Важно: на постах-опросах, где вы что-то спрашиваете у аудитории ("мы сделали трехголового мутанта, лучше с большим или меньшим числом голов?") может быть намного выше отдача аудитории (больше апвоутов, комментов, просмотров), но сильно меньше число итоговых добавлений в вишлист. Люди, нацеленные на дачу фидбэка, просто могут не увидеть ваше сообщение внутри поста "зацените нашу игру - ссылка". Особенно, если в посте началось активное обсуждение и ваше сообщение с ссылкой не получило больше всего апвоутов. Поэтому посты вроде "наконец-то спустя 1,5 года релизнули трейлер игры" могут получить меньше просмотров, но больше переходов в Steam, так как в своём названии подразумевают мотивацию к тому, чтобы проект оценили в магазине. Тем не менее, я советую попробовать самые разные варианты: это лишь мой опыт, он может разниться как для разных игр, так и для разных материалов об игре, которые вы постите.
Спасибо за материалы, которые публикуешь. Всегда самая полезная и интересная информация.
По постам на реддит как раз есть вопросы.
1) Как врываешься в сабреддит? Вот, например, сабреддит посвящённые игрушке, на которую похожа твоя. Какие-то "предварительные ласки" или сразу пост?
2) То, что видео лучше статичного изображения понятно. А замечал ли ты корреляцию между байтящими заголовками или шутками в заголовках и обычными, нейтральными?
3) Провёл какой-то анализ для себя по времени публикации? Во сколько лучше постить?
И вдогонку ещё интересно про твиттер - откуда такие мысли, что он не работает? Прочитал, что в кулуарах поделились люди, просто интересно - это прям много таких показаний, и есть кроме них что-то ещё? Какие-то данные от тех же спецов по маркетингу инди?
И самый последний вопрос (прости что закидал таким количеством), сколько вкладывал в рекламу паблика в ВК? Или чистая органика?
Спасибо.
Даже если не найдёшь время ответить, всё равно спасибо за интересный пост.
PS: трейлер — пушка!
1) Сабреддит нужно сначала изучить. Ни в коем случае не пишите туда, не посмотрев правила (написаны коротко справа, но обычно есть и где-то в шапке закрепленное сообщение с более подробным списком). У некоторых сабреддитов есть правило "положительной кармы" внутри самого сабреддита. Можно также посмотреть какие посты в сабреддите популярны, оставить несколько комментариев под несколькими постами. Плюс - ваша игра должна быть действительно хоть немного в тему (и то найдутся люди, которые будут писать "и как это Х связано с Y?").
2) Я думаю, чтобы тут делать какие-то серьезные выводы - нужно делать ещё больше постов и желательно с разными играми. Да и в этом случае я думаю, что очень сильно будет зависеть от сабреддита / времени / удачи. Где-то любят лонгриды, где-то мемчики, где-то "красотульки". Зависит от сабреддита и его аудитории.
3) Я посчу (и мне посоветовали) в районе 16:00-18:00 МСК. Это время, когда США только просыпается, а Европа приходит домой после работы / учебы. Совершенно точно худшее время для постинга - это глубокая ночь по МСК (3-6 утра), Европа уже спит, а США начинает к этому готовиться. Ну а в восточной Азии Реддит не особо популярен, у них свои соц.сети.
4) Про Твиттер - не пробовал лично. Я послушал Криса Зуковски, у которого на эту тему есть данные. Например, их можно посмотреть в посте вот тут: https://howtomarketagame.com/2023/03/14/frequently-asked-question-about-marketing-your-game/
5) Паблик ВК рос ещё на первой игре. Я время от времени кидаю копеечку в рекламу, просто чтобы не ощущался застой (больше для себя, чем для реальной какой-то пользы). Но суммарно за 4 года, наверное, потратил на паблик тысяч 25-30, с переменным успехом: пробовал в цели ставить разные паблики, разные интересы и т.д. Экспериментировал для себя. Обнаружил, что люди гораздо охотнее подписываются, если цель рекламы - подписки в группу (и ссылка на группу ВК). Когда делаешь целью страницу в Steam (что якобы должно лучше работать для привлечения именно вишлистов, а не пустых подписок в ВК) - результаты ниже в разы. Думаю, многие заходят с телефонов, не залогинены в Стиме в браузере, зато точно залогинены в ВК. К сожалению, из группы ВК игру покупают далеко не все, поэтому я точно не знаю что лучше: много подписок на группу или меньше вишлистов.
За трейлер - спасибо! Мы очень старались, несколько месяцев его делали. Но, как видишь в комментариях, всегда найдётся кто-то, кому что-то не понравится. Главное смотреть на реакцию собственной аудитории, не унывать, а лютый хейт ради хейта (не путать с правильным фидбэком) пропускать мимо ушей =)
Наверно у 90% людей с детства в голове прошита цитата "Хорошее в рекламе не нуждается" или "Хорошее само раскрутится". Так что, ребята, у вас просто игра говно, а вся реклама это барахканье утопающего. Спасибо предкам, научили правильно оценивать.
Да-да, само-собой. Надо до дня релиза об игре специально никому не рассказывать, не показывать и понадеяться на чудо: что твоя игра будет тем самым 0,01% из выходящих инди-проектов, которые выстреливают сами-собой, на сарафанном радио. Геймдев - это же как казино с большими ставками и низким процентом успеха. И не важно, что в один день с тобой в одном только Steam выходит до 100 новинок, каждая из которых требует внимания игроков. Не важно, что Steam абсолютно никак и никому не показывает твою игру до релиза, если у тебя уже нет 10.000+ вишлистов. И совершенно не важно, что многие с радостью бы поиграли в твою игру, и она бы им понравилась, но просто в принципе не узнают об её существовании, если ты не потратишь немного усилий и не покажешь её максимально-возможному числу глаз, которым нравится твой жанр. Ведь так всё и работает: достаточно релизнуть игру и сделать один единственный пост на одном единственном захудалом форуме и всё: ты сразу миллионер. Ну, или игра говно и ты зря потратил 2,5-3 года жизни. Полностью согласен! =)
Увы, у многих людей прошито множество не связанных с реальностью установок. Фраза про то, что "хорошее в рекламе не нуждается" - одна из них :)
Diablo - супер известная франшиза, с работающим сарафанным радио. Зачем они столько в маркетинг вваливают?
прекрасный гайд, как дать людям понять, что нихуя не смыслишь в нынешнем геймдеве