Подсолнух в Resident Evil HD Remaster
Если быть точным, то это не ремастер, а ремейк версии 2002 года, который выходил на Nintendo GameCube.
Первое прохождение смогло напомнить мне, что такое настоящий survival horror. Я действительно забыл каково это, когда самый обычный зомби может представлять большую опасность, что такое сильно ограниченный инвентарь и что с одним ножом кабанчиком не побегаешь. К тому же ещё стоит учитывать, что игра старая и приходится мириться с многими неудобными условностями.
Поначалу такие достижения, как, например, пройти игру за три часа, только с одним ножом, с невидимыми врагами, без сохранений, кажутся нереально сложными. Но уже ко второму прохождению начинаешь понимать, что к чему. Более того, начинаешь получать удовольствие от таких челленджей.
Короче говоря, всё, что требуется для подсолнуха - это много прохождений. Мне, чтобы получить100%, потребовалось пять с половиной прохождений. После того как пройдёте игру, крайне рекомендую открыть список достижений и заранее всё распланировать. И уже после этого приступать к повторным прохождениям.
Выделю несколько достижений:
Когда ставишь игру на паузу, то время в игре не останавливается. Можно свернуть игру, но есть вероятность того, что она может крашнуться (пару раз вылетала ошибка при сворачивании). Главное помнить, что таймер привязан к сохранению, поэтому можно переигрывать неудачные участки и только потом сохраняться.
Ничего сложного, но можно пропустить. Лучше получить при первом внимательном прохождении, так как в повторных прохождениях абсолютно не имеет смысла посещать все локации.
За прохождение менее чем за пять часов дают пистолет с бесконечными патронами. А если пройти игру менее чем за три часа, то вы получите базуку с бесконечным боезапасом. Соответственно, с этой базукой я и получил это достижение.
Единственное опасное место для этого достижения - это финальное сражение с Лизой Тревор. Она может столкнуть персонажа в пропасть. Всегда держите её на расстоянии! Ещё, чтобы подстраховаться, можно отдать Барри его магнум, в таком случае Лиза будет заинтересована не только вами.
При выполнении следующих двух достижений, базукой с бесконечным боезапасом пользоваться нельзя.
В этом режиме: по умолчанию установлена самая высокая сложность, отсутствует авто прицел и ящики с предметами не связаны между собой, всё барахло будет храниться там, где вы его оставили.
Автоприцеливание тоже не работает в этом режиме. Можно выбрать лёгкую сложность. Больше всего в этом режиме выручает защитное оружие. Сильно сложно, ровно до того момента, пока не находишь дробовик.
Можно выбрать лёгкую сложность. Оборонительным оружием пользоваться нельзя. Лучше выполнять за Криса, у него больше здоровья (у Криса1400 HP, у Джилл 960 HP) и изначально более сильный нож. Но, честно говоря, когда я ковырял ножом Растение 42, то пожалел, что не выбрал Джилл. Играя за Джилл, можно пропустить сражение с растением, его можно просто отравить.
Крис или Джилл?
После того как поиграл за Джилл, то к Крису возвращаться совсем не хотелось. Единственный сильный момент у Криса, если спасти Ричарда, то появляется возможность бесконечного лечения в виде Ребекки. А зажигалка становится совсем уж бесполезной в повторных прохождениях (есть только одно сюжетное место, где она применяется). Как по мне, то выглядит довольно странно, что разработчики решили дать ключи именно Крису, учитывая, что у него ограниченный инвентарь. Ещё у Криса почему-то нет дополнительного оружия. У Джилл помимо гранатомёта можно ещё и магнум Барри получить. Который, кстати, с одного выстрела убивает Тирана на макс. сложности.
Играть с бесконечными отмычками, гранатомётом и расширенным инвентарём гораздо приятнее. Поэтому однозначно Джилл.
Немного скриншотов.
В первый "Resident Evil" я играл ещё в детстве на PS1. Тогда же и познакомился с первым "Сайлент Хиллом". Именно благодаря этим двум играм я и полюбил жанр survival horror. Помню, что ещё тогда по телевизору как раз крутили "Обитель зла". Очень рад, что в детстве у меня была такая возможность. Это были одни из самых сильных и приятных эмоций, связанных с видеоиграми.
Ещё во времена диванных дебатов, в которых выяснялось, что лучше - "Resident Evil" или "Silent Hill", я не понимал суть споров, так как одинаково полюбил обе эти игры.