Инди Дмитрий Мучкин
5 432

Инди-находки: экшен в стиле Тарантино, симулятор полевого медика и RPG в духе Dragon Quest

Советуем, во что поиграть.

В закладки

В подборках «инди-находок» мы рассказываем о заслуживающих внимания играх от независимых разработчиков. В этом выпуске: визуальная новелла про жестокий тёмный мир, космическая тактическая стратегия, игра про спасение солдат на войне, криминальный экшен в Италии семидесятых и RPG в стиле Final Fantasy и Dragon Quest.

Project Pastorate

Цена: 149 рублей

Визуальная новелла от калининградского разработчика Николая Прокошева. Раньше автор писал прозу, но потом решил, что хочет рассказывать истории через игры. И не зря: Project Pastorate отлично написана, а интерактивность (например, возможность допрашивать свидетелей) хорошо дополняет сюжет.

Действие игры происходит в постапокалиптическом мире, которым правит Пастор. Он одновременно и духовный, и политический лидер государства. Главный герой — Праведник (по сути, детектив) по имени Ленни, расследующий убийство государственного служащего. Как обычно бывает, в ходе расследования Ленни узнаёт вещи, которых ему знать не стоило.

При запуске Project Pastorate главное — не забывать, что это интерактивная книга: здесь нужно, по большей части, просто читать и изредка принимать решения, влияющие на концовку. Хотя для тех, кто любит вызов, в игре есть сложные бои, которые можно пропускать при желании.

Asylamba: Influence

Цена: 154 рубля

Минималистичная стратегия в реальном времени от французских разработчиков RTFM Corp. Идея проста: есть твои звёздные системы, а есть чужие, и чужие надо захватывать. Только вместо лазеров и энергетических пушек здесь покоряют цивилизации с помощью торговли, культуры, религии и науки.

Отчасти игровой процесс напоминает мирный путь развития на галактической стадии в Spore, только вместо одного параметра, религии, тут их четыре. В игре много возможностей, а уровни сложные: нужно просчитывать каждое действие.

А ещё в Asylamba схематичная графика, хорошо сочетающаяся с тактическим геймплеем, и стильные анимации, благодаря которым легко почувствовать себя настоящим правителем будущего на пути к галактическому господству.

Save One More

Цена: 154 рубля (127 рублей со скидкой 18%)

Новая игра от Стаса Шостака, разработчика Tribal Pass и JASEM. Здесь нужно играть за медика и спасать солдат. Вместе со своим отрядом герой проходит практически через целую войну.

Люди и окружение в Save One More изображены абстрактно, но это не мешает наслаждаться кинематографичными катсценами и сопереживать своим сослуживцам. В игре много интересных решений: например, свои и вражеские солдаты обозначены разными цветами, но, получив ранение, они становятся бесцветными — в таком виде их не отличить друг от друга. Это показывает, что для медика нет разницы, кого спасать: всё это люди, и все они хотят жить.

Ещё Save One More сложная — вокруг героя постоянно погибают бойцы, и сам он умирает от одной пули. Это часто заставляет игрока делать выбор: попытаться спасти ещё одного раненого или не искушать судьбу? Вылечить подорвавшегося на мине солдата, рискуя жизнью героя и своим временем, или пройти дальше? Как и на настоящей войне, здесь спасти всех невозможно.

Milanoir

Цена: 300 рублей

Криминальный экшн от студии Italo Games, действие которого происходит в Италии семидесятых годов. Сюжет здесь незамысловатый. На героя, итальянского мафиози по имени Пьеро, кто-то объявляет охоту. Пьеро должен выжить и отомстить обидчику.

По большей части игра состоит из жарких перестрелок и напряжённых моментов (например, когда героя чуть не давит мчащийся на полной скорости трамвай), но иногда бывают уровни, на которых можно просто погулять по локации и пообщаться с местными.

Несмотря на пиксельную графику, Milanoir очень стильная: благодаря шикарному дизайну и постановке, обилию перестрелок и отличной музыке игра похожа на интерактивную версию ранее неизвестного фильма Квентина Тарантино или Гая Ричи.

Earthlock

Цена: 500 рублей

Замечательная RPG от норвежско-американской студии Snowcastle Games. Здесь всё сделано по канонам серий Final Fantasy и Dragon Quest: сюжет с десятками персонажей, пошаговая боевая система, проработанный до мелочей фантастический мир, необычный дизайн врагов.

Earthlock выглядит чудесно: графика яркая и немного «мультяшная» (примерно как в Torchlight), а локации оригинальные — как, например, пустыня, посреди которой стоят огромные таинственные механизмы. Помимо стандартных для жанра занятий вроде выполнения квестов и исследования мира, в игре можно ещё и, к примеру, обустроить свой небольшой остров: разбить садик и поселить в нём милых животных.

В целом, Earthlock отлично подойдёт фанатам жанра: инди-игра, которая мало в чём уступает крупнобюджетным блокбастерам, но при этом не пытается притвориться чем-то большим, чем является.

#находки

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u0430\u0445\u043e\u0434\u043a\u0438"], "comments": 15, "likes": 51, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 20557, "is_wide": false }
{ "id": 20557, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20557\/get","add":"\/comments\/20557\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20557"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Super Nintendo

20

"Несмотря на пиксельную графику". Как будто пиксельная графика не может быть красивой.

Ответить

Дмитрий Костенко

Super
–7

Пиксельная графика хорошо смотрится в играх восьмибитной эпохи. Пусть там же и остаётся. Пиксельная графика сама по себе - изобретение "не от хорошей жизни", сделанные в те годы, когда игровое железо могло либо так, либо никак. Поэтому на любителя конечно, но спрашивать "может ли пиксельная графика быть красивой" - всё равно что "а может постройка в стиле конструктивизма быть красивой"? Может, но это не её работа.

Ответить

HiroariTillWhen

Дмитрий
5

Изобрели и слава богу. Если делать всё по канонам того старого пиксель-арта (затенение, грамотная палитра, дитеринг), умеренно разбавляя новыми фишками (больше цветов, 60 фпс) выходит замечательно.
https://twitter.com/tasofro/status/945990542533394432/photo/1

Если же взять просто фотошоп да нафигачить лоурез спрайтов, и наплевав на многолетний опыт людей, рисующих в этом направлении, или же желая поэкспериментировать (и выдать очередой типичный инди-графен с квадратиками и палочками) ну тут насколько сильно художник постарается, так и выйдет.

Ответить

Ilya Lyukish

Дмитрий
1

То что вы не понимаете, почему конструктивизм и пиксельарт может быть красивым — говорит только о вашей некомпетенции, отсутствии образования или вкуса. Пиксельарт и констуктивизм — всего лишь техники, набор художественных приемов. А вот результат работы с этими приемами может получиться как красивым, так и некрасивым, ведь в основе всего - композиция, пропорции, гармонии линии и цвета.

Ответить

Дмитрий Костенко

Ilya
2

Я не писал, что они не могут быть красивыми. Я писал, что они такие не по своей воле. И им выдать красивую на современный взгляд графику сложнее, чем другим стилям. Собственно и зачем этот геморрой.

Ответить

HiroariTillWhen

Дмитрий
0

Как показывает время, и как плохо стареют ранние трёхмерные игры начала двухтысячных — лучше хорошее 2D, чем плохое 3D.

Ответить

Дмитрий Костенко

HiroariTillWhen
–1

Не согласен насчёт 3D графики. Сравните две игры: Half-Life 1998 года выпуска и, скажем, Crysis Warheаd 2008 года. Первой - двадцать лет, второй - десять. При этом первая игра (HL) выглядит плохо сегодня, и выглядела так же плохо десять лет назад, потому что её графика безбожно устарела и не воспринимается. Тогда как вторая игра (CW) словно застыла во времени: да, это не cutting edge of 3D graphics technology, какой она была на старте, но она не выглядит набором дерьмовых моделей и сжатых текстур. Потому что где-то в начале двухтычячных 3D перешагнуло порог качества, позволяющий нормально выглядеть в любое время, а не в сравнении со своими соседями по году релиза. Надеюсь, понятно изложил.

Что касается "хорошего 2D", то РЕАЛЬНО хорошее 2D (по меркам 2018 года) это Darkest Dungeon или какая-нибудь Banner Saga, но никак не Super Mario Bros c Tank Citу.

Ответить

HiroariTillWhen

Дмитрий
0

Да не выглядит кризис так уж и хорошо, просто новые игры не так уж от него ушли. Но и хл1 и крузис это хорошее 3d на момент выхода, а вот вы покопайтесь и найдете весьма много низкополигональных 3д игр в начале двухтысячных, на которых нынче без слёз не взглянешь. Я навскидку назову Окарину времени, но есть еще много такой консольной классики. И тут же кодзимовского Снетчера, поднимающего на поверхность японскую эстетику пиксельарта.

Тема очень обширная и возможно я еще поменяю мнение, и она не только меня интересует.
https://www.gamespot.com/forums/games-discussion-1000000/which-has-aged-better-early-3d-games-or-early-2d-g-29412406/

Ответить

Роман Лесной

Super
2

Может, но это действительно "несмотря на", а не "благодаря". Сейчас многие не понимают, что такое пиксель-арт, и считают, что так можно назвать любой лоу-рес. Вот, скажем, Kingdom - это пиксель-арт, настоящее искусство. А какая-нибудь игрушка 320х240 в двух цветах (чёрном и зелёном) - это, скорее всего, просто лоу-рес с закосом "под старину".

Ответить

Дмитрий Иваненко

4

Это очень странно, но мне понравились абсолютно все игры в подборке. Все добавил в вишлист

Ответить

Kliment Matveev

2

"Инди-находки" - такое чувство. Будто вы копаетесь в куче мусора и находите вдруг неожиданную годноту среди всего того дерьма, что там есть. :D

Ответить

Moonpix

Kliment
0

Примерно так и есть

Ответить

Andrey Prikazchikov

1

4 мая вышла Mechs V Kaijus, годная tower defence, вот прям годнота годная, 3 меха против тонны кайдзю, правда пока контента маловато: всего один управляемый мех + 2 наемника, из башен одна стена, одна против наземных, одна против воздуха и замедлялка. Но и с этим уже можно играть. И местами даже на легком уровне игра заставляет поднатужиться.

Ответить

Alister

1

C Earthlock странная история, которая до бесячего типична для инди и типаинди - это переиздание игры, которая уже вышла где-то полгода назад. Это настолько типично, что я уже откровенно боюсь запускать игры, которым нет еще года.
Игре до изумительного статуса буквально мелочей не хватает - чуть больше диалогов, чуть больше текста, чтобы не было вот этого ощущения наигранности и внезапного перехода. Боевая система прекрасна, в духе FFX, но почему вы не сделали возможность менять бойцов прямо по ходу боя как, собственно, в FFX - все персонажи заточены под определенные действия, и их свободный перебор не просто напрашивается, а необходим для комфортной игры. И какого черта базовые вещи нам дают только в середине игры - вроде заклинания лечения. Или, мать его, зелье от смятения - возможность узнать его появляется только после боя с боссом, у которого половина тактики построена смятении.
Но вообще игра хорошая, в духе ранних финалок (это до 7-ой, которые).

Ответить

Пепельный кот

Alister
0

Купила первоначальную игру в своё время, но руки не дошли толком поиграть. Каково было моё удивление, когда в ленте новостей Стима мелькнуло "Первоначальные владельцы игры получат обновлённую версию бесплатно". И получила, собственно. Работа над ошибками зачтена.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]