Арсенал из Prey 2017 - Подборка необычного оружия из игр (№5)

Рассмотрим небольшой арсенал из иммерсивсима, главной особенностью которого является его многофункциональность.

Одной из особенностей иммерсисимов считается наличие взаимосвязанных игровых систем, с которыми может взаимодействовать игрок. В Prey он делает это в том числе за счет своего арсенала оружия. Рассмотрим этот момент и подумаем, можно ли было пойти дальше в этом направлении.

1) Гаечный ключ

Начальное игровое оружие ближнего боя. Может бить быстро или сильно при зажатии ЛКМ. Наносит больше урона из скрытности. На этом его функции исчерпываются.

Довольно странно, что в куче игр есть начальное оружие в виде функционального инструмента, но оно нигде не применяется по прямому назначению. Гаечным ключом не крутятся вентили, ломом не вскрываются двери, молотком не забиваются гвозди.

А ведь такое применение лежит на поверхности.

2) Пистолет и дробовик

Огнестрельное оружие представлено двумя экземплярами.

Пистолет скорострельный и имеет встроенные глушители, для атак из скрытности, а дробовик наносит больше урона вблизи и может опрокинуть врагов.

Благодаря скудному и специализированному арсеналу, все орудия остаются востребованными на протяжении игры, и не замещаются более мощными аналогами.

С помощью огнестрела можно подрывать взрывоопасные объекты, разбивать стекла или пробивать трубы с горючим газом, в общем, взаимодействовать с окружением.

3) Гранаты-мины

Отличное решение - объединить два средства в одно. Их можно метнуть в цель как обычно или установить на поверхность в качестве мины.

Типовой взрывчатки в игре нет, вместо нее имеются 4 инструмента:

  • ЭМИ оглушает технику, роботов и турели.
  • Нуль-волновая временно лишает врагов-пришельцев их способностей.
  • Приманивающая собирает всех врагов с округи вокруг себя.
  • Утилизирующая наносит урон и превращает врагов и объекты в компоненты для крафта.

Первые две используются для ослабления противника и быстрой расправы другими средствами. Приманивающей можно завлечь мимиков в опасное окружение или отогнать подальше от себя. Утилизирующая единственная дамажащая также используется для расчистки завалов.

4) Гипсопушка

Звезда игры, не повреждающий инструмент, замедляющий врагов до состояния затвердевания на месте или оставляющий на поверхности шарики гипса. С помощью них можно перекрывать проходы, прокладывать дорожки вдоль стен, создавать уступы для подтягивания, обезвреживать опасные поверхности, обесточивать искрящиеся приборы или перекрывать горящий газ из пробитых труб.

Отвердевание летающих противников отправляют их в свободный полет, а чем больше высота, тем сильнее повреждения.

5) Шокер

Электроразрядник, станящий и хорошо дамажащий механические цели, а также вырубающий живых людей, находящихся под контролем разума. С его помощью можно нейтрализовать враждебных персонажей или зараженных роботов.

Шокеру не хватает применения с окружением, запитывания батарей, срабатывания искрящихся механизмов, повышенный урон по мокрым поверхностям, подача разряда по оголенному проводу на земле и т.п.

Несмотря на малый перечень применений, инструмент остается востребованным из-за своей ниши уничтожителя техники и некоторых сильных тифонов.

6) Игрушечный арбалет

Еще один недамажащий инструмент, стреляющий игрушечными дротиками, издающими громкий звук при попадании. Таким образом можно заманить врага в опасное окружение, на установленную заранее мину или отвлечь во время стелса.

Попадания дротиков нажимает кнопки открытия дверей и взаимодействует с сенсорными панелями компьютеров на расстоянии, что помогает получить доступ к закрытым помещениям.

Этот инструмент применяется заметно реже остальных и нужен, скорее в моменты, когда другие средства не помогают, и требуется устранять врагов по одному из засады.

7) Лучемет

Неожиданно, просто энергетическое оружие без дополнительного применения. Оно отличается только принципом действия - не наносит урон напрямую, а накапливает на цели шкалу нагрева, аннигилируя ее, когда он достигнет уровня оставшегося здоровья.

Занимает нишу точного дальнобойного оружия, применяемого в основном против крупных толстых целей с безопасной позиции или в погоне за убегающим обезвреженным врагом. В одном из заданий используется для расщепления блока льда, загораживающего проход.

На фоне остального многофункционального арсенала лучемет прямо напрашивается на повсеместное прожигание поверхностей и преград, заваривание дверей, трещин в корпусе, расплавления металлов, выжигания оптики роботов, нагревания жидкостей и т.п.

Но не срослось

Бонуч №1: Лазерный резак из Wolfenstein: New Order

Вот это оружие как раз имеет функцию, которой так не хватает лучемету - прорезать проходы. Правда, делать это резак может только с тонкими решетками.

Заряд резака довольно быстро расходуется, но пополняется на станциях зарядки, которых в игре предостаточно.

Есть ли смысл в ограничении заряда, если станции всегда рядом с местами для прореза? Только заставляет игрока лишний раз к ним бегать.


Конечно, если сделать резак ультимативным средством для борьбы с элитными бронированными врагами, тогда в этом будет элемент баланса.

Вырубать их по одному за стычку, например.

Бонус №2: оружие из God of War Ragnarek

Под тему статьи хорошо подойдет арсенал оружия из этой игры. В ней мир построен по принципу метроидвании с ограничениями, платформингом, препятствиями и головоломками, которые преодолеваются и разрешаются с помощью арсенала из трех магических орудий.

В качестве таковых выступают три оружия ближнего боя:

  • Ледяной топор - может быть брошен в цель и вызван обратно в любое время из любой точки карты, что активно применяется во множестве головоломок и в бою. С его помощью можно разрушать и активировать объекты на расстоянии, задерживать механизмы и замораживать воду.
  • Огненные клинки на цепях - поджигают различные объекты на ограниченной дальности, а также цепляются к окружению, позволяя расчищать завалы, разрушать преграды и подтягиваться к объектам.
  • Самокопирующееся копье - метается в различные цели и подрывается по команде. С его помощью можно обваливать опоры и препятствия, подрывая их слабые точки, а также создавать шесты для подтягивания и преодоления пропастей.

Выходит очень маленький арсенал оружия но с огромной применяемостью на протяжении всего геймплея. Отстает разве что копье из-за того, что открывается позже остальных.

В последних статьях я как-то забыла добавлять бонусные позиции, буду наверстывать.

21
19 комментариев