STAT⭐RUNNER: БАЗА (АПР 2023) 📊

Краткое содержание данного материала
Краткое содержание данного материала

Пробный пост из возможной «статистический» серии: обсуждаем концепт, критикуем методы, предлагаем решения, поясняем за циферки, вспоминаем свои приключения, восхищаемся лучшими и безобидно шутим!

Изначально я планировал опубликовать все результаты в одном посте, но уже во время редактирования понял, что он получается слишком длинным и скучным. Поэтому материал выйдет в нескольких частях, которые будут доступны по тегу #statrunner .

Кинув в подсайте клич и получив в ответ желаемое — результаты 22 профилей (большое спасибо всем, кто откликнулся ✌) — я стал думать, что же мне делать со всем этим «добром». В итоге из начальной расплывчатой идеи «сравнить» я пришел к четкой мысли «определить лучшего из лучших». Для этого потребовалось изобрести велосипед и натянуть беднягу сову на глобус не один раз. К итоговому варианту я пришел через десяток отвергнутых концептов. В какой-то момент формулы в эксель-таблице перестали помещаться в одну строку, после чего я внезапно прозрел и понял, что все слишком усложнил. Итоговые плоды своих ночных бдений я представляю ниже.

Введение

Прежде, чем мы перейдем к таблицам и результатам, я должен познакомить вас с тем скудным инструментарием, которым пользовался, иначе не всё может быть понятным и очевидным. Те, кто не желают читать «много букв», могут сразу мотать вниз к подведению итогов по первым трем, базовым, регионам.

Статистический модуль игры, к сожалению, оказался гораздо проще ее движка, отвечающего за симуляцию физического взаимодействия в реальном времени. К тому же разработчики умудрились даже такую небольшую порцию статистики подать не самым «удобным» (по крайней мере для целей настоящего исследования) методом.

Итак, открыв страничку с информацией о своем профиле, любой игрок может получить следующую информацию:

Show me the data
Show me the data
  • текущий прогресс прохождения региона (в процентах);
  • состояние исследования региона, которое отражает количество найденных в регионе автомобилей и улучшений к ним, а также количество посещенных наблюдательных вышек, причем совершение этих действий добавляет порой до десятка процентов в общую статистику;
  • количество выполненных заданий и их общее число;
  • сумму платежей, полученных игроком за выполнение контрактов, поручений и прохождение испытаний. Деньги за проданные прицепы, найденные в регионе, в эту статистику не попадают. Также я считаю, что эту сумму не включаются выплаты, полученные игроком в режиме кооперативной игры за «гостя»;
  • расстояние, преодоленное игроком в регионе (в метрах). У меня нет никакой возможности однозначно утверждать, включается ли сюда «пробег» по карте, если вы «заехали погостить» к другу-хосту или он игнорируется. Если кто-то знает это наверняка, т.к. проверял лично — сообщите, пожалуйста.
  • показатели сетевой игры, которые… не говорят ни о чем, кроме того очевидного факта, что вы или играли в сетевом режиме или нет. Ну серьезно: единственное, что можно более-менее достоверно определить (и то, не всегда) — это тот факт, что какой-то регион вы проходили не в одиночку, а с помощью... неизвестного количества человек. Сколько их было, сколько заданий они выполнили «за вас», где и когда? На эти вопросы ответа из статистики профиля, увы, не получить.

Испытывая желание сравнить всех со всеми в ультимативной битве, я стал придумывать, как именно это сделать. Стоит поблагодарить разработчиков за то, что они буквально сократили количество возможных вариантов до трех 🤣 В основу «всего сущего» я положил такой параметр как «пройденное расстояние» — все последующие оценки даны относительно него. Рассуждал я следующим образом: из двух игроков, выполнивших одинаковый объем заданий в регионе, «лучшим» является тот, который сделал это «быстрее» (т.е. за меньшее количество пройденных метров). Но просто собрать данные в таблицу, отсортировать столбец «пробег» по убыванию и назначить @Bolt Logan ультимативным чемпионом 👑 всего SNOW⭐RUNNER было бы слишком просто и не очень честно.

"225 из 524?" ИЛИ "225 + 524?" - вот в чем вопрос 🤔
"225 из 524?" ИЛИ "225 + 524?" - вот в чем вопрос 🤔

Поэтому я взял в оборот второй значимый показатель — деньги. Это дало мне сразу несколько «ручек» для более тонкой настройки моей «модели», но и вызвало первые серьезные проблемы. Во-первых, если поделить заработанные в регионе деньги на пройденные игроком метры, то мы получим некоторый коэффициент, назовем его, условно, «коэффициентом эффективности»: среди двух игроков, заработавших одинаковое количество денег, коэффициент эффективности будет больше у того, кто проехал меньшее расстояние🧠 А больше — значит «лучше»! Во-вторых, «предельная сумма» заработанных в каждом регионе денег может быть вычислена с точностью до доллара или рубля: для этого достаточно открыть профиль игрока, перейти на вкладку «Контракты» и просуммировать все выплаты, фигурирующие там. Потом к этому добавим вознаграждения за выполнение поручений и прохождение испытаний на золотые кубки.

Боль в твоя дырка задница?
Боль в твоя дырка задница?

Я намеренно написал «предельная сумма» в кавычках, поскольку фактически такого понятия в игре нет — вы можете бесконечно зарабатывать деньги, раз за разом проходя какое-нибудь простенькое испытание и, быть может, рано или поздно узнаете, что счетчик денег ограничен девятью или десятью цифрами. НО! Я с трудом представляю себе игрока, который честным путем, без модификации игровых файлов, заработает в Мичигане ну… 500 000. То есть да, это возможно, но, по моим подсчетам, после выполнения всех 89 заданий, такому человеку нужно будет пройти на золото любое из испытаний еще от 38 до 80 раз (так рождается #snowchallenge 😃). Не то, чтобы я не чувствовал потенциала в @Grolribasi, но я все равно с трудом верю, что кто-нибудь будет делать это просто потому, что прочитал об этой возможности сейчас.

Дальше начинаются первые проблемы: с одной стороны невозможно получить 100% в статистику прохождения региона, не пройдя всех испытаний, но совсем необязательно делать это на «золото» — достаточно просто проехать в комфортном для вас темпе от старта до финиша, не обращая никакого внимания на секундомер. Этого хватит, чтобы получить «бронзу», немного наличных и столь необходимую пару процентов в личную статистику. Тут и появляется «конфликт»: с одной стороны те, кто честно потратил некоторое время и выстрадал свой золотой кубок, а с другой — те, кто добился равнозначного результата (100% в статистике), приложив для этого минимальные усилия. Можно ли считать одинаковыми эти, такие разные «по духу», 100%? Перед ответом на этот вопрос вспомните приключения админа в Висконсине или поездки в горку на Аляске, да хотя бы поинтересуйтесь, как там обстоят дела на Амуре

💀 ⚡⚡💀 ⚡⚡
💀 ⚡⚡💀 ⚡⚡

Мне нужна была возможность дополнительно ранжировать профили с одинаковым прогрессом, поэтому я рискнул «вычислять» тех, кто не проходил испытания на золотые кубки. Эта методика не очень точна и верна, но я вообще не запрашивал информацию о том, как вы справились с испытаниями, поэтому вынужден был рисковать. Я ввел два термина: «TRUE100» 😎 и «FALSE100» 🤥, подразумевая, что те, у кого баланс профиля ниже установленной «предельной суммы» не получили золота во всех испытаниях, соответственно, и их 100% считаются «нечестными». Те, у кого баланс равен или превышает установленное значение «премировались» дополнительным баллом при подсчете результатов «за честность» своей соточки. Я осознаю, что данный способ допускает «ложные» срабатывания, но я уверен, что точно не отобрал «золота» у тех, кто его заработал. Если в таблицах вы видите пометку «FALSE» в строке со своими результатами и при этом у вас на полке стоят исключительно золотые кубки — сообщите, пожалуйста, мне.

Второй проблемой, с которой я столкнулся, стал кооперативный режим игры — надо отдать разработчикам должное, он заставляет страдать, даже когда не пользуешься им. Я долго ломал голову над тем, как учитывать прохождение региона в кооперативе при подсчете результатов и, перепробовав много разных подходов, идеального решения так и не нашел: для тех, кто не прошел регион полностью, на 100%, я вообще не учитывал этот фактор; для тех, у кого статистика прохождения была равна 100%, я не придумал ничего лучше, чем штрафовать из БАЗУ, о которой чуть ниже.

Текста становится много, а картинок все еще мало. Подведем небольшие итоги этой вводной части и плавно переместимся в Мичиган, чтобы на конкретных примерах рассмотреть те или иные аспекты анализа результатов.

Итак, финальная оценка игрока складывается из следующих факторов:

  • БАЗА: базовая оценка, берется из текущего прогресса прохождения региона: каждые 10% дают один балл: прошли регион на 100%, то «база» будет 10, а если застряли на 65% — получите свои 6.5 баллов. Те, кто проходил регионы с друзьями, получали мощный штраф к своей базе!
  • КЭФ: тот самый коэффициент эффективности: отношение полученных платежей к пройденному расстоянию. Для тех, чей прогресс составил меньше 100%, этот самый КЭФ дополнительно уменьшался пропорционально прогрессу. Те, кто прошел регион на 100%, но сделал это за меньшее количество километров, чем лучший «Let me Solo Her» (т. е. те, кто явно играл в коопе) получали пропорциональный штраф к БАЗЕ — сколько процентов от среднего составил их реальный пробег, столько процентов от своей «реальной» БАЗЫ они и теряли.
  • ИТОГ: берем вашу БАЗУ и умножаем ее на ваш же КЭФ. Всё!

На самом деле еще не всё: к итоговой оценке добавлялись дополнительные «поощрительные» баллы (максимум можно получить 3 или 3.5) по следующим правилам:

  • те, у кого уровень прогресса в регионе достиг значения «100%» получают 1 дополнительный балл;
  • те, чьи «100%» соответствуют критерию «TRUE» получают еще 1 дополнительный балл;
  • и еще 1 дополнительный балл получают все, кто прошел испытания на золотые кубки с первой попытки (об этом позднее);
  • @Gonalulu. FM и @Дмитрий получают дополнительно по 0.5 балла в каждом регионе, если прошли его на 100%. Это «награда» за Hard Mode и Real Life Mod соответственно 🕺 Спасибо, @Grolribasi, отобрал баллы у @Дмитрий в Мичигане и на Аляске
  • Я долго думал, начислять ли дополнительные баллы игрокам, которые проходили регионы в режиме кооперативной игры и пришел к выводу, что лишать их таких поощрений будет не совсем честно.

А теперь предлагаю, наконец, переехать в стартовый регион игры — Мичиган и там на практике закрепить всю ту скучную теорию, которую мы разбирали выше! 🚜💨

МИЧИГАН

Мичиган — стартовый регион игры, «страж ворот», мелкое сито, эдакая «Деревня новичков» на Кордоне: отсюда начинается либо славная история ваших подвигов, либо короткий рассказ про позорное бегство от первой лужи. Мичиган, как и весь SNOW⭐RUNNER, не знает середины: вы или захотите взять всё или вам не нужно будет ничего.

Все <a href="https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/1803967" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">совпадения действительно случайны</a>, просто шаблон универсальный 😄
Все совпадения действительно случайны, просто шаблон универсальный 😄

Сюжет в мичиганских декорация развивается довольно простой: край озер, болот и плотин (41,3% площади штата Мичиган приходится на водное пространство) в очередной раз пострадал от осенних затяжных дождей именно вам и предстоит взяться за это нелегкое дело. Игровые события, а это 89 заданий (27 контрактов, 54 поручения и 8 испытаний), развернутся на 4 картах. Общая площадь региона составляет 11,2 км2, что делает его третьим в списке самых больших регионов игры (больше — только Амур и Белозерские пашни, добавленные позже в виде DLC).

Вот она, долгожданная итоговая таблица:

Мичиган: итоги. Вау?
Мичиган: итоги. Вау?

Как её (и все последующие) «читать»?

  • UserID — ник играющего. Оранжевым жирным шрифтом выделены ники тех, кто не присылал результаты мне, но я нашел их сам, порывшись в недрах подсайта;
  • Пройденное расстояние (м) — очевидно, расстояние, которое преодолел игрок за время своих приключений в регионе. В скобках приведена та самая «усредненная дистанция для достижения 100%» — усреднение проводилось по значениям, выделенным жирным шрифтом в этом же столбце;
  • Полученные платежи — сумма (цифрами) всех платежей, полученных игроком в регионе. В скобках приведено «минимальное и необходимое» значение, учитывающее получение «золотых» кубков в испытаниях;
  • Прогресс — значение прогресса, взятое из данных игрового профиля, та самая OCHOBA для «БАЗЫ»;
  • Количество выполненных заданий — в штуках, используется для «подрезания» тех, у кого прогресс не равен 100% — при вычислении КЭФа таких игроков, его значение (отношение платежей к расстоянию) будет умножено на «прогресс», но определенный именно по числу выполненных заданий;
  • КООПы — в расчетах не используются, но без них результаты в столбце «пройденное расстояние» не такие наглядные. «НД» — нет данных, проставлено тем, кто не скинул скриншот профиля, открытый на вкладке «ВСЁ»;
  • FALSE/TRUE100 — определение «честности» 100% значения прогресса в профиле по формальному признаку: вычитаем из значения баланса игрока установленную сумму денег, которая должна быть на счету, выполни он все задания и получи все золотые кубки (указана в скобках в столбце «Получено платежей»). Если разница отрицательна, то 100% признаются «ложными», если равна нулю или положительна — то «честными». «Честные 100%» дают один дополнительный балл в копилку итогового результата;
  • Дельта платежей — разница между балансом игрока и суммой денег, которая должна быть на счету при достижении 100% «честным» путем (получены все золотые кубки). Нулевое значение в этой графе фактически означает, что игрок проходил испытания на «золото» с первой же попытки. Были ли это абьюзы Alt+F4 или тестовые заезды «не под протокол» можете поинтересоваться в комментариях 🙃. Каждый, у кого дельта платежей была равна нулю, получал один дополнительный балл в итоговый результат.
  • Про БАЗУ, КЭФ и ИТОГ я уже писал выше. Отметим, что @Bolt Logan и @repbl4 получили штраф к БАЗЕ (как раз поэтому у них при 100% прогрессе значения в этом столбце не равны 10) — см. ячейки, выделенные синим.

Итак, что бросается в глаза при внимательном знакомстве с данными по Мичигану?

  • Где катался/каталась @Скавцундере? 1130 км пробега, при средней «норме» в 762.5 км и это без всякого КООПа и лишних денег на балансе!
  • Чем занимался @stratumx? Наездил почти 1000 км, но на балансе не хватает аж 5700 условных баксов!
  • Что помешало @Disel Stone выполнить последнее задание и «закрыть» регион? Что за задание он не выполнил? 😉
  • Как именно @Евгений Клубницких заработал «лишних» 69650?
  • Сколько человек помогало @Bolt Logan в его прохождении и скольким потом помог он?
  • Не ошибся ли @UlyssesD заполняя таблицу?

Ответы на эти и другие вопросы я надеюсь обнаружить в комментариях к посту. С результатами «приглашенных» звезд и их комментариями можно ознакомиться по ссылкам: Макс Кордонец, Скравцундэре, repbl4, GoodWIN.

«Чемпионом» мичигана 🏆 в напряженной борьбе становится Михаил Игнатьев 🥳 Поздравляем победителя! 🍾

Михаил Игнатьев, победивший в конкурсе и даже не представлявший, что участвует в нем, в момент награждения 😮
Михаил Игнатьев, победивший в конкурсе и даже не представлявший, что участвует в нем, в момент награждения 😮

На этом заканчиваем с Мичиганом, достаем цепи и перемещаемся на дороги Аляски!

АЛЯСКА

<a href="https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/1801362-utrenniy-snowcover-zaliv-pedro" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><a href="/tag/snowcover">#snowcover</a> от VladVulkan</a>
#snowcover от VladVulkan

Общая площадь игрового региона оказалась меньше Мичигана — всего 9.3 квадратных километра, на которых геймдизайнеры собрали 81 задание (34 контракта, 39 поручений и все те же 8 испытаний). На Аляске игроку предстоит поработать в интересах нефтедобывающей компании «Блэк Берд» и даже поучаствовать в восстановлении трансаляскинского нефтепровода!

Ну что же, поглядим, как с Аляской справились «наши» бегуны по снегу:

В Мичигане <b>@GoodWIN</b> уступил совсем немного, но на Аляске своего не упустил! 💪
В Мичигане @GoodWIN уступил совсем немного, но на Аляске своего не упустил! 💪

Аляска приносит очередную порцию вопросов и размышлений:

  • чем же все-таки занимается @stratumx? Ищет точки для красивых скриншотов? Тестирует моды? Может быть, он помогает кому-то в коопе? Не использует эвакуацию в гараж? Почему уже на двух картах такой стабильно большой пробег? 🤔
  • обратите внимание на КЭФ @Nemчик и @Дмитрий Калинин: высокие значения помогли им обойти в рейтинге @Oninokan, и это при том, что они еще не выполнили всех заданий. В одном случае я вижу «помощь друзей», а @Дмитрий Калинин явно владеет секретными технологиями;
  • Правда ли, что @Владлен Хропин только Теннесси проходил в кооперативе? Глядя на его результаты на Аляске этого не скажешь, но как знать…
  • @Grolribasi «заработал» больше всех, испытывал очередные грузовики, гоняя их на время, вестимо 🤑

🏆 GoodWIN на Аляске в одиночку переиграл и уничтожил любого члена подсайта ☝ Достойно уважения! 🏆

Покидаем Аляску и отправляемся в заключительный регион «базовой» версии игры — Таймыр.

Таймыр

Таким Таймыр увидел <a href="https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/1558111-zavershenie-bazovyh-regionov" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">CybranOne</a> - запомните это имя 🤭
Таким Таймыр увидел CybranOne - запомните это имя 🤭

Таймыр — самый маленький регион «базовой» версии игры (площадь всего 8.1 км2), который подарил всем нам Тайгу и Татарина. Уже одно это может оправдать наличие региона на игровой карте. Многим Таймыр не понравился из-за густого плотного тумана и небольших карт (одну из которых, если я не ошибаюсь, в игру добавили уже после релиза игры). На Таймыре игрокам предстоит выполнить 78 заданий (28 контрактов, 41 поручение и целых 9 испытаний временем и грязью), в том числе очередную цепочку квестов по добыче нефти, причем механика геологической разведки местности дебютировала именно тут.

И вновь «гость» легко и непринужденно забирает первое место! Как они умудряются это делать?
И вновь «гость» легко и непринужденно забирает первое место! Как они умудряются это делать?

Традиционные размышления под таблицей:

  • @stratumx делает «3 из 3» — с отрывом лучший и тут по количеству пройденных километров, что сказывается не лучшим образом на итоговой оценке. Может ли кто-нибудь говорить, что любит эту игру больше, чем он?
  • @Anatoly Kuznetsov заполняя таблицу ввел значение «452304» в обе графы «расстояние/деньги». Я думаю, что 452304 соответствует пройденному расстоянию.
  • @Владлен Хропин и тут в затылок дышит лидеру. Это залог будущих побед!

CybranOne честно признается, что на Таймыре использовал моды, а на всю базовую игру у него ушло 183 часа! И все равно — лучший! 🏆

Итак, мы рассмотрели уже три региона: Мичиган, Аляску и Таймыр. Пора подвести итоги «базовой» версии игры и раздать положенные всем награды!

SNOW⭐RUNNER: ИТОГИ (БАЗА)

Для подведения итогов я не стал изобретать ничего нового: просто просуммировал очки, полученные каждым игроком в каждом регионе, а получившаяся сумма сама укажет на тех, кто справился лучше.

<b>@Владлен Хропин</b> - ультимативный чемпион базовой версии игры! 👑🏆
@Владлен Хропин - ультимативный чемпион базовой версии игры! 👑🏆

🥇 @Владлен Хропин забрался на вершину этой горы. Учитывая, что на Аляске мы ему даже «подрезали» результаты, сложно поверить, что он действительно играл один. Но если это так, то победа более, чем заслужена! 🧎

 🎉 Поздравляем победителя! 🏆
 🎉 Поздравляем победителя! 🏆

🥈 @Gonalulu.FM показывает очень хорошие результаты — за Hard Mode в трех регионах он получил 1.5 лишних балла. Отберите их у него и он все равно останется вторым! 🔥

🥉 @PetrYxo вырвал «бронзу» у @Дмитрия, причем сделал это именно за счет золота, полученного в испытаниях. Неужели RLM настолько не располагает к гоночкам? 🏎

Результаты, приведенные в таблице, как мне кажется, с достаточной долей достоверности отражают реальное положение дел: победитель проехал на 382 километра меньше «среднестатистической» нормы, его ближайший конкурент — @Bolt Logan — играл явно не один. Заметьте, как среди всех игроков со 100% общим прогрессом только двоим удалось проехать меньше «среднего» значения. При этом @Владлен Хропин еще и заработал на 15000 больше денег, чем его ближайшие конкуренты. Поскольку в основу рейтинга было положено именно значение пробега по карте, то логично, что в лидерах сосредоточились те, кто не катался по картам just for fun, а сосредоточенно «работал» на результат.

Но это не значит, что мы не можем «наградить» и остальных участников этого неформального состязания:

🏅 Призрак дороги: @stratumx, который намотал 2455,3 км!

STAT⭐RUNNER: БАЗА (АПР 2023) 📊

🏅 Дядюшка Скрудж: @Евгений Клубницких, который «заработал» больше всех! Вот бы обналичить!

STAT⭐RUNNER: БАЗА (АПР 2023) 📊

🏅 Да ты водить умеешь! @Gonalulu. FM, который выбил золото во всех испытаниях с первой «зачетной» попытки!

STAT⭐RUNNER: БАЗА (АПР 2023) 📊

🏅 Экономия топлива: @Bolt Logan, который получил максимум результата, приложив минимум усилий!

STAT⭐RUNNER: БАЗА (АПР 2023) 📊

Таким получился этот ⭐RUN. Еще раз благодарю всех, кто принял посильное участие и поделился своими результатами! В следующей части рассмотрим итоги нашей игры на Кольском полуострове, Юконе, Висконсине и Амуре.

К сожалению я немного отстаю от запланированного графика, но, с другой стороны, пока я готовлю следующую часть материала, в обсуждениях к этой вы можете укажете на ошибки или предложите иные способы оценки результатов, которые окажутся лучше моих. Задавайте вопросы, давайте ответы, делитесь свой статистикой!

STAT⭐RUNNER: БАЗА (АПР 2023) 📊

Увидимся на дорогах SNOW⭐RUNNER! 😉

35
90 комментариев