Ashland Dossier (в разработке)

Симулятор охотника за нацистами — работа с уликами, использование агентуры и восстановление упущенного правосудия.

Холодная война, 1965 год. Ужасы Второй мировой уже почти забыты. Тем не менее, вам предстоит возглавить особый отряд Охотников за нацистами. Добудьте изобличающие доказательства и силой заставьте преступников ответить перед правосудием.

Начать рассказ об Ashland Dossier, наверное, стоит с той самой поры, когда игра представляла собой совсем другой концепт и даже жанр. Дело в том, что изначально я планировал сделать turn-based survival adventure в концентрационном лагере. То есть, игроку бы пришлось выживать в лагере смерти на протяжении, например, шести недель, где каждый ход считался бы за один день. В конце концов лагерь бы осводили, и, таким образом, дожив до развязки, игрок приходил к победе.

​Первоначальный заглавный арт
​Первоначальный заглавный арт

Мы нарисовали несколько интересных NPC, с которыми можно было бы контактировать, брать предметы, выполнять квесты и т.д.

​Любовница коменданта
Призрак Майло. Проводил туториал.​
Призрак Майло. Проводил туториал.​

Вот, кстати, запись одного из самых ранних прототипов:

Значит, после того как сборка была уже на руках, я начал обращаться к различным издателям. Фидбек был разный, но общим сквозным моментом оказалось отсутствие уникальности геймплея. То есть, если убрать сеттинг, несомненно любопытный, то что тогда получится в сухом остатке? Обычный выживач с крафтом и беготней по карте. Короче говоря, никто толком не заинтересовался.

Это заставило меня задуматься о смене концепта в целом и добавке некоторых новых элементов в частности. В результате долгого и упорного брейнсторминга (до сих пор слышу тот щелкающий звук возникающих идей) родилась другая идея — а что, если мы будем ловить тех нацистов, которые раньше работали в этом лагере? Поскольку кое-какой материал по лагерю у меня уже был, я решил, что совсем отбрасывать эти наработки будет иррационально.

Кроме того, раньше я довольно пристально интересовался этой темой и был уже знаком с некоторыми интересными особенностями работы охотников за нацистами. Надо сказать, что в этом направлении копали в основном лица гражданские, так или иначе лично пострадавшие в ходе Второй мировой войны. Самыми известными из них были Симон Визенталь, приложивший руку к поимке Адольфа Эйхмана, а также чета Кларсфельдов, благодаря которым, власти некоторых южноамериканских стран вынужденно экстрадировали несколько беглых нацистов.

Один из наших подозреваемых​
Один из наших подозреваемых​

Отсюда сами по себе напрашивались как минимум два вывода. Во-первых, действие игры следует сместить на период начала 1960-х годов потому, что именно с этого отрезка активность в поисках такого рода преступников начинает значительно возрастать. К тому же как раз в это время развернулась Холодная война, а это вполне серьезный импульс для развития общего сюжета. Да, здесь будут персонажи, диалоги и, надеюсь, любопытный нарратив в исторических декорациях.

Второе. Большей частью охота проходила в кабинетах, среди огромных массивов документов, фотографий, газетных заметок и т.д. Эти монотонные и зачастую встречавшие сопротивление действия рано или поздно все-таки приводили к выдворению преступников из стран их приютивших. Несомненными иключениями стали лишь похищение Эйхмана из Аргентины и убийство латыша Герберта Цукурса в Уругвае. Обе операции провели израильские спецслужбы.

Имея ввиду вышесказанное, надо понимать, что в теории, конечно, можно сделать игру сугубо документальную. Тем не менее, как мне кажется, лучше все же добавить немного более активных действий. В конце концов, это в первую очередь именно игра со всеми вытекающими особенностями, нежели просто экскурсия в прошлое. Другими словами, игровой опыт должен превалировать над любым моральным, пускай и очевидным, заявлением.

​Кабинет, где наша начальница проводит инструктаж
​Рабочая поверхность, где мы будем исследовать улики

Хотя собственный кабинет у нас, естественно, будет. Вообще, игра подразделяется на три этапа: сбор улик, операции и воспоминания переживших те жуткие события. Конечная цель игрока по каждому из подозреваемых заключается в том, что, собрав как можно больше улик, он с помощью своих агентов похищает нациста и вывозит его из страны пребывания. От количества собранных улик в конце концов будет зависеть срок, который впоследствии суд назначит преступнику. Это, в свою очередь, тоже будет иметь некоторые, порой весьма серьезные, последствия.

Так в данный момент выглядит этап операций​

Еще хотелось бы сказать о том, что нацистов раньше мы уже и стреляли, и взрывали. Особенно в шутерах. Поэтому мне видится интересным взглянуть на наказание с другой стороны — правосудия. То есть, никого убивать мы здесь не будем. Правда, другой исторической точности избежать никак не удастся. Да, в общем-то, и незачем. Я говорю сейчас про воспоминания выживших в то страшное время.

В игровой таймлайн 1939-1945 мы погружаемся путем взаимодействия со свидетелями. То есть, они как бы вспоминают то или иное событие, которое может нам помочь найти убедительные улики в отношении подозреваемого, и мы переносимся в прошлое.

​Звоним свидетелю
​Переносимся в лагерь

И вот как раз здесь возникает довольно значимая дилемма и любой совет придется весьма кстати. Дело в том, что после повторного осмысления (и пока я не ушел еще слишком далеко), возникла новая идея. А, быть может, нам стоит ловить не только тех нацистов, которые в свое время работали в лагере? Может, стоит расширить круг преступников?

К сожалению, история в данном случае знает много ужасающих примеров: айнзацгруппы, депортации, военные преступления, коллективная ответственность, расправы над партизанами и т.д. В принципе, наверное, можно даже подумать о каких-то оккультных делах, в том числе. Простор здесь практически безграничен.

В этой связи предлагаю вам ответить вот на какой вопрос:

Лучше ловить
конкретно "лагерных" нацистов.
​нацистов, причастных к деятельности разного рода.
без разницы кого. Лишь бы было интересно.

Я в достаточной степени (как мне по крайней мере кажется) обладаю информацией по данного тематике в целом. Так что на раннем этапе без особенных проблем могу свернуть в любую необходимую сторону. Было бы очень интересно узнать ваше мнение по этому поводу.

Ниже прикладываю ссылку на демку текущего альфа-билда (на английском языке). Я прекрасно понимаю, что здесь требуется некоторые доработки как визуального, так и технического характера. Однако в общих чертах замысел должен быть понятен.

Также, естественно, интересно, что вы думаете по поводу идеи вообще. Может быть, подскажете какие-нибудь любопытные идеи или механики. Короче говоря, любой фидбек очень поможет.

И еще одно. В данный момент веду переговоры с одним издателем. Вроде бы концепт им нравится, но некоторые сомнения все-таки есть. Поэтому, если вдруг задумка вас тоже заинтересовала, то я попрошу вас добавить игру к себе в виш-лист. Так шансы на ее успешный выход кратно возрастут.

Ashland Dossier (в разработке)
1818
22 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

Да, как раз по крайней мере по ощущениям, наверное, должно быть похоже на ФД. У них это круто получилось, хотя боевку вроде как поняли не очень.

Насчет допуска в Стим. Я и с этим-то хлебнул. Долго мы объяснялись. Недели две так точно.

2
Ответить

Задумка интригующая, текущий вид проекта внушает надежду. Добавил в Вишлист и показал игру знакомым. Если не секрет, ведете переговоры с отечественным издателем или зарубежным?

2
Ответить

С отечественным )

Но они сегодня так ловко маскируются, что с первого взгляда даже и не поймешь. Даже удивляешься, когда по-русски на твое письмо отвечают )

Как-нибудь напишу развернутый пост вообще об опыте общения с издателями. Пока скажу, что рисковать наобум, естественно, никто не хочет. Ну оно и понятно, ведь это их деньги (хотя Raw Fury, например, поддерживает грантами правительство). Мало кто готов свернуть с мейнстримной волны, короче говоря.

1
Ответить

Да я не люблю этот сайт да и вообще ссылку проебал, пока читал)) гляну на досуге

Ответить

Могу в крайнем случае прямую на дропбокс, если хотите )

Ответить

Своеобразная тема для проекта, но визуально и геймплейно ничего выглядит.
Но оккультных дел я бы не стал добавлять, выглядит дешево будет.

Ответить