Frequency: Chernobyl — радиолюбители в авангарде или Чернобыль без пушек и мутантов

Frequency: Chernobyl — радиолюбители в авангарде или Чернобыль без пушек и мутантов

Привет, друзья и добро пожаловать на волну Drunkard Racoons с нашей первой инди игрой Frequency: Chernobyl. Шифровки, номерные радиостанции и временная аномалия — не переключайтесь!

Жанр и локация

Frequency: Chernobyl — мистическое приключение-головоломка, в котором вы примеряете на себя роль радиолюбителя, посвятившего свою жизнь разгадке тайн радиосигналов. Ваше расследование приведет вас в Зону отчуждения, где вам предстоит столкнуться с временной аномалией, услышать голоса людей из далекого 1986 года и разгадать зашифрованные радиопослания.

Чернобыль — это легендарная игровая локация, которая у большинства игроков ассоциируется с бессмертным "Сталкером". Но в этой игре не будет монстров, выпрыгивающих на вас из кустов, не будет стрельбы и вот этого вот всего.

Хотелось сделать что-то атмосферное, вроде Firewatch, только в другом сеттинге и добавить эстетики советского постапока. К чему в итоге пришли?

изображение взято со страницы игры в Steam
изображение взято со страницы игры в Steam

Действие игры разворачивается вблизи от одной из когда-то самых мощных, а ныне окутанной множеством мифов и по-настоящему культовой для всех радистов и радиоаматоров радиолокационных станций в мире – ЗГРЛС "Дуга".

Сеттинг и ЗГРЛС “Дуга”

Изначально у игры был несколько другой сеттинг: Соединенные Штаты Америки, холодная война, шпионы, “Энигма”, машина Тьюринга, загадки нацистских шифров и вот это все. Но со временем концепция несколько изменилась.

Игр с похожим нарративом великое множество, взять хотя бы легендарную франшизу Call of Duty (а именно, последнюю ее часть), и вероятность затеряться среди них велика. Было решено “покрутить” идею игры еще немножко, посмотреть на нее с разных углов.

Однажды мы наткнулись на огромную статью о ЗГРЛС “Дуге” — одном из достаточно известных и мифологизированных символов холодной войны.

ЗГРЛС "Дуга", архивное фото взято с Wikimapia
ЗГРЛС "Дуга", архивное фото взято с Wikimapia

В далеком 1976-ом коротковолновые эфиры по всему миру стал прерывать мощный стучащий сигнал, мешающий переговорам и трансляциям во многих странах.

Источник сигнала запеленговали в одной из республик бывшего СССР, но выяснить что или кто именно транслировал сигнал было невозможно - на всех картах на этом месте был отмечен пионерский лагерь. И только с распадом Советского Союза, весь мир облетела новость о гигантском супер секретном комплексе объектов “Чернобыль-2” и «Любеч-1», из которых к настоящему времени сохранилась только ЗГРЛС "Дуга".

Туда мы и собрались за материалом для Frequency: Chernobyl.

Воссоздание локации

Воссоздавать "Дугу" по фото из интернета не представлялось возможным, границы были открыты, поэтому мы собрали рюкзаки, закинулись йодом и ... отправились в Чернобыль!

Drunkard Racoons покоряют "Дугу" фото из личного архива студии
Drunkard Racoons покоряют "Дугу" фото из личного архива студии

Только представьте, вы стоите посреди леса, на заброшенной территории, вокруг ни души, а над вашей головой величественно возвышаются отвесные “ажурные” стены из стальных конструкций – передающие антенны. Это и жутко и прекрасно одновременно – ощущения совершенно нереальные! Вот именно такую атмосферу мы и стараемся создать в игре.

Побывав на месте, мы отсняли теребайты фото и видеоматериала, по которым сейчас детально воссоздаем локацию для Frequency: Chernobyl - текстуры, растительность, ландшафт и прочее.

Прототип локации  изображения из личного архива студии
Прототип локации изображения из личного архива студии

Важно понимать, что мы не делаем игру про аварию на "Чернобыле". Это не хоррор, не шутер и не "Сталкер" — реактора в этой игре нет и быть не может. Место действия — именно ЗРЛС "Дуга". Это отдельный объект, который редко как-то связывается с катастрофой и легендами Чернобыля.

У "Дуги" собственные легенды — про радиоэфиры, номерные радиостанции и различные эксперименты с волнами. Если бы "Дуга" была построена в другом месте, скорее всего, ей было бы также интересно посвятить игру.

Номерные радиостанции

Двигаясь дальше, мы пришли к загадке номерных радиостанций и огромному комьюнити радиолюбителей из разных стран, которые регулярно ловят зашифрованные сигналы.

Радиолюбители рассказывали нам, что порой в эфире можно наткнуться на шипящие звуки, непонятные цифровые и буквенные послания, которые, казалось бы, не имеют никакого смысла, постукивания и повторяющиеся свисты. Мы не верили, пока не услышали сами. И вы тоже можете послушать вот на этом сайте.

Оказалось, что существует множество материалов, рассекреченных документов и авторских публикаций, посвященных номерным радиостанциям, а также ЗГРЛС “Дуге”. Эта тема известна довольно узкому кругу радиолюбителей и сталкеров, а вот широкой публике — нет.

Лагерь радиосталкера из Frequency: Chernobyl скриншот из игры
Лагерь радиосталкера из Frequency: Chernobyl скриншот из игры

Номерные станции используются и сейчас, а радиоаматоры по-прежнему ломают голову над дешифровкой посланий. Оказалось, что нет ни одной игры, посвященной радиошифровкам и загадке номерных радиостанций, и мы решили заполнить этот пробел.

Адвентура с элементами симулятора радиолюбителя

Ещё одна наша цель — это популяризация любительского радио. Когда коммерческая связь рушится, например во время природных катаклизмов или военных конфликтов, радиосвязь — единственная возможность передать информацию и связаться с внешним миром.

В игре Frequency: Chernobyl вы получите базовое представление о том, как работает коротковолновая радиосвязь — такие знания очень пригодятся, если вдруг завтра наступит зомби-апокалипсис :)

Радиостанция и все оборудование в Frequency: Chernobyl воссоздано на 100%, у нас есть физические образцы техники, в т.ч. старые военные из 80-х, по которым создавались игровые модели.

Модель радиопередатчика Волна-К WIP из игры
Модель радиопередатчика Волна-К WIP из игры

Геймплейноe взаимодействие передано на 80-90% с несколькими юзабилити допущениями/упрощениями, но в целом у системы полный реализм — нет только взаимодействия с проводами и подключениями. Все кнопочки и реле на технике полностью соответствуют реальности и работают.

ЗГРЛС "Дуга"  скриншот из игры
ЗГРЛС "Дуга"  скриншот из игры

Если эта статья вам понравилась, не скупитесь на поднятия и репосты. В следующем материале мы планируем рассказать о шифрах и типах загадок в Frequency: Chernobyl, но если вам хочется знать о чем-то другом, то пишите тут в комментах.

И, конечно же, вишлисте нас на Steam — в начале декабря мы планируем выпустить пролог, а также будем искать бета-тестеров!

9090
35 комментариев

Комментарий недоступен

13
Ответить

Так настоящая же :) Это фото, живое фото сделанное на мобилку в "зоне" :) 

Ответить

Блин, ребята, ну серьезно. У вас есть страница в Steam, там есть трейлер и скриншоты. Почему ничего этого нет в статье?!?! Вы игру в первую очередь тут продвигаете.
Простите, У МН ЖП ЗГРЛС...

10
Ответить

Скриншоты есть и тут. А трейлер сделан с раннего билда игры и мы его переделываем. Вот будет свежак - тогда и похвастаемся, обещаю!

1
Ответить

что-то атмосферное, вроде Firewatch

Продано.

7
Ответить

Это больше похоже на Сталкер Тарковского нежели чем СТАЛКЕР который контра в Чернобыле. 

4
Ответить

Господа, это просто супер!

3
Ответить