Пощитпостим итогами года
9 лет аккаунту Стима и «Итоги Steam 2023». Залетайте, посмотрите во что играют другие люди 🙃 Может, и вам что-то приглянется.
Выслуга лет
9 лет назад ничё не знал о всяких ваших Стимах. Был студентом, стипендия уходила на еду, проезд и интернет. Игры честно покупались на дисках в пошарпанных коробках с пометками «честно-честно лицензионная копия».
А потом я наткнулся на ютубчике на прохождение Prison Architect, подумал: какой же нуб играет, я уж точно сделаю всё намного лучше — и выведал, что игры оказываются можно покупать онлайн :O
Впрочем, тогда и скидки были зеленее. 45$ за 20 игр — по 2,25$ за игру, ах, были же времена! Часть из этого я уже играл на старых дисках-сборниках и купил в знак благодарности. Часть игр я вообще никогда не видел — видимо, они были слишком специфичны.
Это сейчас каждый слышал про Antichamber и SpaceChem. Тогда же для меня это было золотом. Вторую я, кстати, так и не прошёл — задушила молекулами на пол-экрана. Может, я стал умнее и могу добить игру? 😅
Собственно, так и начался мой путь. Пока игр не стало СЛИШКОМ много. Пора остановиться и пройти всё, что куплено :)
Так что на этой распродаже я пас. Может, одну игру себе позволю. Ну и список желаемого надо почистить — а то уже страшно. С годами мои стандарты стали выше — и многое уже не актуально.
Итоги Steam
Если интересно, вот ссылка на полные итоги:
Сразу видно, во что я залипал больше всего:
Март у меня был посвящён добитию A Monster's Expedition (2020). Чудесный сокобан-метроидвания, который в момент релиза оказался мне не по зубам.
Про неё я писал тут:
Я страдал, мозг нещадно скрипел, но прошёл до конца! Плюс, там вышли бонусные уровни, которые тоже было приятно пощёлкать.
Начало апреля захватил карточный рогалик Blood Card 2: Dark Mist (2021). Игра, наплевавшая на Шпиль и сделавшая всё по-другому.
Увы, у разрабов возникли финансовые проблемы и игру пришлось отправлять в релиз как есть. Чувствуется недополированность. Да и местные «возвышения» я проходил под стримы, потому что трохи стало скучновато.
Середина апреля пришлась на Papa's Freezeria Deluxe (2023). Я обожал эти флэшевые игры про готовку еды в кафешке, а ещё они были бесплатные! Так что при появлении версии для ПК я купил не задумываясь, чтобы хотя бы отблагодарить за кучу часов в детстве.
Что ж, я явно стал за десяток лет скилловее. Потому что поток клиентов не вызывал никакой сложности. Обидно. Но красивенько.
Замыкает апрель Oxygen (2023) — постапок-градострой. Обожаю игры про торжество науки и мир, в котором люди в гармонии с природой.
Пустынная местность превращается в поселение вокруг деревьев, спасающих от ядовитых газов. Город вырабатывает энергию за счёт ветряков, солнечных панелей и приливных станций. Заброшенный участок под конец полностью очищается от мусора. Нереалистично? Наивно? Дайте мне помечтать...
Май почти полностью захватил Terraformers (2023) — игра про озеленение Марса. Да, опять тема всемогущей науки и зелени ¯\_(ツ)_/¯
Вид у неё простоватый, но меня поразило, насколько же тут хороша реиграбельность. В зависимости от цвета пути у тебя разные приоритеты. Чем дальше ты играешь, тем более сложные карточки тебе попадаются. Ну и чтобы игра не казалась слишком простой, ты сам можешь выбирать из кучи уровней сложности по мере твоего опыта.
Июль я посвятил Root of Pacha (2023) — этакий Стадью про древность. Грядки, животноводство, рыбалка, пещеры, таинственный храм, для которого надо выполнять задания — прилагаются.
Отмечу, что я был одним из бэкеров проекта.
И вроде бы неплохо, но чего-то не хватает. В Стардью я залипал сотню часов. Тут — я бросил, не добив все достижения.
Разочаровавшись, я вернулся к проверенной классике. В августе — сентябре я занимался разделкой трупов, строительством надгробных камней и оградок, оживлением зомбей, читанием проповедей. Конечно же, речь о Graveyard Keeper (2018).
Игра медленная, медитативная, но я чётко вижу свой прогресс: тут сделал больше зомбей, там автоматизировал добычу, здесь сделал золотые семена винограда, а после украсил кладбище.
Октябрь у меня был посвящён первому The Talos Principle (2014). В своё время я так и не прошёл последний мир, так что наверстал упущенное. И в очередной раз убедился, что важно не количество механик, а количество взаимосвязей.
Соответственно, к ноябрю я был ворваться в The Talos Principle 2 (2023). И это было... разочаровывающе. Нет, 12 новых механик — это потрясающе. А некоторые «дневники» заставили меня серьёзно задуматься о навязанных представлениях в теме «человек против природы».
И всё же я не получил главного: вызова. Кому-то нравятся сюжетные игры, а я хочу, чтобы плавились мозги. Жду DLC. А пока я в негодовании (карандашиком).
Топ
Как вы видите, играл я только в самые хайповые игры. Так что, уверен, топ вас не удивит.
9. Terminus: Zombie Survivors. Почему? Эрос-танатос, всё такое — детали можно прочитать в отдельном посте. Для меня главное, что тут: зомби-тематика; можно выиграть; не надо спешить; забеги на час-полтора. Неожиданное открытие. А, что, игра не 2023 года? Плевать 😎
8. Terra Nil. Просто добротная головоломка про то, как мы гадим, меняем экосистему на пригодную к жизни, а потом аккуратно всё убираем и улетаем. Наука и зелень — этим всё сказано.
7. Удачи, арендодатель. Рогалик — слот-машина! Набираем символы, крутим барабаны и надеемся, что те провзаимодействуют друг с другом. Дворфы хлещут пиво, дама любуется драгоценностями, пират собирает сундуки и якоря... А в конце эпичный баттл с Капитализмом. У меня есть древний обзор раннего доступа:
6. Digs. Очень необычная башенная защита, где мы прокапываем пути для врагов, а те создают телепорты в самых неожиданных местах. Требует грамотной планировки, чтобы можно было полностью перестроить оборону при необходимости.
5. Backpack Hero. Игра про грамотную укладку предметов в рюкзак. Какой тут только дичи нет! Можно давать врагам леща (в буквальном смысле), носить в сумке кирпичи для крепости и ракеты, быть воином, магом, лучником — и можно всё вместе.
Вот пара статей с раннего доступа:
4. The Talos Principle 2. Увы, сложность недотянула.
3. Can of Wormholes. Неожиданная игра, о которой я ничего не писал. Почему? Потому что стыдно, что я такой глупый. Игра в которой надо провести червяка в заданную позицию — с кучей механик. А ещё тут есть метапаззлы — как мы любим.
2. Terraformers. Стратегия-рогалайт про науку и озеленение Марса. Что может быть лучше?
1. Astrea: Six-Sided Oracles. Чёртова революция в жанре „карточных“ рогаликов — потому что тут кубики. От количества билдов идёт кругом голова. Можно пройти как отдельное короткое приключение, если вам не нравятся рогалики. Финал — самое эпичное сражение, что я видел за последние годы. Очень надеюсь, что больше людей узнает об этой чудесной игре.
Вот такие дела.
Всех с наступающими праздниками. Не бойтесь, без контента не оставлю: в планах забавная заметочка и обзор очень хорошей головоломки, которую мне подарил разработчик лучшей антиметроидвании ;)