Мой путь в джемах
Сегодня подвели итоги очередного джема, в котором я принимал участие, и не смотря на невысокое место, которые мы заняли, я хочу снова призвать вас присоединяться к таким мероприятиям, и вот почему.
Джем это игра в разработку игр, ограничением в которой является время. Если не учитывать тех, кто открыто жульничает и тащит в джемы уже готовые проекты (позор им), вы делаете свою часть работы или вообще всю работу, если участвуете в соло , в очень необычном темпе.
В результате часто возникают оригинальные концепты, которые, вполне возможно, не жизнеспособны в коммерческом смысле, и креативные костыли, на которых это всё работает.
Поэтому: чувствуете выгорание? Хотите попробовать себя в новой роли? Носите в голове ворох идей, которые никогда не пойдут в прод? Хотите потрогать какую-то новую фичу в диске? Ответ - джемы! Быстрые эндорфины за недорого.
Далее короткий список моих джемов, темы и концепции
Тема: Burn the Tree
Интерпретация темы: альтернативный рождественский мир, в котором злые снеговики атакуют вас, пока их питает Ель, которую надо сжечь.
Фичи: интуитивная стрельба из дула, а не по прицелу, тёплые домики на карте, в которые не могут зайти снеговики, но могут залезть подарочные коробки на ножках и с жевалами
Тема: заморозка
Интерпретация темы: замораживаем свои тела у струй холодного воздуха, чтобы сделать из них лестницу и пройти дальше, после чего спавнимся в новом теле. Забавно, что еще один автор реализовал такую же идею, но в 2д.
Фичи: множество способов убиться и пройти уровень разными способами, часть из которых я не задумывал. Рэгдлолл, конечно :)
Тема: The End
Интерпретация темы: мы оказываемся на месте преступления и видим тело человека, застреленного из ружья. Надо понять по брызгам крови и положению тела, где была жертва. Проводим своего рода следственный эксперимент.
Фичи: механика эксперимента, в которой мы пробуем разные идеи и смотрим на результат.
Тема: You are the final boss, специальный объект, который должен участвовать в геймплее: Лебедь
Интерпретация темы: некая деконструкция механик, в которой мы должны развлекать игрока и при этом держать его в напряжении. Как хорошо сбалансированный босс, помираем, когда игрок вовлечен и напряжен. И мы ЖЕЛЕЗНЫЙ ЛЕБЕДЬ
Фичи: шкалы уровней стресса и вовлечения "игрока", на которые мы можем влиять, стреляя по нему и его "тиммейтам" или подставляя себя под их пули
Тема: The Screen
Интерпретация темы: увлеченный просмотром ночного эфира протагонист начинает видеть монстров, но только в отражении экрана. Ориентируясь по отражению, можно убивать врагов с помощью классного фонарика.
Фичи: собственно, механика с отражениями. Видео на экране, восстанавливающую сцену из фильма Линча в Юнити :)
Первый джем, в котором у меня был напарник, поэтому проект получился технически более правильным, но это не помогла нам занять место повыше :D