“Бегущие”. Часть 2: механика

“Бегущие”. Часть 2: механика

Это второй пост о настольной игре “Бегущие”, первую статью можно прочитать по ссылке. Я уже понял из фидбека, что совершил оплошность, решив оставить описание механики и правил игры на потом. Поэтому сегодня встаю на путь исправления и расскажу, как играть в “Бегущих”.

Напомню, “Бегущие” — это наш (мы — уфимская студия Punga Miniatures) совместный проект с ростовским издательством Konig Game. В этом проекте мы отвечаем за визуальную часть игры — арты и миниатюры, а также производство фигурок. Геймдизайнер игры — Антон Максюта, он работает напрямую с KonigGame.

Команда студии Punga
Команда студии Punga

Сюжет игры построен вокруг жестокого и зрелищного шоу будущего, в котором человекоподобные роботы — Бегущие — пытаются выжить в огромном Комплексе, наполненном ловушками и киборгами-Охотниками. Более подробно мир игры описан в предыдущем посте, сейчас перейдем к механике.

Итак, “Бегущие” — это тактическая настольная игра для 2-4 игроков, с миниатюрами, в киберпанк-сеттинге. Геймплей — сплав механик: Grid Movement (перемещение по клеткам), Modular Board (модульное поле), Battle Card Driven (карты событий и действий) и Wagering (ставки). Время партии: 20-40 минут. В стандартном наборе 8 миниатюр персонажей: 4 Бегущих и 4 Охотника.

Одна из особенностей “Бегущих” состоит в том, что Игроки исполняют роли не самих участников шоу, а зрителей. Как заметили в комментариях на Тесере, подход напоминает стриминг игр на популярных сервисах. Зрители имеют рычаги влияния на ход игры и используют это, чтобы повысить свои шансы на выигрыш. Например, можно подкидывать аптечки и оружие, изменять игровую зону, активировать ловушки. В игре используется четырехгранный кубик-пирамидка, определяющий направление хода.

Как играть?

Начало игры

В начале новой партии формируется игровое поле, представляющее из себя Комплекс — связанную друг с другом систему отсеков. На стартовых точках около Комплекса готовятся к участию в игре 4 фигурки Бегущих, а на центральной платформе — фигурка Охотника.

На специальном планшете расположены карточки Бегущих и Охотников, на них указаны их параметры и свойства, а также места для ставок зрителей-игроков.

Подготовка

Каждый игрок набирает в руку карты специальных действий, позволяющих перемещать Бегущих и Охотников внутри Комплекса по тайлам отсеков, атаковать друг друга, активировать особые свойства отсеков, изменять комплекс, снабжать участников оружием или защитным снаряжением и совершать другие неожиданные действия.

Первый игрок совершает первый бросок кубика в игре, определяя направление передвижения.

“Бегущие”. Часть 2: механика

Ставка

В любой момент своего хода игрок может сделать одну ставку на происшествие с Бегущим или Охотником. Размещая ставку на карточке персонажа, игрок-зритель пытается предугадать причину его смерти. Умереть можно, проиграв в бою, либо попав в одну из ловушек — сгореть в газовом облаке, раствориться в кислоте или быть пораженным электрическими разрядами.

Действие

В свой ход игрок может сыграть любое количество карт действий с руки в любом порядке. В любой момент своего хода игрок может скидывать любые карты действий с руки, чтобы перебросить кубик направления. В ходе раунда, если Охотник погибает, на центральную платформу ставится следующий Охотник.

Конец игры и подсчёт победных очков

Когда одна из команд — Бегущие или Охотники — выбывает из игры, партия заканчивается, и игроки подсчитывают полученные баллы, складываемые из сработавших ставок и выполненных секретных целей, получаемых в начале партии. Набравший наибольшее количество очков объявляется победителем!

***

На сегодняшний день большая часть работы с нашей стороны завершена — это арты и 3D-модели миниатюр, которые будут печататься и отливаться. Как было упомянуто ранее, в стандартном наборе будет 8 фигурок, но специально для планируемой краудфандинговой кампании в качестве целей будут добавлены 4 дополнительных персонажа, концепты по которым можем показать уже сейчас:

Панк Зед и бабуля Мэгги. Дополнительные персонажи
Панк Зед и бабуля Мэгги. Дополнительные персонажи
Бегущие. Основные персонажи
Бегущие. Основные персонажи
3D-модели персонажей
3D-модели персонажей

Предвосхищая комментарии, скажу — да, многие персонажи имеют отсылки к различным известным вселенным. Это не баг, а фича :) В мире игры создатели шоу ориентируются на массовую культуру, чтобы охватить большую аудиторию, так что кинематографичность персонажей и знакомые образы играют на руку.

Игра будет анонсирована на Игроконе 22-23 сентября этого года, примерно в это же время мы откроем предзаказ на краудфандинге.

Чтобы следить за проектом, вступайте в сообщество игры ВКонтакте, где мы будем выкладывать фотографии с процесса разработки и рассказывать о подробностях.

Официальное сообщество игры Бегущие

Страница игры на Тесере

Сообщество KonigGame

Сообщество Punga Miniatures

11 показ
1.4K1.4K открытий
12 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Вот теперь славно. Закинул в список на Тесере, на Игроконе поглядим. )

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Забавно. А как вы добиваетесь того что охотника не выбивают зрители в первом же ходу. Он имеет какое-то преимущество в heal point или особое свойство уклонения?
И я вспомнил) Вы та студия которая делал войнов маори на кике для Blood Bowl'а. Там ещё расовый скандальчик намечался). Очень мне ваши орки-полинезийцы понравились)

Ответить

Во-первых это зависит от тактики которую выбрал зритель (игрок) и секретных целей.
Во-вторых у бегущих изначально нет оружия, им надо его получить от зрителей.
В-третьих у различных охотников есть особые способности, например Фобос (здоровяк) действительно имеет повышенное количество hp.
Да, тогда удалось уйти от суда общественности)

Ответить

войновНу воины же! Ну плес! Откуда й то берется?

Ответить

*воинов маори

Ответить