Инди Дмитрий Мучкин
4 813

Инди-находки: фантастический шутер-«рогалик» и драйвовый слэшер про варвара

Советуем, во что поиграть.

В закладки

Мы всегда стараемся быть в курсе лучших инди-релизов — ищем и лично играем в десятки игр от независимых разработчиков. Самые цельные и качественные из них попадают в рубрику «Инди-находки».

В новой подборке: симулятор смотрителя кладбища, слэшер про варвара в мистическом мире, безумная игра про кошек-сатанистов и шутер от первого лица с элементами roguelike.

Graveyard Keeper

Цена: 399 рублей в Steam, 699 рублей в Microsoft Store

Симулятор смотрителя кладбища в фэнтезийном мире от петербургской студии Lazy Bear Games. Игровой процесс напоминает о Stardew Valley и Minecraft: нужно много работать, добывать ресурсы и крафтить, чтобы повышать рейтинг кладбища и продвигаться по сюжету.

Игра выполнена в пиксельном стиле с приятными тёплыми цветами — она особенно хорошо выглядит, когда в ней время заката и рассвета. Обилие чёрного юмора контрастирует с визуальной частью, но не выбивается из общего настроения игры. Graveyard Keeper всё-таки про кладбище в выдуманном мире: логично, что в ней можно делать бургеры из человеческого мяса и раздавать их на празднике по случаю сожжения ведьмы.

Некоторые игроки ругают Graveyard Keeper за обилие гринда и странные решения, связанные с балансом ресурсов, но разработчики обещают исправить все эти проблемы в ближайшем будущем.

Barbearian

Цена: 360 рублей в Steam, 699 рублей в App Store

Варвар в медвежьей шкуре попадает в безумную реальность, в которой неведомые силы проверяют разных существ на прочность. Главный герой должен представлять человечество. К счастью, для варвара это не проблема: у него есть секира и навыки настоящего воина.

Barbearian — это созданный разработчиком Kimmo Lahtinen слэшер, в котором очень важны правильный выбор позиции и приоритизация целей. Враги умеют только бежать навстречу герою и атаковать, но их очень много, а некоторые ещё и призывают подмогу. Так что нужно не просто махать секирой (хотя это и очень приятное занятие), но и быстро соображать, иначе здоровье варвара быстро кончится.

А ещё в игре можно набрать небольшую армию, которая полезна в бою, потому что отвлекает часть противников на себя. Если кто-то из дружественных воинов погибает, его можно возродить в нужный момент — это добавляет тактической глубины и помогает быстрее расправиться с врагами.

PUSS!

Цена: 299 рублей

В своей основе PUSS! от отечественной студии TeamCOIL — это игра, в которой нужно водить курсором по уровню, не задевая стенок. А ещё в ней есть сатанизм, кошки, очень много вебпанка и прочего безумия.

Игра по-настоящему хардкорная — некоторые уровни очень сложные, а набор жизней ограничен. Если умираешь слишком много, то приходится отвечать перед самим Сатаной. Всё это вкупе с жутковатой музыкой, составленной из странных семплов и звуков, создаёт ощущение, будто ты не просто запустил игру, а связался с какими-то сущностями, с которыми связываться не стоило.

Mothergunship

Цена: 999 рублей

Студии Grip Digital и Terrible Posture Games создали bullet hell от первого лица с элементами «рогалика». Технически Mothergunship — это продолжение Tower of Guns, только с кооперативом, возможностью строить собственные пушки и другим названием.

В игре минимум сюжета — только завязка: какие-то космические злодеи напали на Землю. Главный герой, сидящий в большом мехе, должен наказать обидчиков — комната за комнатой, корабль за кораблём, пока не доберётся до материнского корабля. По мере прохождения открываются новые апгрейды для меха (пятерной прыжок, например) и запчасти для создания и модификации оружия.

Как и полагается «рогалику», уровни здесь генерируются процедурно и бывают разных видов: с боссами, испытаниями, магазинами, лавой вместо пола и так далее. В целом Mothergunship — это захватывающая и весёлая игра, особенно в коопе. Главное — не ждать от неё тщательно проработанного сюжета и глубокого посыла.

#находки

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u0430\u0445\u043e\u0434\u043a\u0438"], "comments": 43, "likes": 30, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 26065, "is_wide": false }
{ "id": 26065, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26065\/get","add":"\/comments\/26065\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26065"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960 }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
25

Donut County? The Messenger?
Я хорошо отношусь к тому, что инди разные, но все-таки только что вышли потенциальные хиты. Ну... просто хоть где-нибудь про них бы написали. Хотя бы про The Messenger, а то он ретро и 10/10 от Деструктоида, например.

Ответить
9

Я к тому, что создается какие-то искаженное представление об инди и том, что происходит в этой сфере. Ну и по Graveyard Keeper было уже много отдельных материалов, что хорошо, но опять ставить ее в находки...

Ответить
0

Deadoptimist, без наезда, может напишешь сам, ну кратенько хотя бы :) Пожалуйста!

Ответить
2

Про вышедшие инди-то?
Тут прост суть в том, что мои претензии к рубрике и сайту в целом. К их подходу к инди.
Предыдущие находки вышли, кажется, 3 августа. С тех пор в инди вышло много интересного.
King's Bird и Wailing Heights, например, где?

Не, есть и другие рубрики, но очень формальные. А без внимания к маленьким экспериментальным проектам очень скучно. Тема инди на dtf раскрывается постольку-поскольку.

Ответить
7

Я уже писал, но повторю. Я абсолютно точно никогда не смогу писать обо всех инди, о которых вам хочется, чтоб я написал. Их просто слишком много, да ещё и мы с вами разные люди и, я уверен, считаем разные игры достойными внимания.
Поэтому если вы хотите просто возмущаться отсутствием игр X, Y, A, B, C или «маленьких экспериментальных проектов», то подобные комментарии — отличный способ.
Но если вы хотите не просто выплеснуть негатив, а чтобы люди узнавали о каких-то играх, которые, по-вашему, заслуживают внимания, то пользуйтесь кнопкой «Написать». Это будет полезно сразу по нескольким причинам. Во-первых, аудитория сайта получит возможность узнать об этих играх. Во-вторых, если тексты будут хорошие, мы будем выводить их в соцсети, увеличивая их охват, отчего ЕЩЁ БОЛЬШЕ людей узнает об этих играх. В-третьих, эти посты точно увижу я, и тоже смогу узнать об этих играх и, может быть, тоже захочу написать о них. Мало ли, какие-то я мог пропустить, а какие-то посчитать не очень годными, а ваши тексты могут помочь мне изменить мнение о них.
TLDR; Если хотите просто возмущаться в комментах — вы на правильном пути, если хотите помочь людям узнать об инди-играх — то возмущения для этого не годятся, делайте посты.

Ответить
7

Возможно, вы не поняли мой вопрос. Я к тому, что в ААА вы не пропускаете самые громкие проекты, а в инди почему-то выбор рандомный, не отражающий самые весомые темы и игры. Плюс вы продвигаете отечественных разрабов, что очень хорошо, но не совсем открыто, подавая их как "лучших" (находки), а не "наших", которым бы хорошо помочь.

А с "сама пиши" - тут такое. Для меня-то это не работа, я чаще всего и не могу, потому что пишу то, за что мне платят. Да и не справлюсь я на почти пустом поле.
Просто DTF реально пишет про инди даже меньше, чем другие отечественные конкуренты. И в основном, чисто формально - про даты выхода.
Это выбор редакции (и, наверное, отражает просмотры), но без некоторых тайтлов освещение темы игр кажется каким-то неполным.

(Вы реально не знали про эти проекты, кстати?)

Ответить
1

в инди почему-то выбор рандомный, не отражающий самые весомые темы и игры

Весомые темы и игры для всех разные всё же. Я не говорю, что пишу обо всём, о чём лично хотел бы, но, думаю, важно понимать, что инди дофигища, и мы с вами обращаем внимание на разные тайтлы.
без некоторых тайтлов освещение темы игр кажется каким-то неполным

Да, мне тоже так кажется. У меня прост есть стойкое убеждение, что советовать надо те игры, в которые сам играл, но, судя по тому, насколько охотно с нами делятся ключами в последнее время, придётся скоро от этого принципа отказаться.
Если сравнивать с Destructoid и PC Gamer, то у них есть мощное преимущество — им игры и ключи разработчики присылают сами или по первому требованию. На мои запросы отвечают в лучшем случае один раз из десяти. Это главная причина, на самом деле. Видимо, придётся писать об играх по трейлерам и лэтсплеям.

Ответить
0

Не могу согласиться до конца. Инди уже давно разделились на страты, и часто понятно, про что будут говорить. Я могу лично не интересоваться Into the Breach (не люблю стратегии), но, по шуму в инфополе, я понимаю, что игра привлекательна для многих и оставила свой след.
Насколько вижу, издания, которые что-то пропустили, пользуются выходом игр на другие платформы. Те, кто не написал про Hollow Knight в свое время, например, исправились, когда игра собралась на Switch.

С ключами - это действительно проблема, ничего не скажу, хотя в СНГ инди стоят в пределах 500 обычно. Но уже просто отслеживание было бы хорошо, на мой взгляд.

Ну прост с моей стороны - вот мне некогда писать текст сейчас, но мне очень интересно было бы почитать хотя б мысли и впечатления пользователей об игре, где енот-миллениал управляет катамари-дыркой от пончика, а провалившиеся туда предметы заносятся в "мусоропедию". Вроде советуют, но рейтинг спорный. Стоит ли взять, пока ранняя скидка 80%? Очень ли хипстерски? Как сценарий по сравнению с Night in the Woods? Отзывы игравших пользователей dtf в комментах могли бы помочь.

Ответить
0

Глядя например на Donut Contry как тут не вспомнить Геймергейт? Hollow knight захайпился за счет игроков и по вполне понятным причинам. Эта же игра клон серии Katamari, причем короче раза в три, но некоторые журналисты не постеснялись ее назвать "уникальным опытом" - за что?

Ответить
2

Поддерживаю, Donut County и Messenger пропустить - перебор явно, а Дестры 1 из немногих кого я уважаю, они свое дело знают, им 10 инди поставить не табу в отличии от некоторых и 7.5 пусть даже и нормальному ААА.
Если бы не EZA я бы мог и пропустить тот же The Messenger, ну а Donuc County выпускают Annapurna (Gorogoa, Edith Finch) , что как бы уже намекает на качество и оригинальность.

Ответить
1

Угу. Я лично интересуюсь мнением Деструктоид. У них рецензии с характером: не понравилось - поставят, что считают нужным. 10/10 от них - это довольно сильно. но у игры и на Open Critic 88/100.
У Donut County 79, но зато мне ее фанаты впаривают, как дельцы кокаин, т.е. игра может очень нравиться.

Я не против освещения меньших инди, но повестка должна хоть как-то отражать положение дел в сфере, как мне кажется.

Ответить
0

Всё абсолютно так, по делу.
Что до D-Toid.. они и RPS пожалуй 1 из немногих ресурсов которые я все еще читаю и чье мнение мне.. ну не то чтобы важно. но скорее интересно, потому что я знаю что если они что-то хвалят, особенно инди - мне скорее всего стоит обратить внимание. А про то какое крутое, прорывное на 10 из 10 ААА очередной осенью вышло и IGN напишут (хотя и они меняются). Есть характер и есть система координат, с которой ты можешь быть не согласен, но уважение внушает. Те же D-Toid-ы поставили 6 "10-к" в этом году, у них нет как у некоторых какого то ореало над этим, при этом 2 из них "Ikaruga и SotC" уже классика, просто переиздания качественные, God of War (поддались xd) и Celeste с Minit и Messenger. Я бы даже сказал, что 10-ки они чаще инди и дают. Короче, это в любом случае очень интересный подход.

Ответить
0

Угу. Можно не согласиться, но за текстом будет стоять мнение.
Я читаю рецензии у них и на US Gamer (больше ничего у них, но рецензии мне почему-то подходят). RPS хороши, но я с ними часто несогласна, особенно когда пишет Уолкер. Еврогеймер и Полигон изредка.

Ответить
0

Теперь это многое объясняет (в хорошем смысле). На US Gamer я натыкаюсь каждый раз когда читаю что-нибудь по ретро, у них интересные артикли попадаются. Eurogamer читал давным давно, теперь только если посмотреть DF Retro или по современному железу. Про Полигон... просто промолчу (и не только по тем причинам по которым их не любят). Даже PC Gamer и Gamesradar, которые мне нравились в свое время испортились из-за оттока редакции и прихода каких-то очень странных людей и ньюфагов. Больше вспомнить и некого.
А ведь какой был когда-то классный Котаку..

Ответить
0

На PC Gamere бывают иногда хорошие спешлы и ранние презентации инди, но их рецензии я не читаю по причинам, обратным тому, почему тебе не нравится Полигон. Но хуже он стал, однозначно.
На Еврогеймере все же бывают расследования очень высокого качества.
Котаку, по-моему, и сейчас веселый.

Ответить
0

У Messenger в похожих играх сразу выдает проектов пять про восьмибитных ниндзя, а Донат Кантри клон Катамари... Не знаю даже.

Ответить
–3

Donut County выглядит забавно, но вот The Messenger... Какого хера нельзя сделать нормальную картинку а-ля Hollow Night? Неужели до сих пор пиксели кого-то вставляют?!

Ответить
0

Очень даже, судя по трендам. В этом и была суть - обновленное ретро.
Мне, правда, тоже не особо потому что у меня ностальгии по тем временам нет. Я люблю более современные пиксели.
Но там сценарий и геймплейные твисты хороши, пишут.

Ответить
0

Судя по трендам, у всех восьмибитных ниндзя в похожих товарах количество обзоров не достигает сотни. Кроме одной, которая вышла в 2013 году.

Ответить
6

A PUSS разве уже не был в такой подборке? Или я что то путаю?

Ответить
1

Кажется тоже видел

Ответить
1

Про "кладбище" пост немного ранее так сильно отбил охоту в него играть. Но, за рогалик спасибо. Надо глянуть!

Ответить
1

Когда я вижу ссылку игры на Steam, а потом за ней в AppStore, то сразу начинаю немножко грустить.

Ответить
1

И мы, и мы! Мы сегодня в Steam выходим! Хотите безбашенный шутер с возможностью заменить руки и ноги на мощные боевые протезы? Тогда вам к нам :)
https://store.steampowered.com/app/812980/POSTWORLD/

Ответить
0

Запросил ключ через Keymailer.

Ответить
0

Выглядит очень бодро. На Свич не планируете?

Ответить
0

Не нашли контактов. Напишите нам info@postworldgame.com

Ответить
0

Посоветуйте что-нибудь похожее на Dead Cells, но не похожее на Hollow Knight.

Ответить
1

EITR, Death's Gambit, Salt and Sanctuary

Ответить
0

В Mothergunship хотел поиграть, но посмотрел видео с игровым процессом и как-то передумал. Тема с крафтом оружия очень занятна, но снаряды а-ля ракеты из Mario Bros и общий визуал оттолкнули.

Ответить
0

Hypergun разочаровала

Ответить
0

Что там в Украине курят а, что такие игры придумывают...(я про PUSS )? )

Ответить
0

Кроме игры про Кота ничего не заинтересовало.

И вообще интересно, накой черт стали делать игру про кладбище, когда можно делать Панчклаб 2?

Ответить
0

Они уже делают PunchClub 2.

Ответить
0

Они и так делают 2 часть.

Ответить
0

Кто тогда делал игру про кладбище?

Ответить
0

Они же и делали. За два года по-быстрому набросали костяк игры, пообещав довести до вменяемого состояния патчами и длц, а теперь собираются PunchClub 2 начать пилить.

Ответить
–1

и зачем нужно было отвлекаться на Кладбище?

Просто мне не понятен этот безликий сетинг, игру не играл, но по высказываниям тоже не айс.

Ответить
0

Чтобы по-быстрому срубить бабла на популярности Stardew Valley, по сути пообещав добавить чернухи к успешной формуле (правда с такой мотивацией продукт получился несколько хуже ожидаемого). Панч клаб 2 никуда не денется, а тут нужно ковать железо пока горячо - и судя по громкому финансовому успеху, стратегия себя полностью оправдала, народ сгоряча затарился игрой и лишь десятки часов спустя многие люди начали подозревать, что что-то не так...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления