Народное концептостроение

В чате флуда технического геймдизайна (vk.com/gamedevexcel) поступило предложение совместными усилиями поработать над игровой концепцией. Мы немного подумали, пообщались, и решили - а почему бы и да? Итак, мы объявляем о запуске ивента #народноеконцептостроение для игровых дизайнеров всех мастей: от нарративных до системных.
Участвовать может каждый.

Первым этапом будет выбор концепта. Присылайте концепты в личное сообщение до 20 июня 25:59 по Москве (UTC+3). 21 июня все игровые концепты будут опубликованы в рамках голосования, которое продлится несколько дней.

Концепт, набравший наибольшее количество голосов - принимается в народную работу.
Контакты: vk.com/knfil, t.me/filgd

Строгих ограничений на формат концепта почти нет. Её основная задача - убедить людей, что этот тот проект, над которым они бы хотели работать. Рекомендуемый объём - 2-3 страницы.

Доступ к концепту должен быть предоставлен в виде открытой ссылки, а для её ознакомления не должно требоваться скачивание файлов.

Допускается использование нескольких документов, но вводный документ должен быть один. И из него уже можно указывать ссылки на другие документы.

Задача ивента состоит не в том, чтобы разработать продукт. Её цель в проработке игровой концепции, а значит не стоит бояться предлагать крупные проекты. Даже если проект выйдет настолько крупным и раздутым, что гипотетически никогда не будет законченным - участники получат удовольствие и опыт от самого факта работы над ним.

Здесь главное процесс, а не финал. Если несколько концептов наберёт большое количество голосов, то работа над ними начнётся в параллельных потоках.

Дабы избежать разборок с авторскими правами, игровая концепция станет народной, ни у кого не будет на неё эксклюзивных авторских прав, и использовать её в своей работе сможет каждый.

Если Вы присылаете концепт, то соглашаетесь с тем, что в случае её победы на голосовании и принятия в общую работу, он Вам уже не принадлежит, и становится общественным достоянием.

Так как к проекту могут подключиться все желающие, то и отключиться от него они могут в любое время. А значит в основе работы над игровой концепцией будет заложен принцип "отсутствия незаменимых людей". Участники должны быть готовы к тому, что их роли будут меняться в зависимости от степени участия в моменте.

Методы работы над проектом и организации команды будут подобраны в зависимости от принятого в работу концепта.

Наиболее важные решения по проекту будут приниматься голосованием активных участников.

Я обязуюсь следить за тем, чтобы никакая её часть не оказалась закрытой от бесплатного общего доступа.

Таким образом, если общественность будет недовольна выстроенными организаторами процессами, у неё будет возможность создать самостоятельные ответвления от проекта.

Если у Вас появится желание стать одним из организаторов ивента, пожалуйста, напишите в личку.

Помимо организаторов и участников, ивент будет рад менторам, которые в силу занятости, возможно, не смогут принимать активное участие в проекте, но к которым участники смогут обратиться для получения консультаций: будь то нарратив, механики, баланс или интерфейс.

Ивент не должен быть монополизирован в профессиональной среде, а потому для него создастся отдельный канал, который в равной степени будет ссылаться на все значимые профсообщества и геймдев чаты.

Народное концептостроение будет полезным и новичкам, которые хотят приобрести опыт, работая бок о бок с профессионалами игровой индустрии. И опытным специалистам, которые хотят дать волю своему творчеству.

Как будущий участник, Вы можете поделиться чего ожидаете от работы над будущей игровой концепцией при помощи хештега #народноеконцептостроение.Например: #народноеконцептостроение я бы хотел поучаствовать в проектировании механик прокачки в рогалике.

1
21 комментарий

Идея мертва в зародыше

2
Ответить

Почему?

Ответить

Рекомендуемый объём - 2-3 страницы.Кек
За такой объем все что автор сможет описать - это "делаем как у" дальше идет список игр и фич которые нужно соединить вместе.
На геймдев ру - один человек однажды провел эксперимент сколько займет реальный диздок реальной простой игры -
Для этого он выбрал змейку - оказалось что бы ее расписать пришлось уложится в 15 страниц.

Ответить

Речь идёт о концепте, а не диздоке. Концепт - это краткое и ёмкое описание игры.

Ответить

а можно почитать диздок на змейку?

Ответить

Идея хорошая, но кажется сырой.

Для того чтобы такая работа была полезной нужно чтобы было кураторство от старших товарищей. Соответственно возникает вопрос вовлечения старших товарищей. Причем старших товарищей очевидно меньше чем новичков, их интересы более специализированы. Общее голосование скорее всего будет усреднять интересы новичков, а не старших товарищей, что дисбаланс усилит.

Можно, конечно, представить что кто-то пришлет какой-то блестящий оригинальный концепт, который сразу всех заинтересует. Но это какжется маловероятным.

Скорее всего концепты будут средними и даже не концептами, а просто благопожеланиями.

Я бы сначала попробовал бы собрать старших товарищей, опросил их над какими играми им в принципе было бы поработать в таком хобби-режиме, а потом под них бы уже собирал падаванов — либо уже под заданную тематику/жанр/сеттинг/механики, либо просто даже под заданный концепт. Может быть несколько команд сформировать.

Ответить