Не поздновато ли в геймдев, когда тебе 36+?

Я задаюсь этим вопросом. А о чем думаешь ты? Может ты хочешь сделать игру? Да игру не простую, а сразу игру мечты? Чтобы Ведьмак нервно курил в стороне. Чтобы сразу ААА качества и объема. Чтобы тут же рубануть пару-тройку лямов вечнозелёных прям на старте продаж. И конечно же сделать все одному и за полгода, не больше. Здоровья то хватит?

Я об этом не мечтаю. И сейчас объясню почему: мне уже 36. За плечами брак, свой бизнес, степень МВА, еще и кризис среднего возраста до кучи. И вот перед самым новым, мать его, 2020м годом я вдруг решаю, что могу себе позволить попробовать стать тем, кем всегда хотел быть — геймдизайнером. Уффф. Не знал я ещё тогда, что дизайнеров этих как собак нерезаных.

Но я наверное немного лукавлю, когда говорю, что прям вообще с нуля в геймдев захожу. С 2013 года я в страйкболе, а где-то в 2014-2015 мы самоорганизовались в небольшую орг группу и начали делать свои страйкбольные игры, иногда даже с ролевым элементом. И знаете, а стало получаться, стало получаться даже хорошо. На наши игры специально приезжали люди за 200+ км: Владимирская, Московская, Ивановская, Ярославская, Рязанская области. Это было круто. Да что говорить, вот видео пруф:

Игра про небезызвестную Красную Шапочку и ее противостояние с волками.

В нашей орг группe я отвечал за сюжет и за внутриигровой баланс. А баланс, как ни странно, важен и в игре в войнушку. Ни разу не слышал, что бы игроки лестно отзывались о мероприятиях, где им приходилось сидеть и 80% времени всего действа охранять тактический пень. Нет, это не наш случай. Я всегда старался сделать геймплей насыщенным и разнообразным. Как оказалось это все и стало первым моим опытом геймдизайна. Ведь игры не только в мониторах бывают.

Вернёмся к началу 2020. Взял я курс одной известной онлайн школы (называть уж не не буду, за рекламу мне не платят), который назывался «Геймдизайн с 0 до Pro». Включает он в себя как сам геймдизайн, так и основы движков Unity и UE4, скульптинг в Zbrush.

С геймдизайном, как мне кажется, мне вообще повезло. Ибо основной спикер там великолепный геймдизайнер всея Руси и руководитель одной из самых заслуженных игровых студий, что подарили нам небезызвестную игру про чуму). Классный мужик. Очень начитанный, эрудированный и опытный. Учиться у него просто каеффф.

Небезызвестная игра
Небезызвестная игра

Скоро уже год, как я на курсе. ГД, из того что открыто, пройдено на 100%, зетбраш примерно на 40%, UE4 заканчиваю осваивать блупринты. Сделано несколько настольных игр. Вроде все хорошо, процесс идет. Однако в какой-то момент возникает вопрос: а что дальше? Игру мечты делать? Бредятина, надо сначала сделать несколько недоигр, набить шишки и получить опыт, а вот потом, может быть, попробовать уже сделать что-то коммерческое. Да, первые игры, по заветам многих более опытных коллег, совсем необязательно делать коммерческими.

И вот меня понесло. Задача номер раз: нужно поучаствовать в джеме. Да не абы в каком, а сразу в Ludum dare 47.

Вот такой вот он, 47й
Вот такой вот он, 47й

Но ещё лучше не только в нем, но ещё и в Индикаторе, дабы тема джема общая и проходят они в одно и тоже время. И вот я нахожу себе программиста Алексея из Питера, его супруга Анастасия идёт с нами как 2D/3D artist, потом на ресурсах околджемных удается захантить 3D-artist Александра из Питера. И вот нас уже 4 человека на А. Название команды придумано — Bardak. Идеи все промусолены. Задумки сформированы. Мы на низком старте. Джем начинается сегодня!

Одна из этих тем станет основной на грядущий джем
Одна из этих тем станет основной на грядущий джем

Это ещё не всё.

Задача номер два: в запасе у меня история про игру, что мы затеяли со своей сокурсницей Татьяной, она уже писала тут пост на эту тему, можете ознакомиться… Скоро будут обновления. По секрету: через недельку планируем выкатить первый маленький играбельный билд. Там глядишь и я со своей колокольни что-нибудь напишу. Ссылочку на пост прилагаю:

Может быть таким будет основное окно загрузки (но это не точно)
Может быть таким будет основное окно загрузки (но это не точно)

Также есть опыт общения с «крутыми разработчиками игОр для мобилок». Когда в 18 лет, с опытом работы в геймдеве более 4х лет (what?) и без чего-либо внятного в портфолио. Эта история вообще замечательная. Но помимо веселого в ней много и грустного. Я все чаще вижу объявления, когда на подобные движухи и в команды на энтузиазме собирают по 30+ человек. Обещают поделить шкуру неубитого медведя честно и поровну. Правда стоит глянуть документацию/концепты, что есть у ребят, то даже непонятно — то ли смеяться, то ли плакать… Я ни в коем случае не хочу никого обидеть, но я боюсь, что люди просто впустую тратят свое время и силы, когда могли бы потратить их на обучение. Сложная тема и с хорошим потенциалом для дискуссии.

После джема, очень хочется верить, что история с Bardak studio на том не закончится. Там есть очень крутой и интересный прототип у Алексея для мобилки, но не хватает нарратива и какого-то разнообразия в геймплей. Что это, как не челлендж?)

Наша команда на странице джема
Наша команда на странице джема

Ну что, начинаем наш путь в геймдев вместе? В следующий раз я напишу о том, как проходил джем и с какими сложностями мы столкнулись, как их решали. Ваша поддержка и разумная критика очень важны на данном этапе! Не стесняйтесь и эксплуатируйте функцию комментариев под постом по прямому назначению.

До связи!

P.S. Возможно кто-то задастся вопросом, мол а зачем нам вся эта информация? Что ты тут своим «резюме» нам в мониторы тычешь? Объясняю — причин для того несколько:

1) Я пришел на ресурс, надо представиться)

2) Насколько уже успел понять, я не один такой, что к своей мечте идёт длинной дорогой. Может мой опыт окажется кому-то полезен и замотивирует двигаться дальше.

3) Важно знакомиться с новыми людьми, нужно расширять свой круг общения. Надеюсь DTF с этим поможет.

4) Последнее, тоже важное и честное — я говорю о своих проектах. Я привлекаю внимание. Без маркетинга сейчас никуда.

1010 показов
12K12K открытий
11 репост
519 комментариев

Заниматься тем что тебе действительно нравится и сделать это занятие основным источником дохода - бесценно!
Поздравляю автора с железными яйцами!

Ответить

Сделать любимое занятие работой прекрасный способ лишиться любимого занятия.

Ответить

Спасибо ). Будем стараться, будем развиваться.

Ответить

Мне 33, и я начал изучать программирование. Понятно, что у людей уходят годы, чтобы выйти на достойный уровень, но вот даже сейчас, после 3-ёх месяцев обучения понимаю, что могу создать простенькую игру типа танчиков или змейкии. И я не понимаю, почему прогеры с многолетним опытом работы не могут за полгода-год командой сделать действительно хорошую игру? Почему игры типа Celesta, Dead Cells  или Holloy Knigth выходят по две штуки в год, а не десятками? 

Ответить

после 3-ёх месяцев обучения понимаю, что могу создать простенькую игру типа танчиков или змейкии почему прогеры с многолетним опытом работы не могут за полгода-год командой сделать действительно хорошую игру

Ответить

но вот даже сейчас, после 3-ёх месяцев обучения понимаю, что могу создать простенькую игру типа танчиков или змейкии. И я не понимаю, почему прогеры с многолетним опытом работы не могут за полгода-год командой сделать действительно хорошую игру

Эффект Да́ннинга — Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях

Ответить

Мне 35 и я после работы лежу на диване, пью пивас и читаю комментарии экспертов DTF - что со мной не так?

Ответить