Полигон Реальности. О игре и её истории

скриншот из начальной локации игры, исследовательского комплекса.
скриншот из начальной локации игры, исследовательского комплекса.

Приветствую! Это моя первая запись на DTF и в ней я расскажу о своей игре, а также о её истории разработки.

Также, буду благодарен, если добавите игру в свой список желаемого Steam.

Оглавление.

Об игре.

Полигон Реальности - это хоррор (да, классика инди-геймдева.). Чем же он отличается от других представителей этого жанра?

  • В Полигоне Реальности присутствует несколько сюжетных разветвлений, которые значительно меняют опыт игрока, начиная с того, в которой локации он продолжит игру, заканчивая теми механиками, что он сможет там применить.
  • В игре присутствует множество сущностей, многие из которых имеют свою уникальную механику, которую игрок должен учитывать, чтобы не окончить прохождение глупой смертью, попав в ловушку. Например, одна сущность может ориентироваться исключительно на звуки, но при этом быть к ним гораздо чувствительнее других, что вынуждает игрока быть аккуратнее, когда она находится рядом.
  • Подробно изучая игровые локации, игрок может обнаружить документы, где может быть описан способ временно или навсегда вывести сущность из строя. Также в документах находится и подробное описание каждой сущности, со всеми её особенностями (но их возможно понять и без этого.)
  • Помимо типичных задач для хорроров, которые можно коротко описать, как: "Принеси это, сходи туда, отнеси то, найди это.", в игре присутствуют различные головоломки.
Сущность ПР-006, он может проходить сквозь материальные препятствия, которые игрок и другие сущности преодолеть не могут. Достаточно медленный, но лишь пока не увидит игрока. Когда рядом - издаёт характерный звук. Услышав его, игрок должен уйти подальше.
Сущность ПР-006, он может проходить сквозь материальные препятствия, которые игрок и другие сущности преодолеть не могут. Достаточно медленный, но лишь пока не увидит игрока. Когда рядом - издаёт характерный звук. Услышав его, игрок должен уйти подальше.

Если коротко рассказать о предыстории игры и тому, которую цель преследует персонаж игрока:

Полигон Реальности - в мире игры, это множество измерений, параллельных нашему. Они в чём-то похоже на наш мир, но и при этом имеют множественные отличия. Как раз таки оттуда и явились все существа, что игрок встретит в процессе прохождения игры, а также и сам игрок отправится в Полигон Реальности.

Между мирами Полигона Реальности присутствуют места соприкосновения, в которых находятся бреши, через которые можно перейти из одного измерения в другое. В нашем мире подобные бреши были обнаружены в 2020-х годах.

В тех же 20-х годах, человечество создало одноимённую организацию, которая и занимается изучением этих измерений и воровством различных технологий оттуда, а также защищает наш мир от их воздействия, вовремя нейтрализуя угрозы.

В 2030-х годах, комплекс, в котором и начнутся события игры - был уничтожен, однако смог сдержать наплыв сущностей в наш мир. (Комплексы как раз и строятся на местах брешей в пространстве.)

События самой игры происходят в 2050-м году. Главный герой игры когда-то работал в том комплексе и смог выбраться оттуда, однако лишился памяти о всём произошедшем, но со временем, его воспоминания начали восстанавливаться, показывая ужасные картины прошлого и сводя его с ума. Найдя то место, где ранее и располагался комплекс, он решился отправиться туда, чтобы разобраться с тем, что там происходило, либо просто погибнуть, вместо того, чтобы медленно и мучительно сходить с ума.

На этом предыстория и заканчивается, а о дальнейших событиях, поведает сама игра, поэтому не буду спойлерить. (=

Один из скриншотов в Steam. Кто же это может быть?
Один из скриншотов в Steam. Кто же это может быть?

История разработки.

Разработка игры началась в далёком 2021-м году, а именно, 3 Февраля, почти 3 года назад.

В первых версиях игры была такая графика. Как же странно смотрелся металлический пол рядом с стеной.
В первых версиях игры была такая графика. Как же странно смотрелся металлический пол рядом с стеной.

Даже на тот момент, с не самой лучшей графикой, находились люди, что следили за проектом. Например, тогда я отыскал своего главного тестировщика Андрея (фото , к слову, из его видео, но сейчас оно скрыто.), который до сих пор следит за проектом.

Страница же игры в Steam, появилась 31 Декабря 2021-го года.

Тогда у игры был вот такой логотип. Вообще даже непонятно, как его пропустил Steam, ведь текст логотипа перекрывался любыми плашками Steam(скидка, демо, DLC), чего не должно быть.
Тогда у игры был вот такой логотип. Вообще даже непонятно, как его пропустил Steam, ведь текст логотипа перекрывался любыми плашками Steam(скидка, демо, DLC), чего не должно быть.
Графика игры на тот момент, всё выглядело крайне убого, удивительно, что игру вообще кто-то добавлял в желаемое на тот момент.
Графика игры на тот момент, всё выглядело крайне убого, удивительно, что игру вообще кто-то добавлял в желаемое на тот момент.

Тогда ожидалась, что игра выйдет в 2022-м году, а именно, 18 Июня. Ну и думаю уже понятно, что это было чертовски наивно.)

Вид игры на момент 18-го июня. Уже лучше, но всё равно плохо
Вид игры на момент 18-го июня. Уже лучше, но всё равно плохо

18-го Июня, что было ожидаемо, никакого релиза не произошло. Игра была перенесена на 18 Август, что было ещё более наивно, так как уже было понятно, что двух месяцев не хватит, но я надеялся на лучшее.

Скриншот от 29-го Июня.
Скриншот от 29-го Июня.

Но в итоге, в начале Июля, разработка игры была практически заброшена, по причине потери мотивации. Казалось бы, именно тут история и должна была окончиться, как ещё один заброшенный проект на просторах интернета, но нет!
Дата релиза в Июле, была сдвинута на 3 квартал 2023-го года.

До 2023 года, никакой видимой работы не было. Все социальные сети игры стояли заброшенными. Даже каких-то мусорных публикаций, просто ради поднятия активности - не было.

Ради справедливости, замечу, что активности особо не было и до этого. В ВКонтакте было 40 подписчиков, а про остальные попытки вести соц. сети лучше и не вспоминать.

Так вот, неожиданно для всех, в том числе и для меня, работа продолжается. 1-го января (новый год - новый старый проект!), выходит новый пост. Тогда я начинал работу с такими программами, как Substance Painter и Substance Designer, об этом пост и вышел.

Тот самый пост в ВК.
Тот самый пост в ВК.

И что ещё более удивительно и неожиданно, 2-го января тоже вышел пост. А потом 3-го, 4-го, 5-го. В общем, работа наконец пошла!

За Январь, проект был сильно переработан. Переделаны локации, многие сущности, даже весь сюжет переписан с нуля. (идея осталась та же, но всё, что было поверх неё - выброшено и написано заново, ведь за то время мои навыки в написании сценариев значительно повысились.)

И как итог, в конце Января выходит новый трейлер. Он был только на русском. Почему? Монтажёр сделал русскую версию, а потом просто перестал отвечать.

Графика, как и вся игра, всё ещё выглядела плохо, но уже был виден прогресс.

Вообще, до этого были ещё трейлеры, но я их скрыл, по одной простой причине: это слишком сильная анти-реклама проекта.)

Также, в Феврале к разработке проекта присоединился Артём Шебунин, он очень помог в создании моделей для игры. (развёрткой UV и созданием текстур - продолжил заниматься я, Артём делал меши для моделей, но и часть мешей тоже делал я.)

С тех пор, игра потихоньку улучшалась. Я начинал больше понимать в моделировании, сюжете, текстурировании, саунд-дизайне и многом другом. Каждый день продолжалась публиковаться информация о игре, группа в ВК росла, что не давало мне забросить разработку игры.

Актуальный логотип игры.
Актуальный логотип игры.

В итоге, всё дошло до того, что я даже сделал новый трейлер, который вышел сегодня!

Вот, это и есть новый трейлер игры. Он уже доступен в Steam на страничке игры. Также, теперь, наконец есть его английская версия.

А для тех, кто не может посмотреть трейлер, прикрепляю скриншоты из актуальной версии игры, думаю, невооруженным глазом заметна сильная разница, если сравнивать с Январским трейлером, а тем более, видом игры ещё раньше. В самый раз, для мемов RTX OFF/ON.

Также, помимо графики, были добавлены и новые задачи для игрока, различные головоломки, значительно расширена сюжетная часть игры. (документ с сценарием уже преодолел границу в 90к символов и продолжает расти.) Выросли и сами локации, их стало интересней исследовать, теперь это не просто пустые комнаты, где максимум - 2 стула, стоящие рядом.

Однако, хоть дата релиза всё ещё и стоит на 3 квартал 23-го года я, всё же, не успеваю выпустить игру до конца Сентября. В ближайшее время, дата выхода будет перенесена на 2024-й год, без чёткого квартала. При этом, в данном случае, планирую выпустить общедоступную демо-версию игры в Октябре-Ноябре.

Теперь, как говорится, точно релизну, иначе можете банить меня.

Немного статистики.

Добавления в желаемое, Steam:

Общее количество добавлений в желаемое, на момент 21.08
Общее количество добавлений в желаемое, на момент 21.08
График вишлистов за всё время.
График вишлистов за всё время.
График добавлений/удалений вишлистов за всё время.
График добавлений/удалений вишлистов за всё время.
За последнюю неделю.
За последнюю неделю.

Показы и посещения:

Показы и посещения страницы за всё время существования.
Показы и посещения страницы за всё время существования.
Тоже самое, но здесь показан коэффициент. К слову, я посчитал, отсюда сразу вычтены  переходы ботов.
Тоже самое, но здесь показан коэффициент. К слову, я посчитал, отсюда сразу вычтены  переходы ботов.

ВКонтакте:

Статистика роста группы ВК, с начала активного ведения.
Статистика роста группы ВК, с начала активного ведения.

Технические детали.

Игра разрабатывается на движке Unity, код пишется на C#, без использования средств визуального программирования. Pipeline рендера - HDRP. Раньше использовался bult in, но из-за проблем с тенями в стандартном рендере, был выполнен переход на HDRP.

Для создания моделей используется Blender и ZBrush. Текстуры создаются в Adobe Substance Painter и Adobe Substance Designer.

Также, в игре присутствует объёмный звук, он был реализован через Project Acoustic от Microsoft. (к слову, он работает не только в Unity, но и в Unreal Engine).

Ссылки.

Послесловие.

На этом моя статья подходит к концу, надеюсь, что она вам понравилась. Буду рад, если укажите мне на ошибки, но прошу придерживаться объективной критики. Добавляйте игру в желаемое, а также удачи!

2121
33 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Из мнения тех, кто играл - да. Можно. И вполне успешно. Особенно оценивают нагнетающую атмосферу игры в этом плане.

2
Ответить

Графон вроде хорошо.
Картинка дергается (Да не трясись ты).
Заинтриговать не смог, мягко говоря, судя по трейлеру.
Молодец ты хорошо постарался,но не торопись выпускать.

1
Ответить

Ну я и переношу релиз на 24-й год как раз. Благодарю.

2
Ответить

Замечательная задумка! Игра развивается полным ходом, так что за разработкой интересно наблюдать. Ждём.) 🤭

1
Ответить

чувствую себя как в матрице, но благодарю.

2
Ответить

Замечательная задумка! Игра развивается полным ходом, так что за разработкой интересно наблюдать. Ждём.)

1
Ответить