Протестировал Nvidia Smooth Motion с RTX 4070ti Super. Сравнение с разными режимами Lossless Scaling FrameGen
ᅠ ᅠ
В игре Crew Motorfest неотключаемый лок на 60fps, сможет ли хоть одно решение дать "60→120fps" в 4K?
ᅠ ᅠ
• ᅠ ᅠNvidia Smooth Motion: 49→98fps (-19% от нативного fps, чёткий но неплавный видеоряд, плохое время кадра)
ᅠ ᅠ
• ᅠ ᅠLSFG Adaptive 120fps, 50% flow scale: 56→120fps (-7% от нативного fps, плавный и чёткий видеоряд, почти полностью отсутствуют искажения HUD)
ᅠ ᅠ
Доп. режимы Lossless Scaling:
- LSFG Adaptive 120fps, 50% flow scale, Perf mode: 57→120fps (-5% от нативного fps, плавный и четкий видеоряд, но есть небольшие заметные искажения на HUD)
- LSFG Adaptive 120fps, 25% flow scale: 58→120fps (-4% от нативного fps, плавный и четкий видеоряд, но есть небольшие почти незаметные искажения на HUD)
- LSFG Adaptive 120fps, 25% flow scale, Perf mode: 60→120fps (-0% от нативного fps, плавный и четкий видеоряд, но есть значительные заметные искажения на HUD)ᅠ ᅠ
Пояснения:
Чем выше остаётся базовый fps игры - тем ниже задержка. Если же у игры стоит ограничение fps и после работы LSFG есть запас свободной мощности ГПУ – задержка будет вообще минимальна.
Flow scale % - входящее разрешение для генерации векторов движения ML-моделью фреймгена LSFG (рекомендуемое значение на вход 1080p, например 50% для 2160p разрешения).
Perf mode - облегчённая модель LSFG (в некоторых ситуациях с высокой нагрузкой на ГПУ, и изначально низким базовым fps - её выбор может помочь снизить нагрузку при работе фреймгена, и таким образом получить выше базовый fps и лучше итоговый рез-тат).
ᅠ ᅠ
Графики всех вариантов тестов:
Без фреймгена:
60fps внутриигровое ограничение (стабильно, и с запасом мощности). Плавный видеоряд, но относительно низкая чёткость в динамике из-за 60fps.
График базовой производительности с ограничением fps, и запасом производительности
ᅠ ᅠ
ᅠNvidia Smooth Motion:
49→98fps (-19% от нативного fps). Чёткий но неплавный видеоряд, плохое время кадра.
График fps, относительно ограничения кадров в игре
ᅠ ᅠ
ᅠLSFG Adaptive 120fps, 50% flow scale:
56→120fps (-7% от нативного fps). Плавный и чёткий видеоряд, почти полностью отсутствуют искажения HUD.
График fps: LSFG против Nvidia Smooth Motion в предыдущем тесте
ᅠ ᅠ
LSFG Adaptive 120fps, 50% flow scale, Perf mode:
57→120fps (-5% от нативного fps). Плавный и чёткий видеоряд, но есть небольшие заметные искажения на HUD.
График fps, по сравнению с предыдущим тестом
ᅠ ᅠ
LSFG Adaptive 120fps, 25% flow scale:
58→120fps (-4% от нативного fps). Плавный и чёткий видеоряд, но есть небольшие почти незаметные искажения на HUD.
График fps, по сравнению с предыдущим тестом
ᅠ ᅠ
LSFG Adaptive 120fps, 25% flow scale, Perf mode:
60→120fps (-0% от нативного fps). Плавный и чёткий видеоряд, но есть значительные заметные искажения на HUD)
График fps, относительно ограничения кадров в игре
ᅠ ᅠ
Какой можно сделать вывод?
Nvidia Smooth Motion на rtx4000 на предварительном драйвере 590.26:
- Значительно снижает базовый fps (-19% от нативных 60fps, на примере игры с ограничением кадров, даже при изначальном запасе производительности).
- Имеет множитель только 2X – то есть не сможет выдать 120fps когда базовый fps опустится ниже 60.
- Имеет низкую стабильность времени кадра – из-за чего теряется плавность видеоряда, и какой-либо смысл в использовании функции от nvidia в её текущем виде;
Внутриигровой тест Crew Motorfest: Nvidia Smooth Motion (плавающие ~98fps) vs LSFG 3.2 Adaptive (стабильные 120fps)
ᅠ ᅠ