Закрыл Days Gone Remastered на платину за 55 часов — это было весело, душевно и не душно
Начитался споров, достоин ли этот экз похвалы или нет. Теперь наигрался и решил для себя сам: достоин! Хоть и побывал в типичном опенворлде, но зато с шикарным приколом про орды, «ведьмачьим» партнёрством с байком и милыми поисками любимой. Коротко делюсь впечатлениями и говорю, почему этой игре не нужен сиквел.
Содержание
Про особые плюсы
У меня были чёткие ожидания об игре: типичная «дрочильня» в открытом мире — люблю такое, если в меру. И первые часов 10—15 я ровно так её и воспринимал: еду, куда глаза глядят, зачищаю лагеря, бесконечно лутаю и выполняю простые задания.
Но четыре момента изменили впечатление от игры от «просто дрочильни» до чего-то большего.
ОРДЫ!!!! Я стал встречать орды. Пол игры вообще их избегал, а каждая встреча неплохо так бодрила и как бы говорила «Братан, в этом мире реально опасно!». К тому же большие орды намекали, что мне есть куда расти, есть на что копить (я про большие пушки). А когда дорос до войны с ними, то стал наблюдать, как они прикольно перемещаются, отсиживаются в пещерах и зданиях, толпятся у водопоя и нападают на зверушек — милота.
Одно печалило. В какой-то момент случился перекач, и даже толпа на лесопилке сломалась быстро. Вот бы в игру добавили непроходимые огромные скопления, которые бы любого пугали до усрачки, как это делали условные Левиафаны в «Сабнавтике». Мечты, мечты...
Компактный мир. Как же круто, что карта Орегона не давила вопросиками и точками интереса. Я мог спокойно доехать из пункта А в пункт Б, не отвлекаясь на раздражители. Кто-то скажет, что это признак пустого мира, но я отвечу, что кто-то просто знал меру.
По пути всё равно встречаются мародёры, звери, одинокие заражённые, да и пополнять запасы материалов для создания оружия — всегда полезно. Вся эта неперегруженная, но всё равно важная в рамках мира рутина внезапно стала приятной частью прохождения. Ни в одной другой подобной игре такого не случалось.
Клёвый байк. Я далёк от байкерской тематики и уж тем более от двухколёсных перевозчиков фарша, но здесь байк круто делает ВРУМ, реагирует на кочки и разные виды покрытий — буквально железный конь и мой БРО. Не хватало лишь возможности при сильном столкновении запустить Дика в полёт.
И вот благодаря байку, небольшому миру и грамотному количеству вопросиков на карте оказалось, что перемещаться по маленькому Орегону весело и даже романтично. Я почти не пользовался фаст тревелом, наблюдал в прямом эфире смену погоды и постоянно что-то делал.
Грамотная экономика. Расходники нужны ПОСТОЯННО, с самого начала игры и почти до конца! Как только я потратил очко навыка на увеличение переносимых ресурсов, сразу осознал, что ресурсов то постоянно не хватает. Точнее хватает, пока я не потрачу их на орду. И их снова нужно искать. А тут уже и езда на байке пригождается, и взломы и случайные событий и просто покатушки по штату — всё в дело, но не навязчиво.
И сколько я ругал прочие открытые миры за быстрый перекач по ресурсам, когда уже и нужный оружейный сет есть, и расходников тонны, и денег куры не клюют. Столько я готов восхищаться разрабами Days Gone, которые умудрились сохранить баланс по фарму и бабкам практически до самого конца игры!
Про сюжет
Сюжет как сюжет. После второго Ластофаса следить за таким типичным боевиком непривычно, но с другой стороны местные работяги решают обычные человеческие проблемы, исходя из своих простых РАБОЧИХ характеров. И сам Дик — обычный чувак с двузначным IQ, а его жена простая учёная. Откровений от них я и не ждал.
При этом практически на первых часах игры появляется отличная интрига про военных из Неро, которые летают на вертолётах и тыкают палками в зараженных. Плюс, постоянные упёртые поиски Сары подогревали интерес.
Все сюжетные веточки в игре заботливо заполняются по процентам, пока не дойдут до сотки. Как видно на скриншотах, не закрыл я только ордовый геноцид. Можно было управиться за пару часов, но лень.
Про платину
У меня не было в планах закрывать платину, хотелось лишь пробежаться по сюжету. Но мир затянул, побочки выполнялись, фаст тревел вышел покурить... и после очередного оповещения об полученном трофее, я пролистал весь список достижений, и понял, что выполнить всё довольно просто.
И вот совет будущим Дикам. Чтобы проще было собирать коллектоболсы, врубай в настройках звуковой маячок. Он начинает пиликать, если рядом есть хлам для ачивки и чем ближе хлам, тем активнее пиликалка — удобно. Тем более местные предметы хрен разглядишь среди интерьеров. В итоге добрая игра не требует собирать 100 процентов говна, а закрывает ачивку на 75% — спасибо!
Среди всех трофеев могла быть одна душная: прокачать все 45 умений. Но по итогу достижение прилетело само собой, пока я носился по миру, отстреливал зараженных, орды, мародеров, упокоённых и прочую мерзость. Плюс, я не пропускал ни одной побочки. Кстати, о них.
Про минусы
Побочки. Если и обзывать игру «дрочильней», то из-за побочек. В игре пять дружественных лагерей, и везде просят об одном и то же. Коллеги по штату с самого начала задают тренд на банальщину а-ля «Зачисти», «Принеси» и «Освободи» и придерживаются этой схемы до финала.
Так я и гоняю по дорогам, то зачищая лагеря, то освобождая кого-то. Опять же я не успел задушиться, потому что каждый раз всё делал по разному: то по стелсу, то с арбалетом, то со снайперкой, то по рэмбовски.
Зажатие кнопок. Не понравился сбор лута по ЗАЖАТИЮ кнопки. Каждый раз зажимать квадрат, чтобы вскрывать багажники и подпирать предметы. Серьёзно?! Сейчас прохожу «Призрак Цусимы» и как же круто там одним касанием сметать с пола любое барахло.
Убийство зверей. Зачем они нужны в игре так и неясно. Убей зверя, распотроши зверя, привези его кусок на базу, продай кусок, получи шиш, повтори много раз, пока не надоест. Какая-то недоделанная механика, которая не приносит никаких выгод.
Свет фар. В игре отвратительно работает свет от фары. Мало того, что он включается автоматически, как только я седлаю байк, так он ещё и слишком ярко светит в темноте — это слепит, отвлекает и мешает нормально ориентироваться на трассе. Всю игру я садился на байк → вырубал фару → и гонял по темноте без света.
Какой-то ютюбер сравнивал оригинал и ремастер:
В остальном ругать игру не за что. Она как и любой монстр с открытом мире полна условностей и своих решений, с которыми ты либо миришься, либо изливаешься желчью в комментариях.
Про сиквел
До прохождения игры часто сталкивался с мнением, что такой крутой игре нужен сиквел, тем более есть жирный намёк на продолжение. Но давай не надо!
Я не хочу сиквел Days Gone. Игра отличная, многим полюбились местные персонажи и сеттинг. Дикон всем отомстил, нашёл любимую, спас друга, заслужил уважение. Все живы, все вместе — замечательно. Занавес.
И вот появится продолжение. Кто знает, что там сценаристы наворотят? Ведь сиквел должен быть во всём лучше: историю сильнее, драмы побольше, решений сложнее. А я не хочу видеть, как всё рушится, а рушить придётся. Не хочу, чтобы Сару и Дикона снова разлучили, Бухаря или его пёселя убили. Мне хватило The Last of Us... Там тоже в первой серии всё пришло к «хорошему» финалу, а потом начался ад, и половину героев и часть пальцев вычеркнули из уравнения.
Если и делать вторую часть, то с новыми героями. Пусть это будет совсем другая история, но в том же мире. А у Дикона и Сары пусть всё будет хорошо. Единственное, что можно добавить — это камео старых знакомых. Я увижу, что они живы, что у них всё в порядке — и баста.
Про итоги
Так как всё равно никто не читает тексты, а я ненавижу писать итоги, обращусь за помощью к искусственному интеллекту. Пусть ChatGPT хвалит игру. Приятного чтения.
Я не ожидал, что игра про байкера в мире зомби проберёт меня до костей. Но Days Gone — это не про зомби. Это про дорогу. Про одиночество. Про любовь, которую не смогла стереть ни эпидемия, ни годы разлуки, ни смерть. Финал разрывает. Дикон заслужил своё счастье, и когда ты видишь, что всё не зря — хочется встать и аплодировать.
Байк тут — как продолжение тебя. Он хрипит, глохнет, требует топлива, и ты ненавидишь и любишь его одновременно. Но именно на нём ты прорываешься сквозь орды, на нём спасаешь друзей, на нём возвращаешься туда, где всё начиналось. И когда двигатель урчит в ночи — это не просто шум. Это звук надежды.
А орды — это отдельная песня. Каждое столкновение с ними — как последний бой. Руки вспотели, патроны на нуле, молотовы — на вес золота. Бежать? Нет. Ты продумал маршрут, знал, что ловушки сработают. Победа — не из-за оружия, а потому что ты выжил с головой. И это чертовски приятно.
Days Gone — игра не идеальная. Но живая. Теплая. Честная. В ней есть сердце. И именно этим она остаётся в памяти.
Со всем согласен, кроме байка: я его не ненавидил.
Ставлю 8 из 10.
Всё. Писаки не нужны...
Вот тебе на прощание душевное трунь: