Ludum dare - день второй, финальный

Всем привет. Продолжаю рассказ про наш первый опыт участия на джеме в составе команды. Вероятно это будет последний пост на тему данного джема, так что прошу набраться терпения. Скоро это все закончится.

Скоро это в 22:00 по московскому времени 4 октября 2020. Именно до этого момента идет прием работ на под-джем (если можно так выразиться), от нашего российского сообщества Индикатор. Да, основной Ludum так же идет и с места не двигается, но там условия несколько иные - игру надо сделать за 3е суток. Индикатор оказывается чутка суровее и дает всего 48 часов на все про все.

Получается эдакий дуплет из участия сразу в 2х джемах. Кстати, в Индикаторе, сразу после закрытия регистрации насчитывалось 149 команд (и одиночек) участников. Неплохая такая цифра.

Начнем с радостной новости - МЫ УСПЕЛИ! Наша игра "Raccoon in a loop" благополучно загружена в Itch.io и ее можно скачать по ссылке ниже

Презентационный ролик игры

Теперь расскажу о сложностях, с которыми мы столкнулись. Первой из них оказалась самая неприятная - у нас таки отвалился один из сокомандников. Да-да, Александр видимо не выдержал напряжения, да или просто не понял что такое джем. Хотя я заблаговременно спрашивал его о том, сможет ли он участвовать во всей этой движухе. Справедливости ради отмечу, что польза от него все-таки была и очень даже внушительная. Он сделал нам практически 70% hard surface в игре.

Объекты от Александра
Объекты от Александра

К счастью Анастасия смогла взять на себя оставшийся объем и благополучно затащила. За что ей отдельный респект и уважуха. Смотрите какого енота и деда она сделала.

Модельки и анимации от Анастасии

Второй сложностью стал баланс. Хотелось сделать так, что бы игра была не слишком сложной, но и совсем в казульщину скатываться не хотелось. Начали играться с таймером. Время было нашим основным ресурсом изначально. Однако проснувшись утром в воскресение я решил, что это не интересно и мало соответствует теме. Ну какой уважающий себя енот будет на время бегать? Вот состояние голода может его намного сильнее мотивировать к действиям. Таким образом ресурс "Время" плавно превратился в ресурс "Насыщенность". В течении дня мы балансировали значение этого ресурса на старте раз 10, то увеличивая, то уменьшая его значение. Так же несколько раз меняли базовое значение выпадающего бонуса (еды) из разбитой мебели.

Вечно голодные
Вечно голодные

Далее, пока ребята занимались сбором сцены в одно целое, я решил заняться записью звуков ударов о разные поверхности и попытался сымитировать голос старика. Записывал все на диктофон своего смартфона. Порой каждый вариант приходилось перезаписывать раз по 7. Я старался добиться наименьших шумов и хорошего звучания. В итоге имеем отбитые руки и аутентичные звуки ударов о мебель, деревяшки, металлические покрытия, пластик, стекло и т.д. Ну а как бурчит дед, так и вообще шедеврально вышло.

Ближе к вечеру я ждал предрелизного билда от Алексея. Надо было успеть записать промо-ролик с геймплеем и залить его на ютуб. И сделать это по правилам Индикатора надо было до 22 часов, как собственно и залить игру. Никто не мог предположить, что Индикатор продлит сроки до часа ночи 5 октября.

Пришлось немного поднапрячься в последние час-полтора. Все допиливали свои последние задачи. Я одновременно пытался сделать страницу игры на Итчио и резать в редакторе ролик. Хорошо хоть музыку предварительно подобрал для трейлера. В самом конце на помощь пришел Алексей и выложил билд, пока я заливал ролик в ютуб.

На 00 часов по МСК в разделе Индикатора было выложено 63 игры. Все они разные, непохожие и я уже в предвкушении, как завтра мы будем их смотреть и оценивать нашей командой. Что-то уже удалось посмотреть, но адекватно оценить пока нет сил.

Игры в Индикаторе
Игры в Индикаторе

На этом подведу итоги. Джем завершился для нас неплохо. В целом мы довольны своей работой и полученным результатом. Не скажу, что он идеален, что мой внутренний перфекционист также полностью удовлетворен. Поэтому планы навести на билд блеск после оглашения результатов джема у нас есть. Этот проект займет достойное место в наших портфолио и нам точно не будет за него стыдно. Моей команде огромный мега-респект. Вы просто крутые крутаны!

Участвуйте в джемах, получайте удовольствие и опыт от процесса, даже не смотря на возникающие трудности. Я же, уставший и довольный, отправляюсь спать.

До встречи!

P.S. Количество подписчиков перевалило за 20 человек. Это ли не чудо?! Возрадуемся же ). А если серьезно - спасибо вам, ребят. Надеюсь, что несмотря на усталость и некоторую мою рассеянность в данный момент, моя писанина отвечает вашим ожиданиям :)

1616
2 комментария

О, круто! Мы тоже от Индикатора участвовали :)

Правда, не успели билд под webgl собрать и в итоге только под винду выпустились, но зато вовремя) 

4
Ответить

Ооо, шикарная игра по арту. Уже обратил на нее внимание, но поиграть пока не успел. Обязательно посмотрю и оценю.
Морда коня просто топ )

1
Ответить