Рисуем с 4tale - интервью с 2D художником 4Tale Production

Рисуем с 4tale - интервью с 2D художником 4Tale Production

Визуал - важная составляющая любой игры. Стиль может отличаться - текст и символы в Dwarf Fortress, добротно анимированный 2D из Dead Cells или же сочный контраст Superhot. Но любые особенности становятся неотъемлемой частью образа конкретной игры.

Продолжаем тему интервью с нашими специалистами! В прошлый раз мы поговорили с нашим саунд дизайнером.
Сегодня мы познакомимся с нашим 2D-художником - Анастасией Мироновой!

Анастасия Миронова - 2D-художник, занимающийся фонами, лайном и покрасом в Everwayne. Пришла к нам из индустрии комиксов.

О нас

Мы - команда 4Tale Production прямиком из Кыргызстана, Бишкек. Разрабатываем как собственные проекты, так и работаем co-dev, продвигая известность и качество кыргызского геймдева.

Рисуем с 4tale - интервью с 2D художником 4Tale Production

Расскажи о своем процессе рисования. Ты используешь референсы?

Я использую референсы. Процесс их сбора занимает достаточно много времени. Могу часами залипать на разных ресурсах, смотря работы других художников и разные фотографии.

У меня есть методика, что я почти ничего не сохраняю (референсы), я на них лишь смотрю и изучаю, пока мне не становится достаточно вдохновения и понимания. Ну, по ощущениям. Сохраняю только очень необходимое или то, без чего совсем не смогу. Все остальное закрываю после просмотра, стараюсь больше запоминать.

После этого у меня идет два этапа скетча. Сначала быстрый композиционный набросок. Потом более детальный.

Дальше идет лайн - он занимает больше всего времени. Потом покрас. Наверное, это самый легкий этап. Главное - не напортачить!

Рисуем с 4tale - интервью с 2D художником 4Tale Production

Какой твой самый комфортный стиль рисования?

Вообще, когда я начинала работать, я рисовала комиксы в книжном издательстве. Там самый первый вопрос был о приспособляемости к разным стилям. В целом я могу по-разному рисовать. Какой-то стиль мне дается легче, какой-то сложнее. В последнее время я работала с лайном, мне он дается легче, понятнее и быстрее. Рендерить я тоже люблю, но это дольше, сложнее достичь хорошего результата, качества.

Отличается ли стилистика Everwayne от твоей основной?

Как и сказала, могу работать в разных стилях. От моего стиля отличается, но не сильно. Я уже заметила, что каждый художник привносит в устоявшийся стиль что-то свое.

Как сильно ты лично повлияла на Everwayne?

Была такая ситуация, когда надо было сделать что-то с фонами. Меня попросили нарисовать как я вижу. Раньше они были зарендеренными - я предложила сделать лайн, как у персонажей. Он немного отличался от текущего - были доработки других художников. В конце-концов мы пришли к тому, что есть сейчас, так что да. Отчасти это моя заслуга, как и других художников.

Рисуем с 4tale - интервью с 2D художником 4Tale Production

Предпочитаешь детализацию и уход в реализм или легкость и простоту?

У меня есть небольшая проф. деформация с прошлой работы. Одна из фишек комиксов - это быстрота исполнения, тебе надо быстро рисовать. У тебя нет возможности уделять много времени детализации. Особенно если все этапы от раскадровки до подготовки для печати ты делаешь в одно лицо, особенно когда у тебя 60 страниц и время ограниченно сроками. Хотелось поковыряться, конечно, но не всегда это удавалось. И за семь лет такого рисования я разучилась долго рисовать. Я не могу много внимания уделять деталям, меня не хватает.

Так что в данный момент я за легкость и простоту, но очень люблю смотреть на работы, где авторы запариваются над этим.

Рисуем с 4tale - интервью с 2D художником 4Tale Production

Традишка или диджитал - что тебе приятнее?

Я очень давно не рисовала в традишке, но в целом когда сажусь, я не особо чувствую разницы. Разница лишь в том, что в диджитале есть ctrl+z, а в традишке ластик конечно, но… Я не люблю ластики, они портят бумагу. Я в принципе в диджитале как делаю: вот я положила линию - так она и будет лежать. Стараюсь не сильно править. Есть такая привычка, возможно опять из комикса. Ну или ты забиваешь в какой-то момент на недостаточность исполнения.

Но иногда хочется порисовать маслом, вспомнить "молодость" так сказать. Но достаточно быстро остываю, потому что знаю, что обязательно вымажусь в краске, а я люблю когда все чистенько. Еще один плюсик в копилку диждитала!

Все же думаю диджитал.

Рисуем с 4tale - интервью с 2D художником 4Tale Production

Какие программы и планшет ты используешь?

Ну вообще я люблю Paint Tool SAI. Я с этой программы начала свой диджитал путь. В 15 лет накопила на планшет - это был Genius со стилусом на батарейках, ужасно тяжелый. Скачала SAI и теперь жить без него не могу. У меня есть Фотошоп, я рисовала в других программах, но от SAI не могу отказаться. Слишком приятно вести линию.

После Genius было несколько Wacom. Сейчас Intuos вроде. Все думала экранник купить, но мне так не нравится смотреть на свою руку. Я пробую на айпаде рисовать, принцип как у экранников, и все бешусь, что не вижу куда вести линию.

Есть ли у тебя какие-то собственные проекты?

Каждый проект, в котором я участвовала, который “не мой” - я считаю, что он “мой”. Я прям болею ими. Я очень люблю все, над чем я работаю. У меня были свои попытки сделать комикс, но далеко это все не заходило. Мне сложно генерировать свои идеи, сложные истории. Мне легче рисовать. Я могу придумать историю, на какой-нибудь конкурс рисунков, например. Оно само приходит всегда. Но мне сложно это развивать во что-то глобальное, конкретное, логически законченное. Мне проще и интереснее работать над чужими проектами и привносить свои идеи.

Рисуем с 4tale - интервью с 2D художником 4Tale Production

Нейросети - зло? Сильно мешают тебе как "конкуренция"?

Я пробовала что-то делать, но сейчас они скорее баловство такое. Никогда нейросеть не давала мне такого результата, которого я не могла бы добиться сама. Конкуренции я не чувствую, но и не знаю пока как отношусь.

Но рендерят они лучше меня!

Часто ли происходят выгорания? Как борешься с таким?

По части рисования - редко бывает, раза два в жизни, но быстро проходило, мне всегда хочется рисовать. По поводу проекта - довольно часто. Но это индивидуально для человека. Я для себя нашла решение в переключении между проектами или задачами внутри одного проекта.

Талант ≠ скилл?

Часто встречаю от художников мысль, что таланта не существует. Они показывают тысячи скетчбуков и такие: “это не талант, это многие годы работы!” Я немножко другого мнения, я считаю, что талант все же есть.

В моем понимании талант - это твои врождённые или воспитанные особенности, которые помогают тебе достичь того или иного результата гораздо быстрее, чем другому человеку без этих особенностей. Они могут применяться в разных сферах.

У меня в университете был преподаватель по психологии и он говорил: “Вот вы поступили в универ, сотню человек обошли. Вы талантливее них, выходит. Возможно вы списывали, да, но вы списывали талантливее!”. Хочу сказать, что я часто была с ним не согласна, но я жила со своими однокурсниками и у меня была возможность наблюдать за нами. Я видела, что мы примерно одинаково рисовали, наработок по количеству часов было одинаково, но результат разный. Кто-то с меньшим количеством рисовал лучше: человек лучше усваивал информацию, лучше видел, у него было лучше исполнение. И наблюдая за этим я пришла к мысли, что талант все-таки существует.

Это нюансы и вообще, на мой взгляд, тема близкая к философской. Поэтому не буду спорить с теми кто считает иначе, потому что не считаю иную точку зрения не правой.

Но что точно могу сказать: чтобы достичь результата, таланта всегда будет не хватать. Обязательно нужны вложения извне.

Рисуем с 4tale - интервью с 2D художником 4Tale Production

Что порекомендуешь начинающим художникам? Как наполнить портфолио?

По портфолио: если вы знаете, чем хотите заниматься, какую должность занимать, в какой компании и над каким проектом хотите работать, то делайте портфолио под конкретный проект, должность и т.д. Потому что если вы делаете только, например, стадики или рисуете то, что в целом не особо где то востребованно, у вас меньше вероятности попасть туда, куда вы хотите.

Не кладите все подряд в портфолио, выбирайте лучшее. По опыту скажу, что оценивать вас, скорее всего, будут по самой плохой работе.

Если не знаете, чем хотите заниматься, то попробуйте сделать несколько работ в разных направлениях, это покажет работодателю, что вы пробовали и фоны, и персонажей, и тд. Еще в ваших работах должно быть видно, что у вас есть базовые художественные навыки. Естественно.

И подача решает, красиво оформляйте! Можно сомневаться в человеке, но его оформление добавляет баллов, так сказать.

Рисуем с 4tale - интервью с 2D художником 4Tale Production

Команда 4Tail продолжит делиться закулисными тайнами игровой разработки, раскрывая тайны творческого процесса. Будьте готовы погрузиться в наш мир строчек кода и пикселей, потому что мы обещаем - каждая новая статья будет раскрывать индустрию и технические вопросы с новой стороны.

Заходите в гости! Тут все нужные ссылочки!

Мы, кстати, на #ScreenshotSaturday тоже забегаем, можете и там послеживать!

Любим,

4Tale

2.9K2.9K показов
501501 открытие
1 комментарий

Традишка

Ответить