Самая скучная игра или игра про болезнь на Ludum Dare 49

Все дела остались позади, ты уже никогда не успеешь их закончить. Остались лишь второпях записанные мысли в блокноте, которые никто не сможет прочитать.

Самая скучная игра или игра про болезнь на Ludum Dare 49

Вступление

Пару месяцев назад проходил гейм джем Ludume Dare 49. В котором я твердо намеревался поучаствовать.
Он должен был стать моим 3 гейм джемом. Прочитав правила я узнал, что есть две категории:

Jam, где ты делаешь игру как хочешь, с кем хочешь, за 72 часа

И Compo, где ты делаешь игру один, не используешь никаких сторонних ресурсов и должен сделать все за 48 часов

Естественно я выбрал вторую категорию!

Началось все с того что я пытался выяснить как выложить свою игру и подтвердить участие, чтобы не оплошать с этим в конце, и О БОЖЕ! какой отвратительный сайт у лудум даре!

Во первых информация обо всем разнесена по разным страницам.
Во вторых половина инфы не обновлялась с 2015 года.
Ну и в принципе вся навигация сайта совершенно не интуитивна и не понятна.

В итоге я разобрался с этим, оказалось что никак дополнительно регистрировать себя и игру не надо, необходимо просто выложить игру в нужное время и указать категорию.

Ах да! и выкладывать какие то файлы у них на сайте тоже нельзя, для того чтобы показать свою игру, и исходный код (который надо прилагать в Compo) нужно использовать сторонние ресурсы.

Начало джема

Начало джема настигло меня уже под ночь, поэтому в тот момент ничего кроме мимолетных идей для игры в голове у меня не было.

Тема джема была "Unstable" или нестабильность

Естественно первыми мыслями на ум приходят всякие канатоходцы, или балансеры.
В голове сразу всплывают картинки вроде этих

Ставь ^ если играл в Баланселот
Ставь ^ если играл в Баланселот

Но естественно этого было недостаточно

И тут я бы хотел вам рассказать о всех идеях которые посещали меня до того как я придумал основную. Но к сожалению я все позабыл и рассказывать нечего) Поэтому сразу перейдем к окончательной идее)

Идея

Я решил делать игру со смыслом, мне надоели ранеры и таймкиллеры. И после перебирания множества ассоциаций со словом Нестабильность, я захотел сделать игру про психические болезни. Нестабильное состояние человека отлично подходило под тему.

Паралельно, не помню откуда, у меня в голове вертелась идея про самую тупую механику игры, где тебе надо просто печатать текст, но весь ее прикол\хук\фишка будет в том, что клавиши постоянно меняются и тебе надо синхронизировать их настоящее положение и измененное.

Мысли в голове перемешались и соединились в общую концепцию

Ты играешь за человека с болезнью альцгеймера. И тебе необходимо печатать текст, но клавиши на клавиатуре постоянно меняются (потому что ты их забываешь)
А дальше дополнились остальные "сюжетные" моменты. Твой персонаж это мужчина 65 лет, который повидал многое в жизни и вот под конец ты захотел написать свои мемуары, этим ты и занимаешься.
Слова сами всплывают в твоей голове и тебе надо их записать к себе.

Реализация

После создания базового геймплея на примитивах я понял что этой игре нужна крайне простая, но клевая графика.

Хотел бы я делать вставки постепенной реализации игры. Но по глупости удалил весь заснятый прогресс. Так что довольствуйтесь только сырым текстом(

Решено было сделать пиксель графику со статичными изображениями.

Рисовал я в пикселе первый раз и на сколько адекватно у меня вышло судить вам.

Самая скучная игра или игра про болезнь на Ludum Dare 49

Вот таким вышло меню игры. Я потратил на него больше всего времени, около 7 часов) было крайне тяжело в эти ваши пиксели но все получилось.

В меню игры есть всего лишь кнопка играть, ползунок громкости, выход и таблица рекордов игры. Потратил я так много времени потому что очень хотел передать всю атмосферу и настроение игры первой же (и единственной) картинкой.

Я хотел чтобы ты сразу зайдя в игру чувствовал этот "вайб" солнечной погоды за окном, аромат кофе, ненавязчивой мелодии проигрывателя на фоне, и в приятном смысле вкус старости.

На другой сцене происходит весь геймплей.

Я попытался исполнить его в виде текстового редактора на компьютере

Переход на нее исполнен в виде наплыва на экран, что по моей задумке должно было еще больше ассоциировать тебя с главным героем. Вот так это выглядит в игре.

Переход на сцену

Дальше я столкнулся с небольшой проблемой. Что за текст должен писать игрок?

Изначально я планировал найти ходя бы с десяток настоящих мемуаров людей, но понял что сделать это не так то и просто. А после того как мне все такие удалось найти какое то количество этих текстов я осознал что половина из них находится под авторским правом. Мало того что это в принципе не законно, использовать их в своем продукте, так получается что я еще и использую сторонние ресурсы, что нарушает правила джема (это меня расстроило больше конечно)

Посидев и почитать про использования текстов в своих проектах я придумал следующее: Я просто возьму один текст. Это был большой документальный рассказ про Льва Толстого. В каком то смысле мемуары) И в своей игре я буду выбирать из него только небольшой кусок. После чего буду менять слова в случайном порядке в предложении которое должен написать игрок.

Таким образом получилось что я не использую чужие ресурсы так как в таких текстах ресурсом является смысловая нагрузка заложенная в них (это я где то вычитал в интернетах). Плюс к этому появилось новое дополнение к раскрытию темы игры.
На серьезных стадиях болезни Альцгеймера люди начинают забывать и путать слова и буквы. От чего такая механика прекрасно дополнила мой концепт.

Дальше я написал музыку, сделал звуки и добавил в игру события которые будут мешать тебе писать свои мемуары.

А также добавил различные мысли которые озвучивает персонаж при случайном событии. Их заготовлено несколько на каждое из них поэтому иногда даже кажется что они не повторяются. И также добавил им примитивную озвучку из быстро перекликающихся звуков.

Вот так стал выглядеть геймплей игры

Смотреть со звуком)

Кончается игра так же как и жизнь. Внезапно.

Все дела остались позади, ты уже никогда не успеешь их закончить. Остались лишь второпях записанные мысли в блокноте, которые никто не сможет прочитать...

Посмотреть финальную сцену оставлю вам самим.

Поиграть можно здесь

Ах да, результаты джема, или как я немного забайтил вас заголовком)

Самая скучная игра или игра про болезнь на Ludum Dare 49

В Compo принимало участие 735 участников, а всего было почти 3к. Кстати я ожидал гораздо больше.
Как можно заметить по категориям Настроение и Тема я занял довольно высокие места. А вот в категории Общий не слишком. Мне кажется это в частности от того что в моей игре естественно нет фана и тем более Юмора от чего оценки за них довольно плохие.
На лудум даре можно отключать голосование по конкретным категориям, что как по мне очень глупо. Например я видел игры которые были сделаны без единых звуков и эта категория была у них просто отключена. Какой тогда смысл, можно оставить одну картинку в игре и сделать категория графика. Это осталось для меня непонятным.

Спасибо что прочитал мою историю. Не забудь опробовать на себе жизнь в 65. И также можешь оценить короткий ролик о этой игре на моем Ютуб канале

Также можете посмотреть маленький ролик который вкратце описывает концепт

Шорт на ютубе о игре

Если вам понравилось подписывайтесь и следите

3838
5 комментариев

Статья неплохая, но я все таки заходил прочитать как человек «чуть не выйграл» ludum dare, поэтому минус

14

Справедливо. Спасибо)

почти выиграл132 место

1

Интересная идея, арт симпатичный и музыка приятная)

1