Пирамида стим фестиваля

Летний фестиваль игр steam
Летний фестиваль игр steam

Этим летом стим преподнёс инди разработчикам приятный сюрприз под названием "Летний фестиваль игр Steam". Целую неделю Steam продвигал игры находящиеся в разработке. Любая возможность получить, даже немного, внимания от потенциальных игроков, очень ценится. А тут сам Steam устроил такое мероприятие.

Все мои знакомые разработчики постарались попасть на фестиваль. Для подачи заявки, нужно было иметь страницу в Steam, для ещё не вышедшей игры и нажать кнопку "участвую в фестивале", а дальше ждать у моря погоды.

На самом же фестивале Steam обещал рекламировать демки, а значит все усиленно начали полировать свои проекты, чтобы показать, хоть что то. Такой шанс нельзя было упустить. И для кого то это действительно был большой успех. Ну а для кого то... Но в прочем, об этом чуть ниже.

Наступило томительное ожидание, все усиленно готовили демки, краем глаза поглядывая на Steam. Но тот хранил молчание. Было даже не понятно, взяли тебя на фестиваль или нет. Некоторые немного паниковали. Через пару недель Steam стал рассылать оповещения для участников и рассказывать о мероприятиях во время фестиваля.

Кто то обрадовался, а те у кого демки были ещё не готовы, не очень. Внезапно. Фестиваль перенесли на неделю. И те кто не успевал отполировать демо, получили дополнительное время. Перенесли кстати из-за событий в США, хоть фестиваль и в онайне.

Пришлось подождать ещё неделю и вот фестиваль начался.

The Steam game festival - Summer edition<br />
The Steam game festival - Summer edition

С начала фестиваля царила дружеская атмосфера. Все общались и делились между собой информацией. Как лучше продвигать проекты или рассказывали об опыте уже проведённых мероприятий. А ещё делились количеством новых подписчиков.

Специально для фестиваля можно было размещать новости об участии, новость о стриме с разработчиком и новость о чате с разработчиком. Steam продвигал такие новости и это давала дополнительный приток игроков на проекты.

На страницах фестиваля круглосуточно крутились стримы разработчиков, велись постоянные чаты и для всего этого у Steam были расписания, постоянно отображающиеся и обновляющиеся.

Такие фестивали очень помогают в разработке. Это своего рода "пинок под зад" инди разработчику. Многие собираются с силами и доделывают то что давно собирались, кто то узнаёт много нового, да ещё и приток игроков. Общение опять же и обратная связь от игроков.

Помимо рекламы и дополнительного стимула поработать над игрой, такие мероприятия позволяют узнать, что то новое и полезное. Я, например, научился настраивать стримы прямо на странице разработчика.

Прошла неделя. Фестиваль закончился и уставшие, но удовлетворённые инди разработчики разбрелись отдыхать. Унося с собой приятные впечатления и подсчитывая количество новых подписчиков.

Немного об иерархии фестиваля.

Steam разделил проекты фестиваля. Каким образом происходило распределение и по каким критериям - науке это неизвестно. Может сотрудникам Steam какие то проекты нравились больше других. Но факт остаётся фактом.

Была страница с избранными проектами, страница с проектами по жанрам. Проекты так же могли попасть в списки по подкатегориям жанров, что тоже неплохо. И в самом низу были все остальные проекты.

Проект одного моего знакомого, мало того что поместили в категорию избранное, но ещё взяли у него интервью. И это дало ему большое количество подписчиков. Хотя он сказал, что к сожалению был занят во время фестиваля и не смог принять в нём настолько активное участие на сколько хотел.

Те кто был ниже в иерархии фестиваля, тоже получали неплохой приток подписчиков. Конечно не настолько большой как из раздела "избранное" но всё равно ощутимый.

Остальных тоже не обделили вниманием. Мой проект попал почти в конец очереди этого фестиваля. И всё равно я получил свою порцию подписчиков. Что очень приятно.

Я не жалуюсь. Сотрудникам Steam виднее, кого продвигать. Немного обидно за тех, кто попал в подвал фестиваля. Такие проекты получили лишь крохи внимания.

Show more<br />
Show more

Во многом было важно активно участвовать в фестивале. Вести стримы. По возможности общаться с игроками. Постить новости. И тогда проект всё равно получал порцию своего внимания и даже час славы.

А в целом это было отличное мероприятие, благодаря которому я получил море позитива и узнал много нового.

Ну и мой скромный проект, в самом подвале этой статьи :)

3737
22 комментария

Инди много, всех не попиаришь)

8
Ответить

На самом деле было относительно немного проектов. Возможно не все успели сделать демки, а это был обязательный параметр для участия. Наличие демо.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Было бы неплохо по-чаще такие мероприятия проводить. И интересных проектов куча, и демки имеются. Да и для самих разработчиков посмотреть на потенциальных конкурентов наверняка не будет лишним.

4
Ответить

Согласен. Много нового и интересного было на этом фестивале. Хотелось бы почаще. Опять же стимул проект доделывать усерднее. :)

1
Ответить

Люблю Point & Click жанр. Насколько я помню демка у вас доступна давно уже..играла еще в прошлом году вроде. И игру жду.Удачи 

2
Ответить

Очень приятно. Большое спасибо. :)

Ответить