Arnold Böcklin
Швейцарский живописец, график, скульптор Арнольд Бёклин (1827—1901), один из выдающихся представителей символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века.
Картины Арнольда Бёклина, необычно насыщенны по цвету и плотны по тону. В них присутствует вымышленный художником мир, часто нарочито таинственный.
Бёклин решительно порвал с академической живописью и натурализмом, доминировавшим в изобразительном искусстве второй половины XIX века.
Вначале Бёклин писал романтические пейзажи с мифологическими фигурами, затем — фантастические сцены с нимфами и морскими чудовищами.
Он родился в Базеле. Его отец, Кристиан Фредерик Беклин (р. 1802), происходил из старинной семьи из Шаффхаузена и занимался торговлей шелком. Его мать, Урсула Липпе, была уроженкой того же города. Арнольд учился в Дюссельдорфской академии под руководством Ширмера и подружился с Ансельмом Фейербахом. Он связан с дюссельдорфской школой живописи.
Ширмер, распознавший в нем исключительно многообещающего ученика, отправил его в Антверпен и Брюссель, где он копировал работы фламандских и голландских мастеров. Затем Беклин отправился в Париж, работал в Лувре и написал несколько пейзажей.
После службы в армии Беклин отправился в Рим в марте 1850 года. Многочисленные достопримечательности Рима стали для него новым стимулом. Эти новые веяния привнесли в его композиции аллегорические и мифологические образы. В 1856 году он вернулся в Мюнхен и оставался там четыре года.
Под влиянием романтизма символистское использование Беклином образов, заимствованных из мифологии и легенд, часто пересекалось с эстетикой прерафаэлитов.
Многие из его картин представляют собой творческую интерпретацию классического мира или изображают мифологические сюжеты в обстановке, связанной с классической архитектурой, часто аллегорически исследуя смерть в контексте странного, фантастического мира.
[творчество Беклина] является одним из самых совершенных проявлений всего того, что сейчас не нравится во второй половине девятнадцатого века