Чему я научился, создавая инди-игру III

Создание лучшего саундтрека в этой части галактики

Чему я научился, создавая инди-игру III

Во вторник, 17 июля я выпускаю свою игру в Steam. И вот история о том, как я получил для нее музыку.

Пролог

Вы наверное согласитесь, что музыка - это сильнейший инструмент воздействия в кино и играх. Порой только на ней все и держится. Грозный металл превращает скучную драку в жестокую и напряженную, меланхоличная скрипка дотягивает "мыло" до уровня настоящей драмы, и так далее.

Когда я заканчивал для участия в джеме первую цельную демку игры, мне потребовалось вставить какую-то музыку. Я не задумываясь скачал в интернете саундтрек к Prince Of Persia: Warrior Within, написанный Стюартом Чатвудом. Музыка к этой игре - одни из самых красивых произведений, что я знаю. Очень оригинальный тяжелый металл с восточными мотивами. Автору удалось совместить в нем темы как жестокой резни, так и персидской сказки.

Вообще, я убежден, что Стюарт Чатвуд - величайший композитор игровой музыки, из ныне живущих. Помимо серии Prince Of Persia, вы могли слышать его работы в Darkest Dungeon.

Кроме простой симпатии, мой выбор был обусловлен надеждой, что тяжелая грозная музыка несколько скостит несерьезный облик игры (эти вот большеголовые персонажи). Не знаю сработало ли это, но думаю, что хорошим отзывам на джеме я отчасти обязан Стюарту.

Тоска

Конечно, я не мог использовать в коммерческом проекте чужую работу, поэтому в итоге я озаботился тем, чтобы обзавестись своей музыкой.

Изначально я планировал найти что-то готовое в одной из существующих музыкальных баз, и купить за пару десятков долларов. Но чем больше я рыскал по интернету, тем больше меня одолевала тоска. Я не находил ничего стоящего, и мне ужасно не хотелось менять Стюарта на серую посредственность.

Тогда мне пришло в голову, что я мог бы найти композитора, который создаст для меня что-то похожее на саундтрек к Prince Of Persia.

Поиски

Задача, которую я поставил, звучала довольно тупо: я хочу получить тяжелый металл как у Стюарта Чатвуда, только не с персидскими, а японскими мотивами. Оставалось только надеяться, что люди разбирающиеся в музыке сами поймут, что такое это "как у Чатвуда".

Если вы когда-то искали в интернете бесплатной помощи, вы знаете, как это бывает. Из десяти человек, которые отзываются на твой клич, девять исчезают после нескольких дней общения, десятый обещает помочь, пару раз кормит тебя завтраками и тоже исчезает.

Я за несколько месяцев поисков нашел лишь двух кандадитов, которые записали пробные треки, и демонстрировали всяческую готовность довести дело до конца. Как оказалось, этого хватило.

Вот треки, которые мне прислали

Трек №1
Трек №2

Мне сразу понравился трек №2. Несмотря на то, что в midi формате было тяжело увидеть будущий heavy metal, мне показалось, что автор очень четко ухватил тот самый баланс, между тяжелой музыкой и восточными мотивами.

Поскольку в ту пору я питал иллюзию, что буду как добросовестный инди-разработчик заниматься маркетингом, я опубликовал оба трека в группе вконтакте, посвященной моей игре, чтобы в ходе опроса мои поклонники могли выбрать победителя. Забавно, что публикация опроса стала для меня броском монетки. Я понял, что несмотря на результаты опроса, выберу автора второго трека.

К счастью, мои многочисленные подписчики (22 человека) были со мной солидарны, и мне не пришлось никого обманывать. Я написал автору второго трека, что он мой новый кумир, и я хочу от него музыку. Как в итоге оказалось, авторов было двое. Артур Брух (композитор), и Филипп Подольный (саунд продюсер)

Надежда

К следующему джему, ребята подготовили полноценную версию этого трека. Записали все необходимые партии, и свели в цельную композицию.

Когда я послушал ее, я прямо скажем, охренел. В конце статьи вы найдете ссылку на sound cloud, где я выложил 6 треков, из 18, которые они сочинили. Тот самый, который был создан первым, называется Shadow of Defeat. Конечно, это вкусовщина, но когда я услышал его, я был в восторге. Это было именно то, о чем я мечтал, и для меня было дикостью, что я вот так вот просто познакомился с неизвестными ребятами, которые в состоянии создать такое.

Я понял, что в моей игре будет улетная музыка.

Немного о тех. реализации

Когда Артур высылал мне трек, он предложил два варианта: легкий и тяжелый. Основным отличием было наличие в тяжелом треке мощной партии на электрогитаре.

Будучи поклонником тяжелой музыки, я хотел выбрать версию с гитарой, но тут мне в голову пришла любопытная идея. Что если проигрывать легкую версию в спокойных ситуациях, когда игрок перемещается по уровню, а тяжелую включать в сражениях?

Результат превзошел мои ожидания. Когда игрок вступал в бой, в музыку плавно врезалась электрогитара, и гремела в униссон с звоном клинков, подчеркивая напряженность ситуации.

В этом ролике можно увидеть пример работы этого механизма

О мотивации

В первой статье я писал, как тяжело было закончить эту игру по разным причинам.

И должен признаться, что именно Артуру и Филиппу я больше всего обязан тем, что мне это удалось.

Причина проста. Ребята работали очень медленно, в определенный момент я решил, что они забили на проект, как и я. Я не трогал их, не желая тыкать палкой в этот труп.

А в декабре они вдруг взяли, и прислали пак из 18 треков, да еще и несколько версий каждого. Некоторые из записей вызвали у меня такие сильные эмоции, что стали частью фонда моей любимой музыки. Я периодически слушаю их просто так, для удовольствия.

Это сокрушило мои сомнения. Не могло и речи быть о том, чтобы забросить проект, в который кто-то вложил свою душу. Так что я взял себя за задницу, и начал пахать.

Что в итоге

В итоге я получил, саундтрек, который считаю просто чудесным. Мне не стыдно было бы похвастаться им и перед самим Чатвудом - если бы ему было до меня дело.

Шесть записей можно найти на Sound Cloud по этой ссылке . Остальные ребята будут выкладывать в день релиза на всех известных им музыкальных ресурсах - я питаю надежду, что это как-то поможет продвижению игры.

Обязательно зацените мою любимую композицию Duty To Die, или просто посмотрите трейлер игры, в котором она звучит.

Хочу еще раз поблагодарить Артура и Филиппа. Работа с этими талантливыми людьми изменила мое восприятие разработки. Я начал думать, что пытаюсь создать что-то стоящее, а не просто барахтаюсь в инди-болоте, как и тысячи других начинающих разработчиков.

22 показа
1.8K1.8K открытий
19 комментариев

хорошо, когда удается довести задуманное до композитора и вместе в итоге получить желаемое (:

Ответить

Совершенно нечего добавить к оценке саундтрека за авторством Чатвуда. Вместе с темами из макспейна и незабвенными остами флэтаута и нфсов это просто главная игровая музыка моего детства, я уверен, многие питают к этому релизу те же самые чувства. Могу только посоветовать взять пример с того же Warrior Within и лицензировать/заказать/записать один-два трека с вокалом - многие разработчики недооценивают игровой опыт, который так можно создать, и совершенно зря. Вспомнить хотя бы переправу в Мексику и Far Away из Red Dead Redemption.

Ответить

Все-таки уважаю людей, умеющих признать ценность труда работающих рядом с ними.
Автору большой плюс за это, а музыкантам - за треки, это действительно круто!

Ответить

Вах. Обожаю Чатвуда. Всегда мечтал, если когда-нибудь стану знаменитым геймдизайнером, открою свою студию, и приглашу его написать музыку для моей игры. Очень радует, что ребята смогли уловить стиль

Ответить

По мне это жуткая вкусовщина, что-то на уровне Цоя. Ненавижу Цоя !!!!

Ответить

А что любите?)

Ответить

кулстори, бро.

Ответить