Не поздновато ли в геймдев, когда тебе 36+?
Я задаюсь этим вопросом. А о чем думаешь ты? Может ты хочешь сделать игру? Да игру не простую, а сразу игру мечты? Чтобы Ведьмак нервно курил в стороне. Чтобы сразу ААА качества и объема. Чтобы тут же рубануть пару-тройку лямов вечнозелёных прям на старте продаж. И конечно же сделать все одному и за полгода, не больше. Здоровья то хватит?
Я об этом не мечтаю. И сейчас объясню почему: мне уже 36. За плечами брак, свой бизнес, степень МВА, еще и кризис среднего возраста до кучи. И вот перед самым новым, мать его, 2020м годом я вдруг решаю, что могу себе позволить попробовать стать тем, кем всегда хотел быть — геймдизайнером. Уффф. Не знал я ещё тогда, что дизайнеров этих как собак нерезаных.
Но я наверное немного лукавлю, когда говорю, что прям вообще с нуля в геймдев захожу. С 2013 года я в страйкболе, а где-то в 2014-2015 мы самоорганизовались в небольшую орг группу и начали делать свои страйкбольные игры, иногда даже с ролевым элементом. И знаете, а стало получаться, стало получаться даже хорошо. На наши игры специально приезжали люди за 200+ км: Владимирская, Московская, Ивановская, Ярославская, Рязанская области. Это было круто. Да что говорить, вот видео пруф:
В нашей орг группe я отвечал за сюжет и за внутриигровой баланс. А баланс, как ни странно, важен и в игре в войнушку. Ни разу не слышал, что бы игроки лестно отзывались о мероприятиях, где им приходилось сидеть и 80% времени всего действа охранять тактический пень. Нет, это не наш случай. Я всегда старался сделать геймплей насыщенным и разнообразным. Как оказалось это все и стало первым моим опытом геймдизайна. Ведь игры не только в мониторах бывают.
Вернёмся к началу 2020. Взял я курс одной известной онлайн школы (называть уж не не буду, за рекламу мне не платят), который назывался «Геймдизайн с 0 до Pro». Включает он в себя как сам геймдизайн, так и основы движков Unity и UE4, скульптинг в Zbrush.
С геймдизайном, как мне кажется, мне вообще повезло. Ибо основной спикер там великолепный геймдизайнер всея Руси и руководитель одной из самых заслуженных игровых студий, что подарили нам небезызвестную игру про чуму). Классный мужик. Очень начитанный, эрудированный и опытный. Учиться у него просто каеффф.
Скоро уже год, как я на курсе. ГД, из того что открыто, пройдено на 100%, зетбраш примерно на 40%, UE4 заканчиваю осваивать блупринты. Сделано несколько настольных игр. Вроде все хорошо, процесс идет. Однако в какой-то момент возникает вопрос: а что дальше? Игру мечты делать? Бредятина, надо сначала сделать несколько недоигр, набить шишки и получить опыт, а вот потом, может быть, попробовать уже сделать что-то коммерческое. Да, первые игры, по заветам многих более опытных коллег, совсем необязательно делать коммерческими.
И вот меня понесло. Задача номер раз: нужно поучаствовать в джеме. Да не абы в каком, а сразу в Ludum dare 47.
Но ещё лучше не только в нем, но ещё и в Индикаторе, дабы тема джема общая и проходят они в одно и тоже время. И вот я нахожу себе программиста Алексея из Питера, его супруга Анастасия идёт с нами как 2D/3D artist, потом на ресурсах околджемных удается захантить 3D-artist Александра из Питера. И вот нас уже 4 человека на А. Название команды придумано — Bardak. Идеи все промусолены. Задумки сформированы. Мы на низком старте. Джем начинается сегодня!
Это ещё не всё.
Задача номер два: в запасе у меня история про игру, что мы затеяли со своей сокурсницей Татьяной, она уже писала тут пост на эту тему, можете ознакомиться… Скоро будут обновления. По секрету: через недельку планируем выкатить первый маленький играбельный билд. Там глядишь и я со своей колокольни что-нибудь напишу. Ссылочку на пост прилагаю:
Также есть опыт общения с «крутыми разработчиками игОр для мобилок». Когда в 18 лет, с опытом работы в геймдеве более 4х лет (what?) и без чего-либо внятного в портфолио. Эта история вообще замечательная. Но помимо веселого в ней много и грустного. Я все чаще вижу объявления, когда на подобные движухи и в команды на энтузиазме собирают по 30+ человек. Обещают поделить шкуру неубитого медведя честно и поровну. Правда стоит глянуть документацию/концепты, что есть у ребят, то даже непонятно — то ли смеяться, то ли плакать… Я ни в коем случае не хочу никого обидеть, но я боюсь, что люди просто впустую тратят свое время и силы, когда могли бы потратить их на обучение. Сложная тема и с хорошим потенциалом для дискуссии.
После джема, очень хочется верить, что история с Bardak studio на том не закончится. Там есть очень крутой и интересный прототип у Алексея для мобилки, но не хватает нарратива и какого-то разнообразия в геймплей. Что это, как не челлендж?)
Ну что, начинаем наш путь в геймдев вместе? В следующий раз я напишу о том, как проходил джем и с какими сложностями мы столкнулись, как их решали. Ваша поддержка и разумная критика очень важны на данном этапе! Не стесняйтесь и эксплуатируйте функцию комментариев под постом по прямому назначению.
До связи!
P.S. Возможно кто-то задастся вопросом, мол а зачем нам вся эта информация? Что ты тут своим «резюме» нам в мониторы тычешь? Объясняю — причин для того несколько:
1) Я пришел на ресурс, надо представиться)
2) Насколько уже успел понять, я не один такой, что к своей мечте идёт длинной дорогой. Может мой опыт окажется кому-то полезен и замотивирует двигаться дальше.
3) Важно знакомиться с новыми людьми, нужно расширять свой круг общения. Надеюсь DTF с этим поможет.
4) Последнее, тоже важное и честное — я говорю о своих проектах. Я привлекаю внимание. Без маркетинга сейчас никуда.
Заниматься тем что тебе действительно нравится и сделать это занятие основным источником дохода - бесценно!
Поздравляю автора с железными яйцами!
Сделать любимое занятие работой прекрасный способ лишиться любимого занятия.
Спасибо ). Будем стараться, будем развиваться.
Мне 33, и я начал изучать программирование. Понятно, что у людей уходят годы, чтобы выйти на достойный уровень, но вот даже сейчас, после 3-ёх месяцев обучения понимаю, что могу создать простенькую игру типа танчиков или змейкии. И я не понимаю, почему прогеры с многолетним опытом работы не могут за полгода-год командой сделать действительно хорошую игру? Почему игры типа Celesta, Dead Cells или Holloy Knigth выходят по две штуки в год, а не десятками?
после 3-ёх месяцев обучения понимаю, что могу создать простенькую игру типа танчиков или змейкии почему прогеры с многолетним опытом работы не могут за полгода-год командой сделать действительно хорошую игру
но вот даже сейчас, после 3-ёх месяцев обучения понимаю, что могу создать простенькую игру типа танчиков или змейкии. И я не понимаю, почему прогеры с многолетним опытом работы не могут за полгода-год командой сделать действительно хорошую игру
Эффект Да́ннинга — Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях
Мне 35 и я после работы лежу на диване, пью пивас и читаю комментарии экспертов DTF - что со мной не так?