Пока все обсуждают Dispatch, я хочу обсудить Absolum

Пока все обсуждают Dispatch, я хочу обсудить Absolum

Ведь это настоящий хидден гем 2025 года. И да, я говорю об этом вполне серьёзно, ведь мне давно не было так весело при прохождении битемапа в кооперативе.

Сюжет

История Absolum берёт своё начало в фэнтезийном мире Талам, где амбиции одарённых волшебников спровоцировали глобальный катаклизм, разорвавший их собственный мир на части. Воспользовавшись ситуацией, завоеватель по имени Азра объявил магию вне закона и устроил охоту на оставшихся магов по всему Таламу. После войны немногие уцелевшие смогли объединиться и организовать сопротивление в скрытом святилище, расположенном далеко от центра власти Азры, на Астериосе. И как вы уже, наверное, догадались, ваш герой является одним из участников местного сопротивления.

Карл, Галандра, Бром, Сайдер
Карл, Галандра, Бром, Сайдер

Игровой процесс

Итак, концепция игры выстроена следующим образом: вы берёте одного из четырёх персонажей (девушка-нежить, одноглазый гном, прыткая разбойница или маг-жабка) и начинаете забег. Далее, за один раз вам нужно зачистить четыре биома и пройти шесть, основных боссов, не считая секретных. Звучит легко, правда? Однако каждый ваш ран будет сопровождаться появлением новых противников на уже знакомой вам местности, а предметы, необходимые для построения билда, будут постоянно меняться. Иными словами, каждый новый заход будет немного отличаться от предыдущего, а ваш накопленный опыт должен помочь вам в освоении внутриигровых механик.

Пока все обсуждают Dispatch, я хочу обсудить Absolum

Здешняя, боевая система включает в себя серию быстрых, но слабых атак, один тяжёлый удар, парирование, уклонение в сторону, метание предметов, захват противника, а также применение скиллов и ульты. Радует, что для успешного прохождения потребуется грамотное применение всех выше озвученных приёмов. Благо любой из них можно отточить на боевом чучеле в хабе или на тренировке.

Кроме того, в Absolum существует система билдостроения, где после крупных стычек с мобами выпадают случайные умения (ритуалы) с различными стихийными эффектами. Всего их восемь: вода, огонь, воздух, молния и ещё четыре воздействия, которые откроются по мере вашего прохождения.

В свою очередь, полученные умения наслаиваются на разные техники. Например, можно выбить ритуал, после которого противник окажется в водяном пузыре, если попасть по нему тяжёлой атакой. Или можно случайным образом открыть летающий за спиной меч, который будет защищать вас от нападок со стороны врага. Так что вариантов и комбинаций билдов, с последующим наслаиванием различных эффектов друг на друга, здесь хватает с лихвой.

Пока все обсуждают Dispatch, я хочу обсудить Absolum

Локации, развилки, мобы и секреты

Казалось бы, четыре биома, да шесть боссов на всю игру, объективно это не так уж и много, однако на карте есть как развилки, так и секреты, призванные добавить контента в игру. Например, проходя первую локацию, можно пойти на пляж и сразиться с армией крабов и хищных птиц, а можно пойти к лагерю гоблинов и учинить над ними расправу. А ещё можно спуститься вниз от тропинки к лагерю и найти огромный булыжник, за которым скрывается гнилое болото вместе с огромным троллем, и так во всём. Не хочу спойлерить, но узнать всю историю мира Absolum получится только при выполнении всех побочных квестов за главных героев.

В тоже время, во вражеские ряды затесался обширный, фэнтезийный бестиарий: ящеры, гоблины, ожившие грибы, тролли, скелеты, стражники с копьями, призраки и многое другое. При этом каждый моб отличается набором ударов и поведением на поле боя, поэтому игру не получится пройти бездумным нажатием одних и тех же кнопок — порою нужно учиться прямо на ходу.

Пока все обсуждают Dispatch, я хочу обсудить Absolum

В зависимости от вашего скилла, на стопроцентное прохождение уйдёт порядка 30 часов, что довольно немало для битемапа и для инди, стоимостью в 880 российских рублей.

Музыка, стилистика и боссы

Пока все обсуждают Dispatch, я хочу обсудить Absolum

К написанию саундтрека приложил руку такой талантливый композитор, как Гарет Кокер. Он же причастен к написанию музыки для дилогии Ori и последнего Принца Персии. Его старания вы можете оценить прямо по этой ссылке.

Говоря о стилистике, игра похожа на ожившую сказку или мультфильм в сеттинге фэнтези, а окружающий мир живёт, дышит и пестрит яркими красками. Видно, что разработчики подошли с трепетом и большой любовью к своему делу.

Пока все обсуждают Dispatch, я хочу обсудить Absolum

А ещё свой вклад внёс небезызвестный Мик Гордон, написав музыкальную тему босс файта с Подземным королём. Её совсем не ожидаешь услышать в самом начале игры, но положительных впечатлений она дарит уйму.

Касаемо боссов могу сказать только одно: терпение и труд всё перетрут. Далеко не с первого раза, вам удастся пройти Короля ящеров или Морта Миму. Даже играя со своим другом, Никитой, в кооперативе, который за 70 часов умудрился выбить практически все ачивки, мы не смогли одолеть вышеописанных боссов с первого раза. Потому что на успех сражений влияет множество факторов, включая билдостроение, объём монет на закупку спутников и предметов, а также исход прошлых столкновений с рядовыми противниками.

Пока все обсуждают Dispatch, я хочу обсудить Absolum

Общие впечатления

Если вкратце, то сугубо положительные. Иногда я удивляюсь, как люди делают на столько качественные проекты и требуют за свой труд так мало взамен. Последний раз мне было так весело при прохождении Castle Crashers в прошлом году, а ведь это один из лучших битемапов в истории жанра. И, пожалуй, что Absolum попадает под эту же категорию. Из небольших минусов (а куда же без них) отмечу мешанину из пикселей, если вы взяли к себе несколько спутников и воспользовались ритуалом призыва духов. В такие моменты не понятно, кто, где находится и кто, кого бьёт. А ещё в игре до сих пор встречаются небольшие софт локи. К примеру, на корабле Зафари есть поющий гоблин. Время от времени он появляется на палубе и если дослушать его песню до конца, то вы сможете забрать кошелёк с золотом. А иногда он просто багуется и с ним невозможно взаимодействовать. Радует, что разработчики активно следят за обсуждениями своей же игры и оперативно фиксят подобные вещи свежими патчами (да, я смотрю на тебя, Gearbox Software).

Пока все обсуждают Dispatch, я хочу обсудить Absolum

Почему я решил написать про неё? Потому что хочу, чтобы Absolum не осталась незамеченной на фоне других тайтлов, вышедших в этом году. Следовательно, если вы любите битемапы, фэнтези и вас не бросает в дрожь при слове «рогалик», то настоятельно рекомендую её к ознакомлению. Как минимум скрасите несколько свободных вечеров, а как максимум, откроете для себя первоклассную инди в нишевом жанре.

Спасибо за внимание и всего наилучшего.

259
11
5
3
2
2
163 комментария