Kingdom War. Разработка 2D мобильной игры

Kingdom War. Разработка 2D мобильной игры

Тук-тук, всем привет!

Меня зовут Николай, мне 22 года, я тут впервые и я хочу рассказать о проекте, разработкой которого сейчас занимаюсь.

Статья состоит из:

  1. С чего всё началось?
  2. Концепт игры
  3. Долгое поиски художника
  4. Первые скетчи
  5. Второе дыхание разработки
  6. Заключение

С чего всё началось?

Я спокойно работал разработчиком гиперказуальных игр в одной студии и в один из дней решил сделать пару видосов для тик-тока (я уже пытался выкладывать процесс разработки своих проектов, но на протяжении полугода результат был отрицательный).

Я создал новый аккаунт и решил немного порисовать (я далеко не художник, но в тот день хотелось именно порисовать) , нашёл прикольного персонажа где-то на просторах интернета, нарисовал его, выложил в тик-ток и тут попёрло, первые десятки тысяч просмотров, первые комментарии «а добавь то, добавь это», признаюсь было приятно. В дальнейшем видео набрало 2М просмотров.

Видео с персонажем из тик-тока.

В пик «популярности» я решил, что нужно создавать какую-нибудь казуальную игру и набирать аудиторию на тик-токе, чтобы на старте была первая аудитория.

Концепт игры

Настал момент, когда нужно придумать концепт будущей игры. Хотелось разрабатывать именно 2D игру, так как я ещё никогда не разрабатывал 2D игры, да и мне казалось, что 2D намного проще будет разработать чем 3D.

Хотелось создать какой-нибудь товердефенс с механикой мёрджа, когда двух и более одинаковых персонажей можно соединить и превратить в одного, но более мощного. (Возможно это не правильная стратегия для заработка, вместо желаемой игры стоило бы покопаться в трендах и найти подходящую нишу, но мне хотелось собрать свою первую аудиторию и разрабатывать проект, который мне интересен)

Начал мониторить Гугл плей в надежде найти интересные игры с похожей механикой, для референсов. Нашёл несколько игр со схожей механикой, одной из них была игра Stick Battle: War of Legions, поиграв понял, что в свою концепцию нужно добавить что-то отличительное от таких-же схожих игр.

Скриншот из игры Stick Battle: War of Legions
Скриншот из игры Stick Battle: War of Legions

Суть моей игры заключалась в защите замка от сотней волн врагов, а также хотелось поработать над фейковым мультиплеером (в дальнейшем его возможно было бы сделать настоящим). Изначально планировал сделать три секции мёрджа. Первая это ячейки с отрядами юнитов, которых можно будет мёрджить. Вторая это ячейки с устройствами, по типу пушек, стреламётов и тд. которых также можно мёрджить. Третья секция это ячейки на башнях замка, в них должны были располагаться юниты дальнего боя.

Схема с тремя секциями. Разработка механики мёрджа.
Схема с тремя секциями. Разработка механики мёрджа.

Долгие поиски художника

Я понимал, что один не потяну разработку, да ещё и разрабатывая игру по вечерам, после работы. Тут начались долгие поиски художника.

Я конечно-же хотел найти партнёра на энтузиазме, который хотел бы со мной вместе развиваться и делать проект, а после «успешного» релиза решать финансовые вопросы. Но через определённое время, я понял, что таких сложно найти, у меня были определённые финансы и я решился найти художника на найм.

В одном из сообществе по геймдеву в ВК нашёл пару художников, написал им, после тестового выбрал подходящего художника.

Первые скетчи

После обсуждения всех тонкостей, принялись за разработку. Начали создавать скетчи основной локации, на которой должны были располагаться необходимые здания, замок и поле с юнитами.

Скетч основной локации с замком.
Скетч основной локации с замком.

Начали создавать основные здания, юнитов, врагов и первые сооружения, я тем временем по вечерам, после работы разрабатывал механику мёрджа и первые боевые действия.

Вскоре начали оживлять скетчи. Я к тому моменту разработал первые боевые действия и мёрдж, но даже на такой ранней стадии это смотрелось и игралось не очень (видео у меня к сожалению нет).

После пару недель разработки по вечерам, я понял, что не вывожу этот процесс, так как на работе не всегда получалось работать 8ч, частенько работал больше, к тому-же я заканчивал университет и военную кафедру. Было сложно и очень не продуктивно.

Я долго обдумывал увольнение, студия в которой я работал мне очень нравилась, прекрасный коллектив, но в одном месте у меня было шило, которое мне не давало спокойно работать и в конце августа, когда я закончил все дела по обучению, я решаюсь на этот шаг. С этого момента начинается плотная разработка игры и переделывание некоторых механик.

Часть основной сцены.
Часть основной сцены.

Второе дыхание разработки

Заготовка для боевой сцены.

Как я и говорил, некоторые механики я решил переделать. От мёрджа я решил отказаться и оставить его для другого дела. Основная идея игры остаётся прежней, это защита замка от многочисленных волн врагов. Поиграв в очередной раз в игры схожей тематики, я выделил для себя различные прикольные моменты, которые хотел бы реализовать у себя.

Художница нарисовала основных персонажей, врагов и я начал добавлять их в игру. Посмотрите какие они милашки)

Готовые персонажи и начальные враги.
Готовые персонажи и начальные враги.

Начал реализовывать выбор персонажей, прототип интерфейса, боевую систему. Как можно заметить аниматора в команде нет, и я сам решил заняться анимациями, сколько же крови у меня они выпили)) В один момент я понял, что лучше я сделаю простые анимации, а после релиза найму аниматора и пусть профессионал сделает качественные анимации.

Первые боевые шаги.

Заключение

Для первой ознакомительной статьи думаю достаточно) Хочу написать ещё как минимум одну статью, показать на какой стадии разработки находится проект сейчас, да и мы до сих пор работаем над ним, близимся к релизу.

На этом проекте я набиваю множество шишек и надеюсь, что это тот самый проект, который даст первичный, необходимый бюджет для дальнейшей разработки и поддержки проекта. Не важно как он себя покажет при релизе, для меня всё равно это будет победой.

Хочется просто пообщаться с аудиторией, показать проект, возможно получить какой-нибудь фидбек, возможно найти будущих партнёров. В общем заряжен на победы!

1515
9 комментариев

Выглядит довольно интересно и арт красивый.
P.s. Лишний клик при выборе команды, после нажатия "выбрать" пусть сразу заполняется первая свободная ячейка.

2
Ответить

Привет, спасибо большое! Про лишний клик соглашусь - исправлю)

Ответить

В следующей статье покажу как переделал выбор персонажей, но вариант с выбором так-же есть :)

Ответить

Замечательно выходит когда работаешь в паре с художником)

1
Ответить

Да)) В очередной раз убеждаюсь, как важна команда)

1
Ответить

Здорово, жду следующую статью. Выглядит приятно, если сильно не испортить монетизацией, думаю будет хорошо.

1
Ответить

Привет! Монетизацию постараюсь сделать не агрессивную) Спасибо за фидбек!)

Ответить