🎼🦝Магические мелодии музыкального енотика — обзор Sonority 🎶🎵

Привет. Сегодня предлагаю посмотреть на игру Sonority (2022), где мы возвращаем жизнь в древнее королевство мелодий. А заодно обсудим, какие механики для «музыкальных» игр уже являются клише, а что тут предлагается оригинального. Как всегда, приятного чтения и просмотра!

🎼🦝Магические мелодии музыкального енотика — обзор Sonority 🎶🎵

Игра уже давно лежит в моём бэклоге, и раз новых хороших игр не выходит, то я решил немного разгрузить список.

Мы играем за девчушку, что пришла искать древнюю целительную мелодию для своего больного друга. Увы, тайный город кажется полностью безжизненным. Или нет?

То тут, то там мы видим поющие камни. Подбираем флейту, настраиваем её на первые услышанные ноты — и теперь мы сами можем творить магию. Каждый сыгранный музыкальный интервал возле магических обелисков перестраивает город: то опустит плиты вниз, то выдвинет для создания мостика, то повернёт для прокладывания дорожки...

🎵

Принцип работы прост до безобразия: чем шире интервал, тем сильнее эффект. Например, две ноты C (до) и E (ми) поднимут платформу на две ступеньки, а G (соль) и D (ре) опустят (так как ноты идут вниз) на три.

С одной стороны, это прикольная механика. Я знаю всего несколько игр, где используется высота нот. С другой — игра почему-то её почти не развивает. Не ждите аккордов или полифонии. Разработчики подумали, что будет слишком сложно? Да вряд ли: почти все задачки тут решаются неспешно, за провалы не наказывают, а мир предоставляет визуальную обратную связь, так что всегда понятно, что не так. Увы, видимо, или не додумались, или не смогли закодить нормально :(

Но вернёмся к нашей игре. Вскоре мы встречаем первое по-настоящему живое существо — енота! И, кажется, тот что-то знает. Так что бежим за ним через препятствия.

🎵

Первая половина игры мне понравилась больше всего. Простота механик компенсируется новизной, плюс просто забавно смотреть, как енотик просто не может от нас сбежать.

Да и виды тут красивые.

Кроме собственно решения главных задачек, есть тут ещё и две активности. Первое — это сбор музыкальных символов, светящихся квадратиков. Запрятаны они порой довольно хорошо, приходится вертеть камерой и заглядывать за блоки в поисках скрытых ниш. Конечно, за эти собирашки дают достижения, но ещё они активируют плиты с местным лором, что приятная мелочь.

Другое занятие — активация музыкальных сундуков. Тут игра прямо вступила ногой в клише. Вот что вы представляете, когда вам говорят «музыкальная головоломка»? Конечно же, повтори мелодию. Благо, что такие задачки не душат: просят всего пять нот, и показывают, какие сыграны правильно, а какие нет.

🎶

Мелодии красивые, но слышны только близ сундуков. Вообще, в игре почти нету фоновой музыки. Да и что может шуметь в пустующем городе? Так что игра полагается на простые звуки ветра, шума воды и отголосков решенных задач.

🎶

Стартовая локация намекает, что в игре будут ещё инструменты. И да, мы получаем калимбу, но отличается она только диапазоном нот. Ещё обиднее, что авторы даже не используют это свойство. Просто применяй к камню одной формы флейту, а другой — калимбу. Фу!

Чутка разнообразия привносит третий инструмент. Хотя фактически гитара сама не имеет никаких механик, её обелиски можно двигать. Зачем? Ха, конечно же, чтобы хоть немного поактивничать во время решения головоломок.

🎵

Так мы добираемся до финала. Сюжетно вторая половина игры намного серьёзней, и я не уверен, что игре это пошло на пользу. Плюс если вы внимательно читали лорные таблички, то уже понимаете, что произойдёт ㄟ( ▔, ▔ )ㄏ

🎼🦝Магические мелодии музыкального енотика — обзор Sonority 🎶🎵

Игра проходится где-то за 3,5 часа, как раз, когда уже хочется начать скучать. Ещё полчаса я потратил, чтобы найти недостающие собирашки: благо, локации не слишком большие и у каждой отдельный счётчик.

🎼🦝Магические мелодии музыкального енотика — обзор Sonority 🎶🎵

Что в итоге? Игра норм, но не более. Авторы так и не развили механики интервалов, а разница между инструментами фактически не используется.

Сами задачки довольно простые: уж вычесть из одного числа другое сможет каждый, пусть тут числа маскируются под ноты, так что музыкального образования не нужно :P Уверен, что эту игру можно пройти даже глухим ㄟ( ▔, ▔ )ㄏ

Порадовал лёгкий юмор, связанный с енотиком. И опциональный вызов — вот тут немножко даже пришлось попотеть!

Если вас интересуют несложные головоломки с музыкальной тематикой, Sonority вполне подойдёт.

Что ж, я рассказал вам про игру, расскажите и вы мне в ответ. Напишите в комментах, в какие музыкальные игры вы играли и каких жанров. Интересно же!

А за сим я с вами прощаюсь до понедельника. Удачной пятницы и хороших выходных!

Обзор игры Sonority (2022).

39
4
3
2
1
1
1
1
34 комментария