Инди GloryLight Media
1 721

Как сохранить историческую точность в инди игре и где предел здравого смысла?

Наша команда работает над новым проектом - мобильная игра кликер/менеджер в сеттинге СССР с клюквой и захватом мира.

В закладки
Кабинет КГБ
Val' Soft Team

В начале создания концепта, мы отнеслись к сеттингу не более чем с юмором. За тем как по мере создания игры, локаций, персонажей, текстов и остального, мы осознали, что тот мир, который мы делаем, далёк от реалий, которые мы хотим показать и обстебать в нашей игре, а это значит, что игра попросту не будет работать. Тут мы и задались вопросом, насколько точно мы можем передать ту эпоху, да и насколько это нужно.

Так, будучи командой из 4 людей, мы начали вспоминать, гуглить, спрашивать знакомых все, что могло бы нам помочь в уточнении того, что мы делаем. Наш сеттинг помним ещё мы и/или наши родители, по этому собрать некие нюансы быта, времени было не сложно. При этом, мы всё же понимаем, что до исторической точности нам далеко.

Возникает вопрос, какие методы используете вы при поиске информации для создания игры, если вы разработчик/геймдизайнер. И до какой точки считаете целесообразным, воссоздавать тот или иной сеттинг в, нашем случае, в мобильной игре.

Буду весьма благодарен конструктивному диалогу в коментариях.

Спасибо за внимание!

#инди #обсуждение

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "GloryLight Media", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0441\u0443\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 48, "likes": 12, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 38609, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 03 Feb 2019 15:11:12 +0300" }
{ "id": 38609, "author_id": 112761, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38609\/get","add":"\/comments\/38609\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38609"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960 }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Такая картинка классная и сеттинг. Только подумал, неужели по СССР кто-то изометрическую РПГ пилит...

мобильная игра кликер

*плачет*

Ответить
1

Бюджеты не те, друг мой, изначально была похожая задумка. Возможно, с опытом и деньгами, придем к этому)

Ответить
0

А вы уверены, что на мобильных устройствах с вашим бюджетом вы всплывёте?

Ответить
0

Вот по этому мы в поисках инвестора, что немного легче и дешевле для мобилки, недели для полноценной RPG)

Ответить
3

Тоже пилю со своими друзьями игру про СССР пиксельную, к слову.
Ну как "про СССР" - про попавшего на другую планету советского космонавта, который с местного капитализма охуевает.

Правда, насчёт инвесторов - хз. Издателя может пожирнее попробую найти, списки уже набрасываю, кто б подобные квесты юмористические брал под олдскул.

Ответить
0

Про Незнайку на Луне?)

Ответить
1

Если честно, когда написали сценарий - то поняли, что это получился как раз материал, похожий очень на Незнайку (именно мультфильм, так как книгу я и второй сценарист не читали, к своему стыду). Но уже поздновато что-то переделывать, да и само направление игры эдакое комедийно-пародийное с отсылками вполне обосновывает такие совпадения

Ответить
0

Ну или так, но что то подобное явно нужно искать, на зарплате и энтузиазме далеко не уехать.

Ответить
8

Вам нужна историческая точность или аутентичность?

Откуда подглядеть на аутентичность: произведения культуры по теме/эпохе на выбор. Кино, музыка, художественная литература (романы, рассказы, поэзия).
Откуда взять материал для прямсовсем точности: монографии, диссеры.

На подсайте Наука есть отличный материал по поиску научной информации по научным изданиям.

И до какой точки считаете целесообразным, воссоздавать тот или иной сеттинг в, нашем случае, в мобильной игре.

Сами ответите себе на этот вопрос? :)

в сеттинге СССР с клюквой и захватом мира.

На эту тему есть масса игр и фильмов. Red Alert, Red Heat и остальные шедевры вам в помощь.

Ответить
0

Спасибо за подсказки)
Из того что пробовали мы, это: Кино, литература, попса)
Взяли не мало любопытного для себя.
В вопросе точность или аутентичность, тут скорее аутентичность, так как игра просто не будет работать без этого.

Ответить
2

Тут мы и задались вопросом, насколько точно мы можем передать ту эпоху, да и насколько это нужно.

М. Смотри.
Игра - это продукт.
Продукт должен монетизироваться - кто-то должен в продукт вкладывать деньги.
Значит, нужно выбрать аудиторию для своей игры и в соответствии с ее запросами игру делать.

Советская тематика с клюквой и захватом мира - это поколение 90-х, для которых вопрос более-менее актуален. Этим людям сейчас около 30-ти, сл-но, такие вещи как историческая точность им попросту ненужны.

Что касается аутентичности - вот здесь читните, описывал:
https://dtf.ru/games/35862-istoricheskaya-dostovernost-v-igrah

Значит, надо воссоздавать узнаваемые образы. Что это могут быть за образы?
Однозначно - чистые и опрятные улицы, милиционеры-регулировщики, серые светофоры с цветными стеклами, будки ДПС (посты наблюдения), газетные киоски, номерные магазины (без идиотских названий, но с номерами), советские "социальные хабы" - дома с первыми этажами, отданными под соц. службы (почты, опорные пункты милиции, поликлиники, магазины) и т.д.

Могу вам помочь, тащемта, в т.ч. с тестированием игры. Свяжемся?

Ответить
9

Этим людям сейчас около 30-ти, сл-но, такие вещи как историческая точность им попросту ненужны.

Феерический вывод

Ответить
0

Историческая точность отображаемых событий в мобилке может быть нужна только если старичкам за 60, которые бунт в Новочеркасске увидеть захотят, например.

Читни мой материал по ссылке, может путаешь точность и аутентичность? )

Ответить
4

Я ничего не путаю, пока-что у меня вопрос только к фразе, что людям около 30-ти абсолютно не нужна историческая точность. Даже неудобно спросить - на чем построены подобные утверждения?

Аутентичность - гораздо меньшая проблема.
Потому как в контексте фильмов или игр, которые в некоторых случаях рвутся что-то обстёбывать, высмеивать или оценивать - очень большие проблемы с исторической точностью. А это самый главный, жизненно важный элемент подобного рода произведений.
Эффективно высмеивать можно только вынося на свет факты, а не собственные фантазии или донесённые через 10 испорченных телефонов, бабу Глашу и Александра Исаевича - выдумки.

Ответить
–4

Ох вы и зануда. Прям как по "моральному облику строителя коммунизма".

Хорошо, что вас таких немного. :)))

Ответить
6

Хорошо, что вас таких немного. :)))

Даже не знаю, расстраивать тебя или нет.
Наверное лучше не буду.
:)

Ответить
0

А ещё рубиновые звёзды, обилие красных/зелёных ковров, люди на службе в строгой форме, стаканы в подстаканниках, обои/мебель/занавески "как у всех", девушки в цветочных платьях, мужчины все в приплюснутых кепках.. и это только те визуальные образы, которые мне сразу пришли на ум.

Ответить
0

Видимо, не зря я затеял эту статью, хотя бы для того, чтобы собрать статистику по узнаваемости образов)

Ответить
0

Спасибо за материал, познавательно.
Было бы не плохо выйти на связь.

Ответить
0

Твиттер в профиле указан, дискорд-сервер подсайта DTF "Наука" (там я торчу почти всегда онлайн, имя такое же)
https://discord.gg/NxKPE4

Ответить
2

Тут мы и задались вопросом, насколько точно мы можем передать ту эпоху, да и насколько это нужно.

Насколько угодно точно, всё зависит исключительно от вас. Самое главное - ни в коем случае никаким образом даже не намекать, что представленные в игре явления или события имеют отношение к действительности. Дисклеймер в начале игры, как правило, решает все проблемы подобного рода как и претензии в дальнейшем.
тот мир, который мы делаем, далёк от реалий, которые мы хотим показать и обстебать в нашей игре

Второй момент - если вы собираетесь что-то "обстёбывать" - убедитесь, что обстёбываемое явление действительно имело место быть и именно в том виде, который вы демонстрируете.

Вы собираетесь обстёбывать реальные факты или собственно саму клюкву, сложившуюся вокруг СССР ?

Ответить
0

Обстебать мы хотим именно что клюкву вокруг. Тот, кто не понимает что это стёб, посмеется, да и всё, тот кто шарит, оценит.

Ответить
3

В том и дело, что в случае стёба над клюквой - это должно быть понятно всем и сразу.
Чтобы не было нужды каждый раз пилить катсцену с табличкой "Сарказм".

Особенно если в ЦА входят западные страны - у них собственно большинство представлений об СССР сформированы благодаря клюквенным произведениям, типа Охоты за Красным Октябрём, Рэмбо или Красной Жары (которая Red Heat). Только они могут и не знать что это клюква и думать что так оно и было, но это уже другая история.
Собственно это всё и у нас в меру популярно, так что отсылки к ним только прибавят интереса и будут понятны буквально каждому. (разве что кроме самых маленьких)

Ответить
2

Такие игры, как у вас на скрине, на очень большого любителя имхо, поэтому я вряд ли подскажу. Но в целом историческую информацию далеко по разному преподносят в играх. Лучше придумайте какую-то конкретную историю, происходящую в СССР и развивайте ее

Ответить
0

Спасибо, услышал)

Ответить
1

Удачи в разработке!

Ответить
2

клюква с захватом мира

историческая точность

Вы уверены, что есть смысл щепетильно относится ко второму, когда есть первое?

Ответить
0

Идея в том, чтобы высмеять клюкву, но при том, показать +- настоящий СССР, а не то, что большинство людей на западе себе представляют, сейчас бы "Красный воробей" вспомнить, прости господи.

Ответить
0

Дык ладно запад, тут свои сограждане представляют, хоть падай. Наверное стоит посмотреть фотоальбомы того времени. Уделить внимание архивным передачам. Ну и про художественные фильмы и кинги уже говорили.

Ответить
1

мобильная игра кликер

И до какой точки считаете целесообразным, воссоздавать тот или иной сеттинг

Не парьтесь и делайте так, чтобы в игре просто было атмосферно. К счастью, люди, которые играют в мобильные кликеры не читают комменты на DTF, соответственно на 99% даже не поймут, что где-то вы не соблюли достоверность :) Если вы начали задаваться вопросом про историческую достоверность - значит, вы уже слишком много внимания уделяете своему продукту.

Ответить
0

Если вы начали задаваться вопросом про историческую достоверность - значит, вы уже слишком много внимания уделяете своему продукту.

Знаете, друг мой, так оно и есть, это наш дебют в сторону более-менее серьёзных игр.
Кликер тут больше, дабы привлечь более широкую аудиторию)

Ответить
1

Не нужна историческая точность. Нужна узнаваемость, яркие детали, а не полная аутентичность. Сгущенка в сине-белой банке, сода в бело-желто-оранжевой и так далее. Визуальные образы.

Ответить
0

Под такой жанр, наверно, надо рисовать идиотские плакаты с закосом под оригиналы.
Типа, "Сдай 5 литров крови - получи моркови!".
+ Бюсты и портреты вождей пролетариата (Маркс/Энгельс/Ленин).
Радио на стене - обязательно. А на улице - репродукторы на столбах.

Ответить
0

Отличные идеи, не протв, если возьмём на вооружение?)

Ответить
0

Будьте осторожны с этой тематикой. За последние годы развелось множество охранителей СССР, которые весьма ревностно относятся к любым посягательствам на его светлый недостижимый образ. Вот нарисуете вы в шутку такой плакат, а охранитель усмотрит в этом ваш намёк на тотальный дефицит (чтобы получить морковку, нужно сдать пятилитровую банку крови), на голодомор и на то, что кровавый режим в лице упыря Сталина пил кровь собственных граждан.

Ответить
1

Просто ретрансляция откровенной чуши порядком уже надоела.
С тем же успехом можно набегать на англоязычные сайты (желательно - на американские) с заявлениями в духе "9/11 was an inside job" - сразу увидишь знакомую реакцию.

Ответить
1

Мы же не собрались стебать устои и порядки тех времён, наоборот, наша цель, обстебать клюкву и стереотипы.

Ответить
0

Вперед и с песней! :D

Ответить
0

Скоро разработчики будут спрашивать, как им создавать игру

Ответить
0

Так оно уже и есть, хотя, тут больше интерес, кто да как подходит к геймдизайну своих игр. Так как лично меня, процесс поиска информации и воссоздания аутентичного сеттинга довольно таки вдохновил.
Вот о чём моя публикация)

Ответить
0

Когда бета?

Ответить
0

где поиграть?

Ответить
0

Бета ещё не скоро, но можно принять участие в ранних тестах, сейчас пишем кор механику и рисуем графику)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления