Арсенал из W40k: Shootas, Blood & Teef - Подборка необычного оружия из игр (№6)
На этот раз взглянем на арсенал из платформера по именитой вселенной, где игрок стреляет во все живое от лица перекаченного зеленого гриба.
Основной фишкой является система боезапаса, он бесконечный. Большая часть оружия - огнестрел и ограничена лишь размером магазина, требуя периодической перезарядки. Но отдельная категория энерго оружия не имеет и этого. Взамен у нее счетчик нагрева, по заполнению которого каждый последующий выстрел начинает наносить урон и по герою.
В базе арсенал представлен типичными стрелялами - пистолетами, автоматами и дробовиками, из которых можно выделить парочку любопытных стволов - дробовик с зажигательными патронами, дробовик, стреляющий рикошетом и автомат, выпускающий взрывные снаряды. Однако, рассмотрим мы вовсе не их.
1) Пробивающий осколочный автомат
Интереснее выглядит оружие, снаряды которого после попадания разлетаются на осколки и продолжают полет дальше в виде небольшой дроби за спиной цели, позволяя атаковать больше противников в ряду.
Можно по аналогии кардинально менять тип вылетающих снарядов после попадания. Например, стреляешь в жертву, а из-за ее спины вылетают крючья, притягивающие к ней других противников или объекты окружения.
2) Ускоряющийся автомат
Второе орудие более привычное, но подобное еще не фигурировало в подборке, потому сделаю на нем акцент. Зажимаешь гашетку и ствол начинает палить, постепенно набирая скорострельность, пока не опустошит боезапас.
Часть арсенала отведена под различные ракетометы: обычная стрельба прямой наводкой, метание мин навесом, самонаводящейся ракеты. Рассмотрим только одного представителя такого типа.
3) Ракеты с задержкой взрывателя
Ракетница, снаряд которой подрывается с задержкой после попадания и застревания в цели. Такое оружие - редкий, но знакомый гость в играх. Обычно это либо лук со взрывающимися стрелами, либо метательное копье. Бывают еще липучие гранаты.
Помимо банального взрыва можно же засунуть абсолютно любой эффект от поджигания всего рядом с целью до создания под бегающей жертвой луж кислоты.
Перегревающееся оружие представлено такими образцами как плазменный пистолет, огнемет, костедробилка и лучемет. Основная сложность в том, чтобы вовремя заметить заполнение индикатора нагрева и не выполнить большую часть работы по обнулению своего здоровья за врага.
4) Цепная энергопушка
Стреляет станящим энерголучом, который наводится на ближайшую цель и задевает несколько противников по цепочке.
В некотором смысле это вариация того же оружия со сменой типа снаряда после попадания.
5) Разрядник
Сильнее всего выделяется пистолет с механикой перегрева, но без счетчика. Его дальность действия зависит от длительности зажатия кнопки стрельбы. Если нажать слишком рано, выстрела практически не будет, а если передержать, то орудие перегреется и нанесет урон стрелку.
Оружие по принципу поиска золотой середины между уроном по врагу и себе.
Нужно только сильно завышать урон исходящий и получаемый от перегрева, чтобы риск был оправдан и ощутим.
Кроме арсенала стволов каждый из четырех классов орков вооружен своим уникальным оружием ближнего боя и ограниченным запасом гранат, среди которых хочется выделить одну особенную.
6) Сквигобомбы
Граната в виде заминированного сквига, который бежит в направление врагов и яростно кусает их за пятки, подрываясь при смерти или истечении таймера. Эдакая самонаводящаяся мина на ножках и призываемый миньон в одном лице, что не так часто дается в арсенал игроку.
Бонус №1: сквиг-аптечка
Обычная аптечка, которая бегает по локациям. Ее можно использовать напрямую или подстрелить, чтобы остановить на месте. Не оружие, но заслуживает упоминания.
Можно сделать живую аптечку более питательной чем мертвую, чтобы игрок стремился не ранить ее в перестрелке и имел своего рода награду за игру в догонялки. Или даже привязать степень отхила от оставшегося у нее здоровья.
На первый взгляд ничего особенного, но идею можно развить дальше в каком-нибудь биопанке, сделав бегающими, кусающимися или летающими даже патроны.
Бонус №2: Игрушечный молоток из Karate Survivor
Пищащий игрушечный молоток, отталкивающий врагов при ударе. Особенностью является то, что отлетающие противники сами временно становятся снарядами и дамажат по тем, в кого врежутся по пути.
Другой вариант смены типа снаряда после попадания, только тут им становится сама жертва.
Можно накинуть сверху дополнительный урон от столкновения и самому "снаряду", а тригерить его даже при контакте со статическими объектами.
Зачастую в 2д сайд-скроллерах арсенал куда более разнообразный, чем в 3д шутерах. Стоит уделить им больше внимания.