Я не понимаю хай-энд-контент в ММО
За свою жизнь успел более-менее активно наиграть в 4 ММО: WoW, Аллоды, SWTOR и FF14. И хай-энд при этом успел попробовать только в первых двух. И вообще не понял прикола. Давайте о каждой по порядку.
1) World of Warcraft
Нового игрока здесь отправляют качаться в локации предыдущего дополнения, где он, дай бог, проходит сюжет одной области, а потом игра его толкает в локации «актуального» дополнения. Проходить квесты с непонятными персонажами, о которых он ничего не знает. При чем игра постоянно ссылается на старые события. Этап прокачки полностью зафейлен в плане подачи сюжета и лора, потому что влиться в этот мир новичку внятно невозможно. Вся игра задизайнена так, что гонит игрока на хай-энд, где он будет вечно проходить одни и те же рейды сезона и выполнять кучу локалок. Это правда должно быть весело? Почему игрок должен быть заинтересован, если он даже не в теме контекста происходящего? В игре масса старого контента, который просто не используется. Хотя есть WoW Classic и ивенты в виде Ремиксов, но они не решают проблему глобально, как по мне.
1.1) Доходит до смешного. До Fellowship. Игра, из которой вырезали весь открытый мир и сюжет, оставив только данжи. Ну она хотя бы честна с собой. А в WoW открытый мир и сюжет для кого до сих пор существует? Явно не для новичков.
2) Аллоды Онлайн
Слушайте, я понимаю, что многим просто плевать на сюжет в ММО. Но он там зачастую есть. Для чего-то же есть. В конце-концов он важен для контекста посещения данжей и рейдов и служит обоснованием существования открытого мира. И в целом помогает больше проникнуться этим миром. И я хочу сказать, что в Аллодах лучший сюжет в ММО (да, я серьезно). Другое дело, что у Аллодов уйма проблем с затянутым этапом прокачки... А проблема ли это? В момент, когда я таки докачался до капа, то осознал — здесь скучно. Одни и те же рейды, одни и те же ежедневные активности. Ради чего? Когда я с другими игроками бегал по открытому миру, убивал мобов, делал квесты, каждый раз проходил новые данжи в процессе прокачки — это было интересно. А вот запираться в резервации капа — ну скукотища же.
А вот в чем реальная проблема Аллодов — в том, что прокачка, и знакомство с сюжетом соответственно, поломаны из-за излишней скорости прокачки. А также из-за невозможности найти пати в рейды (которые оканчивают цепочки квестов локаций) как либо, кроме как через чат!
3) SWTOR
Лучшая подача сюжета в ММО. Катсцены, озвучка, возможность отыгрывать персонажа через выборы в диалогах. Но это вообще ММО? Иногда я об этом забывал. Сама игра наверное тоже. Но там всё ещё есть данжи, их можно время от времени проходить с другими игроками, когда захочется напомнить себе, что ты играешь в ММО. А можно и не проходить. В любом случае я даже не думаю, что этой игре нужен какой-то там кап, к которому нужно стремиться.
4) Final Fantasy XIV
По сути, полная противоположность WoW в подаче хай-энда новым игрокам. Какой вообще кап? Вперед несколько лет проходить сюжет оригинала и всех дополнений! И только потом, может быть, запрыгнешь на кап и попробуешь самые сложные рейды. И помните проблемы Аллодов, описанные выше? Здесь перекач не будет проблемой, а пати в любой старый данж и рейд ты сможешь найти через систему поиска, потому что даже с лоулвл-данжей можно получить профит. То есть FF14 сделала гениальное. То, до чего не додумалась ни одна ММО из этого списка — весь старый контент там остаётся актуальным. Ну а PVP вообще полностью отвязан от эквипа и прокачки, правда в открытом мире его и не существует. Для тех же, кому прям не терпится попробовать хай-энд, есть платная услуга скипа сюжета (с возможностью его всё же (пере)пройти) и автопрокачка. А нужно ли здесь вообще стремиться на кап? Я смысла не вижу. Игра очень удачно чередует катсцены, беготню по миру и квесты с данжами и рейдами, которые открываются в процессе прохождения сюжета и прокачки. При чем, чем дальше проходишь, тем групповой контент плавно становится сложнее.
К чему я это всё?
К тому, что FF14 — лучшая ММО современности, а WoW существует исключительно для ветеранов... ВОВ. Хотя на написание текста натолкнула новость о том, что в Аллодах с выходом нового дополнения всем игрокам выдадут бесплатную прокачку до стартового уровня нового допа. И блоггеры, все как один: «вот теперь заживём, игроки набегут». На деле же, может какую-то активность это и даст, но глобально — это не решение проблемы. Так же быстро убегут, поняв, что кап — скукотища.
Парадоксальная ситуация с жанром. Вроде контент в играх копится, но с каждым дополнением игру он лишь отягощает, увеличивая порог вхождения. То, как с этим справились Аллоды и WoW — лишь суррогат решения проблемы. У FF14 получилось на порядок лучше, хотя и такой подход вызовет недовольство тех, кто сразу хочет попробовать хард-контент. Ну а подход Fellowship наверняка зайдёт многим, но всем. Как по мне, пусть времена старых ММО и прошли, но полностью отказываться от сюжета и открытого мира — неправильно.
И всё-таки, если вам действительно нравится хай-энд-контент в ММО, объясните, почему. Я же куда больше удовольствия получаю на этапе прокачки. Особенно в играх, которые его грамотно впелели во все аспекты ММО-геймплея (типа FF14, да).