Лес сыграл с грибниками в морской бой

Концепт настольной игры, в рамках обучения геймдизайну

Лес сыграл с грибниками в морской бой

Поиск грибов в лесу сродни археологическим раскопкам, если знаешь, где искать, то обязательно найдёшь.

Всем привет, это мой первый концепт-документ, хотелось бы услышать ваши комментарии о нем и на сколько интересно, лично вам, было бы в это поиграть.

В основе концепта лежит простота и доступность, а также тяга людей к соперничеству. Также игра поможет развить ориентацию на плоскости и понимание симметрии.

Основным референсом стал морской бой, я позаимствовал из него систему квадратного поля и неполноты информации.

Игра предназначена для 2-4 игроков, продолжительность партии от 15 до 55 минут. Минимальный возраст для игры - 6 лет.

В игре вам предстоит искать грибы в роли грибника или же, наоборот, стараться запутать грибников, спрятав грибы в роли леса.

Основным местом действия станут два квадратных поля, одно для тайного размещения грибов игроком-лесом, скрытое от других ширмой, другое — общее для всех грибников, на котором они будут выкладывать своих персонажей.

Пример игровых полей:

Лес сыграл с грибниками в морской бой

Игровая сессия длится несколько раундов и идет, пока один из игроков не победит в трех раундах. Для победы в раунде, ему нужно набрать наибольшее количество очков, среди других грибников за несколько ходов.

Каждый раунд роль игрока-леса передается по часовой стрелке. Структура леса при этом строится заново.

В начале раунда, игрок-лес тайно размещает грибы на своем поле, согласно правилам, (в основе размещения лежит принцип бесконтактности, т.е. грибы размером больше 1 клетки не могут касаться друг друга) например, гриб-квадрат 2x2 должен всегда располагаться в углу. Фигуры грибов заданы заранее и никогда не меняются. Чем меньше фигура, тем больше очков приносит ее отдельный квадрат.

После размещения грибов, игроки-грибники начинают выкладывать по очереди, по одному, своих персонажей, последних в игре 3 вида:

1) Опытный — собирается все прилегающие клетки и под собой;

2) Любитель — собирает только с горизонтально и вертикально прилегающих клеток и под собой;

3) Новичок — собирает только под собой.

Персонажи меньшего радиуса сбора забирают грибы с пересекающихся (конфликтных) клеток, лишая добычи конкурента, это повышает градус соперничества и конкуренцию за грибные места! А также позволяет объединиться против лидера по победным раундам.

После того как все игроки выложили всех своих персонажей, игрок-лес начинает подсчет набранных ими очков, выдавая жетоны очков и говоря, сколько каких грибов принес конкретный персонаж, грибы с поля при сборе не пропадают. Начинается следующий ход.

Все грибники уходят с поля, а у леса появляется возможность повернуть игровое поле на 90 градусов, (как бы сменить конфигурацию) но он может этого не делать (игры разума). Как только лес повернёт поле, он вынужден будет поворачивать его всегда в этом направлении на 90 градусов в последующих ходах раунда.

Кроме этого, после каждого раунда игрок-лес размещает на своем поле мухоморы, в зависимости от суммарного количества набранных грибниками очков, чем больше они собрали, тем больше мухоморов появится на поле. Собрав мухомор, грибник будет терять очки.

Пример игровой ситуации:

В начале, первый игрок (ему осталась одна победа в раунде до полной победы в сессии) выкладывает Опытного персонажа, догадываясь, что где-то тут должно быть грибное место (красным отмечен радиус сбора), второй игрок хочет помешать ему и выкладывает своего Любителя (радиус сбора желтый), третий игрок тоже не хочет оставаться в стороне и ставит своего Новичка (радиус сбора - зеленый). При подсчете очков, третий игрок получил бы 2 очка, второй получил бы 1 очко, потому что собрал 3 съедобных приносящих по 1 очку и мухомор, который отнял у него 2 очка, а первому бы досталось 2 очка с гриба в верхнем правом углу, потому что все остальные грибы у него своровали

Присоединяйтесь к поиску грибов и вы!

1616
23 комментария

Грибы - это половые органы мицелия. Когда вы едите грибы - вы едите хуи леса.

4

Ты настоящий хуевед и знатный опылитель семенем 🤔

Есть, кстати, ещё один занимательный факт, названия гриба точно не помню, но если его съесть в состоянии алкогольного опьянения, то можно получить сильнейшее отравление! А для не пьяных людей он абсолютно безопасен!

Насчёт объёма информации - я про запоминание и анализ информации, какой грибник, в какой ход и сколько очков принёс. Если у трёх игроков-собирателей даже по одному грибнику каждого типа, то каждый ход приносит довольно много информации.

В текущей системе игрок за лес знает, что один из остальных игроков точно получит ровно один балл за раунд, и он может лишь косвенно и неприцельно повлиять на то, кто именно. Тщательно обдумывает он свои ходы, или быстро делает наобум - всё равно решения других игроков значительно важнее. Если бы очки за раунды как-то дифференцировались в зависимости от очков внутри раунда, или была возможность небольшого, но прицельного влияния, то у игрока за лес был бы более мотивированный интерес обдумывать свои действия, как мне кажется.

1

В целом, идея дифференцирования очков внутри раунда, звучит как вещь, которую стоит попробовать, как и прицельное влияние леса, спасибо!

Для этого и нужны плейтесты, без них, увы, я предсказать ничего не могу :( Но все замечания резонны.

Про информацию - тут вопрос резкого скачка между недостаточной информации к избыточной идёт, что тоже даёт свой опыт, насколько положительный? Нужно проверять.

Лес изначально может запутать расположением грибов, в партии на 2-3 персоны, правильным расположением он может также не дать точной информации о том был совершён поворот или нет. Кроме этого мухоморы лес расставляет между раундами прицельно, поэтому он может защитить некоторые места. В общем, тут только тесты, тесты и ещё раз тесты!

1

Здравствуйте! Весьма занимательный концепт и, в целом, понятный. Вы уже сделали прототип на бумаге, как видно по скриншотам. Будете оцифровывать?)

1

Здравствуйте! Это вообще Tabletop Simulator помог мне такое сделать, т.е. он уже своего рода оцифрован :D Если будет интерес в проекте, то можно и оцифровать, думаю, на это уйдёт месяца 2-3, если делать мультиплеер и ИИ для одиночной.