Эксперименты над игроками и запуск Steam: Девлог 3.

Декабрь запомнился нашей команде не только ожиданием праздников, но и большим количеством работы. Мы внедрили новую системы тестирования игры. Получив с нее фидбек, решили посвятить время совершенствованию уже созданного ранее туториала и новой системы боевого UI. И мы запустили нашу Steam-страницу!

Steam

В этом месяце наконец-то сбылась наша небольшая мечта: Dead Weight заняла свое место на полках Стима, соседствуя с нашими любимыми играми. Пускай, до релиза еще далеко, но эта мысль все равно радует наши влюбленные в гейминг души… Специально к запуску страницы мы даже подготовили серию гифок с отсчетом до дня анонса.

Порадуй нас и ты – добавь Dead Weight в список желаемого уже сейчас прямо по этой ссылке!

Эксперименты над игроками и запуск Steam: Девлог 3.

Хотите немного рекламных инсайдов? Конечно хотите! За пять дней с момента запуска нашей страницы мы набрали более 660 вишей.

UTM-метки отслеживают примерно треть всех вишлистов.
UTM-метки отслеживают примерно треть всех вишлистов.
А это уже реальная картина по вишлистам.
А это уже реальная картина по вишлистам.

Благодаря нашему паблику в ВК, популярнее всего игра оказалась на территории РФ. Второй страной по количеству вишей оказались США. Похоже, наш тестовый пост на Reddit сделал свое дело.

Эксперименты над игроками и запуск Steam: Девлог 3.

Это был наш первый опыт постинга на Reddit, поэтому мы даже попросили помощи в чате поддержки инди-разработчиков. Стоит признать, это опасно и можно нарваться на блокировку аккаунта поэтому впредь мы будем крайне аккуратный с этим.

Живое тестирование и фидбек

В прошлом девлоге мы говорили, что для многих тестеров игра показалась сложной и непонятной. Для решения этой проблемы мы переработали UI и ввели в игру полноценное обучение. Эту обновленную версию также необходимо было протестировать, чтобы понять, верный ли путь был выбран.

Геймдизайнер Dead Weight наблюдает за процессом живого тестирования. 2023. Фото в цвете.
Геймдизайнер Dead Weight наблюдает за процессом живого тестирования. 2023. Фото в цвете.

Мы решили прибегнуть к новому для нас методу тестирования. Для этого были специально отобраны несколько тестировщиков, которые ни разу не запускали Dead Weight. В назначенный день мы созвонились с каждым из них и попросили пройти туториал в прямом эфире, подмечая всё, что вызывает вопросы. Благодаря такому формату, стало понятно, насколько разными бывают игроки.

"Пожертвовать Бездне"? Ахахах! А что это вообще значит?
Один из тестеров

Перед всеми игроками стоял абсолютно одинаковый набор задач, но это не помешало им найти разные способы их решения. Некоторые тестеры беспрекословно следовали подсказкам, что нашёптывал им таинственный голос. Это позволяло им без особых усилий зачищать острова, обманывать гоблинов и путешествовать по миру.

О! Я могу убить гоблина ящиками?! Клево!
Один из тестеров

Всего можно выделить четыре типа игроков:

  • Первый тип подробно читает все подсказки и в точности следует им. Такие игроки быстро и без особых усилий выполняли все задачи.
  • Второй тип особо не вчитывается в подсказки. Игрок улавливает суть, но пропускает важные детали. Это приводит к частым ошибкам, непониманию задач и механик. Для этого типа игроков прохождение пролога затруднено, но все равно возможно.
  • Третий тип полностью пропускает все подсказки, надеясь на свой игровой опыт. В результате игрок действует наугад и совсем не понимает, как решить поставленные задачи. Такие игроки чаще всего бросали прохождение на полпути.
  • Четвертый тип внимательно вчитывается в подсказки, но все равно решает действовать по-своему. Игрок проверяет игру на прочность, пытается перейти границы дозволенного, находит неожиданные баги и фичи. Такое прохождение растягивается надолго, но за ним становится безумно интересно наблюдать.
500 единиц топлива?! Что-то явно пошло не по сценарию.
500 единиц топлива?! Что-то явно пошло не по сценарию.

После первых тестов мы внесли несколько изменений, чтобы улучшить игровой опыт для все четырех типов игроков. Сократили тексты и выделили в них ключевые слова. Немного ограничили свободу передвижения по карте. Добавили точки сохранения и пофиксили множество багов.

Никогда прежде голоса в голове не были так полезны.
Никогда прежде голоса в голове не были так полезны.

Изначально мы рассчитывали, что полное прохождение займет 30-40 минут. Оказалось, что в реальности за это время игрок проходил только 40% туториала. Именно этим отрывком мы решили ограничить основную часть обучения. Чтобы увидеть остальные 60%, игроку придется обхитрить игру и избежать концовки. Вдруг у кого-нибудь получится...

Огонь по своим включен. Гоблины проверили это на себе.
Огонь по своим включен. Гоблины проверили это на себе.

А еще мы добавили в пролог плот твист, чтобы ошарашить ничего не понимающего игрока. Спойлерить не будем, но работает это безупречно.

И снова UI

В прошлом девлоге мы посвятили целый раздел новому боевому UI. За этот месяц мы не только ввели его в игру, но и внесли в него множество изменений, прислушавшись к вашему фидбеку.

Во время живых тестов стало понятно, что даже с обновленным UI игроки все равно с трудом замечали, когда враг готовится к атаке. Поэтому, теперь о подготовке атаки врага говорит ярко-красный значок, который многие из вас точно видели в аниме. Такое решение делает опасность интуитивно понятной не только за счет ассоциаций, но и за счет выделяющегося красного цвета.

Последнее, что видит игрок перед смертью.
Последнее, что видит игрок перед смертью.

Это решение можно назвать экспериментальным. Пока что мы еще думаем, как правильно дать игроку информацию о готовящейся атаке. Как вариант мы даже рассматриваем создание отдельной анимации подготовки атаки.

Интересно, что их так разозлило.
Интересно, что их так разозлило.

Итоги декабря

  • 172 пуша обновлений в ветку разработки
  • 666 вишлистов за неделю
  • 2 подписчика самостоятельно пожелали задонатить
  • 19 000 охвата на Reddit
  • 1 запланированный релиз демо в первом квартале 2024
  • 2 заболевших члена команды
  • 78 съеденных мандаринов
  • 10 часов лайв тестов
  • 522 выпитых кружки чая
  • 1 проведенный корпоратив
  • 5 сделанных заранее новогодних анимаций для группы Вк
  • 21 700 охвата в Steam

Спасибо за вашу поддержку <З
До встречи в новом году!

2222
26 комментариев

ооо нифига, на удивление выглядит годно. добавил, жду

3
Ответить

Спасибо! <3

Ответить

Выглядит вроде интересно. Удачи вашей команде!

В ожидании демки добавил игру себе в вишлист.

2
Ответить

Супер! Спасибо большущее

1
Ответить

Выглядит любопытно. Я бы даже поиграл.

2
Ответить

Спасибо. Демо планируем на январь-ферваль, пока можно только завишлистить в стим

Ответить

Очень интересно было почитать. Желаю успехов! Добавил в вишлист

2
Ответить