{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Двенадцать человек на сундук игродела» или Кулстори о том, как мы делали инди. Часть 1

Сей статьёй запускаю цикл Дневников разработки о том, как мы делали свой первый Дример, делаем свой Дример второй, о работе в индустрии и не только. Надеюсь, вам будет интересно нас почитать.

Всё ещё мечтаешь?

***
Дисклеймер. Наличествует элемент «авторского» повествования! Все имена и события вымышлены. Любые совпадения с реальными - случайность. Или нет.
***

День первый.

Локация не определена. Утро.

Звук этого азиатского «отродья» поднимет даже мёртвого. В этом мастера из Поднебесной справились со своими обязанностями на ура. Как бы то ни было, в работе наши восточные соседи толк знают, а ведь солнце даже не взошло!

Почему он ещё не заткнулся? Я ведь даю ему такой шанс.

Подъём!

У кого-то утро начинается с кофе, моё - с бумажек, которые «нужно отправить уже сейчас, а лучше бы ещё вчера». Но у нас же тактика такая, да, Тонь? Не акула, но пиранья на фиксированной ставке в символах, а по выходным превращающаяся в местного чичероне «говорит и показывает» за 20 баксов в час самых добрых медведей, самые белые пляжи и самые вкусные позы в округе. Совсем не круто. Однако это та самая истина, которую ты считаешь для себя приемлемой. А это уже неплохо.

6 кружка чая, как бой склянок, закономерно даёт работе отбой. Самое время проверить дела на борту мистификации Геймдев, где на каждого вольного капитана найдётся своя дюжина «Весёлых Роджеров». Ок, всё по-Стивенсону.

Так, а это что такое? «Шхуна Мечта набирает команду!»..

Чилишь на фрилансе и тут хоба! В инди не желаете?

День второй.

На задворках одной далёкой-далёкой Gamedev.qq галактики.

В местной порту как обычно было многолюдно. Орки-симуляторы, бандолерос Вайс-сити и просто жаждущие индюшата – все тут, родимые! Конечно, не от большого дела кишело – так, поглазеть, да лясы поточить собрались.

Заглядываю в таверну, а там...

– И тут, значит, беру я её за хвост, закидываю себе на плечи и говорю: «Эту ночь ты проведёшь со мной!» – собравшиеся одобрительно загудели, прерывая рассказ местного «бывалого».

– Ага, а код-то и не запускается! – выкрикнул кто-то, и толпа взорвалась новым приступом. – Знаем мы твои мифические проекты! Харэ заливать!

– Якорь мне в зад, если всё было не так! А вы, щенки, непотребства из ассетов, поди, клепаете? Сами что сделали для отечественного геймдева?!..

Назревала очередная заварушка. О, да! Геймдев не изменяет себе, в какое бы время сюда ни заглянул!

Под шумок присоединяюсь к одной компании. Нужно разведать, что за история такая мутная с «Мечтой» этой, куда девиц только берут! Неужто новую Лавлейс ищут? (Не ту Лавлейс, извращужки!)

А, не! Нужен всего-то контент-юнга (чит. контент-менеджер). Да и то – странно как-то. А тем временем двое травят байку.

– Бабу ему подавай! – стукнув по столу кулаком, сетовал один из «морских волков». От досады у бедолаги аж парик кучерявый слетел.

– Любой дурень знает, что баб в геймдеве не бывает! А если и есть, то мужики это! Ай, всё... Знал бы прикуп – вату из лифчика б не вытаскивал! – горячился второй.

– Да ты ж и так её не вытаскиваешь!

– И то верно! Пацаны, а может в Тайланд махнём? Говорят, у них там и трапами можно.

Обидно даже за парней как-то стало! Девки всем нужны. Юные, необременённые, с выдающимися... талантами, конечно же. А парням что остаётся? Достоинства свои за платьем бабским прятать и взором томным пленять? Не-не-не! Ок, пойдём от обратного. Во имя геймдерной справедливости!

Позже, тем же днём. Шхуна «Мечта».

...

– Опыт какой? Ну, в «Героях» ходила, вьетконговцев с пальм снимала, в подземке выживала, с Ишимурой воссоединялась... – перечисляю список своих «достижений».

– А как я к0р0ваны граблю – мммм! – как говорится, сам себя не похвалишь... – В общем, универсальный боец! Ну чё, берёте?

– А почему в команду хотите?

– ... Трудности люблю. И в мечту верю.

День второй. Продолжение.

Грядёт буря. Ветер хлопает ставнями таверны, беспокоятся воды. Чёрные тучи сгущаются над этими местами. Яркий всполох появляется над водой, озаряя грозовое небо. Гремит гром. Одинокая лодка с единственным пассажиром в ней отделяется от виднеющегося вдали корабля и направляется к берегу.

Немного погодя таинственный моряк сходит на большую землю и, взвалив на свои плечи груз, направляется с ним в сторону джунглей. В таверне проходит шепоток, что это призрачный капитан с самым удачным и прибыльным проектом за всю историю отечественного геймдева! Никто никогда не видел его лица. Поговаривают, что свои богатства он складирует на островных серверах в офшоре. А сам Дэйви Джобс не посмел обложить его процентами в эппл-сторе. Его команда навеки слилась с кораблём, подписав свои вечные контракты... И теперь их души принадлежат кораблю. Часть команды – часть корабля (да-да, как в том самом фильме!).

Но что это? Таинственная фигура не уходит прочь. Она идёт прямо на нас, а безумный оскал на неведомом лице леденит сердце. Хочется убежать спрятаться, но страх не даёт пошевелиться. Тем временем фигура достаёт свой сундук. Что там? Уникальные фичи? Секреты монетизации? Самый лучший контент? Или, быть может, лечебные слёзки хейтеров?

С каждым шагом путника из сундука доносятся странные звуки. Как будто кто-то... душит белок! Что это? Я слышу равномерный гул барабана, бой колокола и лязг металла. Чувствую, как начинаю сбрасывать детализацию и поглощаться его DOS-ящиком! Часть команды. Часть корабля.

Так всё и было!

Продолжение следует.

***
Все арты - LokiKot. Здесь и здесь за недорого он нарисует сиси. Ваши тоже.

Группа нашего Дримера ВКонтакте.

Спасибо за внимание!

0
22 комментария
Написать комментарий...
Себастиан Майер

Не хочу душнить, но литературный стиль ЖЖ образца нулевых очень плохо состарился..

Ответить
Развернуть ветку
Тони
Автор

Стиль времён ЛКИ. Если вам это что-то говорит.

Ответить
Развернуть ветку
Себастиан Майер

Да его практически вся игровая журналистика обкатывала задолго до ЛКИ, но это были времена обзоров и прохождений, написанных вчерашними школьниками. Даже немного удивлен, что сегодня где-то кроме фикбука и писанины фрая можно подобное встретить.

С другой стороны, если есть конкретная ЦА, то вопросов никаких.

Ответить
Развернуть ветку
Fossil

Здесь такой ЦА мало имхо, что подтверждается обсуждением данного поста.  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
velosipedin
 Сей статьей
Сей

дальше читать не захотелось

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тони
Автор

Отошла на два часа очередной графоманский анекдот дописать, а здесь уже потеряли. Не надо так.
А если по треду - отвечаю и с удовольствием. Если есть на что отвечать. Формат/подача не устраивает? Ну это от Лукавого, да.)) Кто-то здесь как-то топил за нарратив и стори-драйвен повествование. Чем не вариант попробовать в таком пластичном формате, как Дневник разработки, мм?

И за совет спасибо. Учту момент в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Cornelius
чем руководствовались

Скорее чем закидывались.

Ответить
Развернуть ветку
SoulRiets
 Сей статьёй запускаю цикл Дневников разработки о том, как мы делали свой первый Дример, делаем свой Дример второй, о работе в индустрии и не только. Надеюсь, вам будет интересно нас почитать.

Не то, чтобы я против такие вещи читать, но... где сам дневник разработки?

Ответить
Развернуть ветку
Тони
Автор

Если внимательно прочесть заголовок и аннотацию, то можно предположить, что будет прода. И возможно... кому-то что-то даже станет ясней.)) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тони
Автор

Шёл третий час ночи. Мы редактировали, как могли...
Думаете, в авторский стиль - это всё шутка?

Но замечания принимаются. Всё для лаконичного и доступного контента в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Persona projectile

что за байт на мастурбацию на первом 

Ответить
Развернуть ветку
Kreezzzly

Чиал, как будто шел с закрытыми глазами по булыжникам.

Ответить
Развернуть ветку
Тони
Автор

Аккуратнее.))

Ответить
Развернуть ветку
Grim Ork

А почему инди-играми занимаетесь, а не комиксами/мангой?
Не, я конечно понимаю что печатный формат постепенно умирает, но вэб-комиксы сейчас на подъеме.

Ответить
Развернуть ветку
Тони
Автор

Почему инди? Некоторый любительский опыт в настолочках, подкормленный n-м временным периодом новостника околоигрового ресурса. Т.е., играми интересуюсь. Ну и, собственно, почему этот проект - идея, сложившиеся звезды, тихая слава. Что-то из этого.

Манга+. Даже несколько больше, чем обычный потребитель. Но для создания (арт) опять же нужно иметь чуть более, чем уверенную руку и скиллу «яумамыкандинский». Их не имею, а посему художник is required. И его ещё нужно суметь потрафить (здесь должен быть мем про идею) и подписать на долгоиграющую авантюру. А вообще да, вебки - хорошая тема.

Ответить
Развернуть ветку
Anthony

я ничего не понял...

Ответить
Развернуть ветку
Max Chernyaev

Не понял что и где происходит, какие орки, зачем мне нужна эта фантазия, где реальность, где намеки, где шутка. Бросил.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null