CYBERPUNK 2077 ПЛАТИНОВЫЙ КИБЕРСЛОП
продолжаем гнать маты на киберпанк. наконец добил плашку в пс4. автопоп на пс5 нихера, как и всё в этой игре, не работает. пришлось сейвскамить - большинство запарных ачив перенес. остались боевые, да за начало. но игра меня так заебала, что пока к ней прикасаться не буду. произошла интоксикация. не поймите меня неправильно, игра, в целом, неплохая, но это совсем не тот шедевр, которого все ожидали. 7, мб, 8/10. поляки слишком много на себя взяли, и по неопытности обосрались практически во всем. игра вышла не готовой. то, что после выхода аддона многое изменилось, меня не ебет. щас речь про 1.61 и пс4, а то что оно находится в подобном состоянии - позор для CDPR.
сейчас игра проходима полностью, никакого кринжастрофы из роликов на релизе уже практически нет. единственное, что не починили - вылеты. но это лишь незначительное из минусов игры. главное, что игра попросту не работает как было задумано. мне нечего добавить из моих прошлых пассажей. полностью зачистив эту игру вилкой, я понял, что меня хейтили поверхностные дурачки, пробежавшие сюжетку и пару сайд-квестов. дебилов не переспорить.
завязка сюжета достаточно свежая, но вполне предсказуемая. если в ведьмаке пустоты и дыры скрывались за недушными сайдами и хорошим геймплеем, то КП нечем прикрыться. все сайды уровня убейсофт, только еще и с буквоёбством - тотальное фиаско. большинство выборов не дают никакого выбора, в колесе Mass Effect было куда больше выбора. романсы вообще на зачаточном состояние, ни один из визави не зацепил. вообще, если по честноку, сюжет не хватает звезд с неба. повторюсь, на это можно было закрыть глаза, если бы геймплей был на уровне - но он крайне гумозный, унылый.
казалось бы, сюжет про идентичность, смерть и принятие. но CDPR выбрали всё и сразу: боевик, нуар, мистику, философию и романтическую драму. в итоге - ни одно направление не раскрыто до конца. история ви подаётся как личная трагедия, но постоянно вытесняется харизмой джонни. вместо синергии - конкуренция сюжетов, как итог - потеря фокуса: кульминации не работают, потому что непонятно, чьё это завершение. всё заканчивается почти случайным выбором из диалогового меню. ну заебись.
ви по сути не персонаж, а прокладка между игроком и игрой. у него нет собственного прошлого (его выбираем сами), но есть готовая судьба - исчезнуть. CDPR склеили в нём все архетипы RPG-героя, но каждый слой конфликтует с остальными. ну и как вы уже поняли, глав герой здесь - джонни. но в виду того, что киану слишком поздно взяли на этапе разработки, толком не получилось раскрыть. стоит ли давать снисхождения игре на проблемы с разработкой и прочее - нихуя. претендуешь - соответствуй.
Сyberpunk 2077 задумывалась как комментарий к постчеловеческому миру, но стала комментарием к самой игровой индустрии: перегрузка обещаний, гипероптимизм технологий, смерть под давлением хайпа. игра буквально воплотила собственную тему: тело (CDPR) не выдержало интеграции с машиной (мегапроектом). ироничненько.
щас прогоним на счет озвучки и лохализации: зря я гнал на мужского ви, женская версия гг - еще большая васянка. вообще понял главный косяк озвучки: гг должен быть как райан гослинг - безэмоциональным, звучать всегда ровно, монотонно. моменты, где появляются эмоции, очень сильно режет ухо. в инглиш версии - такая же хуйня. ну или надо как кузнецов в ведьмаке3 на опыте волевым решением исполнять весь спектр эмоций. так что это в большей степени очередная вина самих разработчиков. хотя какие вопросы могут быть к разрабу, который зовёт на озвучку блогеров на значимые роли? просто на похую сделано. это вам не рокстар. схавают.
лохализаторы тоже не смогли не выебнуться. сами же запинаются в своей шизодуальности японского произношения. уже на моменте с молитвой на санскрите понял, кто тут передо мной🤓 акцентов нет, зато куча какого-то спаниша и франко-диалекта без перевода. я блять че полиглот? или это в очередной раз суприм-момент🤓? пинка им так и хочется влупить за самодурство. претендуешь - соответствуй.
платина, естественно, забагалась. отчасти сам виноват, проебал в начальном районе сумку на преступлениях, пришлось заново начинать игру (+12ч). итого - 124ч. сложность - 5/10 за сломанные механики и неудобства. как игра - 7/10. шажок для киберпанка как жанра и колоссальный прыжок в опыте польских говно-шутероделов. шишки набили не только сами, но и по касательной всей индустрии. и в этом - её трагическая ирония: игра о том, как человек теряет себя в технологиях, сама потеряла себя в своём коде.