Как собрать аудиторию к инди игре за неделю до релиза

После окончания университета, у нас с друзьями возник вопрос, чем дальше заниматься. Учитывая наш бекграунд - разработчиков индюшных игрушек в свободное время после пар, было принято решение продолжать развиваться в этой сфере в режиме full time . Наш коллектив состоит из одного программиста, который по совместительству еще и level-disgner и звуковой режиссер. Второй чувак моделлер/художник/аниматор. И самая интересная работа досталась мне - это маркетинг, аналитика, промоушен.

Как собрать аудиторию к инди игре за неделю до релиза

Самое страшное в нашей авантюре - это наш бюджет. Если взять тот факт, что мы не опытные и капитал, сформированный с предыдущих игр, всего пару сотен долларов, вполне разумным будет вопрос: "зачем вам все это нужно?". Ведь для тех кто работает в индустрии gamedev не секрет, что игра - это продукт, который требует средства для продвижения. А каналов для продвижения не так много:

  • Youtube-летсплееры по тематике компьютерных игр
  • Игровые порталы, где редакторы могут разместить статью о вашей игре
  • Дистрибьюторские площадки(аналоги steam)
  • Ввести блог в twitter и других соц сетях
  • Пиар в тематических группах соц. сетей
  • Партнерство с издателем, тот кто берет на себя расходы за промоушен вместе с долей от прибыли(история не про нас)
  • Тематические выставки

Youtube летсплееры. С первым вариантом все неоднозначно. Большинство ютуберов многомиллионники - не будут даже рассматривать ваше предложение, так как это не вписывается в их формат. А если даже рассмотрит, то скорей откажется, увидев игру сомнительного качества. И его можно понять, ведь он лидер мнения в свой области. Что могут подумать о нем его подписчики, когда он уведет после обзор с GTA 5, индюшатину с большим количеством багов и посредственной механикой? Благо ютуберов много и есть те, кто зациклен на инди проектах и трешерах. Добрый друг Куплинов нам в этом помог, дополнительные 500 тыс просмотров принесли нам в общей сумме 1,5 тыс. $ с его подписчиков, что в целом неплохо для дебюта в steam. В целом это добротный канал для привлечения внимания к своему творению и не стоит ленится отписать паре сотен летсплееам с предложением о сотрудничестве, в итоге время окупиться с лихвой.

Игровые порталы. Здесь все очень просто. Есть большие порталы - типа игромания, где присутствует строгая модерация и наш уровень не попадает в их формат. А есть малые, где посещаемость в день не превышает 100 человек и они публикуют все подряд, правда толка от них - ноль.

Блог Twitter. В книге "МАРКЕТИНГ ИГР" - Сергея Галёкина, автор особо акцентирует внимание на введение блога в твиттере. Он мотивирует это тем, что у вас появляется читающая вас аудитория и со временем становится более лояльной к вашим будущим проектам, особенно когда вы подкрепляете посты красочными гифками. В целом я с ним полностью согласен, но к сожалению я не нашел способ, где мне достать ту самую аудиторию пионеров, для которых можно было бы писать. Хештег screenshotsaturday с нашими играми не катит, а услугами таргетированной рекламы от твитера еще не пользовались(но по отзывам, говорят очень малоэффективно).

В теории аудитория должна сама заинтересоваться нашими разработками и подписаться на наш твиттер, главное дать ей эту возможность и выставить иконки с ссылками в главном меню игры. И это работает, переходы на наш сайт, в момент релиза нашей бесплатной версии игры Hanz Puppetgunz составило больше 1,500 пользователей и несколько десятков подписчиков в твиттере.

Дистрибьюторские площадки. По-мимо Steam, некоторым менее популярным площадкам, удалось отвоевать кусочек рынка цифровых копий игр. За счет конкурентоспособной цены и меньшей комиссией с каждой продажи копии вашей игры - такие порталы живут и приносят вполне неплохой доход инди-разработчикам.

Например:

indiegala - Лучшая альтернативная площадка по нашему опыту. Здесь игры продаются бандлами(один товар, включается сразу десяток игр) по низким ценам. Если в steam ваша игра перестала продаваться, то время пришло переходит на эту площадку. Как показал наш опыт, нам получилось собрать дополнительные 600$ с этого канала, не так много как хотелось, но зато без затрат.

humblebundle - Аналог предыдущего сайта, принципиально ничем не отличается, кроме посещаемости, здесь она выше. Если честно, мы ее так и не испытали. Это связано с тем, что на срок проведения бандла, индигала по договору, запрещает участвовать в других бандлах. Поэтому ничего конкретного рассказать не могу

itch.io - Площадка для реализации ключей инди игр. В целом проект постоянно развивается и есть смысл, разместить свое творения и сюда. Нам удалось собрать пару сотен долларов, ничего серьезного, но опять же - без затрат.

GOG - Одна из самых популярных площадок где существует серьезная модерация проектов, по сравнению с предыдущими сайтами. К сожалению нам не удалось пройти модерацию этого ресурса и рассказать о конкретных цифрах удостоятся другие, более успешные разработчики.

Пиар в соц. сетях. В зависимости от бюджета проекта, можно выделить 3 основные стратегии пиара в соц сетях. Спамить во всех группах игровой тематики, где открыт доступ к комментарием записей. Проплатить рекламную компанию в вк/фб, за таргетированную рекламу(по отзывам малоэффективная ерунда для инди разработчиков). И писать владельцами больших сообществ, с предложением о размещении вашего поста. К примеру Игромания берет 2000 рублей за пост в группе. Остальные группы, в зависимости от аудитории, берут в среднем от 500-3000 рублей. Но переходов очень мало, затраты в итоге не окупаются.

Партнерство с издателем. Любая работа, связанная с этим каналом, окутана туманом войны для меня. Во-первых мне ни разу не доводилась с ним работать, во-вторых мы не интересны издателям, в силу наших возможностей. Поэтому просто оставлю ссылку на сайт, где ребята имеют контакт со всеми издателями и предварительно могут оценить вашу игру.

Тематические выставки. До этого уровня мы еще не выросли. Но для тех кому интересно, то существует немало игровых выставок в СНГ, где инди разработчики(и не только инди) слетаются под одной крышей и презентуют игрушки своей целевой аудитории. Не стоит рассчитывать на огромную волну скачиваний, после выставки. Здесь скорей открывается возможность познакомиться со своей аудиторией, услышать фидбек, познакомиться с более успешными разработчиками и послушать более опытных экспертов. Но это все в теории :)

Выставки которые проходят в СНГ:

  • DevGAMM
  • We game
  • Игро Мир
  • Comic Con Russia
  • Других не знаю

Вывод:Существует немало способов продать свою игру, не тратя своих средств. Но чаще всего они оказываются малоэффективны и дают почти никакого результата. В комментариях хотелось бы услышать как более продвинутые студии занимаются продвижением своих игр и услышать замечания по нашей работе.

3131
16 комментариев

"Как собрать аудиторию к инди игре за неделю до релиза?"

Короче, судя по статье, именно "собрать аудиторию" или к Куплинову или никак :Р

10
Ответить

Исходя из содержания статьи она должна называться «Как собрать аудиторию к инди игре за неделю до релиза?» именно со знаком вопроса. Так как полезного в ней к сожалению практически нет.

6
Ответить

"В комментариях хотелось бы услышать как более продвинутые студии занимаются продвижением своих игр и услышать."

Я не продвинутая студия,но судя по тому что происходит в инете и новостям, продвинутые студии начинают продвигать игру еще до создания проекта, а не за неделю.

1
Ответить

Нужно сделать интересную игру, тогда ютуберы будут более благосклоннее и игра не обязательно должна быть ААА.

Сам не пробовал, но мне кажется что ютуберы играющие в игры это самый порядочный способ пиара. Игроки видят нужно ли им это или нет, так же обзорщик зачастую своей игрой объясняет механику, если она новая конечно.

Недавно залип в totally accurate battle simulator на целый день благодаря ютуберу, а ведь версия 0.3

1
Ответить

Мне кстати, интересно, как вы заработали 1,5 тысячи.. У вас же там бесплатная игра, демка и "скоро выйдет". Или в бесплатной какая-то доп. монетизация?

Ответить
Автор

Первая наша игра A Second Before Us была освещена под сафитами Куплинова. Только по его каналу, мы собрали 1,5 к, все остальные продажи были на Steam, itch, indiegala

Ответить

Так эти видеоблогеры бесплатно вашу игру показывали или за деньги?

Ответить