Стоит ли играть в The Outer Worlds 2

Обзор прессы и отзывов игроков, а также наши впечатления.

Стоит ли играть в The Outer Worlds 2

Тяжеловесы индустрии, Obsidian Entertainment, выпустили уже третью игру в 2025 году. Следом за Avowed и сиквелом Grounded настал черед The Outer Worlds 2 — продолжения ролевой игры 2019 года.

Первую часть серии приняли довольно благосклонно, несмотря на слабую графику, устаревшие геймдизайнерские решения и плохую боевку. Зато ролевой шутер предлагал огромную вариативность, тонну смешных диалогов и глубокую систему прокачки. Сиквел был необходим этой игре — с большим бюджетом и запасом времени Obsidian могла замахнуться даже на лавры Fallout.

С непониманием разглядывал розовые грибы-деревья

Я провел в новинке долгий вечер — и спешу поделиться впечатлениями. Для объективности в статье также есть выжимка мнений игровых журналистов и игроков.

Что пишут журналисты

Стоит ли играть в The Outer Worlds 2

На Metacritic у проекта 83 балла — чуть меньше, чем у оригинальной игры. Практически вся пресса оценила игру положительно: на Xbox Series баллы ниже 80 поставили считанные издания. Журналистам понравилось исследовать миры The Outer Worlds 2 благодаря их детальной проработанности. Также хвалят продуманный сюжет, «богатые» диалоги и ярких разносторонних персонажей, которых хочется узнать получше.

Сиквел даже сравнивают с Fallout: New Vegas и называют ее духовным преемником. Многие отмечают и практически бесконечные возможности выбора — у каждого игрока развивается собственная история, что и отличает хорошую RPG от поделки.

Среди минусов чаще всего называют недоработанную боевую систему, неравномерный темп повествования и громоздкие меню. Кого-то не устраивает техническое состояние новинки.

Что думают игроки

Стоит ли играть в The Outer Worlds 2

Пользователи Steam хорошо приняли сиквел: у него 82% положительных отзывов на основе 2 тысяч обзоров. Среди плюсов новинки выделяют широкую вариативность и фирменный юмор Obsidian (причем естественный, а не вымученный). Благодаря сатирическому и несколько карикатурному тону повествования игра ощущается необычной и дарит новые эмоции, особенно, если не играл в оригинал.

Игроки отмечают улучшение ролевой системы — теперь билд действительно влияет на геймплей. Боевка стала живее и отзывчивее, перестрелки и разнообразие оружия кажутся шагом вперед для серии. Кто-то в восторге от возможности убить вообще всех персонажей. Это позволяет назвать новинку конкурентом Kingdom Come: Deliverance 2 за звание лучшей RPG года.

Минусы у игры тоже есть. Побочные квесты далеки от уровня God of War: Ragnarok — они скучны и построены на лекалах игр 2000-х годов. Лут не получил апгрейда с первой игры, геймерам хотелось бы большего разнообразия оружия и брони. Также в ролевой игре масса однотипных врагов, из которых вываливается один и тот же лут, что быстро надоедает.

Стоит ли играть в The Outer Worlds 2

The Outer Worlds 2 не получила большой популярности на релизе. Кажется, сейчас все рубятся в ARC Raiders, Battlefield 6 и Escape from Duckov, а также в классические сервисные проекты Valve.

Впрочем action-RPG вышла в Game Pass, в том числе на ПК, так что большая часть играющих просто воспользовалась другими платформами.

Наши впечатления

По началу игры хочется петь разработчикам дифирамбы и писаться кипятком. Но чем дольше я играл в The Outer Worlds 2, тем больше вопросов возникало. Безусловно, у Obsidian получилась отличная игра, но некоторые решения не дают ей дотянуться до звания лучшего проекта в жанре.

Стоит ли играть в The Outer Worlds 2

Редактор персонажей все такой же странный: вроде опций и много, но куда ни ткни получается уродец. При этом даже нельзя толком вручную настроить черты лица, как и параметры тела. С трудом я все же создал привлекательную героиню, сделал ее мозговитой и «обходительной» отступницей с развитыми речевыми навыками — и отправился в путь.

Старт кампании вышел интереснее, чем у оригинала. Нас с ходу бросают в приключения: нужно тайно проникнуть на слабоохраняемую базу и украсть ядро. Информация с ядра поможет Правлению Земли понять, в чем причина таинственных разломов, которые грозят уничтожением всего живого. Завязка получилась куда эпичнее той, что была в The Outer Worlds — где герою просто повезло очнуться после десятилетий криосна на борту «Надежды», и его отправляли в Алкион с размытой целью помочь остальным спящим.

Стоит ли играть в The Outer Worlds 2

Главные фичи action-RPG — искрометные и упоротые диалоги, а также большая вариативность прохождения. Шутки здесь разные: от иронии по отношению к корпорациям и деспотичным правительствам до стеба над кем угодно. Создатели явно не одобряют фишку «сарказма» Тодда Говарда и написали тьму полноценных диалоговых веток, где порой все варианты ответов смахивают на тот самый сарказм. Это не всегда уместно и превращает игру в шапито, — но к этому давно пора было привыкнуть. The Outer Worlds — это игры про абсурд, про комичных персонажей в разноцветных нереалистичных мирах.

Отыгрыш роли работает на все 100. Хочешь играть мудака — авторы дают тебе массу инструментов для этого. Здесь можно затыкать рты, лгать, кидать бывших друзей и даже убивать кого захочется. Причем такой герой смотрится в «Далеких мирах» куда уместнее и логичнее, чем классические добряки вроде тех, что я отыгрывал в Starfield и The Witcher 3. Все потому что у игры такой вот саркастический вайб, который не настраивает на серьезный лад.

Стоит ли играть в The Outer Worlds 2

Еще мне очень понравилась система качеств. Одну положительную можно выбрать без штрафа, но так не интересно — и я выбрал целых две, пожертвовав базовым здоровьем героини. Теперь она каждый уровень получает один допнавык и имеет скидку 10% у всех торговцев. Легко пойти вообще по другому пути: выбрать стойкость, остроумие или доблесть — и эти качества дадут заметный буст герою, что повлияет на все десятки часов геймплея.

С навыками все более стандартно и похоже на оригинал: качай то, что нравится и не ошибешься. Классическая система прокачки почти не имеет минусов и очень популярна в среде «ролевиков», но я все же ратую за систему из «Скайрима», которая на мой взгляд в разы понятнее и логичнее. Чем пользуешься, то и растет — все гениальное просто.

Стоит ли играть в The Outer Worlds 2

Про геймплей пока рано говорить — хочется изучить больше видов оружия и исследовать больше локаций. По первым впечатлениям игра стала круче и сложнее — боевка более реалистичная и живая, а частое лечение ингалятором теперь приводит к интоксикации и развитию ломки. Избежать ее можно выбором другого темпа в бою: вместо раша чаще использовать тактику, например быстрые набеги и отход в безопасную зону (или идти по стелсу).

Окей, пришло время поговорить о большом недостатке серии. После динамичного старта в линейной локации мы попадаем в Эдем, райское местечко. И здесь игрока ждет ровно тот же визуальный стиль мира, который многих отпугивал еще в первой The Outer Worlds, а потом ужаснул в Avowed. Яркие миры с неестественными, порой кислотными цветами, вероятно, хорошо вписываются в общую несерьезность серии, равно как и абсолютно дурацкий дизайн брони и шлемов. Но привыкнуть к ним действительно сложно. Особенно, если восхищаешься работой художников Bethesda в Starfield.

Стоит ли играть в The Outer Worlds 2

Провести часов 60 в подобном месте я не готов, и хорошо, что в игре будут и другие локации: та же Дорадо, которую разработчики показывали весной, выглядит иначе и куда привычнее. Остается надеяться, что над Avowed и The Outer Worlds 2 работали разные художники.

Пока и фауна не впечатляет: слишком мало видов мобов, из-за чего они повторяются и быстро наскучивают. Стрелять в крыс — разве спасителю мира пристало таким заниматься?

Как бы там ни было, это важная для Obsidian игра. Если и она провалится, то студию ждут увольнения и возможная реорганизация. А она этого совсем не заслуживает, ведь такие смешные и добротные ролевые игры сегодня делают единицы.

15
13
4
1
1
1
89 комментариев