реклама
разместить

Frequency: Chernobyl — радиолюбители в авангарде или Чернобыль без пушек и мутантов

Frequency: Chernobyl — радиолюбители в авангарде или Чернобыль без пушек и мутантов

Привет, друзья и добро пожаловать на волну Drunkard Racoons с нашей первой инди игрой Frequency: Chernobyl. Шифровки, номерные радиостанции и временная аномалия — не переключайтесь!

Жанр и локация

Frequency: Chernobyl — мистическое приключение-головоломка, в котором вы примеряете на себя роль радиолюбителя, посвятившего свою жизнь разгадке тайн радиосигналов. Ваше расследование приведет вас в Зону отчуждения, где вам предстоит столкнуться с временной аномалией, услышать голоса людей из далекого 1986 года и разгадать зашифрованные радиопослания.

Чернобыль — это легендарная игровая локация, которая у большинства игроков ассоциируется с бессмертным "Сталкером". Но в этой игре не будет монстров, выпрыгивающих на вас из кустов, не будет стрельбы и вот этого вот всего.

Хотелось сделать что-то атмосферное, вроде Firewatch, только в другом сеттинге и добавить эстетики советского постапока. К чему в итоге пришли?

изображение взято со страницы игры в Steam
изображение взято со страницы игры в Steam

Действие игры разворачивается вблизи от одной из когда-то самых мощных, а ныне окутанной множеством мифов и по-настоящему культовой для всех радистов и радиоаматоров радиолокационных станций в мире – ЗГРЛС "Дуга".

Сеттинг и ЗГРЛС “Дуга”

Изначально у игры был несколько другой сеттинг: Соединенные Штаты Америки, холодная война, шпионы, “Энигма”, машина Тьюринга, загадки нацистских шифров и вот это все. Но со временем концепция несколько изменилась.

Игр с похожим нарративом великое множество, взять хотя бы легендарную франшизу Call of Duty (а именно, последнюю ее часть), и вероятность затеряться среди них велика. Было решено “покрутить” идею игры еще немножко, посмотреть на нее с разных углов.

Однажды мы наткнулись на огромную статью о ЗГРЛС “Дуге” — одном из достаточно известных и мифологизированных символов холодной войны.

ЗГРЛС "Дуга", архивное фото взято с Wikimapia
ЗГРЛС "Дуга", архивное фото взято с Wikimapia

В далеком 1976-ом коротковолновые эфиры по всему миру стал прерывать мощный стучащий сигнал, мешающий переговорам и трансляциям во многих странах.

Источник сигнала запеленговали в одной из республик бывшего СССР, но выяснить что или кто именно транслировал сигнал было невозможно - на всех картах на этом месте был отмечен пионерский лагерь. И только с распадом Советского Союза, весь мир облетела новость о гигантском супер секретном комплексе объектов “Чернобыль-2” и «Любеч-1», из которых к настоящему времени сохранилась только ЗГРЛС "Дуга".

Туда мы и собрались за материалом для Frequency: Chernobyl.

Воссоздание локации

Воссоздавать "Дугу" по фото из интернета не представлялось возможным, границы были открыты, поэтому мы собрали рюкзаки, закинулись йодом и ... отправились в Чернобыль!

Drunkard Racoons покоряют "Дугу" фото из личного архива студии
Drunkard Racoons покоряют "Дугу" фото из личного архива студии

Только представьте, вы стоите посреди леса, на заброшенной территории, вокруг ни души, а над вашей головой величественно возвышаются отвесные “ажурные” стены из стальных конструкций – передающие антенны. Это и жутко и прекрасно одновременно – ощущения совершенно нереальные! Вот именно такую атмосферу мы и стараемся создать в игре.

Побывав на месте, мы отсняли теребайты фото и видеоматериала, по которым сейчас детально воссоздаем локацию для Frequency: Chernobyl - текстуры, растительность, ландшафт и прочее.

Прототип локации  изображения из личного архива студии
Прототип локации изображения из личного архива студии

Важно понимать, что мы не делаем игру про аварию на "Чернобыле". Это не хоррор, не шутер и не "Сталкер" — реактора в этой игре нет и быть не может. Место действия — именно ЗРЛС "Дуга". Это отдельный объект, который редко как-то связывается с катастрофой и легендами Чернобыля.

У "Дуги" собственные легенды — про радиоэфиры, номерные радиостанции и различные эксперименты с волнами. Если бы "Дуга" была построена в другом месте, скорее всего, ей было бы также интересно посвятить игру.

Номерные радиостанции

Двигаясь дальше, мы пришли к загадке номерных радиостанций и огромному комьюнити радиолюбителей из разных стран, которые регулярно ловят зашифрованные сигналы.

Радиолюбители рассказывали нам, что порой в эфире можно наткнуться на шипящие звуки, непонятные цифровые и буквенные послания, которые, казалось бы, не имеют никакого смысла, постукивания и повторяющиеся свисты. Мы не верили, пока не услышали сами. И вы тоже можете послушать вот на этом сайте.

Оказалось, что существует множество материалов, рассекреченных документов и авторских публикаций, посвященных номерным радиостанциям, а также ЗГРЛС “Дуге”. Эта тема известна довольно узкому кругу радиолюбителей и сталкеров, а вот широкой публике — нет.

Лагерь радиосталкера из Frequency: Chernobyl скриншот из игры
Лагерь радиосталкера из Frequency: Chernobyl скриншот из игры

Номерные станции используются и сейчас, а радиоаматоры по-прежнему ломают голову над дешифровкой посланий. Оказалось, что нет ни одной игры, посвященной радиошифровкам и загадке номерных радиостанций, и мы решили заполнить этот пробел.

Адвентура с элементами симулятора радиолюбителя

Ещё одна наша цель — это популяризация любительского радио. Когда коммерческая связь рушится, например во время природных катаклизмов или военных конфликтов, радиосвязь — единственная возможность передать информацию и связаться с внешним миром.

В игре Frequency: Chernobyl вы получите базовое представление о том, как работает коротковолновая радиосвязь — такие знания очень пригодятся, если вдруг завтра наступит зомби-апокалипсис :)

Радиостанция и все оборудование в Frequency: Chernobyl воссоздано на 100%, у нас есть физические образцы техники, в т.ч. старые военные из 80-х, по которым создавались игровые модели.

Модель радиопередатчика Волна-К WIP из игры
Модель радиопередатчика Волна-К WIP из игры

Геймплейноe взаимодействие передано на 80-90% с несколькими юзабилити допущениями/упрощениями, но в целом у системы полный реализм — нет только взаимодействия с проводами и подключениями. Все кнопочки и реле на технике полностью соответствуют реальности и работают.

ЗГРЛС "Дуга"  скриншот из игры
ЗГРЛС "Дуга"  скриншот из игры

Если эта статья вам понравилась, не скупитесь на поднятия и репосты. В следующем материале мы планируем рассказать о шифрах и типах загадок в Frequency: Chernobyl, но если вам хочется знать о чем-то другом, то пишите тут в комментах.

И, конечно же, вишлисте нас на Steam — в начале декабря мы планируем выпустить пролог, а также будем искать бета-тестеров!

9090
реклама
разместить
32 комментария

Комментарий недоступен

13

Так настоящая же :) Это фото, живое фото сделанное на мобилку в "зоне" :) 

Блин, ребята, ну серьезно. У вас есть страница в Steam, там есть трейлер и скриншоты. Почему ничего этого нет в статье?!?! Вы игру в первую очередь тут продвигаете.
Простите, У МН ЖП ЗГРЛС...

10

Скриншоты есть и тут. А трейлер сделан с раннего билда игры и мы его переделываем. Вот будет свежак - тогда и похвастаемся, обещаю!

1

что-то атмосферное, вроде Firewatch

Продано.

7

Это больше похоже на Сталкер Тарковского нежели чем СТАЛКЕР который контра в Чернобыле. 

4

Господа, это просто супер!

3
Раскрывать всегда
реклама
разместить
"Технологии, которые мы утратили." Очередная серия утиных историй. Да, опять телега про отражения.

Часто всплывал этот мем на сайте. Якобы, раньше разрабы умели делать отражения, которые не жрали производительность и выглядели отлично. Я решил проверить утят на память, взял свою GeForce 6600 GT (2004 года) и запустил на ней Half Life 2 (2004 года), а потом сравнил с лучами. Результат удивил....

"Технологии, которые мы утратили." Очередная серия утиных историй. Да, опять телега про отражения.
155155
2222
55
11
11
11
Просто у половины дтф компы не тянут ничего выше халфы2
10 крутых вопросов про компьютерные игры из «Что? Где? Когда?»

Все вопросы по традиции честно украдены из базы спортивного ЧГК, а ответы спрятаны под спойлер — можно отгадывать, пока не надоест.

9595
88
2 из 9 - про картридж и арахно, потому что читал про них новости на DTF
Ровно 60 лет назад, 18 марта 1965 года, человек впервые вышел в открытый космос
Ровно 60 лет назад, 18 марта 1965 года, человек впервые вышел в открытый космос
8080
11
11
11
Диалоги в сосаликах от Бабадзаки
Диалоги в сосаликах от Бабадзаки
131131
5151
1919
1010
11
11
А потом лор на 19 часов
UNDERTALE – Увлекательное приключение в одной сотне мегабайт

Маленькое чудо, сотворённое одним человеком

6565
66
33
22
11
11
11
Терпеть не могу эту игру кста, без негатива. Держи лайк
Во сколько лет Вы узнали, что у DTF есть свой YouTube канал, который уже больше 2х лет заброшен?
Ни разу не смотрел их видео и не заходил на их канал
3333
33
22
22
11
11
ДТФ раньше был полноценным игрожуром. Это сейчас сайт скатился в филиал пикабу
реклама
разместить
ооооооооооооо……… Кто проживает на дне океана?
ооооооооооооо……… Кто проживает на дне океана?
7575
1313
22
Отнёс свой комп в сервисцентр. Как думаете им можно доверять?
5050
2121
44
22
22
11
11
[]