Astro Bot — самый красивый платформер на данный момент, жаль не от Nintendo
Кажется, на ДТФ предательски мало говорят об одном из лучших, а может и лучшем, 3D платформере на сегодняшний день. Я за 18 часов выбил платину и мне всё мало! Под большим впечатлением делюсь мини впечатлениями про этот шедевр.
Содержание
Про любимые платформеры
Вроде я не фанат, но к жанру отношусь с теплом, часть которого наросла ещё с детства, когда именно подобные попрыгушки были в приоритете. При этом ничего двухмерного почти никогда до конца и не проходил кроме Little Nemo, Rockin' Kats и Tiny Toon Adventures. Да-да, никакого «Марева».
А вот с появлением на рынке PS1 и дальше, платформеры перешли в 3D и мне стало повеселее. Там я тоже не особо развернулся, но фавориты всё же есть.
И если бы мне пришлось расставлять любимые пройденные 3D-платформеры по клёвости, то расклад был бы такой:
1. Super Mario Galaxy — гениальную идею с «круглостью» локаций и миров так никто и не переплюнул.
2. Пу пу пу...
3. Mario Odyssey — безусловно шикарная игра, но которая не даёт всего контента, а я и не рвусь его добывать (привет, ≈900 лун).
4. Crash Bandicoot — в этой классической трилогии утомляет прыгать по линейке и промахиваться мимо платформ, но всё равно играется каждый раз в кайф.
5. Kirby and the Forgotten Land — скромно прикрывает красавцев выше, но всё равно с гордо поднятым всасывающим аппаратом и с уникальной смесью постапока и детскости.
Как ты понимаешь, раньше эти монстры составляли великий квартет любимых 3D-платформеров. Но теперь в их ряды врывается Astro Bot и сразу на второе место. Почему?
Попробую сумбурно и быстро расписать свои восторги.
Про графику
Официально (для меня) Astro Bot — самый красивый платформер на данный момент. Без оговорок на какую-то стилизацию, которая якобы будет и через 100 лет смотреться круто. Я буквально побывал в мультике от «Пиксар» — это ли не прорыв?
Услышав про платформенную красоту, кто-то вспомнит почти свежий Ratchet & Clank: Rift Apart (надо бы его допройти уже), но там слишком большой упор на стрельбу, поэтому лично я не упоминаю его в строю 3D платформеров. Хотя «мультик» получился всё равно красивый, тоже с понтовым набором деталей и эффектов.
И эта графонистая красота «Астробота» лезет отовсюду, красуется в каждой локации, в каждой анимации. Робот на старте седлает геймпад и летит на уровень — вокруг всё пердит и свестит, я добегаю до конца уровня — финальная платформа взрывается десятками деталей. Между этим стартом и финишем миры набиты красотой.
На каждом уровне всё движется, танцует, летает, вертится, шевелится, реагирует на меня. Прорисовка мира максимально далеко, задники красивые и тоже постоянно шевелятся. Короче, можно загибать пальцы многодетной семьи и всё равно не хватит, чтобы перечислить. Проще влетать в игру самому и любоваться.
Забавно видеть, как разрабы специально раскидали по уровням всякий «мусор», чтобы удивить игрока красивостями и оптимизированностью. Вот куча листвы взмывает в воздух, вот пару десятков ананасов подпрыгивают на батуте, вот мячи, звёзды, детальки — всё эффектно реагирует на любой мой удар и движение.
Кстати, за всю игру ни одного бага и лага не встретил... Может отсутствие багов — это тоже баг? Хочу смешные баги!
Про уникальные механики
Вряд ли сегодня удивишь народ приблудами протагониста, которые как-то меняют стиль игры на конкретном уровне. В том же Mario Odyssey сантехник метает шляпу, чтобы впитывать способности всяких тварей, в четвёртом Crash Bandicoot есть маски, Кирби всасывает противников, чтобы забирать их навыки. Да и раньше примеры были: Felix the Cat со своей волшебной сумкой или Little Nemo с приручением зверей. Короче, обычное дело.
Но «Астробот» всё равно умудряется удивить, запихав в небольшую игру на 10—12 часов около 11 разных милых, смешных, абсурдных, идеально вылизанных, действительно работающих и интересных (кроме парочки может) механик. Что там есть?
Два вида Обезьянок: одной можно карабкаться вверх, цепляясь триггерами, а управляя гироскопом, вторая громко звякает в тарелки, чтобы менять платформы. Лягушачьи боксерские перчатки больно бьют, цепляются за липкие поверхности и могут поместиться во рту гусеницы, чтобы унизить её (не спрашивай). А ещё курица выстреливает вверх, чтобы преодолевать вертикальные уровни, а Осьминог надуваются и сдувается, для таких же целей и для левитации. Собака становится горизонтальным джетпатом, для преодоления больших расстояний и мощных ударов. Пингвинчик быстро плавает, металлический шар выдерживает удары врагов и шипы, слоненок всасывает разные жидкости, чтобы строить разные виды платформ, мышь уменьшается до микромира, губка всасывает воду, чтобы поливать все вокруг и крушить объекты. Горшочек, не вари!
Особое удовольствие получил от часов, которые останавливают время. В моменты замедления вспоминается подобный эффект из Ratchet & Clank, когда удар хлыста разрывает пространство. Ну красотища! Как технологии дошли до такого?!
Все эти приятности не успевают утомить и надоесть, наоборот, хотелось ещё, а лучше совмещать. Кстати, в DLC про Рождество создатели попытались провернуть подобное, закинув на одну локацию все способности — их нужно правильно выбирать, чтобы добраться до подарков, коих по уровню раскидано 15 штук.
Ещё немного про клёвые фишки
Мало спецспособностей? Тогда получай приятные мелочи, которые тоже сгущают и без того концентрированный геймплей.
По льду Астробот прикольно скользит, при желании исполняя пируэты. Иногда придётся скользить по перилам.
Почти на каждом уровне есть фотозона, когда Астробот сует харю в отверстие «холста», а вокруг него происходит умора
Хрупкие поверхности красиво трескаются и рассыпаются либо под ногами либо от прыжков.
В некоторых местах придётся дуть в геймпад, чтобы навести шороху.
В призрачных локациях дают фонарик, который освещает невидимые блоки. А в одном месте дадут садок, чтобы ловить макак.
Любые опциональные или основные боссы всегда эпично появляются, а сражаться с ними весело.
Иногда придется искать секретный блок, ориентируясь на вибрацию в геймпаде (Марио, привет!).
Балдёж с вибрациями все дотянувшиеся познали еще в демке Astro’s Playroom, но напомню, каждая поверхность ощущается в ладошках по разному. Особенно впечатлила тяжесть металла и барабаньканье дождя — приятные ощущения.
Даже финальные титры сделаны в виде уровня, а разбивая имена создателей игры, можно нафармить монеток для гача автомата.
И это я ещё не все приколы вспомнил. Главное, что их много, они постоянно меняются и как-то пересекаются с основными способностями робота и другими приятными деталями местного мира.
Про отсылки и фансервис
Так я мягко подбираюсь к продолжению моего восторга об уникальных фишках игры. ВСТРЕЧАЙ, уникальные Астроботы. Когда мне говорили, что их хочется собрать всех — не верил. Сейчас бы заниматься собирательным онанизмом! Но я ошибался.
С таким упоением давно не ковырял каждый уровень. На каждом из них спрятаны до 7 Астроботов, часть из которых просто похожи на меня, а большая часть — уникальные аватарки из игр Сони и не только.
И ладно если бы они стояли на уровнях как вкопанные. Но нет! Но каждый бот как-то обыгран либо в рамках своей роли, либо в рамках локации и окружения: кто-то прячется, кто-то отбивается от врагов, кто-то занимается своими делами, кто-то чилит — кайф!
И ладно если бы они были для красоты. Но нет! Тут опять любовь и забота создателей подкупает. По сюжету все найденные боты слетаются на отдельную планету-хаб, где занимаются своими привычными делами (у каждого есть своя уникальная анимация до и после моего пинка). Но если я свистну в нужных местах, то народ сбегается и собирается в верёвку, мостик, лестницу, или помогают толпой двигать предметы. Выглядит это просто о-х-е-р-е-н-н-о! А чем дальше по игре я двигаюсь, тем больше ботов мне нужно, чтобы добраться до новых мест.
Про тематические уровни
После победы над боссами я спасаю самых особенных-особенных ботов, которые открывают по ещё одной планете из культовых игр от Sony.
Например, это планета Uncharted, где я превращаюсь в Дрейка и расстреливаю вражин из пистолета шариками.
Или это Horizon Zero Dawn, где я напяливаю на себя сексуальный наряд Элой и целюсь из лука гироскопом.
Или это планета God of War, где я становлюсь Кратосом и могу метать ледяной топор-бумеранг.
Или это безумно яркий и мой любимый мирок LocoRoco, где я превращаюсь в шарик.
За каждой такой особенной планетой и особенным ботом прячется деталь от PS5, которую мне нужно будет приладить к консоли, чтобы вновь улететь в космос. Вот это сюжет! Как минимум уровня «Космической Одиссеи 2001» не меньше.
Про детскость игры
Земля слетит с орбиты, если хоть раз в комменты к таким играм не придёт «взрослый» состоявшийся мужчина и не расскажет, какие же всё таки детские эти платформеры и что нужно играть в серьёзные игры типа пошаговых симуляторов менеджера бухгалтерии на сталелитейном заводе.
И я не буду спорить, каждый балдеет по своему. Но мне интересно, если игра для детей, то почему в ней столько отсылок? Кажется, всего нужно собрать около 320 ботов, из которых 150 — это уникальные боты из разных игр от Сони и других ребят. И если игра детская, то как ДЕТИ узнают эти игры? Очевидно же, что отсылки для стариков в теме, типа меня (хотя я не в теме).
Я запускал игру двум племянникам 10 и 13 лет и им было скучно. Из Ботов они узнали только человека паука... хотя у одного племяша есть четвертая Плойка. В итоге для кого игра?
Про платину
Кто жалуется на затянутые игры и открытые миры, вот вам пример концентрированного веселья, где мне даже пришлось выбивать платину, чтобы хоть как-то растянуть удовольствие.
Платина элементарная и почти все коллектоболсы собирал сразу же по ходу прохождения, достаточно внимательно смотреть по сторонам на уровнях. Если я всё же что-то пропускал, то запускал уровень заново и покупал волшебную птаху за 200 золотых — она сигнализирует о ближайшем секрете или затерявшемся боте.
Немного жаль, что разрабы не накинули ачивок за сбор всех ботов, или за все найденные фотосессии. Блин, вот тот случай, когда прям хочется побольше упоротых и разных ачивок, чтобы плотнее обрыскать и общупать мир игры. Но что есть, то есть.
Про дополнения
Если думаешь, что Astro Bot для детишек, то попробуй уровни на время или особые усложнённые секции. Они открываются на двух отдельных планетах после прохождения основного сюжета и могут неплохо так припечь жёпку.
При этом забеги не совсем уж хардкорные, и сложность в них идеальная: будет время и на попытки, и на проигрыши, но в итоге победа придёт.
И я столько говорил про внимание к деталям в игре, поэтому припомню и тут. Во время забегов на время разрабы могли просто показывать финальное время, но они пошли гораздо дальше.
Я соревнуюсь с птичками. Одна жирная синяя летит медленно и отвечает за второй результат по времени, а в конце уровня сидит на ветке и не может отдышаться. Вторая, красная и бодрая отвечает за супер время, а в конце нюхает свои подмышки и негодует, как проиграла какому-то роботу. Милота же!
На удивление весь этот хардкор прошёл за пару часов и даже не успел сгореть от ярости, хотя многие замечают, что уровни сложные. Видимо, кому-то сложно в играх Бабадзаки, а кому-то в платформерах.
Про Mario Odyssey
Пока писал эту заметку, неиронично захотел снова пройти этот шедевр. Воспоминания стёрлись, меж извилин проносятся лишь красочные мирки, где столько всего спрятано, что постепенно я начинал душиться, тыкаясь в каждый пиксель.
Может сейчас самое время через калейдоскоп экза Сони взглянуть на прорыв игры восьмилетней давности. Или уже молча ждать, когда и без того красивую игру сообразят подтянуть ещё, чтобы на новом Свитче она игралась так же бомбезно, как выглядит «Астробот» на PS5.
Или придёт Donkey Kong Bananza и положит всех на лопатки...
Про тех у кого нет PS5
Желаю вам побыстрее прикоснуться к этой прекрасной и безумно увлекательной вещице, которая создана с любовью, вылизана до блеска и предлагает чистый незамутненный лишними телодвижениями геймплей.
Вы точно сыграете однажды! Сыграете ведь?
Padme_Anakin.jpeg
Про итоги и про заголовок
Заголовок гласит: «Astro Bot — самый красивый платформер на данный момент, жаль не от Nintendo». С самым красивым платформером я не соврал, по крайней мере попытался это показать, а дальше уже идут личные предпочтения разных игроков.
А вот фразу «жаль не от Nintendo» поясню, пусть и с небольшой шизой. Мне кажется, что про «Астробота» мало говорят. Да, народ пошумел, когда эта «детская поделка» взяла игру года, а дальше тишина. Мне кажется, что выйди «Астробот» под брендом Nintendo, его бы сразу записали в классику жанра, годами обсуждали, изучали уровни и сравнивали с лучшими представителями марио-гейминга.
По качеству дизайна уровней, изобретательности, набору механик и драйву Astro Bot заслуживает побольше фанбазы и обсуждений, а не просто кряхтения недовольных из-за какой-то там «Игры года». Но имеем, что имеем: в «Астробота» играют на Плойке, а надо бы на Nintendo, а ещё лучше ВЕЗДЕ.
Я полюбил эту игру, надеюсь таких влюблённых много.
И напоследок моё видео о том, что никогда не надо сдаваться!!!
В «Астробота» и подобное играю, потому что в феврале Funpay подсобил с покупкой PS5. С тех пор я уже успел пройти 10 экзов «Сони», влетел в хардкорные миры Миядзаки — короче, кайфую от крутых игр и с тобой про них общаюсь. Спасибо «Фанпею» за это. Подписывайся на их блог на ДТФ, и на Ютюбе.
P. S. Что-то совсем перестал писать про фильмы... В планах мелькает лонг про 120 корейских фильмов и может вторая часть про «ган-порно». Сейчас добиваю Days Gone и Dark Souls и возьмусь за кино. Но если хочешь читать мнения о просмотренном прямо сейчас, то всегда есть моя Телега — там я обитаю чаще.