Ashland Dossier (в разработке)

Симулятор охотника за нацистами — работа с уликами, использование агентуры и восстановление упущенного правосудия.

Холодная война, 1965 год. Ужасы Второй мировой уже почти забыты. Тем не менее, вам предстоит возглавить особый отряд Охотников за нацистами. Добудьте изобличающие доказательства и силой заставьте преступников ответить перед правосудием.

Начать рассказ об Ashland Dossier, наверное, стоит с той самой поры, когда игра представляла собой совсем другой концепт и даже жанр. Дело в том, что изначально я планировал сделать turn-based survival adventure в концентрационном лагере. То есть, игроку бы пришлось выживать в лагере смерти на протяжении, например, шести недель, где каждый ход считался бы за один день. В конце концов лагерь бы осводили, и, таким образом, дожив до развязки, игрок приходил к победе.

​Первоначальный заглавный арт
​Первоначальный заглавный арт

Мы нарисовали несколько интересных NPC, с которыми можно было бы контактировать, брать предметы, выполнять квесты и т.д.

​Любовница коменданта
Призрак Майло. Проводил туториал.​
Призрак Майло. Проводил туториал.​

Вот, кстати, запись одного из самых ранних прототипов:

Значит, после того как сборка была уже на руках, я начал обращаться к различным издателям. Фидбек был разный, но общим сквозным моментом оказалось отсутствие уникальности геймплея. То есть, если убрать сеттинг, несомненно любопытный, то что тогда получится в сухом остатке? Обычный выживач с крафтом и беготней по карте. Короче говоря, никто толком не заинтересовался.

Это заставило меня задуматься о смене концепта в целом и добавке некоторых новых элементов в частности. В результате долгого и упорного брейнсторминга (до сих пор слышу тот щелкающий звук возникающих идей) родилась другая идея — а что, если мы будем ловить тех нацистов, которые раньше работали в этом лагере? Поскольку кое-какой материал по лагерю у меня уже был, я решил, что совсем отбрасывать эти наработки будет иррационально.

Кроме того, раньше я довольно пристально интересовался этой темой и был уже знаком с некоторыми интересными особенностями работы охотников за нацистами. Надо сказать, что в этом направлении копали в основном лица гражданские, так или иначе лично пострадавшие в ходе Второй мировой войны. Самыми известными из них были Симон Визенталь, приложивший руку к поимке Адольфа Эйхмана, а также чета Кларсфельдов, благодаря которым, власти некоторых южноамериканских стран вынужденно экстрадировали несколько беглых нацистов.

Один из наших подозреваемых​
Один из наших подозреваемых​

Отсюда сами по себе напрашивались как минимум два вывода. Во-первых, действие игры следует сместить на период начала 1960-х годов потому, что именно с этого отрезка активность в поисках такого рода преступников начинает значительно возрастать. К тому же как раз в это время развернулась Холодная война, а это вполне серьезный импульс для развития общего сюжета. Да, здесь будут персонажи, диалоги и, надеюсь, любопытный нарратив в исторических декорациях.

Второе. Большей частью охота проходила в кабинетах, среди огромных массивов документов, фотографий, газетных заметок и т.д. Эти монотонные и зачастую встречавшие сопротивление действия рано или поздно все-таки приводили к выдворению преступников из стран их приютивших. Несомненными иключениями стали лишь похищение Эйхмана из Аргентины и убийство латыша Герберта Цукурса в Уругвае. Обе операции провели израильские спецслужбы.

Имея ввиду вышесказанное, надо понимать, что в теории, конечно, можно сделать игру сугубо документальную. Тем не менее, как мне кажется, лучше все же добавить немного более активных действий. В конце концов, это в первую очередь именно игра со всеми вытекающими особенностями, нежели просто экскурсия в прошлое. Другими словами, игровой опыт должен превалировать над любым моральным, пускай и очевидным, заявлением.

​Кабинет, где наша начальница проводит инструктаж
​Рабочая поверхность, где мы будем исследовать улики

Хотя собственный кабинет у нас, естественно, будет. Вообще, игра подразделяется на три этапа: сбор улик, операции и воспоминания переживших те жуткие события. Конечная цель игрока по каждому из подозреваемых заключается в том, что, собрав как можно больше улик, он с помощью своих агентов похищает нациста и вывозит его из страны пребывания. От количества собранных улик в конце концов будет зависеть срок, который впоследствии суд назначит преступнику. Это, в свою очередь, тоже будет иметь некоторые, порой весьма серьезные, последствия.

Так в данный момент выглядит этап операций​

Еще хотелось бы сказать о том, что нацистов раньше мы уже и стреляли, и взрывали. Особенно в шутерах. Поэтому мне видится интересным взглянуть на наказание с другой стороны — правосудия. То есть, никого убивать мы здесь не будем. Правда, другой исторической точности избежать никак не удастся. Да, в общем-то, и незачем. Я говорю сейчас про воспоминания выживших в то страшное время.

В игровой таймлайн 1939-1945 мы погружаемся путем взаимодействия со свидетелями. То есть, они как бы вспоминают то или иное событие, которое может нам помочь найти убедительные улики в отношении подозреваемого, и мы переносимся в прошлое.

​Звоним свидетелю
​Переносимся в лагерь

И вот как раз здесь возникает довольно значимая дилемма и любой совет придется весьма кстати. Дело в том, что после повторного осмысления (и пока я не ушел еще слишком далеко), возникла новая идея. А, быть может, нам стоит ловить не только тех нацистов, которые в свое время работали в лагере? Может, стоит расширить круг преступников?

К сожалению, история в данном случае знает много ужасающих примеров: айнзацгруппы, депортации, военные преступления, коллективная ответственность, расправы над партизанами и т.д. В принципе, наверное, можно даже подумать о каких-то оккультных делах, в том числе. Простор здесь практически безграничен.

В этой связи предлагаю вам ответить вот на какой вопрос:

Лучше ловить
конкретно "лагерных" нацистов.
​нацистов, причастных к деятельности разного рода.
без разницы кого. Лишь бы было интересно.

Я в достаточной степени (как мне по крайней мере кажется) обладаю информацией по данного тематике в целом. Так что на раннем этапе без особенных проблем могу свернуть в любую необходимую сторону. Было бы очень интересно узнать ваше мнение по этому поводу.

Ниже прикладываю ссылку на демку текущего альфа-билда (на английском языке). Я прекрасно понимаю, что здесь требуется некоторые доработки как визуального, так и технического характера. Однако в общих чертах замысел должен быть понятен.

Также, естественно, интересно, что вы думаете по поводу идеи вообще. Может быть, подскажете какие-нибудь любопытные идеи или механики. Короче говоря, любой фидбек очень поможет.

И еще одно. В данный момент веду переговоры с одним издателем. Вроде бы концепт им нравится, но некоторые сомнения все-таки есть. Поэтому, если вдруг задумка вас тоже заинтересовала, то я попрошу вас добавить игру к себе в виш-лист. Так шансы на ее успешный выход кратно возрастут.

Ashland Dossier (в разработке)
11 показ
655655 открытий
22 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Да, как раз по крайней мере по ощущениям, наверное, должно быть похоже на ФД. У них это круто получилось, хотя боевку вроде как поняли не очень.

Насчет допуска в Стим. Я и с этим-то хлебнул. Долго мы объяснялись. Недели две так точно.

Ответить

Задумка интригующая, текущий вид проекта внушает надежду. Добавил в Вишлист и показал игру знакомым. Если не секрет, ведете переговоры с отечественным издателем или зарубежным?

Ответить

С отечественным )

Но они сегодня так ловко маскируются, что с первого взгляда даже и не поймешь. Даже удивляешься, когда по-русски на твое письмо отвечают )

Как-нибудь напишу развернутый пост вообще об опыте общения с издателями. Пока скажу, что рисковать наобум, естественно, никто не хочет. Ну оно и понятно, ведь это их деньги (хотя Raw Fury, например, поддерживает грантами правительство). Мало кто готов свернуть с мейнстримной волны, короче говоря.

Ответить

Да я не люблю этот сайт да и вообще ссылку проебал, пока читал)) гляну на досуге

Ответить

Могу в крайнем случае прямую на дропбокс, если хотите )

Ответить

Своеобразная тема для проекта, но визуально и геймплейно ничего выглядит.
Но оккультных дел я бы не стал добавлять, выглядит дешево будет.

Ответить