[Лонг] Игры серии Resident Evil, о которых вы, скорее всего, не слышали
Необычные порты, отменённые проекты, мобильные игры и глобальные фанатские модификации.
Серию «Resident Evil» знают все. Ну ладно, может быть и не все, но большинство. Не удивительно, ведь в следующем году ей исполнится уже 30 лет. За это время вышло 8 основных игр, каждая из которых стала культовой (ну, кроме, может быть, шестой), несколько шикарных ремейков и множество спин-оффов (Zero, Code: Veronica, Revelations 1&2 и т.д.).
Все эти игры разобрали уже вдоль и поперёк. Чуть ли не каждый третий видеоигровой ютубер сделал ролик в духе «Я прошёл все части RE и вот что понял...». В формате текста тоже было уже много статей, даже тут, на DTF.
Но во всех этих обзорах и разборах практически не говорят о, например, мобильных «Резидентах». Или о попытках Capcom выпуститься на Геймбое. Или о творчестве фанатов. А ведь там есть на что посмотреть и во что поиграть.
Это я и сделал. Проштудировал список официальных и неофициальных релизов, поискал дополнительную информацию на всевозможных википедиях и ютуба, а во что-то даже поиграл сам. И теперь расскажу вам о своих впечатлениях.
✋Важное уточнение: надо понимать, что игры, о которых я буду здесь писать, не просто так малоизвестны. Здесь не будет ААА-хидден гемов, так если у вас аллергия на ретро и пиксели, то можете дальше не листать.
Приятного чтения!
Начнём с более известных игр от самой Capcom.
Resident Evil: Deadly Silence (Nintendo DS, 2006)
Вы мне конечно сейчас скажете: «Жак, какого хрена, это же просто очередной порт первого Резидента». И... в целом будете правы. Но у этой версии есть несколько совершенно уникальных игровых механик, поэтому я и хочу её сюда включить.
После нажатия на кнопку «Новая игра», вам предлагают на выбор 2 режима — «Original» и «Rebirth».
Первый, как понятно из названия, это тот же самый резидент из 1996-го года. Только с некоторыми очень крутыми QoL изменениями.
Во-первых, на втором экране консоли (и да, если вы вдруг не знали, то у Nintendo DS было 2 экрана) всегда висит карта, на которой ещё и ваше местоположение отображается. Ещё там показано экипированное оружие и счётчик патронов в магазине. А если вас сильно покусают, то карта начнёт мигать жёлтым или красным, в зависимости от состояния здоровья. Или фиолетовым при отравлении.
Во-вторых, здесь есть отдельные кнопки для перезарядки и ножа. Последнее вообще крайне крутая фича, очень здорово помогает экономить время и патроны.
Ну да ладно. В остальном, как я и говорил, это обычный RE 1. Поэтому переключимся на второй режим — «Rebirth».
Поначалу вы не заметите там никаких отличий. Но стоит вам зайти, например, в эту комнату, как...
Что это было? Это была мини-игра, в которой вам при помощи стилуса нужно убивать зомби. И нет, это не замена стандартным боям, это просто дополнительные стычки, за которые вам ещё и награды дают (патроны или траву).
Не могу сказать, что эти бои получились удачными. Их много, они часто возникают тогда, когда не ждёшь, противниками там могут быть не только зомби, а ещё и какие-нибудь собаки, в которых хрен попадёшь. Да что там собаки, у вас даже боссфайт в таком виде будет!
А награды, про которые я упоминал выше, надо забрать сразу же. После перехода в другую комнату она пропадает. А со свободным местам в первом RE всегда напряги были. Особенно если играть за Криса.
Многие загадки в игре будут переделаны так, чтобы задействовать особенности DS. Например, время на часах в гостинной нужно будет выставлять стилусом.
А во многих комнатах сохранения будет стоять новый специальный сундук с замком-головоломкой. Которую нужно будет решать при помощи, опять таки, стилуса.
В некоторые моменты придётся пользоваться ещё и микрофоном. Например, Ричарду (тому чуваку из команды Браво, которого покусала огромная змея) нужно будет делать искусственное дыхание, дыша в микрофон. И не просто, а в такт, иначе Ричард может и умереть.
У меня это сделать не получилось кстати. Эмулятор не воспринимал мой микрофон. Обидно.
Ну и стоит отметить, что тут враги и часть предметов перетасованы. Так что вы не заскучаете даже если проходили оригинал раз 10.
А ещё, как мне показалось, эта версия на порядок сложнее. Те же зомби тут расставлены очень подло, а уж какие они тут быстрые...
Во второй половине игры всё ещё хуже, хантеры вам вообще спуску не дадут. Но может для кого-то это будет плюсом.
Отмечу кстати, что уровней сложности тут нет.
Стоит ли в это играть? Если вы фанат оригинала — обязательно. Особенно если у вас есть сама Nintendo DS. Если вы не фанат, но хотели когда-то вкатиться в оригинал — тоже смело берите эту версию. Всякие QoL-фишки помогут вам не задушиться.
Resident Evil 4: Zeebo Edition (Zeebo, 2009)
Удивительно, с каким энтузиазмом Capcom портирует свои игры на всё, что только можно. Они всеми правдами и неправдами ужали RE 2 для того, чтобы выпустить её на N64. Они одними из первых (да и, считай, почти единственные), выпустили некоторые свои игры на новые айфоны.
А в 2009 они сделали порт RE 4 для консоли Zeebo.
Что это ещё за Zeebo такая? Ну вот, полюбуйтесь:
В общем, это консоль из Бразилии. Делали её специально для работяг из Южной Америки, для которых игрушки северных соседей были дороговаты.
Что примечательно, у неё не было дисковода. И LAN-разъёма тоже. Зато у неё был 3G-модуль. Можно было по сети мобильной связи подключаться к платформе ZeeboNet, приобретать там виртуальную валюту Z-Credits, а уже на неё покупать игрульки и наслаждаться.
Нууу.... как наслаждаться. Эта Zeebo стала полным провалом. Она вышла в 2009-ом году, когда рынок уже поделили Xbox 360 и PS 3. Да и к тому же по мощности они могла сравниться разве что с сотовыми телефонами.
Всего на ней вышло около 50 игр. Ни одного эксклюзива.
В этом небольшом наборе нашлось место и для Resident Evil 4. Но не той, которую все знают и любят. Zeebo такое бы не потянула. Поэтому на ней вышел страшный и убогий «демейк», который весил порядка 7 мегабайт.
Вот это видео 5 мегабайт вести кстати. А игра всего 7. Эх, умели раньше в оптимизацию...
Отмечу всё таки, что это не какой-то уникальный порт. Это просто слегка изменённая версия Resident Evil 4: Mobile Edition, которую выпускали ещё для первых айфонов.
В этой версии всё действие было поделено на короткие миссии, между которыми позволяли сохраняться и покупать у торговца всякое разное. Заставки все вырезали (слишком много места занимают), сегменты за Эшли убрали, QTE тоже все вырезали. Остался только обычный шутер с плохой графикой.
Стоит ли в это играть? Нет. Да вы, собственно говоря, и не сможете. Эмулятор для Zeebo хоть и существует, но RE 4 там не запускается. Увы.
Resident Evil (GameBoy Color) и Resident Evil 2 (GameBoy Advance)
Снова Capcom и их попытки выпуститься на всём подряд.
Где-то в районе 2000-го года они загорелись идеей впихнуть оригинальный RE на малютку GBC. Создали прототип, посмотрели на него, подумали, потом ещё подумали и выбросили прототип в мусорку, а разработку прекратили.
Но кто-то из разработчиков всё же умыкнул этот прототип и спустя годы продал его в интернете за кругленькую сумму. А уже оттуда он разошёлся повсюду. Некоторые энтузиасты даже реальные картриджи сделали для этого прототипа.
Стоит лишь только запустить эту игру, как сразу станет понятно, почему её отменили:
Но всё не так плохо. Эта версия прям верна оригиналу. Тот же особняк, тот же сюжет, тот же геймплей.
Правда... игра недоделана. Она обрывается под конец, когда нужно спуститься на лифте в лабораторию.
А ещё тут бесконечные патроны, бесконечные сохранения, АФК-боссы, противники без анимаций и прочее веселье. Ну а что вы хотели, это же прототип.
Хотя отмечу, что фанаты уже всё доделали и в сети можно найти отреставрированную версию, в которой есть концовка и нет багов.
Стоит ли в это играть? Как и с версией для DS — если вы фанат первой части, то обязательно зацените. 30 минут игры вам хватит за глаза.
С Resident Evil 2 для GBA дела обстоят куда хуже.
Это тоже прототип и он тоже утёк по итогу в интернет. Вот только контента там на 2 минуты.
Здесь есть первый сегмент после аварии и переулок после магазина Кендо (самого магазина нет). После выхода с баскетбольной площадки игра заканчивается.
Собственно, вот вам полное прохождение:
Зацените походку Леона. Прям какой-то Винс МакМэхон :D
Стоит ли в это играть? А зачем, вы только что посмотрели прохождение на 100%.
Resident Evil 2 (Game.com) и Resident Evil 2 (Tiger 99x)
Если вы думали, что ниже версий для ГеймБоя падать уже некуда, то вы явно недооценили мощь Capcom (или её жадность).
Game.com это второй заход компании Tiger Electronics на рынок видеоигровых приставок. Первым были печально известные портативки с ЖК-дисплеем:
Они были полным дерьмом, но они всё равно были очень популярны. Почему? Ну, на то есть 3 причины:
- Цена. Хендхелд от Tigers стоил порядка 20$, тогда как за условный GameBoy нужно было отдать 80$ + за каждую игру ещё по 30$.
- Неприхотливость аудитории. Нет, детей 10-12 лет и старше эта вещь не привлекала. А вот более младшей аудитории было плевать, во что играть. Яркая обложка, двигающиеся картинки, громкие звуки — это всё, что было нужно условным шестилеткам.
- Агрессивный маркетинг. Tigers вбухивала кучу денег в рекламу и в лицензирование игр.
Game.com же уже больше походил на реальную портативную консоль. Точнее, это можно было назвать даже портативным компьютером, потому что Game.com можно было подключать к интернету и, например, читать свою электронную почту.
У неё был сенсорный экран и целых 2 слота для картриджей. Туда также выходило множетсво игр по лицензии, в том числе и Resident Evil 2.
Зацените рекламу этой версии:
Хороший ли это был порт? Нууу...
В техническом плане — нет. Game.com это ведь слабая портативка, поэтому RE 2 работает тут примерно в 1 FPS. Большую часть времени там занимает медленная ходьба из комнаты в комнату.
Но вот игровой процесс... Да, с оригиналом эта версия не сравнится, но в целом, как игра для портативки, она вышла неплохой как по мне.
Тут есть полный сценарий за Леона, с таким же полицейским участком, канализацией, лабораторией и прочим. Есть и зомби, и ликеры, и даже все боссы. Даже аллигатор, которые тоже убивается баллоном с газом.
Но вот чего нет, так это сюжета. Нет ни заставок, ни других живых персонажей. Есть только записки.
Стоит ли в это играть? Нет. Это продукт своего времени, пусть лучше там и останется.
Казалось бы, ну куда уж дальше-то опускаться? Как оказалось, есть куда.
Примерно через год после релиза Game.com, Tigers начали выпускать Tigers 99x — духовного наследника их первых хендхелдов. Это снова были портативки с одной предустановленой игрой. Выглядели они как игры со всяких Siemens C45 или Nokia 3310. И да, была и версия приставки с Resident Evil 2.
Я смог найти лишь несколько видео на YouTube с демонстрацией этой версии. Саму игру найти мне не удалось.
Тут даже сказать нечего. Не игра, а странная попытка впихнуть невпихуемое.
Стоит ли в это играть?
Да и вы всё равно не сможете. Разве что решите потратить 450$ и купить её на eBay.
Ладно, с древними портами и всем таким закончили, перейдём к чему-то чуть более осмысленному и современному — к мобилкам!
Прежде, чем мы начнём, я хочу сказать, что я не буду рассказывать тут вообще о всех мобильных играх из серии RE. В этом нет никакого смысла, большая их часть это либо унылые аркады, либо уже закрытое онлайн хрючево, выходившее только в Японии.
Например, в Resident Evil: The Missions вы просто проходите крайне короткие уровни, собранные из задников RE 3. Выглядит оно очень плохо, играется ещё хуже.
Или вот, посмотрите на Resident Evil: Zombie Buster. И нет, это не какой-то студент на коленке делал, это создали сами Capcom!
В общем, вы надеюсь вы поняли мою позицию.
Но есть среди всей этой кучи парочка сюжетных игр. О них и пойдёт речь.
Пошаговый (!) тактический шутер в изометрии. Довольно посредственный если честно.
В центре истории тут 2 человека — полицейский Тайлер Хэмильтон и агент ФБР Наоми МакКлейн. В каждом файле (которых всего 4 и каждый из которых это отдельная игра) по 2 кампании, по одной на каждого персонажа.
Тайлер — обычный коп, которого поставили охранять вход в одну из исследовательских лабораторий. Естественно, там в какой-то момент случился взрыв и отовсюду полезли зомби. Теперь он ищет путь к спасению, по пути помогая всем кого найдёт. Он же всё-таки полицейский.
Наоми же была послана в Раккун-сити (наверное, в игре не уточняется, где именно происходят события) с целью разведать, что за херня там творится, найти своих связных и спасти их.
На каждую игру приходится одна большая локация: подземный склад в первом, университет во втором, музей в третьем и лаборатория в четвёртом. Герои ходят раздельно, но иногда пересекаются и обмениваются информацией и предметами.
История получилась... никакая. Ну ходят туда-сюда, ну читают зловещие записки. Ничего интересного. В конце только небольшой твист есть, Тайлер заражается вирусом. Но это ни к чему не приведёт, он как заразится, так и вылечится.
Ну а порой попадаются совсем бредовые вещи. Например, тут будет целых три Немезиса из RE 3.
Геймплей тоже не получился. Пошаговость убивает и всю сложность, и всю динамику.
В свой ход вы можете совершить всего одно действие. Причём этим действием может быть даже просто поворот на месте. Если в комнате есть враги, то после вашего хода они делают свой по тому же принципу. И вот из-за этого игра прям очень медленная. Даже на пустую комнату вы будете пересекать долго и нудно. А уж если там враги есть, то вообще забейте, можно натурально уснуть.
Челлендж тут отсутствует. Патронов всегда в достатке, лечилок тоже. Играть просто-напросто скучно.
Хотя, про сложность я немного соврал. Есть тут один момент.
В игре тут и там разбросаны печатные машинки, у которых можно сохраняться. Но эти сохранения для того, чтобы выйти из игры и потом вернуться. Если же вы умрёте, то все эти сохранения стираются и будьте добры начинайте с самого сначала. Очень странное решение если честно.
Стоит ли в это играть? Нет. Думаю, даже в 2003 году она никому не понравилась бы, что уж говорить про наше время.
P.S: Для меня стало небольшим открытием, что на ПК нет нормального эмулятора для Java-игр. Все те, что я находил, работали совершенно ужасно. Пришлось играть на смартфоне.
Resident Evil: Genesis (Mobile, 2008)
Это вольная адаптация Resident Evil 1.
Снова особняк, снова зомби, снова Джилл — вот только без Криса. Его в этой игре почему-то нет совсем.
На первый взгляд игра сильно напоминает Confidential Report — те же угловатые спрайты, схожая перспектива, похожие анимации. Но сходство чисто внешнее. В отличие от Confidential Report, Genesis не пошаговая. Здесь всё происходит в реальном времени. И из-за этого игра превращается в настоящую пытку. Боёвка не только неудобная, но и болезненно сложная.
Вот зашли вы в комнату и видите перед собой зомби. Он тоже вас замечает и начинает сокращать дистанцию. Вы достаёте оружие и теперь вам нужно навести прицел на тот тайл (да, локации поделены на квадратные тайлы), где стоит противник.
Но я напоминаю, игра не пошаговая, поэтому зомби активно будет идти в вашу сторону. И не обязательно по прямой. Так что целиться нужно наперёд. И это сделать не так и просто.
Если вам удалось попасть прицелом по тайлу зомби, то запустится простенькая мини-игра с курсором, передвигающимся по полоске. Для успешного попадания его нужно остановить в отмеченной зоне.
Пока зомби один — с этим всем ещё можно справиться. Но если в комнате будет несколько противников, то начнётся полный хаос.
Я уже через 15 минут игры нарвался на комнату, в которой было 4 зомби с разных сторон. Я и крякнуть не успел, как они меня окружили и съели.
Что там будет дальше по игре, когда появятся быстрые собаки и хантеры, мне даже страшно представить.
Но настоящий ад будет не в бою, а во время исследования. Особняк огромный, комнаты завалены мебелью, каждая ваза и тумба интерактивны. На какой-нибудь кухне вас будут ждать тридцать шкафчиков и вам каждый нужно будет прощёлкать, ведь в каком-то из них будет молоток для мяса, который вам необходим.
Карты тут нет, предметы порой валяются просто где-то в углу на полу, подсветки или иной индикации нет. Через час блужданий просто уже не понимаешь, что от тебя хотят.
Чистый мазохизм.
Стоит ли в это играть? Нет, нет и ещё раз нет. Совершенно отвратительная игра.
Resident Evil: Uprising (Mobile, 2009)
По сути, это тот же Genesis, только здесь за основу взят Resident Evil 2. И ещё здесь проделана огромная работа над ошибками.
Геймплей тот же: бродим по огромному полицейскому участку, собираем тонны предметов, стреляем по зомби и следим за сюжетом. Он тут, кстати, слово в слово повторяет оригинал.
Главное улучшение — автоприцел в боях. Теперь достаточно просто повернуться в сторону врага, и игра сама наведёт ствол. Остаётся лишь пройти мини-игру. Никаких больше мучений, только удовольствие. Разница с Genesis колоссальная.
Исследование тоже поправили. Предметы на локации теперь видно сразу, так что больше не нужно обшаривать каждый из сорока шкафов в комнате. Правда, самих предметов меньше не стало. Но инвентарь всё ещё бесконечный, так что это не проблема.
Играть здесь предстоит сразу за двоих — и за Клэр, и за Леона. Выбираете, кем управлять, а второй в это время остаётся ждать на месте, где вы его оставили. При желании можно в любой момент переключиться и продолжить играть за другого.
Некоторые действия доступны только одному из них. Например, Клэр не умеет обращаться со взрывчаткой. Я пытался расчистить завал при помощи С4, а она просто отказалась. Сказала: «Пусть лучше Леон».
Стоит ли в это играть? Скорее да, чем нет. Genesis была совсем ужасной, а вот Uprising вышла прям неплохой. Мне она понравилась, обязательно пройду полностью.
Франшизе Resident Evil уже почти 30 лет, и за это время фанаты создали просто уйму всего: от ретекстуров до полноценных игр. Серьёзно, их так много, что если я начну перечислять даже самые стоящие, мы тут до завтра застрянем.
Поэтому давайте начнём с малого: быстренько разберёмся с тем, что НЕ является полноценной новой игрой, а всего лишь апгрейдом или ребалансом.
Замены моделей и текстур
Сюда входят те самые моды на замену главного героя на Сидоджи, врагов на паровозика Томаса и прочее непотребство. Их вышло и выходит огромное количество. Но чего-то прям интересного среди них нет.
Ну, хотя можно отметить Resident Evil Seamless HD Project и Resident Evil 4 HD Project. Думаю, из их названий понятно, что они делают.
Ребалансы
Тоже довольно популярный вид модификаций. Но, как и в предыдущем случае, тут тоже мало чего-то прям интересного. Обычно авторы просто берут и заваливают все локации зомбями. Особо продвинутые ещё и меняют расположение комнат и предметов. Потом остаётся только приправить всё лёгким ретекстуром и придумать для мода зловещее название. И всё, можно подавать это под видом полноценной фанатской игры.
Несколько примеров:
Resident Evil 2: Zombie Crisis
Делает именно то, о чём я писал выше — добавляет в каждую комнату огромную толпу зомби. Даже в сейв-румы. Также слегка переделан порядок прохождения локаций.
Кстати, сразу отмечу, что на большую часть модификаций я не могу дать ссылку. Они не ставятся поверх оригинальной игры, а идут уже вшитыми в неё и, соответственно, распространяются вместе с ней. Поэтому попадают под понятие пиратского контента. А ссылки на такое запрешены на DTF.
Если вас что-то прям очень сильно заинтересует, то можете написать мне в ЛС, там делиться ссылками можно.
Resident Evil 2: Special Edition
Тоже по большей части мод на баланс, но затрагивает он в основном загадки и всё такое. Добавляет новые тайники, записки и даже новых NPC.
А ещё новых врагов. Тут есть зомби-дети!!!
Но по большей части это всё равно тот же самый Resident Evil 2.
Resident Evil 3: The Only One
Стандартный рабаланс-мод для третьей части. Здесь сильно перетасованы локации, а тот же Немезис будет гоняться за вами с самого старта игры, имейте в виду.
Но я его решил отметить здесь не потому что это какой-то крутой и уникальный мод. Отметить я его захотел из-за его автора — Biohazard España. Кто это и почему я о нём вообще упоминаю — узнаете чуть позже.
Ну и стоит упомянуть Biorand — рандомайзер всего и вся. Врагов, NPC, предметов, дверей, музыки, диалогов. Притом рандомайзер этот очень качественный, там есть, например, защита от софтлоков (предметы никогда не перемешаются так, что вы не сможете пройти игру).
Он поддерживает три оригинальных резидента, Code: Veronica и ремейки RE 2 и RE 4.
Воссоздание оригинальных игр на других движках
Если в какой-то игре есть редактор карт, то там обязательно рано или поздно сделают полицейский участок из RE 2 или особняк из RE 1.
Но иногда люди идут чуть дальше и стараются воссоздать игру целиком, с её механиками, противниками и всем прочим.
Как пример, перенос RE 1 на движок Tomb Raider:
Ну или вот Resident Evil 2 на Source:
Играть в такое не советую. Да, прикольно посмотреть на знакомые локации под другим углом, но в таких проектах баланс почти всегда убит и играть очень скучно.
«Демейки»
Вот тут уже начинается что-то интересное.
Для тех, кто не в курсе, демейк — это когда относительно новую игру сильно упрощают графически и геймплейно. Как будто она вышла давным давно и на PS 1 (или даже раньше), а не вот только что.
И... их очень мало в принципе. Большинство демейков существуют либо в формате трейлера, либо небольшой демки.
Существуют ли демейки у резидентов? Да, и не один. Но есть нюанс.
Тут мы и возвращаемся к персонажу с никнеймом Biohazard España.
Это разработчик модов. Начинал с обычных ретекстуров и ребалансов, типа уже упомянутого RE 3: The Only One или RE 3: Dark Infection. Но потом он скооперировался с ещё одним разработчиком и они вдвоём начали делать...
Resident Evil: Zero — DEMAKE
Поскольку оригинальный Zero не особо отличался (геймплейно) от классических резидентов, то упрощать здесь пришлось в основном только графику.
Задники здесь взяты прямиком из оригинала, просто сильно пережаты. Модельки персонажей новые. Интерфейс тоже адаптирован.
Фишку с переключением между персонажами тоже воссоздали. Правда, через костыль.
Билли и Ребекка всегда бегают вместе, разделить их нельзя. При переключении персонажа экран гаснет и... у вас просто меняются местами модельки. Выглядит это очень забавно, но с другой стороны это классно, что разработчики так запарились.
В первом публичном релизе был только сегмент с поездом, который, напомню, занимал где-то треть основной игры.
Отзывы были великолепные и все ждали полной версии. Но увы, разработчики поругались и бросили работу над проектом.
Но Biohazard España не перестал делать демейки. В том же году, в декабре, он представил публике...
Resident Evil 4 — DEMAKE
И не демку, а полную, мать его, игру.
И тут переходим к грустному — этого демейка нет в сети. Есть только его полное прохождение от самого Biohazard España.
Почему? Ну, как говорит сам разработчик, он устал от того, что все прошлые его работы вечно воровали, перезаливали и даже продавали за реальные деньги. Поэтому и демейк RE 4, и все остальные свои работы (он, например, в одиночку закончил демейк RE 0, сделал RE Survivor с фиксированной камерой и много чего ещё) он в не собирается выкладывать в открытый доступ.
Печально всё это. Может быть когда-нибудь он изменит своё мнение и мы тоже поиграем в его работы.
Но ладно, чтобы не заканчивать этот раздел на грустной ноте, расскажу ещё об одном демейке, в который даже можно поиграть (и даже полностью пройти).
Resident Evil: Grim Beginnings
Самый милый Resident Evil UwU
Прям демейком это не назвать, это, скорее, игра по мотивам. Сценарий тут очень сильно переписан, тут добавили огромное количество юмора и несерьёзности. И ещё тут постоянно ломают четвёртую стену.
В неё стоит сыграть хотя бы из-за юмора. Он очень хорош, я во многих моментах орал в голосину.
Геймплей привычный — ходим по особняку, решаем головоломки, ищем ключи и прочее.
А вот сражения сильно переделаны. И они капец сложные.
Когда на вас нападает противник, то запускается отдельный экран с боем. На нём есть ваш противник и куча кнопочек и полосочек. Так вот, сначала вам нужно навестись на врага, затем сыграть в мини-игру с бегающим курсором. Скорость этого курсора зависит от того, на какую часть противника вы навелись. На ногу или руку? Он будет медленный. На голову? Он будет очень быстрый.
Но и урон в разные части тела будет различаться, что логично.
Если честно, сражаться прям сложно. Хотя не, скорее непривычно. Надо набить руку в этой мини-игре и тогда всё будет отлично.
Кстати, если убить противника выстрелом в голову, то вам за это дадут дополнительную награду.
Стоит ли в это играть? Ну, попробовать определённо стоит. Местный сюжет прям пушка, а вот геймплей на любителя.
На эту игру, кстати, могу даже ссылку оставить. Играть можно прям в браузере.
Ну и давайте перейдём к полным конверсиям и новым играм.
Resident Evil 2: Kendo's Cut
«Будто Resident Evil решили скрестить с Голым пистолетом»
Вот предстваьте, начали вы кампанию за Леона. Увернулись от всех стартовых зомби и забежали в магазинчик Роберто Кендо. Подобрали там все патроны, подошли к заднему выходу и готовитесь наблюдать, как бедного пузанчика разорвут на части прорвавшиеся в магазин зомби.
Но тут Кендо внезапно берёт и разряжает свой дробовик в противников. А затем с криками пробегает мимо вас и скрывается в неизвестном направлении.
С этого момента и начинается Kendo's Cut — гениальный юмористический мод, который превращает трагическую историю выживания в абсурдный комедийный боевик, где главную роль играет невменяемый оружейник.
Поначалу изменений будет совсем мало. Кендо будет появляться тут и там и смешно пугаться. Ещё иногда он сам будет расправляться с некоторыми противниками, облегчая вам путь. Но чем дальше вы будете проходить игру, тем всё безумнее будут становиться события.
Концовка это просто нечто. Это просто надо пережить самостоятельно, поэтому я не буду спойлерить, извините.
Стоит ли в это играть? Однозначно ДА! Если вы любите оригинальную RE 2 и хотите взглянуть на неё под совершенно новым, бредовым углом, этот мод — must have. Он меняет только кампанию Леона, объединяя сюжетные ветки «А» и «Б» в одно масштабное приключение.
А что же Клэр? Не волнуйтесь, создатель не забыл о ней. Её ждут собственные невероятные похождения в сиквеле этого великолепного безумия.
Resident Evil 2: Kendo's Cut [Uncut]
Если первый мод был своеобразным разогревом, который приберегал всё основное на финал, то сиквел с первых же минут обрушивает на игрока настоящий шквал ничем не ограниченной фантазии.
Суть та же: здесь у нас объединённый сценарий А и Б за Клэр и здесь нам также тут и там в сюжет будет вмешиваться Роберто Кендо. Но если у Леона всё разгонялось очень медленно, то здесь уже на третьем игровом экране вы попадёте в эпицентр безумия.
Блин, просто посмотрите на это (или не смотрите, если уже точно решили поиграть и не хотите даже малейших спойлеров):
Стоит ли это играть? Я думаю ответ и так понятен.
Этот мод — не просто шедевр фанатского творчества, а настоящее искусство. Его обязательно нужно увидеть, будь то собственное прохождение или просмотр на ютубе.
Resident Evil: Containment
Ладно, перейдём к чему-то более серьёзному.
Containment это конверсия RE 1. Здесь рассказывается история Призрака, оперативника корпорации Umbrella, которого вместе с Ханком (тот чувак из кампании «4-ый выживший в RE 2) посылают проверить, почему в особняке Спенсера сработал сигнал бедствия.
История разделена на 4 эпизода, каждый на 1-1.5 часов. Я пока что прошёл только первый и немного потрогал второй.
Из хорошего — здесь очень классная атмосфера. Все локации тут очень круто переделали. Например, в лаборатории (где и стартует Containment) тут и там будут пятна крови, растерзанные тела учёных и прочие следы катастрофы.
А что вас ждёт в особняке! Ухх... Закину это под спойлер.
В общем, особняк будет обесточен. Практически полностью. Освещать путь вам будет лишь тусклый свет аварийных ламп. Многих врагов вообще не будет видно, придётся ориентироваться исключительно на слух.
История тоже выдалась неплохой. Здесь много NPC и диалогов, притом озвученных. В подобных проектах такое редкость.
Геймплейно это стандартный резидент, разве что сюда завезли новых врагов. Например, Crimson Head'ов из ремейка. Выглядят они так, будто на модельку зомби повесили поведение зомби-собаки. Забавные твари.
Что мне больше всего не понравилось — бэктрекинг. Тут он прямо плохо сделан.
Вы прибываете в точку А и из неё идёте в точку Б. Затем в точке Б случается немножко сюжета и вам снова нужно идти в точку А. Там вы находите новый путь, но он, скажем так, закрыт на ключ. А ключ этот лежит в точке Б, и нет, заранее его взять нельзя.
Всё это выглядит как искусственное растягивание игры по итогу. Но возможно в последующих эпизодах всё будет не настолько прямолинейно
Я немного посмотрел, что будет в последующих эпизодах, и там мелькают даже совершенно новые локации. Что очень и очень круто.
Стоит ли в это играть? Как и всегда, если любите оригинальную трилогию, то определённо да. Очень классный фанатский проект, к тому же он завершён полностью, что редкость.
Resident Evil: Mortal Night
Это тоже полная конверсия, но уже Resident Evil 2. Играть здесь придётся в основном за Ханка (уж очень сильно его любят в комьюнити), но иногда управление будет переходить к... Алисии Эшкрофт, репортёру из RE: Outbreak. И да, этот проект вышел до анонса RE 9, так что все совпадения случайны.
Эта игра также поделена на эпизоды и они точно также чем дальше, тем больше растут в качестве. Например, стартовый эпизод это буквально 4-й выживший с парой изменений.
Но дальше всё будет лучше. И собственный сюжет начнётся, и всякие фишки). А ещё тут будут и локации из RE 3, игра вообще не стесняется брать всякое из других частей. Тут за вами даже Немезис будет гоняться, чего уж там.
Ещё об одной вещи скажу, но под спойлером.
В одной из комнат сохранения вы встретите Леона Кеннеди. Зомбифицированного. Такого мало кто себе позволяет, обычно главных героев RE просто убирают куда-то за кадр. А тут прям взяли и убили обоих. Да, обоих, Клэр вы тоже найдёте. Точнее, её тело.
Геймплейно это, опять-таки, самый стандартный резидент. Правда, с выкрученной на максимум сложностью. Тут не будет такого абсурда, как в каком-нибудь Zombie Crisis, но всё равно, Mortal Night в разы сложнее оригинального RE 2.
Стоит ли в это играть? Как и в случае с Containment — да. Но игра сложная, ещё раз напоминаю.
Resident Evil: During the Storm
К сожалению, этот проект незавершён. Но пару часов геймплея выжать из него можно.
Отметить его я захотел из-за его идеи.
Играть тут придётся за Кевина, персонажа из, опять-таки, RE: Outbreak. И главная фишка игры заключается в том, что начинается она ДО катастрофы с утечкой вируса. Раккун-сити здесь ещё не погрузился в хаос, на улицах ходят обычные люди, работают всевозможные бары и магазины. И по ним даже походить дают.
Но не переживайте, экшен тут тоже будет. Улицы не будут мирными всё время, в какой-то момент начнут появляться зомби. И начнётся уже привычный Обитель Зла.
Как я и говорил, игра незакончена. В сети есть только пролог Before the Storm и первый эпизод During the Storm.
На странице игры написано, что она отменена, но я нашёл комментарий её автора под одним из видео на ютубе. В нём он говорит, что решил вернуться к этой игре, но сначала закончит со своими текущими проектами. В обещем, ждём.
Стоит ли в это играть? Ответ всё тот же — да, если вам нравятся оригинальные резиденты (Хз зачем я вообще эти блоки пишу тут :D).
Кстати, тут встретится довольно большое количество оригинальных персонажей. Например, Джилл. Или Эльза.
Что за Эльза? Ах да...
Resident Evil 1.5
Про это игру вы наверняка слышали. Но если нет, то напомню — это первоначальная версия RE 2, которую Capcom забраковали и выбросили в мусорку. Но, как и версия для геймбоя, диск с этим прототипом утёк из компании. Но не сразу в открытый доступ, изначально он продавался на аукционе и ушёл в частную коллекцию, а затем был выкуплен одним человеком, которого в комьюнити прозвали The Curator.
Он тоже не спешил просто так делиться этой версией с общественностью. Судя по разным источников в интернете, этот Curator был тем ещё фруктом. Он требовал какие-то совершенно безумные вещи. Например, он просил в качестве оплаты закосплеить Эльзу Волкер и переслать ему фото.
Так или иначе, в какой-то момент он сдался и продал прототип группе мододелов за 8000$. А те выложили его в общий доступ (респект таким ребятам).
Если прототип для геймбоя уже был полностью играбелен и там нужно было лишь баги пофиксить, то вот RE 1.5 представлял из себя просто набор локаций, кода, моделей и обрывков сюжета. Первый выложенный в сеть билд даже игрой назвать было нельзя. Там было множество критических багов, предметы не подбирались, оружие не работало а между локациями надо было перемещаться с помощью debug-меню.
Собственно, именно поэтому про RE 1.5 я пишу здесь, а не в первой главе. Самая полная на сегодняшний день версия более чем на половину является работой фанатов.
Собственно, эта самая полная версия называется «Biohazard 1.5 (MZD Mod)». Последний билд по продолжительности уже сравним с оригинальным RE 2. Там есть обе кампании, за Леона и Эльзу. Некоторые баги всё ещё присутствуют, но всё решается через debug-меню.
Геймплейно она немного отличается старых RE. Например, зомби тут практически неубиваемые, поэтому от них в обязательном порядке надо убегать.
Но вот всякие собачки уже вполне стандартные.
Стоит ли в это играть? А вот тут 50 на 50. Все же билд даже в текущем виде ещё сырой. Но попытаться пройти можно, просто не забывайте делать сейвтейты каждые 10 минут (да, эта версия для PS 1, запускается через эмулятор).
Ну и будьте готовы к тому, что тут много фанатской отсебятины. Типа такого:
Или такого :DDD
Но это так, мелочи.
Статья уже капец разрослась, надо заканчивать. Напоследок расскажу о самой необычной фанатской игре по RE (ну, из тех, что я опробовал).
Resident Evil: Survive
Это... beat'em up!
Выбираете одного из множества персонажей, выбираете эпизод (их тут 4 — по мотивам RE 0, RE 1, RE 2 и RE 3) и идёте чистить лица зомби и прочей нечисти.
Играется очень бодро. К тому же тут есть кооператив до 4-х игроков.
Единственное — мне не хватило убойного саундтрека. Но это так, придирка.
И ещё — если будете играть на клавиатуре, то поменяйте управление, потому что дефолтное просто кошмарное.
Стоит ли в это играть? Если есть парочка друзей рядом на диване — то определённо да.
Скачать можно здесь:
Как-то так. Получилось немного коряво, но мне понравилось. Надеюсь, что вам тоже.
Играйте в хорошие игры, а в плохие... тоже играйте, возможно, что их засрали просто так.
Всем мир.