Инди Faros
3 448

Путь длиною в 4 года! Или становление неудачника на путь истинный

Приветствую тебя, читатель. Меня зовут Алексей, мне 25 и я недоразработчик игр. Почему «недоразработчик»? С моей точки зрения, это слово очень конкретно характеризует меня в сфере игростроя. Однако все по порядку...

В закладки

P.S: Это будет очень длинная история....

Пролог.

Познакомился со сферой игростроя и инди как таковым я 4 года назад (может быть чуть больше). Я как раз пришел с армии и поступил в медицинский колледж. Кто служил в армии, может понять, что после нее начинаешь задумываться в серьез о том, чем же ты в действительности хочешь заниматься по жизни. Так и я задумался и понял, что медицина это не мое.

И в тот момент меня затянула идея создания своей собственной игры. Будучи любителем заседать у комплюхтера ночами, эта идея не давала мне покоя. И я волевым усилием решил во что бы то ни стало начать учиться разработке игр. На тот момент, мне это казалось довольно плевым делом! Способности к учебе у меня было хоть с бомжами делись, да и энтузиазма было полно.

зеленый балбес с раздутыми амбициями =3

Однако, все пошло не по плану. Будучи полным профаном в математике, 3D графике и т.д., Я забрел в дебри из которых не могу вылезти до сих пор - Unity3D... Однако благодаря туториалам и большому количеству контента на YouTube, у меня получилось пусть и поверхностно, но изучить функционал движка всего за 3 месяца.

И тут мою алчную и еще зеленую натуру разработчика потянуло на краудфандинг. У меня тогда в голове сидела идея по разработке RPG в стиле Vampire: The Masquerade - Bloodlines. В то время мне казалось, что это бомба и я все вывезу один! Однако из-за регионального блока на Kickstarter я полез на IndieGOGO.

Старался красиво подать игру =)

Составил просто дичайший план и... Как вы сами понимаете с треском провалился.

ох Asset Store... Сколько ж времени я в тебе провел!

После этого у меня было еще несколько раз, когда я собирал команду из не плохих профессионалов, но будучи зеленым, я попусту не смог совладать с руководством и своим неуемным желанием творить. Но вот что именно творить, я так и не знал.

Помнится тогда я еще студию создал PANGAME.

Так прошло 2 года. За это время я не плохо поднаторел в дизайне, программировании, ну и непосредственно разбирался куда лучше в самом движке Unity. А так же я приобрел не плохие знакомства, и завел отличнейших друзей, которые и по сей день мне помогают.

Однако, за все это время я так и не выпустил ни одной игры. И этот факт меня сильно гложил. Понимая, что один в поле не воин, и что собирать вновь команду не имея плана и четкой цели нельзя, я решил попробовать постучаться в разные студии с предложением своей кандидатуры в качестве Junior”а. И как ни странно в одной компании я даже прошел собеседование и тестовое задание! Однако встал вопрос о переезде. Я живу и работаю в Ангарске, что близ Иркутска. И на тот момент у меня не было ни денег на переезд, ни денег на проживание. Плюс я все еще учился в мед. колледже (т.к. образование все же получить думал хоть какое-нибудь), ну вишенкой на торте была моя девушка, которая тоже училась, а расставаться я с ней явно не желал. В итоге она стала моей женой и родила мне прекрасную дочурку. И мне пришлось отказать, хотя я вообще не думал, что меня кто-нибудь возьмет.

Так прошел еще год. За этот год я так же не выпустил ни одной игры. В тот же момент мне пришла идея, которая продолжает жить до сих пор. Посмотрев много каналов на YouTube про разработку игр на Unity, я заметил одну закономерность, что многие попусту упускают большинство деталей, которые стоило бы озвучить. Таким вот не хитрым способом я решил создать свой канал и назвал его Faros Canal (может кто и знает).

Летнее лого =3

Не скажу, что канал стал популярным, нет, даже наоборот. Однако свою аудиторию я все же нашел. Спустя пол года создания видео-уроков для канала, ко мне начали обращаться разные люди за помощь и предложениями поработать. Меня это очень радовало, т.к. реального опыта разработки у меня было мало. Таким вот замысловатым образом я попробовал себя на поприще фриланса и умудрился даже зарелизить одну игру для дяденьки с толстым кошельком.

Нервная была работенка...

Однако, этот поезд проехал в итоге мимо меня и волна нуждающихся спала так же быстро, как и нахлынула. И вот спустя еще пол года и пары загубленных в зародыше проектов я решил сделать то, чего не хотел все эти 4 года - Я открыл для себя мобильную разработку (или разработку под мобильные гаджеты). И вот за полтора месяца я и мой товарищ выстрадали наконец то, к чему я шел все эти 4 года - первый самостоятельный (очень при очень бюджетный) релиз нашей игры. О ее разработке я бы и хотел рассказать далее...

Первая игра!

Подзаработав немного денег я решился на покупку аккаунта разработчика в Google Play. Этот факт меня очень радовал и будоражил ум. Однако, будучи уже знающим человеком, я решил не торопиться делать что-то большое. «Начну с маленького!» - решил я и полез в маркет за инфой. Игр оказалось много, и все они были достаточно сложными в плане графики, в которой я до сих пор профан. И тут на глаза мне попалась простая игра, в которую мы еще по школе рубились - Doodle Jump. Поставив себе цель сделать для начала прототип дудл джампа, я принялся за дело.

Спустя неделю все было готово. Нарисовал простенькую графику и запилил полную механику. Однако, она казалась настолько простой и скучной, что было принято решение улучшить что есть (а вообще, это жена мне подсказала, что в ЭТО никто сейчас играть не будет)!

Увы, других скринов я не нашел...

Начал с самого сложного - с графики. Рисовать я умею... карандашом... в альбоме. Но никак не в фотошопе или иных программах. Немного поковыряв фотошоп, решил, что мой прапор в армии был прав - «не можешь срать не мучай...», ну вы поняли. И направился прямиком в ВК, писать своему товарищу художнику, с которым работал над релизнутой игрой для дяденьки с хрустящими купюрами.

Он конечно же согласился. Так мы и скооперировались - я рисовал в альбоме скетчи и придумывал дизайн, а он уже по ним делал всю графику. Попутно я улучшал геймплей, придумывал сюжет и настраивал саму игру.

Вот так выглядели мои скетчи... Качество ужасное...
А это кадр из кат-сцены

Первые проблемы...

Так пролетел месяц. Все шло довольно бодро, из-за чего я начал верить что у нас все выйдет! Однако, я забыл о самом главном - о музыке. Как вы сами понимаете, музыка это чуть ли не 1/3 игры. Без музыки и звуков никак нельзя. И я направился к парню, который отлично пишет (а точнее писал) музыку, и никогда не отказывал мне в помощи, так же как и я ему. Однако не срослось. У него началась иная жизнь, из-за чего творчество он забросил. Узнав о такой новости я впал в уныние. Из него меня вытащила опять же моя жена, напомнив мне о пылящейся где-то на полках корочке о среднем музыкальном образовании. Пожав плечами, и сказав «А почему бы и нет», Я скачал FLStudio и начал учиться писать музыку на нем. И за последние пол месяца я все же написал необходимые 3 трека для игры и уйму звуков. Получились они конечно не очень, но выбора у меня не было, как и денег на покупку нормального саундтрека. Так и прошли последние дни до релиза.

Эпилог.

И вот сижу сейчас и пишу данную статью, а у самого мандраж, т.к. завтра (а возможно и уже) релиз игры на Google Play. После чего, мы ее еще будем допиливать где-то месяц. А там намечен вскоре релиз и на iOS, если конечно денег хватит на аккаунт в App Store. Спасибо всем за внимание. Рассказ оказался долгим, но я уже давно мечтал все это высказать. Не судите строго. ^_^

Не большой баннер игры!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Faros", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 49, "likes": 50, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 26648, "is_wide": false }
{ "id": 26648, "author_id": 81469, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26648\/get","add":"\/comments\/26648\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26648"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960 }

49 комментариев 49 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

бля, кто так бананы ест?

Ответить
15

Приветствую тебя, читатель. Меня зовут Алексей, мне 25 и я недоразработчик

Привет, Алексей! Хлоп-хлоп :)

Ответить
1

Ага) Здравствуйте, меня зовут Алексей и я алкоголик)

Ответить
3

Если игра вышла, можно было бы и ссылку добавить. Скриншоты, ролик из игры тоже не помешали бы.

Ответить
6

парочка скринов)

Ответить
0

Пост можно редактировать :)

Ответить
0

завтра выйдет... видимо поторопился со статьей)
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.faros.devesc

Ответить
1

Есть реклама · Поддерживаются покупки в приложении ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

рекламы нет. Покупка только одна - полная версия игры) все)

Ответить
1

юношеский максимализм в действии. чтож, удачи и ума.

Ответить
9

Надеюсь, текст для игр вы набиваете не сами. С таким количеством ошибок меня будет вымораживать даже неплохая игра. Молодой человек, не стесняйтесь писать "не" слитно. "Не_плохих", "не_плохо", "не_плохие", "не_большой" пишутся раздельно в противопоставлении с частицой "а". В вашем тексте они пишутся слитно. Так же как и слово "полгода", которое пишется слитно всегда. И не надо говорить, что мол, "учителя русского набежали". Коль вы сами пишете на русском языке, то постарайтесь писать хоть сколько-нибудь грамотно. И перед тем, как выкладывать текст в сеть, закинуть его в Word, дабы избавиться хотя бы от части ошибок. А то с таким их количеством очень неудобно читать - фейспалм закрывает глаза.

Ответить
2

"Гложил" - это как? Колдун из Ведьмака какой что ли...

Ответить
4

С.И. Ожегов дает формы "гложу, гложешь" в переносном значение (терзать, мучить). Как то так =)

Ответить
2

а что "длиною" пишется с одной "н" не пишет?

Ответить
1

о боги... Учителя Русского языка понабежали =)

Ответить
6

можешь не язвить - статью перед публикацией не я не проверил.

Ответить
3

Крайне знакомая херня, только я пять лет убил только для того, чтобы выделить идеи, прописать лор и разобраться с дизайнами игр. Как итог, в голове ютятся несколько спин-офф линий, каждая из которых задевает определённые темы. Чтобы вы понимали, насколько всё плохо, после неполной систематизации, я выделил около четырёх сотен определений для вещей, существующих в мире, большая часть из которых, являются чуть ли не фундаментальными. Как минимум, есть дизайн на сотню персонажей, тридцать из которых прописаны довольно поверхностно(только бэк или только характер), и штук десять прописаны полностью...

Мой вам совет, не делайте как я, голова хоть на месте останется. Максимум, думайте наперёд об одной игре (планы на экспансию, насколько я помню), а не концептах о десятке.

P.s. В начале так же как и вы рисовал, крайне схематично... Но потом решил годик только рисованием позаниматься. Тогда хоть что то получалось, сейчас навык довольно сильно деградировал.
P.p.s. Желаю удачи, вы ступили на крайне тернистый путь, на котором лишь немногие оставят за собой удовольствие о той работы, которой они занимаются)

Ответить
1

Хотя нет, не правильно.
Максимум, думайте наперёд об одной игре (планы на экспансию, насколько я помню), а не концептах о десятке.

Думайте о как можно большем количестве концепций, но превращайте каждую из них в отдельную игру, стоит этой концепции зародиться. Дайте концепциям время "настоятся", и отбирайте лучшие.

Ответить
0

Интересная история) Однако, я рисовал схематично, исключительно из-за того, что времени не было прорисовывать, и все остальное художник дорисовывал используя мои описания =)

Путь тернистый, не спорю, но я считаю, что готов к нему и буду смело идти вперед))))

Ответить
3

Поиграл в игру, автор плиз сделай управление прыжком с пальца, как это было в Doodle Jump. А то не очень удобно смартфон качать(особенно если едешь в трамвае и оно в принципе само по себе качает тебя вместе с рукой), особенно в транспорте.

Ответить
1

Эх, всегда удивлялся людям с такой силой к учебе. Автор, а может есть какие-то способы снять... э-э, блок головного мозга? Я говорю про апатию. Есть огромное желание учиться, но тупо не хватает сил. А то сам творчеством пытаюсь заниматься (только писательство и, если так можно сказать, ЛОРаписание), но из-за этой хуиты способность работать проходит волнообразно.

Ответить
0

Не знаю) Мою апатию у меня жена снимает хорошей промывкой мозгов. А так, могу посоветовать только способ моего друга, который тоже сценарист - смени на время род деятельности. Он так часто делает, когда у него творческий застой. Таким макаром он научился не плохо моделировать в 3D.

Ответить
0

Просто делай то, что тебе нравится и незаметно чему-нибудь выучишься. Я так когда-то начал писать простенькие мелодии в музыкальном редакторе, а через пять лет внезапно обнаружил себя композитором.

Ответить
1

я недоразработчик

Браво. А то как ни подобная статья, то уже прям "разработчик" с годовым стажем и печальной историей. С таким суждением я тогда прям отличный монтажер и неплохой текстовик, так как роликов на ютубе с моим текстом или монтажом хватает, но я все равно считаю себя средненьким в этих делах.

Ответить
1

Вот и думай теперь, хвалишь или хаешь?)))

Ответить
0

Хвалю конечно.

Ответить
0

ну тогда спасибо большое)

Ответить
1

Щас как трафик попрет

Ответить
0

в плане?)

Ответить
0

Мне 25 и я все ещё думаю куда пойти учиться. И по идее спокоен так как ещё полно времени определиться

Ответить
1

Надо думать ни куда пойти учиться, а чем ты хочешь заниматься.

Ответить
0

Несомненно. И с этим большие проблемы. Лишь пару лет как перестал метаться в обществе навязанного мнения и шаблонов и начал разбираться самостоятельно, спокойно

Ответить
1

Если правильно подходить то не так уж и сложно.
На своем примере:
- учится пошел в авиационный колледж на конструктора, хотел вертолетики делать и самолетики, маман устроила на практику в огк (отдел главного конструктора) на вертолетный завод - оказалось они там какой фигней занимаются, а не конструируют.
- в институте обещанную кафедру "вертолетостреоние" не создали, и нас послали как школьников на первый курс, но я пару месяцв походил и ушел в армию, после армии в ИТ с нулевым опытом.
- поступил снова в институт, на инфобез, потому что единственная ит специальность, но не пришал даже на первое занятие - забил.
- по работе стал руководить аникеями и уже нужно было образование менегера.
далее были работы саппортом в основном. и так уже больше 10 лет.
- сейчас на новой работе упор на инфобез, и да, я все равно не жалею что не получил высшее, потому что проф переподготовка по этой специальности занимается 4 месяца, а не 6 лет, да и 10 лет назад еще не было тех приказов и гостов по которым сейчас делается все.

Получается что выбирать обучение под текущие потребности, если это обучение 5-6 лет - не имеет никакого смысла - очень вероятно что деятельность сменится и не один раз.

Сейчас для себя определил просто так
- чем я хочу заниматься (например что то создавать, под это подходит несколько профессий)
- как я хочу этим заниматься (не зависеть от дяди, а решать самому что, когда и как)
- какие базовые отсутствующие скилы мне нужны
Все.
В итоге сразу становится понятно что нужно, сколько надо затратить на это времени и видно движешься ты к этой цели или просто булки мнешь.

Ответить
0

Кто такие аникеи?

Получать стандартное гос образование нет смысла, есть прогрессивные исключения вроде вышки, но их государство, как инородный агент душит и в итоге там все очень сильно сейчас портиться. Потому по идее да, проще просто работать и искать что нравится, этим заниматься и по ходу искать разные курсы

Ответить
0

Аникеи это системные администраторы начального уровня. Картридж заправить, систему поставить и тому подобное.

Если бы я изначально начал определять чем я хочу заниматься, а не тем что у меня будет хорошо получатся - вероятно я бы уже этим занимался. С другой стороны опыт в других сферах тоже помогает по жизни.

Ответить
0
Ответить
0

как комент удалить?

Ответить
0

Никак, смирись

Ответить
5

через 20 лет, посреди ночи, я вспомню, как я не туда скинул мемас и мне будет стыдно.

Ответить
0

релиз завтра, допиливать в течении месяца,
это чо типа ёрлиаксес? :DD

Ответить
0

типа того) Вторая концовка не до конца готова. Но до нее вряд ли кто быстро доберется =)

Ответить
0

Я начинал почти так же :) Успехов тебе автор!

Ответить
0

Спасибо огромное!=)

Ответить
0

Я ослеп от твоей белой кожи.

Ответить
0

ну уж каким уродился)

Ответить
0

Как говорится “Done is better than perfect”, поздравляю с релизом. Я вначале думал история закончится полным провалом

Ответить
0

Спасибо)

Ответить
0

Очередной раз доказывает, что главное желание и упорство, остальное приложиться. Арт стиль забавный у игры, но было бы круто сделать управление и с пальцем тоже (кто-то в комментах уже писал про это.) Дудл джамп древняя игра и тогда еще думали, что управление с акселерометра это хорошая идея.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления