Разборки робосеков

Короткий обзор и впечатления от Steam World Heist 2. Достойное продолжение тактики с развитием основных механик и режимом исследования карты.

Steam World Heist 2 - пошаговая сайд-скролл тактика про разборки роботов на расколотой планете. Игрок берет под контроль сына знаменитой героини, который пытается пойти по стопам матери, чтобы не опорочить свое имя. Ему предстоит бросить вызов местной армии Красной королевы, занимающейся рэкетом и грабедом во время кризиса власти, и разгадать причину заражения воды ржавой болезнью.

Игровой мир

Игрок перемещается по карте мира на подводной лодке, исследуя регионы, сражаясь, выполняя задания и получая на них звезды, необходимые для продвижения по сюжету.

За звезды разблокируются и помещения в хабах с редкой наградой.

Игровой мир ограничен элементами метроидвании. Поначалу лодка находится не в лучшем состоянии, не имеет вооружения и кислородного баллона, но по мере развития превращается в орудие уничтожения, способное уничтожать небольшие эскадры и погружаться на большую глубину.

Заигрывания с вертикальностью мне не хватило. Основная часть игры пройдет на основной карте мира, имеющей два слоя - поверхность и подводность. В конце нужно будет спускаться очень глубоко, погружаясь на несколько слоев. Эту бы возможность да размазать по всей игре, добавляя ей постепенную многослойность с секретиками и проходами.

На подлодку можно установить три орудия - носовое, боковое и крышовое. Первое стреляет вперед, второе по бокам, а третье - по всем направлениям. Типов орудий тоже несколько - имеются пулеметы, лазеры, торпеды, бомбы, все со своими особенностями и огрнаичениями.

Пулеметы и бомбомет не стреляют под водой, а лазеры не могут из под воды атаковать корму наводных кораблей. Торпеды же лишены таких ограничений, из-за чего становятся приоритетным вооружением.


Мне кажется, не хватает каких-нибудь надводных глайдеров или летунов, которых торпедами было бы не достать.

Тогда арсенал станет сбалансированнее.

Задания и сражение

На карте разбросаны различные объекты - задания, на которые можно отправлять членов команды. Они выполняются в походовом режиме с видом сбоку. Локации поделены на области - комнаты с дверями между ними, что позволяет продвигаться и зачищать их постепенно, дозируя число противников.

Цели ставятся самые разные - оборона комнаты, быстрый забег через локацию, битвы с боссами, задания-головоломки, активации механизмов и многое другое.

Игроку предстоит правильно позиционировать своих бойцов за укрытиями и точно стрелять по врагам. От меткости персонажа зависит как сильно будет мотать его прицел и как далеко прорисуется линия полета снаряда. Большинство пуль способны рикошетить, чем активно нужно пользоваться в бою.

Вероятности тут нет, все статы наглядны и просты в понимании. Урон прямо применяется к здоровью, критический урон добавляется при попадании в голову, броня уменьшает урон. Благодаря этому и способностям персонажей каждый ход превращается в небольшую головоломку по максимально эффективному устранению врагов.

Бывает и такое...

В каждой миссии можно найти мешки с наградами и сундук с главным призом. Со временем активируется тревога с бесконечным подкреплением к врагам в случайных точках карты. Это подгоняет, но не раздражает, скорее, ощущается как небольшой вызов игроку. После выполнения цели миссии нужно добраться до точки эвакуации, а погибшие члены команды восстанавливаются.

Развитие

Выполняя задания, все участники получают очки опыта, повышающие уровни с доступом к новым способностям. Вручную прокачивать их не нужно, однако класс героя определяется типом оружия в его руках, что позволяет создавать сложные мульти классы. Ограничением является запас индивидуального ресурса шестеренок для активации уже открытых способностей других классов, чтобы герои не становились слишком сильны.

Вазюкаться со всем этим разнообразием увлекает.

Поверх системы прокачки накладываются уникальные способности каждого персонажа, поощряющие разные стили игры, и возможность нацепить на героев тринкеты с бафами или расходники типа гранат.

С напарниками можно болтать, у них есть свой характер и бэкграунд, они вставляют свои комментарии в сюжетных сценах и диалогах с другими напарниками, притом их набор в команду опциональный и в любом порядке.


Еще чуток, и они станут полноценными личностями. Добавить бы только персональные задания с личным конфликтом и раскрытием личности.

Может, в следующей игре.

Приобретать новое снаряжение можно и покупая его на мирных локациях за валюту - чистую воду, находимую в мешках на боевых локациях или из обломков на глобальной карте.

В первой части сюжет крутился вокруг обнаружения замороженного во льдах человека, я ожидала, что вторая часть продолжит эту арку, но не срослось. Тут отдельная история, но и она меня увлекла. Начинаясь как аркадная тактика, она постепенно превращается в местами сложную головоломку с сюжетом и билдостроем.

3
1
2 комментария