Прототип за 3 часа

Всем бодрого понедельника! Вкратце расскажу, как я заспидранил разработку игры: по условиям джема Trijam #277: The 3 hour game jam, на разработку дается только 3 часа. В это время должны уместиться написание кода и создание ассетов, при этом думать над концептом, писать гдд, билдить сборку и оформлять страницу можно без ограничений.

Тема джема - Free space. Я интерпретировал ее именно как “свободное пространство” и решил работать с концепцией пространства и размера. В итоге в результате брейншторма (под пивко на двоих) мы пришли к улитке, которая в рамках одного помещения может занимать сколько угодно пространства, но при переходе умещается в размер прохода и, таким образом, меняется в размерах. Ну и можно есть тех, кто меньше, чем ты, а тот, кто больше - попытается съесть тебя.

Ползём

Когда таймер стартовал, начался экстремально быстрый процесс создания моделей, который пришлось повторить пару раз, потому что я не знал, что в Blender ключи блендшейпа запрещают применять модификаторы. Вообще идея была менять размеры именно через них, но уже через 15 минут я выяснил, что в Unity, судя по всему, они не работают вместе с ригом, который нужен, чтобы улитка шевелила усами. Возможно, проблема и не в этом, но быстро решить не удалось и размеры стали меняться простым масштабированием 🙂

Прототип за 3 часа

Далее для игры были написаны скрипты для персонажа и врагов - оба с использованием NavMeshAgent. Который переставал работать при масштабировании :D Эту проблему я решил для пероснажа игрока, но, видимо, не для ботов.

Изменение размера в арке происходит через триггер, а боты имеют простой мозг - если они меньше игрока, ползут к любой еде, если больше - к игроку. При этом они не учитывают наличие арок.

Забавно, но баг с агентом navmesh и еще один - с неработающим счетчиком очков - мне удалось исправить в последние минут шесть. Думал, что буду сдаваться прямо так)

На камеру набросил пост-процессинг, запек свет и отражения, благо, это очень просто в Unity.

Что могу сказать в итоге: усирательно. Кажется, что 3 часа - это довольно много для такого простого проекта, но любой баг съедает лишние 15 минут, а таких отрезков у тебя всего 12 :)

Сыграть можно тут:

Участвуйте в джемах, это очень бодрит, и может не отнять много времени, как видите)

66
1 комментарий

3 часа это круто. Прям очень круто.

Ответить