки. А ещё можно взять амулет и почувствовать облегчение или смертельный ужас.
Чуть позже нам принесут полезную книжку с рунами — это поможет узнать, какие чары наложены на предмет.
Не забыли и про загадки. Сама лавка полна тайн. Начальник говорит ничего не трогать — значит, засунем руки всюду! :P
Отдельная активность — путешествие по городу. Мы будем получать письма, где будут наводки на новые диковинки. А иногда нам подскажет сам предмет! :O
Можно заглянуть в лавку из первой части и получить декоративный цветочек.
Если идти прямо по сюжету, то демка быстро заканчивается. Но мне было интересно изучить как можно больше предметов. Здорово, что у части есть совершенно уникальные признаки проверки.
Ну, и как всегда, не всё так просто. Один клиент попросит амулет, которого нету в оглавлении справочника. Так нас учат, что можно искать предметы по другим признакам. Другая леди попросит какую-нибудь штуку, дабы проучить соседку-воровку. Можно дать камешек, вызывающий чувство вины. Или же пойти на полную и всучить амулет абсолютного ужаса.
Короче, дух исследования из первой части полностью сохранён. Ждём релиза и играем⭐
Что это? Головоломка.
Что в демке? 37 уровней, прошёл за 25 минут.
Фишечка? Прокладываем рельсы, чтобы развезти всех пассажиров.
Ещё один не-совсем-сиквел, на этот раз игры Cosmic Express от известных нам Draknek & Friends. Только вот сменилась тематика: теперь мы развозим зомбей и вампиров.
Первые десять уровней у меня вызвали недоумение: неужели ребята решили продать ту же игру, но с другим скином? Конечно, зомби, орущие «TRAINS!» — это забавно, но не более. Однако второй мир подбросил главную механику — людей.
В чём же отличие? Если монстров надо развозить по своим логовам, то людей стоит увезти куда подальше.
Механика страха помогает вышвырнуть человечишку из вагона, чтобы развезти других пассажиров.
Наконец, можно поступить и более жестоко. Что случится, если высадить молодую девушку с аппетитной кровушкой прямо возле голодного вампира? ¯\_(ツ)_/¯
Cosmic Express у меня занял сотню часов. Страшно представить, сколько тут будет механик 😅 Определённо жду 👍🏻
Что это? Пошаговая тактика-головоломка.
Что в демке? Три уровня. Наиграл час.
Когда вышла? Полмесяца назад, 2 июня 2025. 7 обзоров 😌
Фишечка? Группируем монстров и сносим их топором.
Путь в игре прост. Передвигай монстров один ход. Лупи группу монстров на второй ход. Повторять до победного.
Конечно, вся суть в правильном манипулировании монстрами. Нам даётся три пары действий, мы выбираем порядок и одно из предложенной пары. Можно толкнуть группу монстров как единый блок (зелёные стрелочки) или как независимых (красные стрелочки). Сместить ряд на одну позицию. Иногда выгодно поменять тип противника или создать нового, чтобы забить дырку.
Есть более сложные движения: например, сдвинуть до упора вправо, а потом вверх.
Ну а после всех этих передвижений стоит бахнуть топором: если монстры дойдут до низа, мы проиграем.
В первой миссии надо просто выжить. Во второй — зарубить очень большую группу монстров. Ну а затем победить босса — только вот подвох: бить его можно, если вокруг четыре одинаковых монстра.
Идея интересная, но как я понял, в игре есть только дневные забеги из вот этим нескольких миссий, никакой кампании с разными целями и усложнениями. Жаль, потому что я не понимаю такой формат: один раз игру прошёл — зачем ещё? 👎🏻
Что это? Симулятор эпидемии.
Что в демке? Несколько игровых дней, разные гости. Проходится за полчаса.
Фишечка? Пробуем найти тварей-убийц, маскирующихся под людей.
Из-за солнечной вспышки произошла катастрофа: днём из-за адской жары и яркого света невозможно находиться на улице. Но беда не приходит одна: поговаривают, что на улицах появились «гости» — страшные твари, маскирующиеся под людей. Останешься дома один — и тебе не поздоровится.
Так что нам придётся балансировать на грани разумного выживания. Нужно набрать нормальных людей, чтобы, если что, дать отпор тварям. И в то же время может оказаться, что ты сам пригласил монстров в свой дом. Что же делать?
На помощь придёт верный дробовик! Идеальные белые зубы? Это чтобы кушать людей! Лови дробину! Грязные ногти — определённо тварь вылезла из-под земли. Красные глаза? Вышибем их вместе с мозгами. Нет волос на подмышках — получай, мутант!
Особого колорита добавляет внешний вид здешних персонажей. Долговязый человек под два метра, перекособоченная кассирша, полусгоревший пожарный, женщина со своей сестрой-психопаткой в белом халате...
Правда, если задуматься, то передаваемые по телевизору признаки «гостей» оказываются сомнительными. Неужели человек, исправивший себе зубы, сразу становится монстром? Или если ты эпилировал подмышки, а после поплакал над смертью близких?
Тем и привлекает игра: сначала ты размышляешь о вопросах этики в беседах с людьми, а потом находишь расчленённый труп — и каждый становится подозреваемым.
Увы, демка ненамного длиннее своей версии из антологии, только людей разных тут больше: тут тебе и гадалка скажет, какой ты лев, что прямо козерог, и мамаша с ребёнком, что не может ни минутки успокоиться...
Что сказать ещё? Людям понравилась атмосфера игры, и я не исключение. Ждём полной версии 👍🏻
Как вы относитесь к «страшненьким» играм? Любите попугаться? Или больше привлекает неуютная мистическая атмосфера?
А я за сим откланиваюсь. Много демок ещё не играно, много обзоров ещё не написано 😌
Всегда рад вашим лайкам и комментариям 🤗 Вам не сложно — а мне приятно и мотивирует дальше искать интересные игры и писать про них.
А вот тут предыдущая подборка:
Обзор демоверсий игр Strange Antiquities, Spooky Express, Axe Ghost (2025), No, I'm not a Human.