Инди DIMLE
1 371

Как собрать аудиторию к инди игре за неделю до релиза

После окончания университета, у нас с друзьями возник вопрос, чем дальше заниматься. Учитывая наш бекграунд - разработчиков индюшных игрушек в свободное время после пар, было принято решение продолжать развиваться в этой сфере в режиме full time . Наш коллектив состоит из одного программиста, который по совместительству еще и level-disgner и звуковой режиссер. Второй чувак моделлер/художник/аниматор. И самая интересная работа досталась мне - это маркетинг, аналитика, промоушен.

В закладки

Самое страшное в нашей авантюре - это наш бюджет. Если взять тот факт, что мы не опытные и капитал, сформированный с предыдущих игр, всего пару сотен долларов, вполне разумным будет вопрос: "зачем вам все это нужно?". Ведь для тех кто работает в индустрии gamedev не секрет, что игра - это продукт, который требует средства для продвижения. А каналов для продвижения не так много:

  • Youtube-летсплееры по тематике компьютерных игр
  • Игровые порталы, где редакторы могут разместить статью о вашей игре
  • Дистрибьюторские площадки(аналоги steam)
  • Ввести блог в twitter и других соц сетях
  • Пиар в тематических группах соц. сетей
  • Партнерство с издателем, тот кто берет на себя расходы за промоушен вместе с долей от прибыли(история не про нас)
  • Тематические выставки

Youtube летсплееры. С первым вариантом все неоднозначно. Большинство ютуберов многомиллионники - не будут даже рассматривать ваше предложение, так как это не вписывается в их формат. А если даже рассмотрит, то скорей откажется, увидев игру сомнительного качества. И его можно понять, ведь он лидер мнения в свой области. Что могут подумать о нем его подписчики, когда он уведет после обзор с GTA 5, индюшатину с большим количеством багов и посредственной механикой? Благо ютуберов много и есть те, кто зациклен на инди проектах и трешерах. Добрый друг Куплинов нам в этом помог, дополнительные 500 тыс просмотров принесли нам в общей сумме 1,5 тыс. $ с его подписчиков, что в целом неплохо для дебюта в steam. В целом это добротный канал для привлечения внимания к своему творению и не стоит ленится отписать паре сотен летсплееам с предложением о сотрудничестве, в итоге время окупиться с лихвой.

Hanz

Игровые порталы. Здесь все очень просто. Есть большие порталы - типа игромания, где присутствует строгая модерация и наш уровень не попадает в их формат. А есть малые, где посещаемость в день не превышает 100 человек и они публикуют все подряд, правда толка от них - ноль.

Блог Twitter. В книге "МАРКЕТИНГ ИГР" - Сергея Галёкина, автор особо акцентирует внимание на введение блога в твиттере. Он мотивирует это тем, что у вас появляется читающая вас аудитория и со временем становится более лояльной к вашим будущим проектам, особенно когда вы подкрепляете посты красочными гифками. В целом я с ним полностью согласен, но к сожалению я не нашел способ, где мне достать ту самую аудиторию пионеров, для которых можно было бы писать. Хештег screenshotsaturday с нашими играми не катит, а услугами таргетированной рекламы от твитера еще не пользовались(но по отзывам, говорят очень малоэффективно).

В теории аудитория должна сама заинтересоваться нашими разработками и подписаться на наш твиттер, главное дать ей эту возможность и выставить иконки с ссылками в главном меню игры. И это работает, переходы на наш сайт, в момент релиза нашей бесплатной версии игры Hanz Puppetgunz составило больше 1,500 пользователей и несколько десятков подписчиков в твиттере.

Дистрибьюторские площадки. По-мимо Steam, некоторым менее популярным площадкам, удалось отвоевать кусочек рынка цифровых копий игр. За счет конкурентоспособной цены и меньшей комиссией с каждой продажи копии вашей игры - такие порталы живут и приносят вполне неплохой доход инди-разработчикам.

Например:

indiegala - Лучшая альтернативная площадка по нашему опыту. Здесь игры продаются бандлами(один товар, включается сразу десяток игр) по низким ценам. Если в steam ваша игра перестала продаваться, то время пришло переходит на эту площадку. Как показал наш опыт, нам получилось собрать дополнительные 600$ с этого канала, не так много как хотелось, но зато без затрат.

humblebundle - Аналог предыдущего сайта, принципиально ничем не отличается, кроме посещаемости, здесь она выше. Если честно, мы ее так и не испытали. Это связано с тем, что на срок проведения бандла, индигала по договору, запрещает участвовать в других бандлах. Поэтому ничего конкретного рассказать не могу

itch.io - Площадка для реализации ключей инди игр. В целом проект постоянно развивается и есть смысл, разместить свое творения и сюда. Нам удалось собрать пару сотен долларов, ничего серьезного, но опять же - без затрат.

GOG - Одна из самых популярных площадок где существует серьезная модерация проектов, по сравнению с предыдущими сайтами. К сожалению нам не удалось пройти модерацию этого ресурса и рассказать о конкретных цифрах удостоятся другие, более успешные разработчики.

Пиар в соц. сетях. В зависимости от бюджета проекта, можно выделить 3 основные стратегии пиара в соц сетях. Спамить во всех группах игровой тематики, где открыт доступ к комментарием записей. Проплатить рекламную компанию в вк/фб, за таргетированную рекламу(по отзывам малоэффективная ерунда для инди разработчиков). И писать владельцами больших сообществ, с предложением о размещении вашего поста. К примеру Игромания берет 2000 рублей за пост в группе. Остальные группы, в зависимости от аудитории, берут в среднем от 500-3000 рублей. Но переходов очень мало, затраты в итоге не окупаются.

Партнерство с издателем. Любая работа, связанная с этим каналом, окутана туманом войны для меня. Во-первых мне ни разу не доводилась с ним работать, во-вторых мы не интересны издателям, в силу наших возможностей. Поэтому просто оставлю ссылку на сайт, где ребята имеют контакт со всеми издателями и предварительно могут оценить вашу игру.

Тематические выставки. До этого уровня мы еще не выросли. Но для тех кому интересно, то существует немало игровых выставок в СНГ, где инди разработчики(и не только инди) слетаются под одной крышей и презентуют игрушки своей целевой аудитории. Не стоит рассчитывать на огромную волну скачиваний, после выставки. Здесь скорей открывается возможность познакомиться со своей аудиторией, услышать фидбек, познакомиться с более успешными разработчиками и послушать более опытных экспертов. Но это все в теории :)

Выставки которые проходят в СНГ:

  • DevGAMM
  • We game
  • Игро Мир
  • Comic Con Russia
  • Других не знаю

Вывод:Существует немало способов продать свою игру, не тратя своих средств. Но чаще всего они оказываются малоэффективны и дают почти никакого результата. В комментариях хотелось бы услышать как более продвинутые студии занимаются продвижением своих игр и услышать замечания по нашей работе.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "DIMLE", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 32, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 29038, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Oct 2018 16:45:30 +0300" }
{ "id": 29038, "author_id": 73377, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29038\/get","add":"\/comments\/29038\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29038"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

"Как собрать аудиторию к инди игре за неделю до релиза?"

Короче, судя по статье, именно "собрать аудиторию" или к Куплинову или никак :Р

Ответить
6

Исходя из содержания статьи она должна называться «Как собрать аудиторию к инди игре за неделю до релиза?» именно со знаком вопроса. Так как полезного в ней к сожалению практически нет.

Ответить
1

"В комментариях хотелось бы услышать как более продвинутые студии занимаются продвижением своих игр и услышать."

Я не продвинутая студия,но судя по тому что происходит в инете и новостям, продвинутые студии начинают продвигать игру еще до создания проекта, а не за неделю.

Ответить
1

Нужно сделать интересную игру, тогда ютуберы будут более благосклоннее и игра не обязательно должна быть ААА.

Сам не пробовал, но мне кажется что ютуберы играющие в игры это самый порядочный способ пиара. Игроки видят нужно ли им это или нет, так же обзорщик зачастую своей игрой объясняет механику, если она новая конечно.

Недавно залип в totally accurate battle simulator на целый день благодаря ютуберу, а ведь версия 0.3

Ответить
0

Мне кстати, интересно, как вы заработали 1,5 тысячи.. У вас же там бесплатная игра, демка и "скоро выйдет". Или в бесплатной какая-то доп. монетизация?

Ответить
0

Первая наша игра A Second Before Us была освещена под сафитами Куплинова. Только по его каналу, мы собрали 1,5 к, все остальные продажи были на Steam, itch, indiegala

Ответить
2

Ок, спасибо за инфу. Я просто подумал, что вы о текущем проекте. Кстати, один из минусов продвижения - нет группы в ВК. Тоже обычно помогает. Кстати, если скоро проект выходит (как написано в Стиме) - могу взять на свой стрим. Там формат: играю в игру - беру интервью у разраба - зрители голосуют за проект. Выглядит как-то так: https://www.youtube.com/watch?v=XK_UBU6bjC4 . Если интересно - лучше свяжитесь со мной в ВК (https://vk.com/mr.ash2).

Ответить
0

вк хорошо, если целевая аудитория русскоязычная и относительно молодая. иначе ничего не даст. только силы отъест. реально полезным проще всего сделать дискорд, независимо от языка. а твиттер, кстати, на русскоязычную аудиторию плоховат.

Ответить
0

Так эти видеоблогеры бесплатно вашу игру показывали или за деньги?

Ответить
0

Куплинов делал бесплатно. Некоторые мелкие тоже бесплатно. Зарубежные пиндосы просили очень большие деньги, но и канал у них по несколько миллионов

Ответить
0

Можно ли узнать усредненный размер "очень больших денег"?

Ответить
4

1500$ - 4000$

Ответить
0

Вы отправляли Куплинову ключ на уже изданную в стиме игру? На какой адрес ему нужно писать? Как много времени прошло с того момента, как вы ему написали, до того, как он выпустил ролик по вашей игре?

Ответить
0

По моему автор немного путает влоггеров с блоггерами а блоггеров с летсплеерами.))

Ответить
0

А вы как с Куплиновым связались? У него же никакой обратной связи

Ответить
0

"Как собрать аудиторию к инди игре за неделю до релиза?"

Написать статью на DTF

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления