«Рубаки»: репортаж из Токио с выставки, посвященной 35-летию легендарной саги

В сентябре 2025 года в торговом комплексе «Соламати», у подножия башни «Небесное дерево», прошла первая в истории масштабная выставка «Рубаки». Она была приурочена к тридцатипятилетию оригинального произведения. Её девиз — «Goes On» («Идём дальше») — как нельзя лучше отражал суть события.

«Рубаки»: репортаж из Токио с выставки, посвященной 35-летию легендарной саги

ОГЛАВЛЕНИЕ

Я не был в Токио, но общался с участниками выставки Slayers 35th Anniversary Exhibition "Goes On". Всё началось с того, что я, просматривая выставку в соцсети Х по официальным хештегам типа #スレイヤーズ展, сохранял понравившиеся фотографии в альбом ВКонтакте. Да, вспомнил вот, что существует ВК, в связи с тем, что участвую в фанатском переводе игр Slayers Wonderful и Slayers Royal, о чем написано вот тут на DTF.

Певица направляется на мероприятие, ориентируясь на башню, рядом с которой находится торговый центр с выставкой

Итак, по итогу выставки, снимков в моем альбоме накопилось свыше двух тысяч. Чтобы систематизировать этот бардак, я начал читать комментарии и отзывы пользователей, искать статьи в СМИ и сообщения правообладателей. Теперь я эксперт по этой фигне и готов провести вас по каждому залу уникального арт-пространства.

Башня соединена с торговым центром переходом, он слева.
На экранах комплекса крутили рекламу выставки, указав ее хештег. Ролик со звуком

Билеты были привязаны к определенному времени посещения. Пока люди ждали, работники объяснили правила: фотографировать на телефоны можно, а вот съемка видео и зеркальные камеры запрещены. Они также предупредили, что после осмотра выставки выход ведёт прямо в магазин, и вернуться обратно нельзя. Поэтому лучше смотреть всё внимательно и не спеша.

Номер павильона выставки и стена, возле которой толпилась очередь
Номер павильона выставки и стена, возле которой толпилась очередь

Жаль, что нормально снимать внутри было нельзя: правообладатели обычно выпускают по итогам выставки ограниченным тиражом DVD для фанатов, поэтому и запрет. Но я «малость» упёрт, и нашел несколько видео с мобилок, сделанных вопреки правилам. Не бог весть что, да и качество на зависть пожатым шакалам, еще и вертикально снято, но все же ролики помогут разбавить статичный материал. К сожалению, я не всегда помню источники, поэтому не могу назвать конкретных авторов фотографий и видео. Сначала я не планировал ничего публиковать, просто сохранял для себя.

Карта на выдаваемой памятке была такой, но я ориентировался на фанатскую версию, которая была перевернута вверх ногами
Фанатская карта. Карты люблю капец (нет). Тут один плюс: все подписано
Фанатская карта. Карты люблю капец (нет). Тут один плюс: все подписано

Входная зона

Выставка начиналась с коридора, который сам по себе был экспонатом. Это была зона «Введение. Тридцать пять лет "Рубак"». Стены, испещренные ключевыми датами и событиями с 1989 по 2025 год, представляли собой развернутую летопись саги. Вот первый выход в свет в журнальной публикации, вот дебютный том в серии Fujimi Fantasia Bunko в 1990-м, вот завершение первого большого цикла.

В конце коридора стенд, собранный из множества обложек новелл, как мозаика
В конце коридора стенд, собранный из множества обложек новелл, как мозаика

В 2018 году поклонники с восторгом встретили начало третьей большой арки основной истории. В марте 2025 года вышел новый сборник новелл «Slayers Spirit»: первая книга среди побочных историй за последние тринадцать лет.

К своему юбилею серия насчитывала уже семнадцать томов основной истории и ещё тридцать шесть книг, если учитывать все побочные истории, а общий тираж перевалил за 22 миллиона экземпляров. Цифры впечатляли, но куда сильнее брала за душу та искренняя ностальгия, что читалась на лицах посетителей. Со всех сторон доносилось сокровенное японское слово «нацукаси» — «как ностальгично, как тянет в прошлое». Для целого поколения японцев «Рубаки» были и оставались вселенной из детства.

Зона 1: Живое выступление Лины Инверс

Покинув коридор истории, и повернув направо, откинув красную шторку на входе, посетители попадали в темный зал, где царила современность.

«Рубаки»: репортаж из Токио с выставки, посвященной 35-летию легендарной саги

Это была «Лайв-зона». На огромном экране, словно сошедшая со страниц романа, танцевала трехмерная Лина Инверс.

Приветствие от Лины, со звуком

Гениальная и вечно голодная волшебница, известная как «Бандитоубийца», с невероятной энергией исполняла легендарные композиции. Выступление длилось около пяти минут. Зрителям предлагались два трека. Один из них менялся в разные дни выставки, а вторым неизменно был опенинг «Give a reason».

Видео из старой рекламы на 30-летие

Фанаты отмечали невероятно плавные движения модели: у экрана собиралась толпа, зачарованно наблюдавшая за представлением. Съемка здесь была запрещена, и это заставляло целиком отдаться моменту, запоминая каждое движение ожившей легенды.

Героиня на выставке была в этом костюме
Героиня на выставке была в этом костюме

Зона 2: Литературное сердце вселенной

Следующие залы возвращали к истокам, к магии слова. Зона «Что такое "Рубаки"» наглядно демонстрировала, как серия завоевывала сердца. Здесь собрали все, что издавалось, рядом соседствовали ранние и новые обложки книг.

Отдельный стенд был посвящен «Dragon Magazine», где персонажи проекта часто красовались на обложке, что свидетельствовало о его огромной важности для становления «Рубак». С первого номера журнала с ним сотрудничал иллюстратор Руи Араидзуми. Молодой Хадзимэ Кандзаки увидел журнал и решил отправить туда свою рукопись. Ее опубликовали, а проиллюстрировать поручили Руи Араидзуми. Так началась их дружба.

Общий вид зоны с литературой
Общий вид зоны с литературой

«Формула безупречна: проза Кандзаки, помноженная на иллюстрации Араидзуми, даёт непревзойденный результат»

с восторгом объясняла суть успеха продюсер выставки Ока Нацуки
Первый выпуск журнала 1988 года, и выпуск 1990 года с дебютной работой Хадзимэ Кандзаки, которая заняла призовое место на конкурсе
Первый выпуск журнала 1988 года, и выпуск 1990 года с дебютной работой Хадзимэ Кандзаки, которая заняла призовое место на конкурсе

Сердцем литературной части фестиваля стала зона новелл под названием «Возвращение к повествованию».

Эта зона была оформлена с особым изыском. Каждый стенд, посвященный одному из 17 томов, содержал как классические, так и современные обложки переизданий, аннотации и краткие комментарии от постоянного иллюстратора серии, Араидзуми Руи.

На стене фраза «За мной гнались», открывающая первый том новелл.
На стене фраза «За мной гнались», открывающая первый том новелл.

Зона 3: Мир в объеме и красках

Особый восторг вызывали объемные экспонаты. В специальных витринах, посвященных главным героям, стояли изящные фигурки серии CharaGumin от Volks. Легендарный Меч Света в натуральную величину привлекал взгляды всех посетителей. По сюжету, только этот клинок, унаследованный мечником Гаури, мог поражать мазоку (демонов). Для невысоких японцев меч казался просто гигантским.

«Рубаки»: репортаж из Токио с выставки, посвященной 35-летию легендарной саги

В нише одной из стен притаилась фигурка Зеллоса.

Фигурка Зеллоса
Фигурка Зеллоса

А по соседству красовался костюм Лины из юбилейной фотосессии для юбилейного номера «Dragon Magazine», который носила известная косплеерша.

Фотографии манекена с костюмом главной героини
Фотографии манекена с костюмом главной героини
Фотографии фигурки 
Фотографии фигурки 
Красным на схеме отмечен манекен, зеленым отмечена зона с рабочими местами писателя и художника

По пути к следующим зонам можно было увидеть Зелгадиса и Амелию.

Область с фигурками Зелгадиса и Амелии
Область с фигурками Зелгадиса и Амелии
Крупным планом
Крупным планом

Зона 4: Мир коротких рассказов и фотозона

Следом располагалась зона побочных, небольших рассказов с приключениями вне основного сюжета. На самом видном месте красовалась обложка новой книги «Slayers Spirit». Из аннотации можно было узнать, что в книге описана долгожданная встреча Наги с одним из героев (я делал заметку о содержимом). По соседству находилась красочная фотозона, посвященная как раз этой книге, где можно было сфотографироваться с Линой и ее «величайшей соперницей на всю жизнь» — сумасбродной, длинноволосой и статной красавицей-чародейкой Нагой.

Фотозона по книге Slayers Spirit
Фотозона по книге Slayers Spirit
Нага Змеюка
Нага Змеюка

Естественно, рядом была и ее фигурка.

Зона 5: Святая святых

Одним из самых трогательных и личных моментов стала имитация рабочих мест: слева Кандзаки Хадзимэ и справа Араидзуми Руи.

У входа в зону мастеров есть информационные панели с автографами
У входа в зону мастеров есть информационные панели с автографами
Слева стол писателя, а справа стол художника
Слева стол писателя, а справа стол художника

Там же информационные панели с автографами. Вот что написано на этих панелях:

Хадзимэ Кандзака

Родился в префектуре Хёго, воспитывался совершенно обычно, прожил самые обычные школьные и студенческие годы, работал обычным офисным служащим. Однако этот обычный юноша Кандзака в 1989 году подал свой роман на конкурс лучших фантастических новелл журнала Dragon Magazine и прошёл в финал. Итогом этого стал его первый крупный роман — Slayers! (в России известен под названием «Рубаки»).

Новаторский юмор и захватывающий сюжет «Рубак» сразу привлекли внимание редакции Dragon Magazine. Вскоре автору предложили писать короткие рассказы. Редактор с самого начала предложил сделать главной героиней Лину Инверс. Первая история вызвала у сотрудников редакции восторг. Уже тогда стало ясно, что сюжеты читаются легко, диалоги индивидуальны, а остроумные фразы вроде «Бдыщ!» или «Хрясь!» запоминаются мгновенно. Ритм и звучание были уникальными.

В первой книге героиня сражается с могущественным врагом — Повелителем демонов Шабранигдой. Победа над ним кажется концом истории, но Кандзака решает создать ещё более масштабный мир и вводит множество ярких персонажей. Вселенная «Рубак» становится всё более захватывающей и многогранной.

Кандзака скромный и вежливый, пример для подражания. За его спокойной улыбкой скрыт талант и богатое воображение. Каждая страница его книг наполнена творчеством. Вот таков он, автор Кандзака.

«Рубаки»: репортаж из Токио с выставки, посвященной 35-летию легендарной саги

На столе Кандзаки, как живой свидетель эпохи, стояла электронная печатная машинка, рядом лежали стопки распечаток с правками, и две дискетки, на которых, судя по подписи, хранится оригинальный текст рукописи.

Араидзуми Руи

Один из двух «родителей» Slayers, Араидзуми Руи, занимается не только дизайном персонажей, но и воплощает взгляды на мир, утверждает художественный стиль, иллюстрирует новеллы, оформляет обложки и создает артбуки: именно он обеспечивает всю визуальную основу франшизы. Его уникальный стиль, ярко выраженная индивидуальность и любовь к рисованию сделали его настоящим архитектором «Рубак». При первом взгляде на любого персонажа сразу становится ясно, что это его работа.

Араидзуми Руи, обладающий потрясающим мастерством и огромным опытом в иллюстрации, сформировавшийся творец, который создает не только динамичные образы, но и удивительно детализированные композиции. Даже если работа над одной иллюстрацией занимает меньше времени, чем ожидалось, внимание к деталям и вложенные эмоции заметны в каждом штрихе. Художник утверждает, что рисует, вдохновляясь особым настроением, и честно передает свои чувства через свои работы.

Араидзуми вложил всю страсть в создание «Рубак». Это чувствуется в каждой детали: от выразительной мимики персонажей до отточенных линий и живых фонов. Благодаря этому вселенная Slayers стала яркой и незабываемой для тысяч поклонников. Без Араидзуми невозможно представить, какими были бы наши любимые герои.

Обратите внимание на то, что в ящике
Обратите внимание на то, что в ящике

Стол художника Руи Араидзуми впечатлял не меньше. Рядом висели скринтоны и лист с палитрой красок, который художник бережно хранит как напоминание. На столе стояли баночки с красками, маркеры, карандаши, кисти и перо — все необходимые инструменты. В ящике стола лежала «пакля» (просто не знаю, как это называется); материал для создания текстурных фонов. В такой обстановке рождались образы, навсегда врезавшиеся в память поклонников.

«Мастер Араидзуми не раз менял свою манеру и стиль работы, но его рисунки всегда актуальны».

вспоминал десятый редактор серии Сохэй Хаяси
Снимки фотозоны
Снимки фотозоны

Зона 6: Звукоподражания и персонажи

Особой магией обладала ещё одна фотозона: «зона персонажей». Огромная стена была стилизована под библиотеку, но вместо названий на корешках «книг» красовались знакомые каждому фанату звукоподражания (ономатопеи), без которых «Рубаки» были бы немыслимы. В общем, для японцев прикол состоял в том, чтобы прочитать заклинания без приписок-пояснений о произношении, и найти пасхалочки с чем-то смешным. Мне же сразу вспомнились слова мощного заклинания: «О тот, кто темнее сумерек, О тот, кто багряней текущей крови...», ха.

Рядом располагались красочные баннеры с главными героями, позади на стенде давались и их развернутые описания основных персонажей. Эту зону с описаниями героев часто пропускали. Все отвлекались на фотографирование возле героев или книжных полок, или на просмотр видео о работе художника. К сожалению, снимать ролик было запрещено, и вокруг всегда было много людей. Никто не решился нарушить запрет даже украдкой.

Фрагменты стенда о героях: моя любимая троица
Фрагменты стенда о героях: моя любимая троица

Например, о Лине говорилось: «Гениальная волшебница, младшая дочь в купеческой семье, питающая слабость к золотоволосым героям. Под прозвищем «Бандитоубийца» нападает на разбойников, чтобы завладеть их добычей и с выгодой сбыть награбленное. Виртуозно владеет чёрной магией и множеством атакующих заклинаний. Её мощь привлекает внимание не только людей, но и мазоку (демонов). Вечные её комплексы — невысокий рост и скромные формы, что в фэндоме стало традиционной чертой её образа».

«Мы хотели соединить магию заклинаний Кандзаки с прекрасными новыми иллюстрациями от Араидзуми. По-моему, нам это удалось, и мы поняли "Рубак"»,

— говорила Ока Нацуки, ответственная за зонирование выставки
Зеленым на схеме отмечена зона, где демонстрировался видеоролик о работе художника, снимать его было нельзя

Зона 7: Галерея эволюции: зал иллюстраций

Следующей остановкой было царство чистого искусства — «зал иллюстраций». Здесь царила особая, почти музейная атмосфера, подчиненная одной цели: позволить зрителю полностью сосредоточиться на рисунках.

Галерея репродукций была хорошо зонирована, интерес представляли комментарии художника под каждым рисунком
Галерея репродукций была хорошо зонирована, интерес представляли комментарии художника под каждым рисунком
Мне нравится рассматривать подобные мини-сценки, вписанные в общий сюжет
Мне нравится рассматривать подобные мини-сценки, вписанные в общий сюжет

Зритель мог воочию наблюдать эволюцию: как сменяли друг друга строгие и комичные черно-белые эскизы и насыщенные, сложные цветные полотна. Эффект присутствия усиливался благодаря точным репродукциям.

Оригинальная работа (зона слева)
Оригинальная работа (зона слева)

Но было и несколько оригинальных работ. Только на бумаге можно было разглядеть тончайшую технику цвета, следы белил и изящное, уверенное движение пера. Художник оставил для зрителей «подсказки для рассматривания»: небольшие этикетки с комментариями, в которых сквозили его безграничная любовь к искусству и тщательная проработка каждой детали. Если вы фанат «Рубак» и вам хочется рассмотреть каждую картину, то вот альбом на 2200 фотографий, который я собрал.

Фрагмент страницы оригинальной манги
Фрагмент страницы оригинальной манги
На одной из стен официальный арт выставки с подписями
На одной из стен официальный арт выставки с подписями

Зона 8: Анимационный зал и голоса героев

Далее путь вел в «анимационный зал». Здесь, помимо кратких описаний сериалов и фильмов, демонстрировались уникальные экспонаты — автографы актеров озвучивания с их личными комментариями, которые тоже почему-то нельзя было фотографировать.

Молодой человек, камеру выключаем!
Молодой человек, камеру выключаем!

Было очевидно, что «Рубаки» здесь любят, и эта любовь искренняя и давняя. Сейю оставили трогательные послания, в которых делились своей привязанностью к персонажам и проекту в целом, их опубликовали на официальном сайте выставки.

Многосерийное аниме
Многосерийное аниме

В рамках грандиозной выставки организаторы подготовили для поклонников нечто поистине уникальное: два специальных аудиогида, записанных при непосредственном участии легендарных актёров озвучивания. К сожалению, аудиогид работал всего два часа после активации. Это была защита от пиратства. В итоге авторские права защищены, но аудиогида нет в доступе. Если его не издадут, он останется лишь воспоминанием.

Полнометражные работы
Полнометражные работы

Аудиогид А: Закулисье длиною в тридцать пять лет

Этот гид представлял собой непринуждённую беседу, участниками которой стали автор оригинала Хадзимэ Кандзака, художник Руи Араидзуми и, что особенно ценно, Мэгуми Хаясибара — голос Лины Инверс.

Мэгуми Хаясибара с присущим ей остроумием и теплотой поделилась впечатлениями от записи. «Запись с Кандзакой-сенсеем и Араидзуми-сенсеем проходила, скажем так, очень непринуждённо, — рассказала она. — У нас, конечно, был список вопросов, но детально не прописывали: всё началось в расслабленной атмосфере, в такой же и закончилось». Хаясибара с улыбкой отметила скромность создателей: «Эти двое всегда держатся с такой скромностью, что я порой боюсь, как бы они под землю не провалились! Но именно благодаря им мы узнали множество закулисных историй, которые больше ни от кого не услышишь. Должны же они были прозвучать! Надеюсь», — добавила она с лёгким смехом.

На вопрос о двойном юбилее она ответила с оптимизмом и задором. «С одной стороны, каждая круглая дата — это радость и честь, с другой — лёгкий ужас… Ну, знаете, как бывает: годы берут своё, ничего не попишешь. И с вами, нашими зрителями, происходит то же самое, верно? Но Лина не терпит соплей! Если уж вы решили продолжать, значит, и мне по пути! Конечно, мы празднуем юбилей, но главное — этот дух, эта неукротимая энергия! Пришла пора нести его в массы, просвещать заблудшие души в эпоху социальных сетей».

Мэгуми Хаясибара, фотография с предпоказа
Мэгуми Хаясибара, фотография с предпоказа

Аудиогид Б: Встреча старых друзей

Вторая версия гида была аудиодрамой с участием ключевых актёров. Эмоции от их воссоединения были сильными.

Ясунори Мацумото (роль Гаури) признался, что такие встречи случаются нечасто. «Спустя долгое-долгое время мы наконец-то собрались полным составом «Рубак». Но что удивительно: стоило нам увидеть друг друга, как время словно повернулось вспять. Помните, сериал шёл по субботним утрам? Именно такое чувство ко мне вернулось. А когда мы начали записывать реплики, оно стало ещё острее. В общем, работали мы с огромным удовольствием».

Хикару Мидорикава (роль Зелгадиса) с присущей его персонажу сдержанной иронией оценил концепцию аудиогида. «Пожалуй, Лина и одна смогла бы справиться с повествованием — вышел бы вполне достойный гид. Но создатели пошли дальше и подготовили целую драматическую постановку, и в этом я вижу их огромную любовь к произведению. Более того, на запись собрался почти полный актёрский состав, что не могло меня не радовать». С лёгким юмором он добавил: «Правда, поскольку это всё же аудиогид, боёв в нём не было, а я бы не прочь пульнуть парочку заклинаний. Хотя, если бы сюжет был слишком насыщенным, работать, наверное, стало бы сложнее».

Мидорикава также выразил надежду на будущее: «Все основные актёры полны сил, так что мы готовы и к другим форматам работы. Новую аниме-адаптацию мы тоже не прочь записать!»

Масами Судзуки (роль Амелии) с теплотой рассказала о возвращении к своей героине после долгой разлуки. «Снова встретиться с Амелией после долгой разлуки… Я переживала, всё ли помню: «А было так? Или вот так?» — и усердно репетировала одна. Но стоило услышать голоса коллег, как все сомнения рассеялись, и я будто перенеслась в те годы. Запись прошла весело, радостно и с лёгкой грустью, хоть я и продолжала путать слова».

Её поздравление с юбилеем прозвучало так, как могла бы сказать сама принцесса Сейруна: «Стремительный стиль Хадзимэ Кандзаки, мощная графика Руи Араидзуми, забота съёмочной группы и горячая любовь фанатов — мир «Рубак» по-прежнему полон тепла и доброты. Пока «Рубаки» живут, даже после 35-летия, справедливость всегда восторжествует!»

Акира Исида (роль Зеллоса) поделился своими, всегда философскими, наблюдениями. С присущей ему утончённой иронией он начал с замечания: «То, что для меня подготовили сценарий с увеличенным шрифтом, стало суровым напоминанием о неумолимом течении времени». Однако, по его словам, это не помешало погружению в атмосферу: «Всё остальное — наши диалоги, в которые я безоговорочно верил, будто персонажи по-прежнему с нами, — разворачивалось так естественно, что казалось, будто всё пространство студии перенеслось в прошлое. Я чувствовал себя так, словно оказался вовлечён в некое паранормальное явление».

Размышляя о феномене долголетия «Рубак», Исида-сан задался вопросом: «Произнести «35 лет» и «30 лет» легко. Но сам факт, что произведение столько лет продолжает жить, вызывает у меня чувство глубочайшего почтения. Какую же магию вложил в своё творение господин Кандзака?» И с намёком на бессмертную природу своего персонажа заключил: «Что касается аниме, то здесь у нас перерыв, зато оригинальные новеллы по-прежнему полны сил — выходят новые тома. Возможно, у нас есть все шансы отметить 70-летие и 60-летие. Чтобы дожить до того дня, я, подобно мазоку, намерен стремиться к долголетию».

Мария Кавамура (роль Наги) буквально излучала энергию и радость от воссоединения. «Мне было невероятно радостно встретиться со старыми друзьями и вместе поработать над записью, это зарядило меня необычайным энтузиазмом, — поделилась она. — Надеюсь, этот гид позволит каждому зрителю почувствовать себя жителем мира «Рубак», словно отправиться в путешествие вместе с героями и стать свидетелем их шумных и весёлых приключений!»

Мария Кавамура, фотографии с предпоказа
Мария Кавамура, фотографии с предпоказа

Её поздравление было наполнено эмоциями: «Прежде всего, хочу поздравить автора оригинала, господина Хадзимэ Кандзаку, и художника, господина Руи Араидзуми, с 35-летием франшизы! Тридцать лет с момента аниме-адаптации пролетели как один миг. Я всей душой чувствую, что эта уникальная работа, которую любят уже так долго, подарила стольким людям мечты, смех и мужество. «Рубаки» открыли новую эру фэнтези-романов и устроили настоящий переполох! Пусть же и впредь их светлая, радостная энергия и очарование главных героинь покоряют весь мир! А я, в ожидании этого сияющего будущего, буду оттачивать свой фирменный хохот!»

Зона 9: Встреча с чудом: Дополненная реальность

Завершающим технологическим аккордом выставки становилась зона с дополненной реальностью. Всего за жалкие пятьсот иен (фанатов можно доить) можно было организовать «Лина MR Greeting»: двухминутную личную встречу с волшебницей.

Зона с дополненной реальностью
Зона с дополненной реальностью

«Она оживала перед вами, маленькая, но шустрая искорка, — делился впечатлениями один из посетителей. — Её движения импульсивны и забавны, как в оригинале». Иный фанатки аж прослезились, когда Лина смеялась и разговаривала рядом, а кто-то невольно тянулся к ней рукой, словно желая прикоснуться к чуду.

плОти 〜♪*。٩(ˊᗜˋ*)و*

Эпилог: Сувенирный магазин

Финальной точкой маршрута, неизбежно опасной для кошелька и долгожданной для фанатов, был сувенирный магазин.

В конце выставки, перед входом в магазин, можно было оставить пожелание: лист быстро заполнился и его закрыли
В конце выставки, перед входом в магазин, можно было оставить пожелание: лист быстро заполнился и его закрыли

Прилавки ломились от эксклюзивного мерча. Глаза разбегались от выбора: от изящных акриловых фигурок, которые разбирали в первую очередь, до тканевых постеров и практичных вещей вроде кошельков с изображением Лины и записных книжек «для секретов» с Зеллосом на обложке.

Фанат-художник сразу с юмором обыграл примерку панамки другого и мерча на Зелгадиса
Фанат-художник сразу с юмором обыграл примерку панамки другого и мерча на Зелгадиса

Особой любовью пользовались наборы с марками и конвертами, а также мини-печенюхи в коробке, стилизованной под книгу заклинаний.

Самые дешевые и ходовые товары
Самые дешевые и ходовые товары

Были такие же фигурки, как на выставке в зонах персонажей, была и керамика, духи, книги.

Фигурка со жрецом Зеллосом (Xellos)

Атмосфера была пропитана азартом коллекционирования: покупатели радостно или с легкой досадой вскрывали «гача-упаковки» со случайными акриловыми значками и открытками, надеясь выловить своего любимца. За каждые три тысячи иен, потраченные в магазине, выдавали случайную открытку, что побуждало фанатов возвращаться снова и снова. Некоторые счастливчики покупали редкие коллекционные предметы: официальные копии артов в деревянных рамках. Такие же высококачественные репродукции висели в недавно посещённой галерее. Всего выпустили 80 экземпляров на продажу: четыре версии с разными рисунками, по 20 штук каждая.

Выставка «Рубаки» доказала, что сага, давшая жизнь термину «ранобэ», жива и полна сил. Акира Исида, японский сэйю, озвучивший Зеллоса, верно заметил: «Произнести «35 лет» и «30 лет» легко. Но сам факт, что произведение столько лет продолжает жить, вызывает у меня чувство глубочайшего почтения».

И глядя на счастливые, одухотворенные лица гостей, на эту нескончаемую очередь у входа, понимаешь: «Рубаки» и впрямь идут дальше. Их путь, полный магии, юмора и сердечного тепла, продолжается, обещая новые встречи и приключения.

97
26
7
2
1
1
1
63 комментария