С Яндекс Игр до Steam - мой путь инди

Всем привет, дорогие читатели! У каждого инди-разработчика своя история, свой путь и свои успехи. И у каждого они уникальны! Сегодня я бы хотел рассказать свой путь (который стремительно продолжается), успехи и показать игру, которая полностью перевернула меня как личность и развила мои профессиональные навыки.

Давайте сначала, наверное, познакомимся? Я Александр, мне 19 лет и я уже 4 года увлекаюсь программированием, из них 2 года непосредственно разработкой игр на движке Unity. Изначально я выбрал C# из-за его простоты (относительной) и огромному потенциалу в разработке. Я писал небольшие консольные программы и даже пытался сделать что-то с визуалом на Windows Forms.

Но что же стало отправной точкой в геймдев? Я увидел платформу Яндекс игры. На тот момент (да и сейчас ничего не поменялось) любой желающий мог сделать простенькую игру и уже начать зарабатывать на ней какую-никакую копеечку. Но... Я ничего не смог сделать :)

Почему так? Вроде платформа имеет относительно низкий порог входа. Что меня остановило? SDK. Я не смог внедрить его из-за нехватки знаний. Для внедрения требовались минимальные основы JS, с которыми я на тот момент просто не справился. Но ведь есть YouTube, почему же я не обратился к гайдам? Ответ прост - всё было очень сыро на тот момент и каких-то гайдов, которые я понял не было.

Но меня это не остановило! Я уже проникся разработкой игр и начал делать свою первую игру. И угадайте, что это было?... Правильно! Хоррор - симулятор ходьбы, не имеющий смысла)

Я не пытался на нём заработать (и ничего не заработал, лол), но зато получил бесценный опыт и фидбэк от моих друзей. Покажу пару скринов из игры:

С Яндекс Игр до Steam - мой путь инди
С Яндекс Игр до Steam - мой путь инди
С Яндекс Игр до Steam - мой путь инди

(он даже остался на ITCH, можете перейти и ознакомиться)

В целом, я был рад, получил новый опыт, но всё таки хотелось большего - монетизировать свой труд. И я решил снова вернуться в поисках решения проблем с SDK. И... Нашёл! За это время появились специализированные плагины, которые помогают в пару кликов встроить SDK практически без проблем. Я смог начать монетизировать свой труд и начал зарабатывать. Август 2022.

Всё вроде хорошо, я делал небольшие игры, зарабатывал пусть небольшие, но приятные деньги (тысяч 10-20 в месяц), но меня толкало к чему-то большему... К новый стадии развития.

Давайте ещё больше углубимся в предысторию и я немного расскажу о своих предпочтениях в играх. Я, скорее всего, как и многие из читающих, очень увлекаюсь геймдевом и слежу за его развитием. В 11 лет я увидел отрывок из геймплея первой части игры Outlast и понял, что я люблю хорроры! (Нет, конечно я сначала отложил кучу кирпичей, но потом ещё с большим интересом познавал данный жанр). Далее место в моём сердечке занял отдельный подтип хорроров - психологические хорроры. Я играл, смотрел различные инди (и не только) проекты, которые давали новый спектр эмоций и уникальный взгляд на мир. Моей мечтой стало делать свои психологические хорроры.

Мне потребовался ровно год в вебе, чтобы я окончательно решил - да, я хочу идти дальше! Придумав идею и позвав друга, мы приступили к работе. Август 2023.

Друг (Артём) взял на себя сценарий и нарративный дизайн и частично лвл-дизайн. Я же с знаниями программирования работал с Unity. Мы приступили к работе и поставили дедлайн - конец октября. Вы думаете всё так просто?) Нет. Наша разработка затянулась до февраля. Но почему? Наверное пару факторов: нехватка знаний в подобных проектах, нехватка времени по личным обстоятельствам и выжидания подходящего времени для релиза (с конца октября мы перенесли на начало декабря, а это время максимально неподходящее для релиза в Steam).

Но мы дошли. Дошли до релиза и опубликовались 5 февраля 2024. Давайте, наверное, я немного расскажу об игре и начнём подводить итоги.

В IFU игроки оказываются в роли Александра, программиста, который застрял в невообразимом кошмаре. Игра бросает вас в борьбу за выживание, когда вы следуете за приглашением, обещающим новую жизнь, но вместо этого выход оказывается в аду. Познакомьтесь с мистическими Дрозери и раскройте зловещие тайны, окружающие историю доктора Хэтчера.

С Яндекс Игр до Steam - мой путь инди
С Яндекс Игр до Steam - мой путь инди
С Яндекс Игр до Steam - мой путь инди

Вот такой небольшой рассказ получился, я выполнил свою маленькую мечту и выпустил игру в Steam. Теперь я буду собирать фидбэк от игроков и идти дальше. Развиваться, делать лучше и радовать игроков новыми проектами, которые будут (я надеюсь) становиться всё лучше и лучше!

Спасибо большое за прочтение статьи <3

Нужные ссылки:

5.7K5.7K показов
905905 открытий
17 комментариев

Поздравляю с релизом. Я тоже вышел 5го февраля, чтоб на весеннюю залететь

Ответить

Мог бы тоже написать статью

Ответить

Спасибо) Тебя тоже с релизом) Побольше нам копий и поменьше возвратов)

Ответить

Подозревал, когда покупал три дня назад в стим, что игра от русскоязычного разработчика)

Пока не успел пройти, но лежит в беклоге. Подскажи, пожалуйста (можно в личку), как в текущих условиях выпустить свою игру в Steam? Мб есть где-то статья или гайд. Раньше (лет 7 назад) нужен был ИП, насколько помню.

Ответить

посмотрите в ютубе свежий видос Славы Гриса, специально для незнаек там рассказывает

Ответить

Привет) Я выпускал через издателя + по всем вопросам мне помогали в основном русскоязычном стим чатике)

Ответить

Будем считать, что прогрели:-) Взял. Хотя бы потому, что тут на DTF бригаду не собирали, а задумали, доделали и выпустили. Успехов!

Ответить