Clive Barker’s Jericho, "Навести порядок в Хаосе" (+ мод)

Что-то на фоне недавних новостей по Clive Barker’s Hellraiser: Revival, захотелось вспомнить былое и немного накалякать о Clive Barker's Jericho. На момент выхода она меня изрядно зацепила своими откровенно кровавыми сценами, необычным сеттингом и вообще своей технологической составляющей. Все это выглядело тогда мегабалдежно.

Немного об игре

После великолепной Clive Barker's Undying прошло шесть лет, прежде чем свет увидела следующая игра с приставкой "Clive Barker's". Как и в случае с Undying, продюсером Clive Barker's Jericho выступил известнейший британский писатель-фантаст Клайв Баркер, которого с полной уверенностью можно назвать одним из родоначальников сплаттерпанка — такого вот поджанра хоррора, для которого характерны ярко выраженные элементы кровавого насилия, мяса, увечий и прочих весёлых бодихоррор-штучек. Ну в общем всё то, что мы так с вами любим в его произведениях.

Достаточно посмотреть "Восставший из ада" 1987-го года и все станет ясно
Достаточно посмотреть "Восставший из ада" 1987-го года и все станет ясно

На этот раз разработкой занималась испанская студия MercurySteam Entertainment. Она, между прочим, была основана бывшими сотрудниками Rebel Act Studios — студии, ранее создавшей такой шедевр Severance: Blade of Darkness. А до Clive Barker's Jericho команда успела выпустить неплохую American McGee Presents: Scrapland, действие которой происходит на планете Химера, густо населённой роботами. Если вы в неё не играли, очень советую попробовать — это весьма годный проект.

Clive Barker’s Jericho, "Навести порядок в Хаосе" (+ мод)

Ещё до сотворения Адама и Евы Бог создал другое существо — Перворождённого. Этот эксперимент оказался неудачным и не угодил Создателю, который, подобно художнику, смявшему неудачный эскиз, выбросил своё творение в своеобразную урну, в данном случае — Бездну. Решив начать всё заново, он создал новых существ, разделённых на два пола. Однако Перворождённый оказался куда сильнее, чем предполагалось. Не желая мириться с вечным заточением, отчаянный изгнанник предпринял семь попыток бегства из Бездны, чтобы вернуться в мир, созданный по праву для него. Ведь он был первенцем, это ему предназначался этот мир. Все семь попыток заканчивались неудачно. Древний город Аль-Хали служил той самой червоточиной, что соединяла бездну с нашим миром. Через неё первое творение и планировало осуществить свой очередной побег. С помощью одного обиженного человека. Вернее уже не совсем человека.

Clive Barker’s Jericho, "Навести порядок в Хаосе" (+ мод)

Секретное подразделение "Department of Occult Warfare" (DOW) было создано для борьбы со сверхъестественными угрозами с помощью оккультных методов. Одним из его сотрудников был Арнольд Лич, отстранённый от должности и исключенный из организации за опасное и неконтролируемое поведение. Все попытки ликвидировать его оказались тщетными. Именно с этим изгоем Первородный вступает в контакт, соблазняя его перспективой свободы из вечного заточения. Чтобы предотвратить этот план, DOW направляет на задание элитный спецназ "Иерихон". Ну вот такая довольно интересная завязочка от Клайва.

Clive Barker’s Jericho, "Навести порядок в Хаосе" (+ мод)

В целом это шутер от первого лица с тактическим элементом: игрок может напрямую управлять любым членом отряда, переключаясь между ними с помощью переселения (в игре так же присутствуют QTE элементы). Эта же механика используется для решения некоторых головоломок. Каждый боец обладает уникальными способностями и арсеналом, которые необходимо задействовать в зависимости от ситуации. Это может быть быстрый и ловкий ниндзя с клинком и пистолетом-пулемётом, тяжёлая махина с мощным, но медленным оружием и даже псионик. Помимо стандартного арсенала, все персонажи обладают особыми оккультными умениями, что предоставляет разнообразные тактические возможности для уничтожения врагов. Например огромный бычара может кидаться натуральным "живым" файерболлом.

Clive Barker’s Jericho, "Навести порядок в Хаосе" (+ мод)

Ну и конечно Clive Barker’s Jericho выделялась прежде всего своим уникальным визуальным стилем и графическими фишками. На момент выхода это была одна из самых убедительно кровавых и откровенно отталкивающих, даже шокирующих игр, а крутые для своего времени технологии придавали игре пугающую натуралистичность. Повсюду текли реки крови и гноя, пульсировали биомассы, а от врагов сочно отлетали конечности и разрывались головы (все это, естественно, с PhysX), создавая настоящую мясную феерию. В такие моменты благодаришь вселенную за то, что еще не научились синтезировать запах в играх. Особенно впечатляли крупные планы в катсценах, когда на весь экран появлялась невероятно детализированная по меркам того времени физиономия очередной ебаки. С технической точки зрения игра выглядела балдежно: опять же высочайшая детализация моделей, качественные анимации, проработанные локации и окружение и крутейшие эффекты. Каждый тип противников выглядел уникально и хорошо запоминался. В общем, на тот момент это был настоящий отвал башки.

Clive Barker’s Jericho, "Навести порядок в Хаосе" (+ мод)

Сравнение

Ну и традиционно выложу мой текстурно-графический мод для игры.

Использовал следующее:

1) Clive Barker’s Jericho от Буки

3) DXVK враппер (даже не пытайтесь запустить без него сборку, ничего не выйдет)

4) DSOAL эмулятор объемного звука (EAX и др.)

5) Мой 4x upscale-текстурный пак (Gigapixel AI, RealESRGAN, BSRGAN)

P.S Апскейлил текстуры (материалы) персонажей, оружия, предметов, окружения, текстуры скайбоксов и локаций, какие-то эффекты. Т.к движок почему-то не использует preloading текстур в фоне, то иногда игра статтерит при подгрузке локации или появления новых монстров (с новыми материалами), пока не закэширует все, мне пришлось какие-то материалы скейлить в 2х. Зато так я нашел компромисс.

6) ReShade с моим пресетом. Для включения ReShade, при его установке на игру выбираете Vulkan (отключать так же)

Clive Barker’s Jericho, "Навести порядок в Хаосе" (+ мод)

Скриншоты для сравнения (слева оригинал):

Внимание: Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим!

Лень было искать ракурсы, сфоткал парочку. Короче там уже в игре все можно увидеть, особенно должно быть заметно на моделях (они стали еще детализированней и тошнотворней от этого).

Сбор материалов

Скачиваем мою СБОРКУ

Инсталляция

Распакуйте в любое место

Запуск и настройка

Запускаете "Jericho.exe" из папки "bin"

Clive Barker’s Jericho, "Навести порядок в Хаосе" (+ мод)

Рекомендации

Если хотите играть с моим ReShade пресетом, то качаем последнюю версию ReShade. Запускаем установщик, выбираем "Jericho.exe" из моей папки, выбираем Vulkan и выполняем установку. Вкл/Выкл клавишей End (чтобы сравнить), меню Home. Удалять так же, только в конце выбираем удаление ReShade.

Используемые материалы

Clive Barker’s Jericho, "Навести порядок в Хаосе" (+ мод)

Заключение

Крутая игра, что еще сказать. Единственный существенный для меня минус — какая-то слишком уж оборванная концовка, будто авторы игры не договорили чего-то. Эта концовка даже попала в номинацию 11 самых странных концовок игр и заняла 6 место. Кстати в 2007-м году Клайв объявил о своем намерении сделать сиквел игры, но выйти продолжению было не суждено.

Не знаю как вы, а лично я жду выхода Clive Barker’s Hellraiser: Revival, но почему-то не уверен, что получится качественная игра. Такое уж нынешнее время. Надеюсь что ошибаюсь.

Clive Barker’s Jericho, "Навести порядок в Хаосе" (+ мод)
30
1
9 комментариев