Сложности и особенности одиночной разработки мобильных игр — мой первый раз с мобилками

Сложности и особенности одиночной разработки мобильных игр — мой первый раз с мобилками

Разработка мобильной игры в одиночку — это как прыгать по платформам в раннере: с одной стороны — драйв и свобода, с другой — постоянный вызов и необходимость быстро адаптироваться. Если вы когда-нибудь задумывались, с чем сталкиваются инди-разработчики, которые делают игры в одиночку, — расскажу на примере своего опыта.

Свобода и ответственность: две стороны одной медали

Самое классное в одиночной разработке — это полная свобода. Ты сам выбираешь, что и как делать, от идеи до финального полирования. Но тут же приходит и ответственность: все задачи — код, арт, звук, маркетинг — лежат на твоих плечах. Это одновременно и круто, и страшно, особенно если ты, как я, больше любишь визуальную часть, а кодинг даётся с трудом.

Кодить самому — заново учиться ходить

Мой проект Color Cube делался около двух месяцев, и большая часть времени ушла именно на освоение программирования. Было весело подбирать палитру кубам, но вот кодить пришлось учиться с нуля — это типичная история для многих инди. Но именно через такие сложности приходит понимание, как всё работает изнутри.

Для сравнения, игра Color Cube Reaction (RuStore) тоже построена на механике восприятия цвета и реакции, но с более простой задачей — выбирать кубик, совпадающий по цвету с основным. Такие игры отлично развивают внимательность и показывают, как можно по-разному использовать цвет в геймплее.

Вот такие простые игрушки делает народ
Вот такие простые игрушки делает народ

Время — самый ценный ресурс

Когда работаешь один, приходится жертвовать личным временем, чтобы довести игру до релиза. Иногда кажется, что выходные — это единственный шанс сделать хоть что-то. И при этом нет никаких гарантий, что игра взлетит. Некоторые предпочитают клепать по 10 таких мобилок, как моя, в неделю, в надежде что одна из них залетит. Рынок мобильных игр очень насыщен, и даже классные проекты могут остаться в тени.

Инструменты, которые спасают жизнь

К счастью, сейчас есть куча инструментов и готовых ассетов, которые помогают ускорить процесс. Unity, Unreal Engine, магазины ассетов — всё это позволяет быстрее создавать прототипы и воплощать идеи, даже если ты один и не суперпрограммист.

Я знаю много инди-разработчиков, которые используют Unity Asset Store для быстрого создания визуальных эффектов и моделей, что значительно экономит время.

Я работал на Unreal Engine, потому что других движков пока не знал (да, билд по итогу весил сто гигов, не осуждайте). И там я тупо покрасил кубы в разные цвета и решил, что вышло круто, так и оставлю — ассеты сам не моделил и не искал.

Маркетинг — отдельная история

Создать игру — это только половина дела. Продвижение требует времени и сил: нужно делать страницы, общаться с игроками, собирать отзывы. Это отдельная работа, которую часто недооценивают, но без неё даже самая крутая игра может остаться незамеченной.

Посмотрите, как оформлена страница моего проекта Color Cube на itch.io. Так не делайте. Оставляйся описания, скриншоты и трейлеры, чтобы привлечь игроков. Это повышает доверие к проекту.

Главное — не перегореть

Самое сложное — не потерять мотивацию. Часто хочется сделать всё идеально, но реальность диктует свои условия. Важно ставить реальные цели и радоваться даже маленьким успехам, чтобы не выгореть и не бросить проект на полпути.

Если вам интересны игры с ярким визуалом и простой, но увлекательной механикой, загляните в Color Cube — это отличный пример того, что можно сделать одному, даже если ты только начинаешь.

3 комментария